Часто причиной появления масла на двигателе является прогоревшая прокладка головки блока цилиндров. В этом случае необходима ее замена. На Шевроле Ланос замена прокладки ГБЦ, как и на всех автомобилях, трудоемкое занятие, поэтому многие пользуются в этом случае услугами автосервиса. Но замену можно выполнить своими руками. Помочь правильно осуществить процедуру замены сможет статья с подробной инструкцией и соответствующим видео.
Содержание
Причины перетяжки болтов ГБЦ
Затяжка болтов ГБЦ.
Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:
- Ремонт двигателя, как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
- Одной из болезней Ланосов можно назвать пробой прокладки головки блока. При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
- Прогорание клапанов – веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
- Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.
Примерка прокладки на ГБЦ.
Процесс затяжки и момент затяжки на Шевроле Ланос
Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров.
Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку.
Пять этапов затяжки
В процессе затяжки ГБЦ на Ланосе.
Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Ланоса:
- Болты затягиваются с силой 25 Нм.
- Поворачиваем болты на 60 градусов, при этом приложив силу 45-50 Нм.
- Еще раз поворачиваем каждый болт на 60 градусов. В данном случае сила затяжки будет равна 60-65 Нм.
- Третий раз каждый из болтов стоит повернуть еще на 60 градусов. При этом момент затяжки будет 70-80 Нм.
- На последнем этапе необходимо сделать доводку и повернуть болты еще на 10 градусов. В последней затяжке момент будет составлять – 85-90 Нм.
Обязательное применение динамометрического ключа!
Это интересно: Принципиальная схема электронных часов Chevrolet Lacetti 2004 — 2013
Меняем прокладку ГБЦ на Ланосе
Открученный выпускной коллектор
Теперь перед нами стоит задача отсоединить все то, что подсоединено к нашему впускному коллектору и самой головке цилиндров. Сюда относятся шланги охлаждения, соединители с топливным форсунками, шланг подачи топлива… Вроде все перечислили, но вы все равно проверьте все ли отсоединили.
Отсоединяем все от впускного коллектора
Теперь откручиваем болты крепления головки блока цилиндров. Снимать крышку клапанов не обязательно. Рокера советуем снимать и складывать в том порядке, в котором они установлены на автомобиле, иначе запутаетесь. Как уже говорилось выше, на шевроле ланос замена прокладки гбц своими руками — сложное задание, и таких нюансов, на самом деле, много. Так что внимательно запоминайте где какой болтик и как все было. А еще лучше фотографируйте процесс.
Рокера расположены в том порядке, что и снимались
После этого откроется возможность снять головку и впускной коллектор. И вот, теперь мы видим ту саму потекшую прокладку головки блока цилиндров, которую нужно заменить.
Старая, протекающая прокладка
Кстати, головка держится еще на двух болтах. Ниже на фотографии ниже его будет видно.
Два скрытых болта
Прежде чем наносить герметик и устанавливать новую прокладку, в обязательном порядке очистите блок цилиндра от масла и антифриза.
Положили новую прокладку
Обязательно смажьте крышку головки блока цилиндров качественным герметиком, дабы новые течи подольше не появлялись.
Смазываем крышку герметиком
Собирать нужно точно в обратном порядке. Советуем во время этих процедур поменять ремень ГРМ (если давно не меняли).
После замены прокладки гбц троит шевроле ланос
Если двигатель после замены прокладки начал троить — съездите на СТО и проверьте компрессию во всех цилиндрах. Обычно проблема в этом. Тут уже советуем доверить ремонт мастерам на проверенном СТО.
Предыдущая статья: Замена печки шевроле ланос Следующая статья: Замена радиатора шевроле ланос
Когда пора менять?
Назначение прокладки головки блока цилиндров – герметизировать соединение между головкой и самим блоком цилиндров. Она обслуживает сразу три системы: газораспределительную, систему охлаждения и масляную. Поэтому к ней предъявляются повышенные требования и менять ее необходимо при каждой разборке головки блока цилиндров.
Существует три вида прокладок ГБЦ:
- Асбестовые, идущие в ремкомплекте. Основные преимущества: упругость, устойчивость к высоким температурам, эластичность.
- Безасбестовые быстро восстанавливаются, имеют минимальную усадку материала.
- Металлические считаются самыми качественными и эффективными. При их использовании давление, оказываемое на блок, распределяется по всей поверхности блока.
Замена прокладки выполняется не только при демонтаже ГБЦ, причины могут быть следующие:
- появившиеся протечки охлаждающей жидкости (ОЖ) или масла в месте соприкосновения блока цилиндров с головкой;
- при попадании ОЖ в один из цилиндров, в выхлопных газах появляется белый дым;
- на щупе наблюдается эмульсия белого цвета, что также говорит о попадании ОЖ в цилиндры;
- если испорчена прокладка, пятна масла можно увидеть в расширительном бачке или на поверхности охлаждающей жидкости;
- при попадании выхлопных газов из-за испорченного материала появляются пузырьки в радиаторе или расширительном бачке;
- прогоревшее изделие.
Чтобы избежать проблем с прокладкой, следует не допускать ее прогорания от перегрева и покупать качественные расходные материалы.