Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Не частой, но очень регулярной поломкой на Ланос считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Ланос.
Видео
Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Ланос, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса
Содержание
- 1 Сцепление Шевроле Ланос – замена и ремонт
- 2 Процесс замены
- 3 Выбор изделия
- 4 Проводим замену главного выжимного цилиндра сцепления Дэу Ланос – легко и самостоятельно
- 5 Признаки поломки
- 6 Chevrolet Lanos 2008, двигатель бензиновый 1.л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Сцепление Шевроле Ланос – замена и ремонт
Автомобиль Шевроле Ланос на рынке прочно завоевал свою нишу, и пользуется популярностью у автолюбителей. Если возникает проблема, ее не сложно решить самостоятельно, так как доступны запасные части и информация по ремонту. Для автомобиля Шевроле Ланос предусмотрено однодисковое сцепление, где центральная пружина диафрагменная. Кожух, выполненный из высококачественной стали, облачает нажимной диск и с помощью болтов закреплен к маховику двигателя. Также существует подчиненный диск, который размещается на шлицах первичного вала КП. Он зажимается пружиной в отделе маховика и нажимного диска, то есть между ними. Привод в сцеплении гидравлический и состоит он из главного и рабочего цилиндров, к нему подведен шланг, трубопровод и непосредственно педаль сцепления.
Сцепление Шевроле Ланос
Подшипник крепится на втулке, которая является направляющей. На валу сцепления есть вилка, которая двигает подшипник, и там же, на валу выключения сцепления, находиться и рычаг, выключающий его.
Это интересно: При нажатии на газ машина тормозит
Процесс замены
Процесс замены сцепления на Ланос почти идентичный всем остальным автомобилям корейского происхождения, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как Чтобы заменить конструктивный элемент потребуется яма или подъемник, а также набор определённого инструментария.
Итак, рассмотрим, какая последовательность действий, чтобы заменить сцепление на Ланос:
- Сбрасываем клемму-минус с аккумуляторной батареи.
Для снятия «корзины» и ведомого диска сцепления демонтируем коробку передач.
- При помощи приготовленного набора инструментов демонтируем болты, что крепят КПП к силовому агрегату, и отсоединяем элементы. Стоит быть предельно аккуратным, чтобы не повредить другие конструктивные элементы.
Головкой «на 11» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.
От проворота коленчатый вал удерживаем отверткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на болт, ввёрнутый в отверстие поддона картера.
Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать кожух сцепления. - Рассоединив две важнейшие детали можно увидеть комплект сцепления. Прежде всего, необходимо провести наружный осмотр корзины, а точнее ее лепестков на предмет износа. Но, как показывает практика, комплект сцепления на Ланос необходимо менять полностью. Это экономически выгодно, а к тому же намного удобнее.
Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления.
- При помощи головки на 11 откручиваем крепления кожуха сцепления.
Устанавливая сцепление ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону «корзины» и вставляем центрирующую оправку в отверстие ведомого диска.
Оправку можно изготовить самостоятельно, собрав ее из двух инструментальных головок с подходящими диаметрами и длинами. - Фиксируем коленчатый вал, зафиксировав маховик.
Центрирующая оправка.
- Вынимаем корзину и диск.
Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем кожух сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты.
Закрепив кожух сцепления, вынимаем центрирующую оправку и монтируем коробку передач .
После установки следует проверить работоспособность узла.
Выбор изделия
К выбору комплекта трансмиссии, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Обычно опираются на стоимость, и пытаются сэкономить. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Ланос стоит относиться со всей серьезностью.
Сцепление снятое с автомобиля.
Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.
Оригинал
96408516 (производства General Motors) — оригинальный ведомый диск сцепления для Ланос. Средняя стоимость составляет 5000 рублей.
96183980 (General Motors) — оригинальный нажимной диск сцепления (корзина) для Ланос. Стоимость составляет 3000 рублей.
90251210 (General Motors) — каталожный номер выжимного подшипника. Средняя стоимость составляет 3 000 рублей.
Аналоги
Рассмотрим, возможные аналоги комплекта сцепления, которые имеют высокий показатель качества и нормальную доступную стоимость.
Аналог ведомого диска
Производитель |
Артикул |
Цена |
DK |
DK.16.320.0051 |
1500 |
Stellox |
07-00080-SX |
1500 |
Hola |
CHD016 |
2000 |
Fenox |
CP61030 |
2500 |
Sassone |
2797ST |
2500 |
Valeo |
803697 |
3000 |
Japan Parts |
DF-362 |
3000 |
Kross |
KG60-01387 |
3000 |
Pmc |
P3C-D010 |
3000 |
Valeo PHC |
DW-49 |
3000 |
SACHS |
1862 136 043 |
4000 |
Luk |
320 0051 11 |
5000 |
Аналог корзины сцепления
Производитель |
Артикул |
Цена |
SACHS |
3082 177 031 |
3000 |
Valeo |
VKD-27167 |
3000 |
Valeo |
VKD26236 |
3000 |
Mecarm |
MC7022 |
3000 |
Valeo |
802533 |
4000 |
Ashika |
70-03-373 |
4000 |
Km germany |
069 0416 |
4000 |
Аналоги выжимного подшипника
Производитель |
Артикул |
Цена |
SKF |
VKC 2238 |
1000 |
AC Delco |
19348792 |
1300 |
Jp Group |
1230300300 |
1300 |
Luk |
500 0321 10 |
1300 |
SACHS |
3151 809 002 |
1300 |
Febi |
17518 |
1300 |
SWAG |
40 90 0004 |
1300 |
Nsk |
50TKA3805D |
1300 |
Mecarm |
MR8049 |
1400 |
Kross |
KG62-01363 |
1400 |
Exedy |
BRG862 |
1500 |
Mecarm |
MR8050 |
1500 |
Km germany |
069 0442 |
1500 |
Mapco |
12700 |
1500 |
Japan Parts |
CF-392 |
1600 |
Nsk |
50TKA3805 |
2000 |
Valeo |
804012 |
4000 |
Проводим замену главного выжимного цилиндра сцепления Дэу Ланос – легко и самостоятельно
Проблема с цилиндром проявилась вполне характерно – пропало сцепление. То есть, после нажатия на педаль сцепления, она просто проваливается и остается в нижнем положении.
Изначально был осмотрен рабочий цилиндр сцепления и идущая к нем трубка . Однако ничего подозрительного выявлено не было, включая потеков. Так что пришлось искать проблему дальше.
Вилка при этом находится в напряженном положении, что не очень хорошо.
Уровень тормозной жидкости, которая используется и в системе сцепления, остается на месте. Это можно судить по расширительном бачку , несколько раз проверив через небольшой отрезок времени уровень.
Можно было подумать на вилку, но все работает нормально, шток вжимается и спокойно возвращается. Так что следует искать проблему в другом месте. Ремонт вилки требует снятия КПП , но в этот раз обошлось.
Для лучшего осмотра снимаем колесо и немного подымаем автомобиль домкратом.
По шланге доходим до главного выжимного цилиндра Дэу Ланос, в котором, вероятнее всего, и кроется проблема. Закреплен он двумя болтами .
Решение проверить лучше главный цилиндр пришло после осмотра пыльника и других элементов из салона. Обнаружилось протекание тормозной жидкости.
Чтобы заменить главный выжимной цилиндр сцепления выполняем такие действия:
- Снимаем расширительный бачок.
- Для этого откручиваем 2 гайки крепления.
- При этом шланг можно не отсоединять, просто убираем всю конструкцию в сборе в сторону.
- Это позволит получить доступ к главному цилиндру сцепления Дэу Ланос.
- Болты крепления цилиндра обрабатываем с помощью WD-40 .
- Снимаем пыльник в салоне, под педалью сцепления.
- Снимаем фиксирующую скобу на креплении педали.
- Извлекаем шплинт, на котором держится вилка главного выжимного цилиндра.
- Больше в салоне ничего разбирать не придется.
- Главное – не потерять небольшую втулку , расположенную в месте крепления.
- Срываем болт крепления главного цилиндра.
- Снимаем патрубок , для чего сжимаем фиксатор патрубка и стягиваем его.
- Подготавливаем новый главный выжимной цилиндр сцепления Дэу Ланос.
- Отсоединяем подвод (патрубок) от цилиндра.
- Расшатываем и извлекаем старый цилиндр.
- Кстати, если возникнут проблемы с ходом педали, то можно просто подтянуть болт.
- Проводим обратную сборку.
- С салона проверяем как становится вилка, она должна стать как раз между двумя креплениями.
- Прокачиваем систему сцепления до момента, когда начнет вытекать чистая тормозная жидкость.
- При необходимости доливаем новую тормозную жидкость.
- Подключаем шланг.
На этом работы по замене главного выжимного цилиндра сцепления можно считать завершенными.
Признаки поломки
Выявить первые весточки о том, что автомобиль не в порядке, а точнее его сцепление можно по некоторым признакам:
- Непривычные, посторонние звуки, когда педаль сцепления нажата до предела;
- Педаль сцепления ведет себя нестабильно, ход ее изменился;
- Задняя передача сопровождается хрустом, когда включается, то раздается такой характерный звук.
- Если двигатель работает, то педаль газа выжимается с усилием.
- Если эти симптомы появились, то следует немедленно приступить к замене, так как оттягивание такового может привести к более высоким затратам на ремонт. Как сделать чтобы сцепление прослужило долго?
Замена сцепления Шевроле Ланос
Прежде всего, стоит отказаться от некоторых привычек, которые зачастую вырабатываются при обучении. Например, постоянное присутствие ноги на педали сцепления, так как для неопытного водителя так спокойнее и легче передвигаться первое время. Это вредно тем, что ведомый диск постоянно находится в активном положении, и хоть немного, но выжат. Это служит причиной того, что диск работает с пробуксовкой и быстро изнашивается.
Опытные водители рекомендуют не держать постоянно включенным сцепление, когда не трогаешься с места.
Часто такое происходит в городе, когда возникает пробка. Удачным решением будет поставить на нейтральное положение и отпустить педаль сцепления. Прислушиваясь к своему автомобилю Шевроле Ланос со временем можно на слух определять, когда идет пробуксовка, если резко растут обороты если нажать на педаль, а затем падают, а автомобиль при этом разгоняется, то это верный признак того, что автомобиль нужно отправить на осмотр и ремонт.
Порядок действий:
- Снять КПП;
- Демонтаж коробки передач;
- Открутить кожух от маховика;
- Снять кожух и диск;
- Собрать используя новые детали комплект сцепления;
- Установить КПП, коробку передач;
- Закрепить привод передних колес и все изъятые ранее детали (защиту, и др.)
Эту работу можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов, требуется только внимательность и аккуратность. После замены стоит произвести корректировку, для более точной работы нового сцепления на автомобилях марки Шевроле.
Chevrolet Lanos 2008, двигатель бензиновый 1.л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Кемерово
Chevrolet Lanos, 2007
145 000 ₽
Ростов-на-Дону
Chevrolet Lanos, 2007
169 000 ₽
Кемерово
Chevrolet Lanos, 2008
85 000 ₽
Тюмень
Chevrolet Lanos, 2007
99 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться