Передние сиденья — конструктивные особенности ноо

Быстрые ссылки:

  • Основные правила установки авокресел
  • Способы крепления автокресел
  • Популярные бренды

Насколько важно использование детского кресла при перевозке ребенка мы рассказывать в данной статье не будем, да и уже написано об этом немало. Но, к сожалению, согласно статистике, не каждый родитель-автоводитель знает «где» и «как» правильно установить данное средство безопасности. Вот этой теме и посвящена данная статья. Рассказываем все по порядку.

Важно! Специальные крепежные устройства для фиксации детского автокресла начали появляться в конструкции автотранспорта с 1999 года выпуска.

Содержание

Что такое ДУУ


Детское удерживающее устройство (ДУУ) – это целый комплекс приспособлений, предназначенных для безопасной перевозки ребенка в автомобиле.

Детское удерживающее устройство обеспечит максимальную безопасность ребенка в автомобиле

В зависимости от возраста и веса ребенка могут применяться разные виды ДУУ, в число которых входят:

  • автолюльки;
  • автокресла;
  • бустеры;
  • адаптеры ремня безопасности.

Согласно российскому законодательству, такие устройства необходимо использовать при транспортировке детей с момента их рождения и до 12 лет. Однако в силу индивидуальных особенностей развития ребенка, применять ДУУ можно и в более взрослом возрасте.

Подбирать удерживающее устройство нужно не только на основании рекомендаций производителей, но и с учетом индивидуальных параметров вашего ребенка.

Перевозка самых маленьких

Перевозка грудных детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. Для этого предусмотрена установка специальной автолюльки на заднем ряде кресел. Такое устройство крепится посредством использования штатных автомобильных ремней. Оно располагается перпендикулярно относительно движения транспортного средства.

Внутри такой люльки маленький пассажир фиксируется при помощи ремней, которые удерживают ребенка. Благодаря особенностям конструкции удерживающего устройства, ребенок располагается горизонтальным образом, что способствует нормализации дыхания младенца и оберегает неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок.

В автомобильной люльке перевозятся дети, возраст которых не превышает 6-ти месяцев. Такое удерживающее устройство занимает очень много места, поэтому в качестве альтернативы можно прибегнуть к использованию автомобильного кресла.

Автокресло для самых маленьких

Как и в случае с автомобильной люлькой, ребенок внутри такого кресла дополнительно удерживается специальными ремнями. Само кресло может крепиться автомобильными ремнями безопасности или же скобами, которые идут в комплекте. Уровень наклона спинки может регулироваться. Рекомендуется, чтобы этот показатель варьировался в пределах 30-45 градусов. В таком случае защита ребенка при фронтальном столкновении будет максимальной. Кресло хорошо удерживает голову младенцев и позволяет минимизировать нагрузку на шею.

В целях дополнительной фиксации головы ребенка можно прибегнуть к использованию специальных валиков из ткани. Последние укладываются с двух сторон маленького пассажира. Не рекомендуется использовать обычные полотенца, которые могут привести к падению головы ребенка вперед.

Штрафы за перевозку детей в автомобиле

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла сейчас составляет 3000 рублей на обычного водителя, 25 000 – на должностное лицо, 100 000 рублей – на юридическое. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. На штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Заметив в машине ребенка без кресла, сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль.

С 2017 года в салоне автомобилей нельзя оставлять детей одних. Пункт 12.8 ПДД звучит так «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя привлекут к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей.

Это создано для того, чтобы предотвратить возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Также это поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Неправильная перевозка детей

Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать вас не только за отсутствие детского кресла, но и за то, что оно неправильно установлено.

Детское кресло или люльку ни в коем случае нельзя устанавливать обращенным назад. Это может повлечь за собой смерть или серьезные повреждения в случае ДТП или даже резкого торможения.

Второе, что относится к неправильной перевозке детей, это перевозка детей в автомобиле на руках у взрослых. Это смертельно опасно, потому что при ударе малыш вылетит из рук родителя, что чревато трагическими последствиями.

Автокресло должно соответствовать весу и росту ребенка. Вы должны покупать его вместе с ним. Не стоит покупать удерживающее устройство «для галочки» — следует выбирать качественный продукт, подходящий вашему чаду.

Детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.

Путешествие с ребенком: Что взять в дорогу и чем занять детей

Отправляясь в поездку всей семьей, важно взять с собой все необходимое, при этом багажа не должно быть слишком много

Роман Петров адвокат:

— Зачастую автомобилисты задаются вопросом – можно ли перевозить детей на переднем сидении? Пришло время развеять миф о том, что ребенок должен находиться сзади. Несовершеннолетний может ездить впереди – это факт. Сюда можно установить автолюльку (до 6 месяцев), автокресло или удерживающее устройство. Ребенок с 12 лет тоже может ездить впереди без кресла, главное – пристегнуть его ремнями безопасности.

Оштрафовать вас могут только за то, что ребенок едет не в кресле или автолюльке. КОАП предусматривает, что штраф можно выписать за ребенка на переднем сиденье, только если он перевозится без автокресла.

Также нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок. Вы можете установить кресло, как за водителем, так и посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам. Но самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. Водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне. Если ребенок капризничает и не хочет сидеть сзади, то лучшим выходом будет установить кресло спереди, соблюдая все описанные выше правила. Самое главное – отключить подушки безопасности.

А вы следуете правилам перевозки детей в машине? Поделитесь в комментариях:

  • Кино
  • Развлечения
  • Технологии
  • Личные финансы
  • ЕГЭ
  • Онлайн-тест
  • Рецепты
  • Советы родителям

Спецпроекты

  • Санатории России и Беларуси
  • Что такое ЗОЖ на самом деле

КАЛЕНДАРЬ

  • Гороскопы
  • Календарь праздников
  • Идеи подарков
  • Поздравления

Для чего необходимо детское автомобильное кресло?


Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установке детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства. Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см. Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.

Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.

Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.

Где лучше всего устанавливать детское автокресло?

Автомобильное кресло устанавливается не только сзади, но и на переднем сидении. Такая перевозка маленьких пассажиров не запрещена. При этом обязательным условием здесь является отключение подушки безопасности, которая в случае активации способна нанести существенный вред ребенку. А вот если на переднем сидении осуществляется перевозка пассажира, достигшего двенадцатилетнего возраста, тогда подушка безопасности должна быть активирована. В качестве основного элемента защиты здесь выступают ремни безопасности.

Наиболее подходящим местом для установки детского автомобильного кресла является центральное заднее сиденье. Согласно статистике, оно является самым безопасным, поэтому идеально подойдет для перевозки юных пассажиров.

Почему необходимо использовать ДУУ

Основные средства пассивной безопасности автомобиля (удерживающие ремни, система Airbag) созданы с учетом параметров взрослого человека. Обеспечить должную безопасность маленькому пассажиру они не смогут. Растущий организм ребенка еще не окреп, поэтому при сильных ударах и под воздействием высоких скоростей дети могут получить гораздо более тяжелые травмы.

Штатные ремни безопасности в автомобиле предназначены для пассажиров ростом не менее 150 см. Если пристегнуть таким ремнем ребенка, лямка, фиксирующая грудной и плечевой отделы, окажется в области шеи малыша. В результате при аварии и даже при более резком торможении ребенок может получить серьезные травмы шейных позвонков.

Детские удерживающие системы максимально адаптированы под особенности маленьких пассажиров в зависимости от их возраста. Надежно фиксируя малыша, они помогают избежать травм как при фронтальных, так и при боковых ударах.

Устанавливая автокресло на переднее сиденье, необходимо обязательно отключать подушку безопасности

Где правильно разместить детское кресло согласно последним исследованиям по краш-тестам?

Большинство родителей размещают автокресло на заднем правом сидении, при левостороннем размещении кресла водителя (обычное размещение для европейских автомобилей и отечественного транспорта). Причин на это несколько:

  • Если мама-водитель едет сама, так легче дотянуться до ребенка;
  • В малогабаритных машинах при установке автокресла сзади водительского сиденья нет возможности отодвинуть его назад, чтобы удобно расположиться за рулем;
  • Дети после 10-12 месяцев очень любят упираться ногами в переднее кресло, а это может отвлекать водителя.

Сразу отметим, что установка автокресла справа – это неверное решение. Долгое время ученные были сторонниками левостороннего расположения младшего ребенка. Считая, что в момент опасности у водителя срабатывает инстинкт самосохранения и тот интуитивно выворачивает руль, чтобы подставить под удар другую (в нашем случае правую) сторону авто.

Но недавно, ученые, проведя множество краш-текстов и изучив множество аварий, выяснили, что на самом деле наиболее безопасным местом для автокресла считается центральное расположение. Согласно статистике, безопасность задних пассажирских мест на 60-85% выше, а центрального – на четверть, в сравнении с боковыми.

Важно! Не стоит экономить на покупке автокресла. Обычная накидка только защитит обивку салона от вытирания, но никак не справится со своей прямой функцией – обезопасить ребенка при ДТП от нанесения ущерба его здоровью.

Размещение детского кресла против хода движения авто

Такой способ расположения подходит для детей до 12 месяцев (группа 0 и 0+) и обусловлен физиологической особенностью младенцев. Голова, как известно, у новорожденных не пропорциональна телу и больше, а вот шея – слабее, поэтому в случае резкого торможения или ДТП такое расположение наиболее безопасно для крохи. Но стоит учесть и такие нюансы:

  • В момент движения авто ребенок должен находиться в положении «лежа» или «полулежа»;
  • Установка только н заднее сиденье автомобиля;
  • Если по каким-либо причинам ребенок едет на переднем, необходимо отключить все AIRBAG, поскольку они могут даже при слабом ударе или столкновении нанести вред здоровью крохи.

Размещение детского кресла по ходу движения авто

Также, автокресло-люльку (и заодно переноску) можно расположить по ходу движения транспорта, и многие родители стараются это сделать как можно быстрее по нескольким причинам:

  • Крохе открывается более широкий обзор дороги, в том числе и через лобовое стекло, и оттого он становится менее капризным и больше увлекается происходящим вокруг;
  • Лучше видно кроху в зеркало заднего вида;
  • Легче дотянуться, например, чтобы дать пустышку или бутылочку.

Но перед тем как переворачивать автокресло обязательно ознакомьтесь с подразделом выше и если вы уверены, что ребенок «готов», то смело можете менять положение. А может и вовсе стоит приобрести другое кресло группы 1.

Виды удерживающих устройств


В зависимости от конструктивных особенностей, выделяют четыре основных вида удерживающих устройств для маленьких пассажиров. Каждое из них может применяться только в определенном возрасте.

  • Автолюлька. Используется для транспортировки детей от рождения и до 6-12 месяцев. Главная особенность заключается в том, что в люльке ребенок находится в безопасном изогнутом ложе, повторяющем форму тела. Также ДУУ дополняет фиксирующий голову воротник. Ставится люлька строго против движения автомобиля. При установке такого удерживающего устройства на переднем сиденье водитель обязан отключить подушку безопасности пассажира.
  • Автокресло. Самый распространенный вид ДУУ, предназначенный для перевозки детей сидя. Впрочем, некоторые автокресла-трансформеры позволяют регулировать положение и перевозить малыша лёжа, сидя или полусидя. Оснащены пятиточечными ремнями и дополнительной защитой от боковых ударов.
  • Бустер. Данное устройство представляет собой сиденье без дополнительной спинки. Позволяет приподнять ребенка относительно сиденья, чтобы безопасно пристегнуть его штатным автомобильным ремнем.
  • Адаптер ремня безопасности – специальная треугольная накладка, устанавливающаяся на штатный автомобильный ремень безопасности. Адаптер позволяет зафиксировать ремень так, чтобы верхняя его часть не находилась в районе шеи маленького пассажира.

С какого возраста можно возить детей спереди?

Минимального порога по возрасту малыша закон не устанавливает. Это означает, что детское кресло на переднем сидении можно расположить уже с самого рождения ребенка. Но нужно учитывать, что само автокресло должно соответствовать возрасту.

Что касается верхнего предела, то он составляет 12 лет. После этого возраста водитель без опасения может использовать для ребенка штатные ремни безопасности.

Автокресла на переднее сидение
Группа 0+ (от 0 о 13 кг)
Britax Romer Baby Safe Plus
Группа 0+/1 (от 0 до 18 кг)
Peg-Perego Viaggio 0+/1 Switchable
Группа 1 (от 9 до 18 кг)
Britax Romer King ii
Группа 0/1/2 (от 0 до 25 кг)
Joie Stages
Группа ½ (от 9 до 25 кг)
Мишутка lb 718
Группа 1/2/3 (от 9 до 36 кг)
Britax Romer Evolva 1 2 3
Группа ⅔ (от 15 до 36 кг)
Britax Romer Kid ii

Нововведения в ПДД с года

Летом 2017 года, а именно 12 июля, в ПДД были внесены коррективы. Они, в частности, коснулись того, как возить ребенка на переднем сидении.

Различия новой версии ПДД от предыдущей такие:

  • Исключено такое понятие, как «иные приспособления». Это означает, что с 2017 года можно использовать и на заднем и на переднем сидении только автокресло, а не какие-либо ремешки или застежки. Опытным путем установлено, что только автомобильное кресло переднее и заднее в том числе могут снизить риски негативных последствий при авариях. Да и штатные ремни у автомобиля лучше справляются с безопасностью, чем «иные приспособления».
  • По этой причине с 2017 года разрешено на заднем сидении перевозить детей, начиная с семи лет до двенадцати с использованием стандартных ремней безопасности. Выбор родителей должен обосновываться физиологическими особенностями детей.

Преимущества перевозки спереди

Расположение детского кресла на переднем сидении имеет свои положительные моменты:

  • Водитель всегда может иметь легкий и свободный доступ к ребенку. Особенно это важно, если в машине спереди едет новорожденный ребенок или малыш, который еще не может себя самостоятельно обслуживать. Так, например, при наличии детского кресла на переднем сидении, можно дать ребенку в руки бутылочку, погремушку, не отвлекаясь от вождения и не останавливаясь на обочине.
  • Когда мама или папа (другой взрослый) находятся рядом в непосредственной близости от крохи, он чувствует себя намного комфортнее. Успокоить при капризах и плаче ребенка на переднем сидении намного проще.
  • Испытания доказали, что малыш в автокресле на переднем сидении меньше подвержен укачиванию. По этой причине на несколько процентов снижается риск неприятных ситуаций на дороге. А водитель будет ощущать себя спокойнее.
  • Детям постарше, которые уже перебрались из автолюльки и могут использовать автокресло на переднем сидении по направлению движения машины, намного интереснее смотреть на дорогу, так как обзор становится больше.

Классификация детских автокресел

Из всех перечисленных устройств автокресла являются наиболее удобными и надежными. В зависимости от роста, веса и возраста ребенка принято выделять несколько основных групп детских автокресел.

  • Группа 0 – автомобильные люльки, предназначенные для новорожденных детей до 6 месяцев. В таких устройствах могут перевозиться грудные дети, вес которых не превышает 10 кг.
  • Группа 0+. В эту группу также входят автолюльки для перевозки младенцев. Допустимый максимальный вес увеличен до 13 кг, а возраст – до одного года.
  • Группа 1 включает в себя автокресла, в которых можно перевозить детей в возрасте до 4 лет. Максимально допустимый вес ребенка – 18 кг.
  • Группа 2 – автокресла с ограничениями по весу от 15 до 25 кг. Возрастная категория – до 7 лет.
  • Группа 3 предназначена для более взрослых детей в возрасте от 7 до 12 лет. Максимальная нагрузка на такое устройство составляет 36 кг.

Также существуют дополнительные категории, рассчитанные на более широкие возрастные рамки.

  • Группа 0+/1. Допускает транспортировку детей в возрасте от 6 месяцев до 3,5 лет. Ограничения по весу ребенка – от 0 до 18 кг.
  • Группа 1-2-3. Данные ДУУ предназначаются для маленьких пассажиров от 1 года до 12 лет, вес которых составляет от 9 до 36 кг.
  • Группа 2-3. В таких устройствах перевозят детей от 3,5 до 12 лет. Ограничения по весу – от 15 до 36 кг.

Каркасные и бескаркасные кресла

Еще одну классификацию автокресел можно выделить в зависимости от их конструкции. Существуют каркасные (классические) и бескаркасные ДУУ.

В классических вариантах автокресел присутствует жесткий каркас, обеспечивающий поддержку позвоночника. В случае аварии каркас частично погашает силу удара. Единственным минусом каркасных устройств является их габариты и вес: если у родителей нет своей машины, а кресло они приобретают для периодической транспортировки ребенка в чужих автомобилях, постоянно снимать и устанавливать устройство довольно проблематично.

Бескаркасные варианты решают эту проблему. Их легко брать с собой для перевозки в автомобилях друзей, арендованных машинах или в такси. Также бескаркасное кресло легко адаптируется под рост ребенка, поэтому может служить долгие годы. Однако по сравнению с классическими вариантами автокресел, бескаркасные устройства обладают меньшей степенью защиты ребенка (например, у них отсутствует защита от боковых ударов).

Бустер – устройство, помогающее более безопасно фиксировать ребенка с помощью штатного ремня безопасности

Недостатки перевозки спереди

При всем комфорте расположения ребенка на переднем сидении в кресле, у такого способа есть и свои недостатки:

  • Так, статистические данные неумолимо говорят о том, что автокресло спереди – это опасное место для ребенка, если вдруг автомобиль попадет в аварию. Особенно, когда в машине есть подушки безопасности, которые срабатывают в момент столкновения. Считается самым безопасным местом в машине для ребенка то, которое располагается на заднем сидении в центральное части.
  • Если взрослые купили для ребенка автомобильное кресло с системой крепления isofix, то такое изделие не подойдет для установки на переднее сидение машины по своим конструктивным особенностям.

Основные правила установки автомобильной люльки

  • Установка для детей до 6 месяцев разрешена исключительно лицом к пассажирскому сидению;
  • Обязательная деактивация AIRBAG переднего пассажирского сиденья (боковых и передних) при установке автокресла спереди, возле водителя;
  • Пристегнуть люльку необходимо согласно строгим соблюдениям инструкции, которая прилагается в комплекте;
  • Обязательно проконтролируйте угол наклона люльки, так как он должен быть не более 45 градусов. Некоторые производители устанавливают специальный индикатор по типу строительного уровня, кто-то предлагает классическую маркировку. Таким образом, можно определить, правильно ли зафиксирована спинка;
  • Далее уложите кроху в люльку и зафиксируйте его ремнями;
  • Для того чтобы ремень не повредил нежную кожу малыша, используйте мягкие накладки. Также обеспечьте пряжку ремня специальной подложкой или используйте вместо нее мягкое махровое полотенце;
  • Проверьте, достаточна ли затяжка ремней – кроха не должен выскакивать, но в то же время ничего не должно давить. Просуньте под ремни два пальца – если они проходят, то малышу будет комфортно ехать в таком положении даже в период долгой поездки.

Важно! Перед каждой поездкой проверяйте направление дефлекторов кондиционера – выставляйте их таким образом, чтобы холодный воздух не попадал на ребенка.

Какие кресла подходят для перевозки спереди – рейтинг

Устанавливать детское кресло на переднее сидение можно любого типа и вида с некоторыми ограничениями. Главное — соблюдать возрастные и физиологические особенности ребенка для того, чтобы перевозка ребенка на переднем сиденье в автокресле была комфортной и безопасной для всех пассажиров.

Стоит еще раз отметить, что для передних сидений не подходят изделия, оснащенные креплением isofix.

Итак, рейтинг выглядит так.

Группа 0 (от 0 до 10 кг)

Это кресло не может быть установлено на переднее сидение. Все дело в конструкции изделия.

Группа 0+ (от 0 о 13 кг)

В этой категории есть такие изделия, которые могут быть помещены спереди транспортного средства в салоне, однако только против хода движения машины. Примером может послужить изделие Britax romer baby safe plus

Britax Romer Baby Safe Plus (читать обзор)

  • служит одновременно и автолюлькой, и обычной переноской для малыша;
  • крепление происходит с помощью ремней, имеющихся в автомобиле без дополнительных приспособлений;
  • в комплекте идет удобная подушка с анатомическими свойствами;
  • внутренние ремни автокресла имеют приятный на ощупь слой, который располагается на оборотней стороне;
  • дополнительно кресло оснащено защитным капюшоном для комфортного нахождения ребенка;
  • предусмотрена система поддержки головы младенца, а сам подголовник возможно перемещать по семи уровням;
  • регулируется также наклон спинки люльки и внутренние ремешки;
  • для поддержания автокресла в чистоте чехол можно снимать для стирки;
  • предусмотрено усиление безопасности при боковых столкновениях.

Достоинства

  • высокая позиция в рейтинге по результатам краш-теста;
  • съемный чехол;
  • прочное изделие.

Недостатки

  • тяжелая конструкция;
  • материал чехла по составу не устраивает покупателей.

Сравнение цен в интернет-магазинах

Группа 0+/1 (от 0 до 18 кг)

Эта группа автокресел может быть размещена на переднем сидении и против движения машины, и по ходу.

Peg-Perego Viaggio 0+/1 Switchable (читать обзор)

  • крепление автомобильными ремнями;
  • вес изделия 10 кг;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • есть анатомическая подушка;
  • на внутренних пятиточечных ремнях есть мягкие накладки.

Достоинства

  • настройки положения кресла;
  • удобное;
  • широкое и мягкое сидение;
  • пятиточечные ремни безопасности.

Недостатки

  • не выявлено.

Результат краш-теста – 2 балла.

Сравнение цен в интернет-магазинах

Группа 1 (от 9 до 18 кг)

Автокресла данной категории также можно установить по ходу движения машины или спинкой ребенка вперед. Один из представителей данной группы — Britax romer king ii.

Britax Romer King ii (читать обзор)

  • крепиться в машине с помощью штатных ремней безопасности;
  • оснащено анатомической подушкой;
  • есть в комплекте мягкие накладки на внутренние ремни для комфорта ребенка во время поездки;
  • ремни являются пятиточечными;
  • спинку можно регулировать в пяти положениях;
  • предусмотрена защита от боковых ударов.

Достоинства

  • удобство;
  • простота эксплуатации;
  • качество изготовления;
  • повышенная безопасность;
  • большой выбор цветовых решений.

Недостатки

  • самое изделие достаточно тяжелое;
  • высокая стоимость.

Сравнение цен в интернет-магазинах

Группа 0/1/2 (от 0 до 25 кг)

В этой группе автокресел находятся приспособления для перевозки детей, которые можно устанавливать только лицом вперед по ходу движения автомобиля.

Joie Stages (читать обзор)

  • крепление в автомобиле происходит с помощью штатных ремней;
  • есть в комплекте анатомические подушки;
  • на внутренних ремнях для удобства предусмотрены мягкие накладки;
  • у автокресла есть дополнительно карман для вещей;
  • продумана поддержка головы новорожденного;
  • внутренние ремни пятиточечные, съемные;
  • подголовник регулируется в пяти положениях;
  • ремни безопасности устанавливаются на пяти уровнях;
  • дополнительная защита от боковых ударов.

Достоинства

  • приятная цена;
  • функциональность;
  • качество изделия.

Недостатки

Не обнаружено.

Сравнение цен в интернет-магазинах

Группа ½ (от 9 до 25 кг)

Может быть установлено по ходу движения. Один из представителей данной группы – это автокресло Мишутка lb 718.

Мишутка lb 718 (читать обзор)

  • рассчитан на детей от 9 до 25 кг;
  • закрепляется в машине штатными ремнями;
  • установка только лицом ребенка вперед;
  • в комплекте идет анатомическая подушка безопасности;
  • есть мягкие накладки на ремни автокресла;
  • не предусмотрено горизонтальное положение спинки;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • спинка регулируется – 3 положения.

Достоинства

  • повышенная безопасность ребенка во время движения;
  • качество исполнения;
  • может регулироваться спинка.

Недостатки

  • использована синтетическая ткань;
  • тяжелое изделие;
  • занимает много места в автомобиле.

Сравнение цен в интернет-магазинах

Группа 1/2/3 (от 9 до 36 кг)

Кресла данное группы могут быть установлены. по ходу движения. Представитель – Britax Romer Evolva 1 2 3.

Britax Romer Evolva 1 2 3 (читать обзор)

  • крепление за счет автомобильных ремней;
  • установка по ходу движения автомобиля;
  • нет горизонтального положения спинки;
  • высота подголовника регулируется;
  • есть дополнительная защита от боковых ударов;
  • чехол можно снимать для поддержания автокресла в чистоте.

Достоинства

  • повышенная безопасность;
  • удобство эксплуатации;
  • надежность;
  • прочность конструкции;
  • износостойкие материалы;
  • универсальность.

Недостатки

  • сложно устанавливать в автомобиле.

Сравнение цен в интернет-магазинах

Группа ⅔ (от 15 до 36 кг)

Автокресла такого типа можно устанавливать лицом ребенка вперед по ходу движения транспортного средства. Пример такого изделия – Britax Romer Kid ii.

Britax Romer Kid ii (читать обзор)

  • крепление в машине с помощью штатных ремней;
  • установка лицом вперед;
  • есть в комплекте анатомическая подушка;
  • подголовник регулируется по 11 положениям;
  • предусмотрена защита от боковых ударов;
  • чехол снимается;
  • нельзя устанавливать на шасси.

Достоинства

  • у подголовника и всего кресла есть дополнительная защита от боковых ударов;
  • соответствует европейским стандартам безопасности;
  • съемный чехол.

Недостатки

  • неудобное крепление;
  • высокая стоимость автокресла.

Сравнение цен в интернет-магазинах

Таким образом, дан развернутый ответ на вопрос можно ли возить детей в автокресле на переднем сидении и какие есть правила, плюсы и минусы.

Статьи по теме:

Рейтинг лучших автокресел 9-36 кг (группа 1-2-3, от 9 месяцев до 12 лет)

ТОП-9 поворотных автокресел с Isofix и без по группам

Детские автокресла на Черной Пятнице: где самые большие скидки

ТОП-29 детских автокресел

Способы крепления автокресел – основные плюсы и минусы представленных систем

Перед покупкой автокресла ознакомьтесь с его характеристиками и вашего автомобиля, таким образом вы подберете не просто понравившуюся модель, а максимально надежную и функциональную для вашего транспорта.

Итак, всего существует три способа крепления.

При помощи штатного ремня безопасности

Таким способом можно установить и зафиксировать любой вид детских автокресел. В группе 0 и 0+ малыша в автолюльке фиксируют «родные» пятиточечные ремни, а «автомобильный» только само кресло. Но начиная с 1-й группы, штатный ремень фиксирует уже самого ребенка, а кресло удерживается в положении за счет его веса.

Большинство производителей в своих последних моделях стали помечать места пропуска ремня для фиксации детских кресел. Красным помечают устройства, которые устанавливаются по движению транспорта, синим – против.

Важно! Ремень должен быть пропущен через все фиксаторы, указанные производителем, в ином случае при ДТП он не только не защитит, но и может нанести вред здоровью ребенка!

Как установить

  • Отодвиньте передние кресла (если установка по центру или одно, если сбоку) таким образом, чтобы удобно было свободно разместиться сзади для установки детского автосидения;
  • Протяните трехточечный автомобильный ремень безопасности через все намеченные (красным или синим цветом) фиксаторы и отверстия;
  • Вставьте ремень в штатный замок;
  • Проверьте фиксацию – при таком способе жесткой фиксации не будет, но и люфт должен быть до 20 мм;
  • Усадите ребенка на его место, расправьте все внутренние ремни безопасности, предотвратив их перекручивание;
  • Застегните все замки и затяните таким образом, чтобы надежно фиксировали кроху. Или наоборот, сразу отрегулируйте длину, потом фиксируйте, в зависимости от конструктивных особенностей и инструкции производителя.

Преимущества:

  • Невысокая стоимость;
  • Универсальность – подходит ко всем транспортным средствам;
  • Практичность – таким способом можно зафиксировать средства безопасности всех групп: 0/0+/1/2/3.

Недостатки:

  • Требуется много времени на установку и снятие;
  • Достаточно сложно;
  • Нет жесткой фиксации;
  • Высокая вероятность нехватки штатного ремня, особенно для автокресел групп 0 и 0+;
  • В сравнении со следующими двумя системами, безопасность считается более низкой, но это лучший вариант при полном отсутствии соответствующего устройства безопасности.

Важно! При нехватке штатного ремня для установки автокресла, обратитесь в автоцентр, где вам помогут заменить существующий на более длинный.

Система ISOFIX

Для идентификации этого типа крепления в автокресле обратите внимания на заднюю часть автокресла – в этой зоне должно быть установлено два боковых кронштейна. ISOFIX является европейским стандартом крепления и имеет надежную жесткую фиксацию, благодаря прямому сцеплению не просто с сиденьем авто, а с его кузовом.

Как установить

  • В задней части автокресла найдите кронштейны. В некоторых моделях они «выскакивают» при нажатии кнопки или рычага;
  • Снимите заглушки со скоб;
  • Вытяните фиксаторы на необходимую длину;
  • Вставьте кресло до щелчка (должны попасть в направляющие);
  • Затяните «якорный ремень» (находится в самой спинке детского кресла);
  • Выставьте высоту упорной ноги, если таковая имеется. «Нога» должна жестко фиксироваться в пол;
  • Посадите ребенка и застегните ремни. Как правило, в таких моделях используются пятиточечные фиксаторы.

Преимущества:

  • Легка в установке;
  • Жесткая фиксация – при столкновении не «уходит» вперед;
  • Малая вероятность ошибки во время фиксации;
  • Доказанная защита ребенка при столкновениях и транспортных происшествиях, а также многочисленными краш-тестами.

Недостатки:

  • Установка предусмотрена только на задних боковых пассажирских местах, а как уже было выяснено ранее, наиболее безопасное места находится по центру;
  • Модели разрабатываются для групп до 18 кг;
  • Старые авто не оснащены ISOFIX;
  • Высокая стоимость.

Важно! При фиксации ребенка в автокресле с помощью штатного ремня проследите, чтобы его поперечная часть проходила только по плечевому суставу (опасно, если фиксируется на руке или шее), а поперечная фиксировала тазовую часть, а не живот.

Система Latch

Является американским аналогом предыдущего типа системы, также обязателен в оборудовании автомобилей для рынка США с 2002 г. В Latch конструктивно не предусмотрены кронштейны и металлическая рама. Установка осуществляется с помощью карабинов, надежно зафиксированных на высокопрочных ремнях, по типу штатных.

Как установить

  • Найдите две металлические скобы между сиденьем и спинкой пассажирского места;
  • Сбоку конструкции достаньте ремни системы Latch и вытяните их на всю предусмотренную длину;
  • Зафиксируйте Latch-ремни на скобы;
  • Придвиньте автокресло в пассажирское сиденье, насколько это возможно и затяните ремни по бокам;
  • Пропустите якорный ремень через спинку детского сидения и защелкните его на предусмотренной скобе;
  • Подвигайте устройство, пошатайте его в разных направлениях, если люфт до 10-20 мм, значит, установка прошла успешно, если более 2 см – повторите все действия заново;
  • Посадите малыша, застегните пятиточечные ремни безопасности, если таковые имеются в конструкции.

Преимущества:

  • Максимальная масса ребенка не должна превышать 29,6 кг;
  • Меньший вес кресла в сравнении с ISOFIX;
  • Данный тип креплений обеспечивает дополнительную защиту малыша от вибрации авто, поскольку нет прямого сцепления конструкции с кузовом;
  • Доказанная защита ребенка при столкновениях или транспортных происшествиях, а также многочисленными краш-тестами.

Недостатки:

  • Установка предусмотрена только на боковые пассажирские места;
  • Редко встретишь в авто, предназначенных для рынка СНГ;
  • Высокая стоимость.

Рекомендации по безопасности

  • Перед усаживанием ребенка проверяйте надежность и целостность системы и/или ремней на наличие поломок или потертостей. При их выявлении переставьте сиденье на другое пассажирское место (желательно по центру) или отложите поездку с крохой до устранения неполадок;
  • При фиксации младенца в автокреслах группы 0 и 0+ обязательно побеспокойтесь, чтобы он не переворачивался при поворотах, но в то же время не затягивайте ремни так сильно, чтобы малышу было сложно дышать. Как правильно это сделать описано выше;
  • Перед посадкой, отрегулируйте подголовник и другие головные защиты в автосидении. При резких ударах, особенно боковых, важно защитить не только тело, но и голову;
  • Если в автомобиле не предусмотрена блокировка AIRBAG со стороны расположения детского автокресла, то переставьте его в место, где таковые отсутствуют вовсе!

Важно! Отключайте AIRBAG, находящиеся рядом с автокреслом категории 0/0+/1. Сила удара подушки безопасности в момент столкновения соизмерима с ударом боксера-тяжеловеса. При этом сила встречного удара (когда голова движется по направлению к подушке, что часто бывает при аварии) превышает пол тонны, а это в три раза сильнее удара боксера!

В начало


Популярные производители безопасных детских автокресел

Maxi-Cosi

в магазин При прохождении краш-тестов ADAC автокресла Maxi Cosi стабильно выдают оценку хорошо. Продукция отличается высокой степенью защиты ребенка при столкновениях, а также повышенной комфортностью.

Heyner

в магазин Немецкая компания ALCA mobi предлагает линейку надежных и безопасных автокресел под брендом Heyner для групп: 0, 0+, 1, 2, 3. Особенность данной продукции заключается в тщательном проектировании каждой детали, которым занимаются инженеры с многолетним стажем, а также соответствие всем европейским стандартам и нормам.

Chicco

в магазин Широкий ассортимент продукции, достаточно доступные цены наряду с высоким качеством материалов – все эти параметры несомненно позволяют производителю удержаться на лидерских позициях не один десяток лет. Автокресла не являются исключением – современный дизайн, прочность и безопасность, а также продуманность во всех деталях обеспечат долгий срок эксплуатации и полный комфорт для ребенка!

Happy Baby

в магазин Отечественный производитель Happy Baby также решил не отставать в предлагаемом ассортименте и заполнил этот сегмент рынка своей продукцией. Среди ассортимента предлагаются: автолюльки-переноски, автокресла и бустеры. Продукция сертифицирована и постоянно подвергается краш-тестам.

Сиденья

Сиденье современного автомобиля (рис. 1) представляет собой сложную техническую систему, призванную обеспечить комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

Основными конструктивными элементами автомобильного сиденья являются рама, подушка и спинка.

Рама служит основой сиденья. Она изготавливается из высокопрочной стали. Предусматривается продольное перемещение рамы сиденья по специальным направляющим. Перемещение может осуществляться вручную или с использованием электрического привода. На раме размещается подушка и спинка сиденья.

Рис. 1. Сиденье автомобильное

Подушка сиденья имеет специальную форму, которая предупреждает проскальзывание человека под ремни безопасности при резком торможении. С подушкой шарнирно соединена спинка сиденья, которая может быть как цельной, так и составной. Высота спинки пропорциональна размерам среднестатистического человека, чем достигается лучшая опора для плеч. На подушке и спинке имеются боковые валики, обеспечивающие плотную посадку человека.

Подушка и спинка сиденья имеют слоеную структуру. На раме размещаются пружины, покрытые вспененным наполнителем — пенополиуретаном. Сверху сиденье покрывает обивка. В качестве обивки используются различные материалы: ткань (обивочная, велюр и др.), искусственная кожа (винил, алькантара и др.), натуральная кожа.

Обивка сиденья выполняется как из однородных материалов, так и комбинированных (различные ткани, ткань — натуральная кожа, алькантара — натуральная кожа и др.).

Сиденье автомобиля может иметь различные регулировки положения:

  • продольное перемещение;
  • вертикальное перемещение;
  • угол наклона спинки;
  • угол наклона верхней части спинки (для составных спинок);
  • угол подъема подушки;
  • вылет подушки;
  • высота и вылет поясничной поддержки;
  • величина боковой поддержки;
  • складывание сидений (в т.ч. сиденье переднего пассажира).

Регулировки положения сидений могут иметь механический, электрический, пневматический или комбинированный (например, пневмоэлектрический) привод. Механические регулировки производятся с помощью рычага или регулировочного колеса, электрические и пневматические — с помощью переключателя.

На некоторых автомобильных сиденьях предусмотрена функция сохранения изменений регулировок (так называемое сиденье с памятью. Сохраненные регулировки можно использовать впоследствии путем нажатия соответствующего переключателя или дистанционно. Функция позволяет нескольким водителям хранить свои параметры сиденья. Память регулировки сидений сохраняется, как правило, вместе с настройками наружных зеркал заднего вида и положения рулевого колеса.

Поясничная поддержка сидений призвана уменьшить нагрузку на мышцы спины при движении. Поясничная поддержка представляет собой валик, расположенный в спинке сиденья. Валик может перемещаться по высоте и в продольном направлении.

Современные мультиконтурные сиденья оборудованы регулируемыми воздушными камерами, что позволяет адаптировать параметры сиденья в соответствии с индивидуальными анатомическими особенностями человека и его требованиями к комфорту.

Воздушные камеры располагаются под обивкой сиденья и включают боковые валики в подушке и спинке сиденья, поясничную поддержку, плечевую поддержку. Регулировка степени наполнения воздушных камер производится с помощью пьезоклапанов, включенных в пневматическую систему. Пьезоклапаны также интегрированы в систему превентивной безопасности Pre-Safe, которая самостоятельно надувает боковые валики сиденья в качестве меры защиты при вероятной аварии.

В мультиконтурных сиденьях предусмотрена регулировка степени боковой поддержки при повороте. В зависимости от угла поворота рулевого колеса, поперечного ускорения и скорости автомобиля пьезоклапаны воздушных камер регулируют давление и объем воздуха в соответствующих воздушных камерах, тем самым достигается лучшая боковая поддержка водителя.

На автомобильное сиденье могут устанавливаться дополнительные конструктивные элементы, обеспечивающие седокам больший комфорт и безопасность: подголовник, подлокотник, система подогрева, система вентиляции, массажная система.

Перечень дополнительного оборудования сиденья может существенно отличаться в зависимости от класса и модели конкретного автомобиля. Наблюдается устойчивая тенденция оборудования дополнительными функциями сидений бюджетных автомобилей.

Подлокотник представляет собой подставку для отдыха руки.

В передней части автомобиля в базовой комплектации или в качестве опции устанавливается центральный подлокотник. На ряде внедорожников и микроавтобусов центральный подлокотник прикреплен к каждому из сидений. Центральный подлокотник закрывает отсек для хранения вещей. В качестве второго подлокотника выступает специальный внутренний упор двери автомобиля.

Задний подлокотник устанавливается (откидывается) между сиденьями на место центрального сиденья. В подлокотнике может быть выполнен бокс для хранения вещей, места для установки стаканов. В автомобилях представительского класса задний подлокотник, как правило, стационарный, оборудуется пультом управления сиденьями и другими системами автомобиля (климат-контролем, аудиосистемой, видеосистемой, телефоном и др.).

Сиденья автомобиля оборудуются системой подогрева , которая представляет собой нагревательный элемент, встроенный под обивку. При прохождении тока через нагревательный элемент электрическая энергия превращается в тепло. Подогреватель сиденья активируется переключателем. Система подогрева сидений имеет несколько фиксированных параметров нагрева (сильный, средний, слабый).

Система вентиляции сидений — сравнительно новое устройство, предлагаемое в качестве опции на автомобили бизнес- и представительского класса. Система объединяет осевые вентиляторы, вмонтированные в спинку и подушку сиденья (как правило, два в спинке, два в подушке, но может быть и больше).

Вентиляторы закачивают прохладный воздух с уровня пола и равномерно распределяют его через воздухопроницаемый слой под обивкой сиденья. Вентиляция сидений имеет несколько режимов работы. С целью предотвращения избыточного охлаждения вентиляция сидений может работать совместно с системой подогрева, так называемая «активная вентиляция сидений».

Массажная система стимулирует мышцы спины, улучшает циркуляцию крови и тем самым помогает предотвратить раннюю усталость. Конструкция системы включает несколько электромеханических массажных точек, оптимально распределенных по спине, плечам и пояснице. Система предусматривает несколько уровней интенсивности массажа и управляется как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Активные подголовники в случае аварии максимально приближаются к голове и тем самым в несколько раз снижают опасные нагрузки на шейные позвонки.

Активные подголовники в случае аварии максимально приближаются к голове и тем самым в несколько раз снижают опасные нагрузки на шейные позвонки.

Активные подголовники в случае аварии максимально приближаются к голове и тем самым в несколько раз снижают опасные нагрузки на шейные позвонки.

Электроприводы, двигающие подушки и спинки, давно не воспринимаются как нечто особенное. На престижных моделях уже в базовой комплектации кресло регулируется в доброй дюжине направлений. Бывает и больше — едва ли не два десятка. Пожужжав электроприводами, сможете подстроить любую часть такого трона, например удлинить подушку, изменить угол наклона верхней части спинки и даже поиграть высотой подголовника.

Как правило, дополнительные функции активируются через меню бортового интерфейса.

Как правило, дополнительные функции активируются через меню бортового интерфейса.

Как правило, дополнительные функции активируются через меню бортового интерфейса.

Один из моих коллег постоянно ворчит, когда приходится после смены водителей вновь регулировать сиденье, и мечтает о приводах с памятью. Подгоняете под себя кресло, руль, зеркала, нажимаете кнопку М (англ. memory — память) или Set и, скажем, единицу. Теперь в этой цифре зашиты ваши настойки. Кстати, иногда сиденье с памятью предоставляет дополнительные услуги. К примеру, с выключением зажигания отъезжает назад, облегчая выход из автомобиля, а с поворотом ключа зажигания без промедления принимает прежнее положение.

Панель управления сиденьем

Но комфортабельность кресел обуславливается не только удобной посадкой. Телу необходим и оптимальный температурный баланс. Для этого в сиденье встраивают до десятка вентиляторов, прогоняющих воздух через перфорированную кожу. Водитель может изменять интенсивность охлаждения, управляя скоростью потоков. Если холодно, воздух подогревают встроенные электротэны. Но это на дорогих машинах. В более дешевых и чаще встречающихся обогревателях кресел эту роль выполняют несколько гибких термоэлементов, проложенных непосредственно под обивкой. Любопытный факт: при перегрузке бортовой электрической системы обогрев и вентиляция сидений выключаются одними из первых.

Кресло «Фольксвагена-Фаэтон»

В сиденье могут быть скрыты и другие устройства, повышающие уровень безопасности. Все больше моделей получают активные подголовники для эффективной защиты шейных позвонков при наезде сзади. В момент удара подголовник перемещается навстречу затылку, уменьшая ускорение головы и снижая тем самым риск травмы. Принцип работы таких устройств бывает самым разнообразным.

Очень проста и в то же время эффективна конструкция с механическим приводом. При ударе тело давит на спинку сиденья, та проминается и приводит в движение рычаги, сдвигающие подголовник вперед и немного вверх. Существуют и более сложные системы. К примеру, некоторые распознают удар по датчикам и «поджигают» пиропатроны, которые «выстреливают» подголовник в направлении головы.

Правила перевозки на переднем сидении

Перед тем, как ставить детское кресло на переднее сиденье, необходимо изучить правила, обеспечивающие максимальную безопасность ребенка на дороге. К таковым относят следующие:

  • Если автомобиль оснащен фронтальной подушкой безопасности, то ее необходимо отключить. В случае столкновения, не отключенная система может сработать и нанести ребенку, находящемуся спереди, еще больший вред.
  • Переднее сиденье машины перед закреплением автомобильного кресла необходимо максимально передвинуть в глубь салона, чтобы комфортно и с максимальной безопасностью разместить приспособление.
  • Перед началом движения нужно обязательно проверить боковой обзор.

Важно! Соблюдение этих правил поможет обезопасить ребенка во время движения по дороге с автокреслом на переднем сидении.

Чисто кабриолетная штучка — обдув шеи теплым воздухом через дефлекторы вверху спинки

Чисто кабриолетная штучка — обдув шеи теплым воздухом через дефлекторы вверху спинки

Чисто кабриолетная штучка — обдув шеи теплым воздухом через дефлекторы вверху спинки

Как устроены современные автомобильные кресла



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.