Впускной коллектор, двигатель, Подсос воздуха, Ремонт двигателя, Ремонт Лачетти, Шевроле
Как проверить и как заменить прокладки впускного коллектора на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Именно этому посвящена эта страница.
Материала много, поэтому перейдем сразу к делу.
Содержание
Как снять впускной коллектор Шевроле Лачетти
Впускной тракт расположен вдоль задней стенки двигателя. Обслуживать данный узел не совсем удобно, поэтому мастеру следует сразу вооружиться удлинителем, карданом и магнитом. Чтобы болты и гайки не падали в пучину моторного отсека, в районе впускного коллектора следует подстелить ветошь.
Впускной тракт Шевроле Лачетти состоит не только из коллектора . В его состав входят: воздушный фильтр , дроссельная заслонка , топливные форсунки и рампа . Все дополнительные компоненты впускного тракта следует отсоединить!
- Снимаем декоративную крышку двигателя.
- Первым делом необходимо отсоединить от рампы топливную магистраль. Если автомобиль простоял с отключенным зажиганием 5-7 часов, то вполне можно сразу отсоединить от рампы топливную магистраль.
- Если же в машине недавно включалось зажигание, то необходимо предварительно скинуть давление в топливной магистрали. Для этого нужно лишь извлечь предохранитель бензонасоса и запустить двигатель. Когда мотор заглохнет, нужно полностью выключить зажигание и отсоединить клемму «-» от АКБ.
- Снимаем корпус воздушного фильтра . Обязательно отключаем воздуховод от дросселя и отсоединяем шланг продувки от клапанной крышки .
- Отсоединяем дроссельную заслонку. При этом шланги циркуляции антифриза Chevrolet Lacetti можно не отключать. В данном случае следует просто отодвинуть дроссельную заслонку в сторону. Но держать шланги прогрева дросселя под натяжкой не рекомендуется, в противном случае можно повредить штуцеры на расширительном бачке и термостате .
- Отключаем проводную колодку от датчика абсолютного давления (ДАД).
- Отключаем разъем датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
- Отсоединяем провода от форсунок.
- Извлекаем питание датчика температуры воздуха . Разъем находится сбоку приемного тракта.
- Отключаем шланг от клапана адсорбера .
- Снимаем кронштейн крепления впускного коллектора. Кронштейн держится на 2 болтах (головка под ключ на 10) и 2 гайках (головка под ключ на 12).
- Отсоединяем топливную рампу в сборе с форсунками. Рампа крепится к приемному тракту 2 болтами с головкой на 12. Чтобы извлечь рампу Шевроле Лачетти, необходимо в первую очередь выдернуть форсунки из посадочных мест. В ходе этой работы мастеру придется приложить силу, чтобы преодолеть сопротивление уплотнителей на форсунках.
Уплотнительные кольца форсунок , как и прокладка коллектора, являются слабым местом впускного тракта. Опытные мастера относятся к данным уплотнениям, как к расходным материалам. На отметке пробега 50 000 – 70 000 (км) данные прокладки лучше всего заменить новыми.
- Отключаем трубки системы изменения длины впускного тракта, если она предусмотрена на двигателе. На Chevrolet Lacetti встречаются моторы без данной системы.
- Отключаем шланг вакуумного усиления тормозов.
- Откручиваем верхние болты кронштейна крепления впускного коллектора. Сверху всего 2 болта под ключ на 12.
- Скидываем ремень генератора . Как это сделать, подробно расписано в обзоре по замене ремня генератора . Ремень скидывается для того, чтобы появилась возможность удобно подобраться к кронштейну крепления генератора.
- Снимаем кронштейн крепления генератора .
- Отсоединяем клапан адсорбера.
- Выкручиваем 2 гайки и 7 болтов крепления впускного коллектора к блоку цилиндров. Выкручивать крепеж следует по указанной ниже схеме.
- Выкручиваем шпильки из блока цилиндров. Это делается для того, чтобы появилась возможность отсоединить впускной коллектор. Есть мастера, которые предпочитают не трогать данные шпильки. В таком случае придется отсоединять кронштейн впускного коллектора. Если не сделать ни того, ни второго, то не будет свободного пространства, чтобы извлечь впускной коллектор.
- Демонтируем впускной коллектор.
Все, можно переключаться на замену уплотнителя приемного тракта.
Признаки износа прокладок впускного коллектора
Это зависит от конкретного автомобиля, а точнее от системы управления двигателем, установленной на конкретном автомобиле. Но мы их обобщим:
- Автомобиль дергается и движется рывками при сбросе газа. То есть, при закрытии дроссельной заслонки во время движения на передаче
- Датчик кислорода указывает на обедненную смесь и топливные коррекции идут в плюс
- Может немного завышаться давление во впускном коллекторе (на 2-5 кПа)
- Если нарушена прокладка не всех цилиндров, а нескольких, тогда холостой ход может плавать. То есть, наблюдается нестабильная работа на холостом ходу
Chevrolet Lacetti 5D 2008, двигатель бензиновый 1.л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Новосибирск
Chevrolet Lacetti, 2012
415 000 ₽
Санкт-Петербург
Chevrolet Lacetti, 2008
249 000 ₽
Ревда
Chevrolet Lacetti, 2008
290 000 ₽
Красноярск
Chevrolet Lacetti, 2006
249 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Замена прокладок впускного коллектора
Вот артикул прокладок впускного коллектора
Вот разница между старыми прокладками и новыми
Устанавливаем новые прокладки
Устанавливаем всё в обратном порядке. Только не забываем установить новую прокладку между дроссельным узлом и коллектором
Вот артикул прокладки дроссельного узла
Устанавливать старую прокладку не имеет большого смысла
На этом сей рассказ окончен. Надеюсь, кому-то будет полезен мой труд, так как я старался описать и показать всё подробно.
А в этом месте скоро появится видео всего этого процесса.
Мое почтение за Ваше чтение!
Всем Мира и ровных дорог!