Снятие и установка колодок тормозных механизмов задних колёс Audi A4 (B6)

С помощью иллюстрации выясните исполнение суппорта, установленного на Вашем автомобиле.

Тормозные механизмы задних колёс С38

  • 1 — Болт, 35Нм. Самостопорящийся, обязательно замените. При отворачивании и затяжке необходимо удерживать направляющие пальцы от проворачивания.
  • 2 — Тормозные колодки. Обязательно заменяются все 4 колодки одной оси
  • 3 — Болт с зубчатым буртиком, 75Нм. Обязательно замените
  • 4 — Направляющая в комплекте с направляющими пальцами и защитной крышкой. Поставляется как запасная часть со смазкой. При наличии повреждений защитных крышек установите ремонтный комплект. Используйте прилагаемый пакет со смазкой для смазки направляющих пальцев
  • 5 — Болт с зубчатым буртиком, 75Нм. Обязательно замените
  • 6 — Тормозной диск. Обязательно заменяются оба тормозных диска одной оси. Для снятия предварительно снимите суппорт
  • 7 — Корпус суппорта. Для замены тормозной колодки шланг не отсоединяется

Суппорт С38


Предостережение: Имеются различные исполнения задних тормозов. Поэтому предварительно, с помощью иллюстрации, выясните, какое исполнение применено на Вашем автомобиле.

Снятие

Предостережение: Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка.

1. Поднимите и установите автомобиль на подставки.

2. Пометьте на шине направление её вращения. Отверните болты крепления колеса. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля и снимите колесо.

Предостережение: Обязательно соблюдайте указания Раздела В экстренных случаях.

Предостережение: Если тормозные колодки будут вновь устанавливаться, то их необходимо при снятии пометить. Не допускается смена местами наружных и внутренних тормозных колодок, а также перестановка их с правого на левое колесо. Замените все тормозные колодки передних колёс, даже если предела износа достигла тормозная колодка одной стороны.

3. Выверните болты крепления корпуса суппорта. При этом удерживайте направляющие пальцы от проворачивания.

4. Снимите корпус суппорта и выньте тормозные колодки.

Установка

Предостережение: При снятых тормозных колодках не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень может быть выдавлен из корпуса. В этом случае необходимо снять в комплекте суппорт и поршень и сдать их в ремонт на СТО.

1. Вдавите поршень в корпус.

Предостережение: Ни в коем случае не давите на поршень с помощью обычного приспособления или рукоятки молотка, при этом может быть повреждён механизм регулировки стояночного тормоза.

2. Для отворачивания установите специальное приспособление AUDI-3272 так, чтобы его буртик прилегал к суппорту. Поверните рукоятку влево до упора. Шпиндель поверните вправо и выверните поршень.

3. Если специального приспособления в наличии нет, то запилите соответствующим образом металлическую планку и вставьте её в оба паза поршня. Поверните поршень с усилием в обратную сторону.

Предостережение: При повороте поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозного цилиндра в резервуар. Следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости, отсосите её.

Предостережение: Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначена только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг. Применяйте для этого сифон. При замене тормозных колодок уровень тормозной жидкости в резервуаре не должен превышать отметки MAX, т.к. жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает его покрытие и приводит коррозии.

Предостережение: Для очистки тормозов применяйте только спирт. Направляющую поверхность и посадочное место колодок в шахте корпуса очистите тряпкой. Ни в коем случае не применяйте для этого инструмент с острыми кромками.

4. Установите тормозные колодки на место.

5. Установите корпус суппорта и закрепите его новыми самостопорящимися болтами моментом 35Нм.

Предостережение: В ремонтном комплекте имеются самостопорящиеся болты, которые необходимо установить.

6. Соблюдая направление вращения, закрепите колёса. Опустите автомобиль на колёса и только после этого затяните болты крепления крест-накрест моментом 120Нм.

Предостережение: Несколько раз, стоя сильно нажмите педаль тормоза так, чтобы ощутить сопротивление. Таким образом тормозные колодки прилегают к диску и занимают свое рабочее положение.

7. Проверьте тормозную жидкость в резервуаре, при необходимости, долейте жидкость до отметки MAX.

8. Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час, несильно нажимая на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозам охладиться.

Предостережение: После установки новой тормозной колодки её необходимо приработать. Для этого первые 200 км пути не применяйте без надобности резкие торможения.

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

1. Снимаем колесо (данную процедуру я распишу отдельным отчётом в другой раз ) и видим суппорт. Откручиваем верхний стопорный болт на 13, удерживая палец от проворота ключом на 15 (привет вам от бюргеров). На фото я обозвал это контргайкой, хотя на самом деле это шестигранник на теле пальца. Впрочем не суть.

Аналогичный палец со стопорным болтом есть и внизу.

Честно говоря его откручивать необязательно, можно и так отстегнуть скобу и поменять колодки, но осаживать поршень обратно в суппорт будет неудобно (пружинит трос ручника), да и состояние нижнего пальца не проверишь. Короче я его откручиваю обычно. После этого, заложив монтажку в отверстие скобы и используя её как рычаг, расстёгиваем суппорт.

Видим что по мере износа колодок поршень вышел далеко из цилиндра. Для того. Чтобы вернуть его на исходную позицию потребуется приспособа. В моём случае приобретена такая.

На поршне видим пазы для приспособы.

А на самой приспособе штифты для этих пазов.

Поскольку эта приспособа не что иное как дешёвое китайское фуфло, то я был несильно удивлён когда оказалось, что диаметр штифтов и их межцентровое расстояние не соответствует требуемым и на поршень эта приблуда не одевается. Я не расстроился и произвёл некоторую доработку конструкции при помощи болгарки.

Ну вот теперь всё чудесно оделось на поршень.


И фиксируем стопорной планкой.

Далее вращаем шток и загоняем поршень на своё место.

Поршень на месте.

При установке новых колодок незабываем снять с них стикеры, как того требует инструкция. Кстати в комплекте идут и новые стопорные болты для скобы. В принципе, если вы не зализали грани на старых, то их единственное отличие от новых в отсутствии резьбового фиксатора. Короче всё равно лучше заменить.

Снимаем стикеры, устанавливаем новые колодки на место и застёгиваем скобу.

Закручиваем нижний болт.

Затем поджимая скобу и преодолевая усилие колодочных пружин, вставляем верхний болт и тоже его закручиваем.

Вот собственно и вся операция. При снятой скобе не забываем проверить состояние пальцев и направляющих втулок. Для этого вытаскиваем пальцы из суппорта и добавляем в пыльник смазки, если её там не окажется.

У меня смазка присутствовала в достаточном, на мой взгляд, количестве.

Печенюшка могла бы и до весны дотянуть наверное, но учитывая отсутствие датчиков на задних колодках и мою любовь к крепкому сну, решил заменить их с осени. Пока ещё тепло.

При выполнении всей описанной процедуры внимательным образом надлежит осмотреть все пыльники на предмет целостности. При использовании подобной приспособы надлежит следить чтобы пыльник не закусило между ней и поршнем, иначе пыльник порвёте. В общем будте внимательны и не торопитесь.

Суппорт Сс автоматической установкой

Предостережение: Имеются задние тормоза различный исполнений. Поэтому предварительно установите с помощью иллюстрации, какое исполнение имеет Ваш автомобиль.

Предупреждение: В настоящем разделе рассматриваются только отличия по отношению к заднему тормозу С38. Все указания по мерам безопасности сохраняются.

Снятие

1. Зафиксируйте тормозной диск одним болтом крепления колеса.

2. Отверните болты от корпуса суппорта, используя для удержания гаечный ключ.

3. Отпустите рычаг стояночного тормоза. Выньте на держателе стопорную шайбу (1) троса привода тормоза и отсоедините трос у суппорта.

4. Снимите корпус суппорта и привяжите его проволокой к подвеске так, чтобы тормозной шланг не был натянут или повреждён.

5. Выньте тормозные колодки.

6. Снимите направляющие скобы.

Установка

1. Вверните поршень вращением по часовой стрелке с помощью специального приспособления 3272. Операция требует приложения усилия.

2. Установите на место стопорные пружины колодок.

3. Установите на место тормозные колодки. Следите за тем, чтобы тормозные колодки сидели на своих опорных поверхностях.

4. Установите на место корпус суппорта и затяните новые болты крепления моментом 35Нм.

Предостережение: Установите 4 самостопорящихся болта, имеющихся в ремонтном комплекте. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не скручивался.

5. Соедините трос стояночного тормоза с суппортом и зафиксируйте стопорной шайбой.

6. Отрегулируйте стояночный тормоз, обратитесь к Разделу Регулировка стояночного тормоза.

Другие материалы раздела


Тормозная система
Спецификации
Удаление воздуха из тормозной системы
Снятие и установка передних тормозных колодок
Снятие и установка колодок тормозных механизмов задних колёс
Проверка толщины тормозного диска
Снятие и установка тормозного диска/суппорта
Регулировка стояночного тормоза
Снятие и установка выключателя стоп-сигнала
Снятие и установка тормозного шланга

Audi A(B6 / B7)

№ п.п.
Наименование работ
Стоимость, руб.

1
Замена передних тормозных колодок
800

2
Замена задних тормозных колодок
800

3
Замена передних тормозных дисков (с заменой колодок)
1 800

4
Замена задних тормозных дисков (с заменой колодок)
1 800

Техническое обслуживание

5
Замена масла
700

6
Замена салонного фильтра
200

7
Замена воздушного фильтра
600

8
Замена свечей
800

9
Замена рулевой рейки
5 500

10
Замена ГРМ (бензин)
6 000

11
Замена ГРМ (Дизель 1.9)
6 000

12
Замена ГРМ (Дизель 2.5TDi)
10 000

13
Замена верхних рычагов (1 шт.)
1 800

14
Замена нижних рычагов (1 шт.)
1 200

15
Замена переднего подшипника
1 800

16
Замена заднего подшипника
2 000

17
Замена подшипника (Quattro)
3 500

18
Замена рулевой тяги
850

19
Снятие / установка МКПП
7 200

20
Снятие / установка АКПП
10 000

21
Снятие / установка МКПП (Quattro)
8 700

22
Замена наконечника
650

23
Замена масла АКПП (Вариатор)
1 500

24
Замена масла АКПП (Tiptronic Quattro)
1 800

25
Замена переднего амортизатора (1 шт.)
2 400

26
Замена заднего амортизатора (1 шт.)
1 200

Узнать подробную информацию и цены на другие наши услуги Вы можете позвонив по телефону

(812) 924-83-01

ДТП в России

  • 07.30.19

    ДТП с переворотом в центре Волгограда

  • 07.30.19

    Упоротое быдло (c)

  • 07.30.19

    Фургон не проскочил

  • 07.29.19

    Жесткое ДТП под Киевом

  • 07.29.19

    ДТП с участием скорой в Туле

  • 07.29.19

    Неожиданный удар

Manual.CountryAuto.ru :

С помощью иллюстраций, выясните исполнение суппорта, установленного на Вашем автомобиле.

Передние тормозные механизмы FN3

  • Пометьте на шине направление её вращения. Отверните болты крепления колеса. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля и снимите колесо.
  • Снимите крышки (стрелки на сопроводительной иллюстрации) с обоих направляющих пальцев.
  • Рассоедините разъём (1) указателя износа тормозных колодок при наличии последнего. Поверните на 90° стопорную планку нижней части штекера.
  • Выньте нижнюю часть штекера из держателя.
  • Подденьте отвёрткой и выньте из отверстия (стрелка на сопроводительной иллюстрации) стопорную пружину тормозной колодки.
  • Выверните из суппорта оба направляющих пальца.
  • Снимите корпус суппорта и закрепите его проволокой к подвеске.
  • Снимите наружную тормозную колодку с направляющей.
  • Выньте внутреннюю тормозную колодку с пружиной из тормозного поршня.
  • Перед установкой колодок на место проверьте ощупыванием пальцами тормозной диск. При наличии канавок диск можно проточить (работа СТО), если это ещё позволяет толщина.
  • Измерьте толщину тормозного диска, обратитесь к соответствующему Разделу.
  • Проверьте пыльник поршня на наличие трещин. Повреждённый пыльник немедленно замените, т.к. проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта. При этом придется разбирать суппорт (работа СТО).
  • Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначена только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг. Применяйте для этого сифон. При замене тормозных колодок уровень тормозной жидкости в резервуаре не должен превышать отметки MAX, т.к. жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает его покрытие и приводит коррозии.
  • Перед установкой новых тормозных колодок тщательно очистите их и смажьте тонким слоем литиевой смазки G 052 142 A2.
  • Вставьте внутреннюю тормозную колодку с о стопорной пружиной в тормозной поршень.
  • Снимите защитную пленку с обратной пластины наружной тормозной колодки.
  • Установите наружную колодку на направляющую.
  • Установите на место корпус суппорта и закрепите его на направляющей двумя направляющими пальцами моментом 25Нм.
  • Установите на место обе крышки пальцев.
  • Вставьте пружину в корпус суппорта.
  • Закрепите колёса, соблюдая направление вращения колёс. Опустите автомобиль на колёса и только после этого затяните болты крепления крест-накрест моментом 120Нм.
  • Проверьте тормозную жидкость в резервуаре, при необходимости, долейте жидкость до отметки MAX.
  • Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до скорости 40 км/час, не нажимая сильно на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться.

Читать еще: Тонкости маркировки масла mobil: что необходимо знать автовладельцу?

Внимание, проведите контроль надёжности:

– Закреплены ли тормозные шланги?

– Закреплён ли тормозной шланг в держателе?

– Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?

– Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?

– На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

С помощью иллюстрации выясните исполнение суппорта, установленного на Вашем автомобиле. В настоящем подразделе рассматриваются только отличия от суппорта FN-3.

Передние тормозные механизмы FNR-G60

  • Зафиксируйте тормозной диск одним болтом крепления колеса (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
  • Подденьте отвёрткой и снимите из корпуса суппорта стопорную пружину тормозных колодок.
  • Рассоедините поворотом разъём указателя износа тормозных колодок, потяните вверх и отсоедините электрический провод.
  • Отсоедините тормозной шланг из держателя.
  • Снимите крышки и выверните оба направляющих пальца.
  • Снимите корпус суппорта и закрепите его проволокой к подвеске.
  • Выньте колодку из корпуса суппорта или снимите с направляющей.
  • Вставьте тормозную колодку со стопорной пружиной и указателем износа в корпус суппорта.
  • Вставьте в суппорт внутреннюю (1) и внешнюю (2) тормозные колодки и установите вместе на направляющую и тормозной диск.
  • Закрепите корпус суппорта с пальцами на направляющей моментом 30Нм. Следите за тем, чтобы не скручивался тормозной шланг. Установите крышки пальцев.
  • Зафиксируйте штекер указателя износа и закрепите провод в держателе.

С помощью иллюстрации выясните исполнение суппорта, установленного на Вашем автомобиле. В настоящем подразделе рассматриваются только отличия от суппорта FN-3.

Передние тормозные механизмы С54

  • Рассоедините поворотом разъём указателя износа тормозных колодок, потяните вверх и отсоедините электрический провод.
  • Отверните болты от корпуса суппорта, при этом удерживая от проворачивания направляющие пальцы.
  • Откиньте вверх корпус суппорта и выньте наверх тормозные колодки.
  • Установите на место тормозные колодки.
  • Опустите вниз корпус суппорта и затяните новые болты крепления моментом 30Нм.


Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.