Возможные неисправности подвесок, их причины и способы устранения Chery Tiggo

Совсем свежий кроссовер Chery Tiggo 7 только появился на нашем рынке. Отличный автомобиль на свои деньги и в этот раз китайцы оправдали ожидания публики. Однако есть ряд замечаний по передней подвеске — стуки спереди на Чери Тигго 7 уже год как выносит владельцам мозг.

Двигатель


  • Хотя на Тигго и ставят митсубисовские двигателя ресурс ремня ГРМ значительнок ниже (периодичность замены ремня ГРМ с роликами не позже 45 тыс км.).
  • Слабым местом в Чери Тиго может быть датчик температуры ОЖ (в связи с чем, в холодную погоду могут возникать проблемы с запуском).
  • Некоторым владельцем первым Тигго приходилось сталкиваться с выходом из строя регулятора давления топлива и не надежностью катушек зажигания.

Самым проблемным двигателем является мотор объемом 2,4 л., поскольку кроме таких поломок, склонен к течам под прокладкой ГБЦ и помпой. А вот 1.6 л и 2,0 л. боле надежнее.

Основные проблемы передней подвески

Большинство владельцев отмечают высокую стойкость всех элементов ходовой. Так, стойка стабилизатора ходит очень долго. И основной ее неисправностью может стать только износ втулки. И если поставить на эту деталь полиуретановые втулки стабилизатора, то про них можно забыть надолго. Подобрать по размерам сегодня в интернет их несложно.

Передние рычаги долговечны, и могут только грешить, как и стойки, невысоким качеством резины на сайлентблоках. Здесь тоже вполне уместен совет замены на полиуретан, благо специалистов, делающих качественную запрессовку, сейчас найти несложно.

Крепка ли передняя стойка?

Стойки в сборе служат долго. Амортизаторы и передние пружины на Чери Тиго выносливы и долговечны. Единственной проблемой в этом узле может стать верхний опорный подшипник: в первых моделях он устанавливался не радиально упорный, а обычный радиальный. Да еще и открытого типа. Результат – неприятный стук, преждевременное появление ржавчины и все остальные прелести.

Избавиться от этого можно установкой верхних опор от РАВ-4 или же перепрессовкой подшипника на подходящий по размерам, но качественный (закрытый, радиально-опорный) самостоятельными усилиями.

Что стучит впереди?


Еще одной причиной появления стука в передней подвеске переднеприводных Тиго первого поколения может стать правая полуось. Она выполнена из двух частей: первая выходит из коробки, через подвесной подшипник входит во вторую, а дальше – в ступицу колеса.

Стучать может либо сам подвесной, либо со временем появляется люфт дальней (идущей в ступицу) части в месте соединения. В последствии эту проблему устранили установкой динамического резинового демпфера (на более поздних моделях).

И последняя проблема, о которой стоит сказать – биение рулевой колонки. То, что касается люфтов соединений, в процессе ТО и эксплуатации устраняется самостоятельно владельцами. Но об одной недоработке следует знать. Касается она слишком слабой пружины механизма регулировки подтяжки. На родных рулевых рейках она слишком мягкая. И если вы просто смирились с этим стуком (решение найти невозможно ни какой диагностикой), просто попробуйте ее заменить на более жесткую например, с того же РАВ-4.

Трансмиссия

До рестайлинга Tiggo комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач, а в паре с моторами 2.0 и 2.4 предлагался 4-скоростной автомат.

Обновленный FL лишился автомата, но приобрел вариатор (только с 1.6) и роботизированную коробку передач (только с 1.8 / 132 л.с.). Обе коробки серьезных нареканий пока не вызывают.

Первое время механические коробки передач не отличались высокой надежностью. Жизненный цикл коробки сопровождался шумами, хрустами и рокотом. Проблемы с переключениями появлялись к 40-80 тыс. км. Известны случаи разрушения подвесного и вторичного валов. На ранних экземплярах после 250 000 км пробега встречалось разрушение дифференциала коробки.

На коробках с тросовым приводом включения может «залипнуть» рычаг выбора передач из-за оплавления рубашки тросов, расположенных слишком близко к выпускному коллектору. Проблема имеет место на Тиго с моторами 1,8 и 2,0 л. На Tiggo с двигателем 2,4 л проблемы с включением передач могут появиться зимой — из-за попадания влаги в рубашки тросов или под гофру механизма переключения передач.

Сцепление нередко «заканчивается» после 70-90 тыс. км, но есть и «счастливчики», откатавшие 150-160 тыс. км до первой замены. За замену сцепления дилеры просят около 10 000 рублей, в стороннем сервисе придется отдать около 7-8 тыс. рублей.

С автоматической коробкой передач DP0, доставшейся Тиго в подарок от Рено, иногда бывало не все гладко. Так при пробеге более 30-40 тыс. км на приборной панели высвечивалась шестеренка с восклицательным знаком. При этом могли появиться несильные толчки. Причина – клапаны модуляции давления. Приходилось либо менять клапаны, но иногда удавалось отделаться промывкой гидроблока. Стоимость клапана 2-2,5 тыс. рублей, а работ по замене 4-6 тыс. рублей. «Официалы» просили за ремонт до 80-90 тыс. рублей.

На машинах старше 3-х лет порой не включался режим «Р» (паркинг) из-за разрушения хрупкого наконечника, соединяющего тросик и рычаг выбора передач. Со временем появлялась коррозия на контактах гребенки разъема коробки.

В остальном проблем с автоматом не возникает.

Полноприводные версии Тиго, выпущенные до мая 2008 года, донимали ощутимой вибрацией в диапазоне скоростей 60-100 км/ч. Причина — неправильная балансировка карданного вала. Победить вибрацию производителю удалось путем переноса электромуфты на задний редуктор и установкой на ее место подвесного подшипника.

ШРУСы, внутренний и внешний, порой требуют замены при пробеге более 70-90 тыс. км. Причем виноваты в этом обычно прохудившиеся пыльники. Наружный ШРУС доступен за 3300 рублей.

Ходовая

  • Шаровые и амортизаторы служат, меньше чем хотелось бы. Могут потребовать замены уже после 40 тыс. км пробега. Рекомендуется устанавливать не оригинальные амортизаторы, тогда строк службы будет больше.
  • Вместе с заменой амортизаторов лучше поменять и втулки стабилизатора, ведь они тоже ходят не на много дольше.
  • Рулевые наконечники ходят около 40 тысяч.
  • Не надежное реечное управление с ГУРом. Частое появление течи из сальников рейки, а также достаточно быстро разбиваются втулки.

Моторы

Устанавливаются на Чери Тигго моторы Mitsubishi 4G6, которым уже более 30-ти лет. Есть двигатели с объемом на 2 и 2,4 литра, у них одинаковые болезни: слабые подшипники на генераторе – уже через 70000 км. появляется гул, означающий, что эти подшипники пора менять.

Если заливать некачественное масло, да еще и с запозданием, то быстро выйдут из строя гидротолкатели клапанов, ресурс которых не превышает 100000 км. пробега если менять масло вовремя и заливать качественное. Гидротолкатели стоят недорого – 8 долларов за штуку, главное не допускать, чтобы они заклинили, потому что тогда они потянут клапаны, а это значит, что придется ставить новую головку блока цилиндров, которая стоит 700 долларов.

Но бывает и более дорогостоящее развитие событий из-за особенностей в конструкции данных моторов. Но это больше касается невнимательных владельцев. В этих двигателях на балансирных валах стоят втулки-подшипники, работающие без избытка смазки, поэтому надо следить за тем, чтобы уровень масла в картере был в норме, иначе подшипники без необходимого количества масла быстро износятся, после чего заклинят валы.

ПОДРОБНОСТИ: Основные неисправности Рено Меган 2 что возникают в процессе эксплуатации Частые поломки Megane 2

Как и на любом автомобиле, надо следить за уровнем антифриза в системе охлаждения, особенно эти моторы могут терять антифриз в месте присоединения помпы или антифриз может вытекать через нижний патрубок радиатора. Свечи зажигания также должны быть качественные и рабочие.

Даже в Чери Тигго надо заливать качественный бензин, чтобы бензонасос послужил подольше. Тем более, в этом бензонасосе тонкая сеточка-фильтр, которая может быстро забиться, если бензин будет низкого качества.

Вообще бензонасос стоит всего 80 долларов, и если сеточка забилась, то надо менять весь насос, но некоторые владельцы просто удаляют сеточку, но есть риск, что грязь от топлива может попасть в форсунки, которые стоят по 70 долларов и они не любят грязи. Когда они выйдут из строя – появится тарахтение во время холостого хода и небольшая вибрация.

Есть и полноприводные версии Tiggo, у них бензобак разделен карданным валом на 2 половины, в бензобаке установлена система перекачки, в которой тоже есть быстро засоряющийся фильтр. Если такая сеточка забьется, то горючее не будет перекачиваться, и запас хода уменьшится наполовину. Здесь также можно эту сеточку удалить навсегда, чтобы регулярно ее не менять.

После 2006 года модели Tiggo стали комплектовать двигателями собственного производства, которые были спроектированы австрийской компанией AVL. Это двигатели серии Acteco с различными объемами: на 1.6, 1.8 и 2.0 литров. Данные моторы оснащены электронным управлением дросселем.

Тормозная система


  • Скрип стандартных колодок уже после первых тысяч километров пробега (поэтому ставят не оригинал известного бренда).
  • Не редко закисают и подвисают задние суппорта.

Кузов

  • Бампер «паркетника» с хрупкого пластика, который может треснуть даже от легкого удара. Причем покраска такого же неважного качества (может начать отслаиваться при бесконтактной мойке).
  • Плохая шумоизоляция (как и все китайцы тех годов выпуска).

Но, несмотря на свои не многочисленные неисправности, Чери Тиго довольно не плохая машина и среди моделей Chery является одной из самых надежных. А большинство недостатков легко устраняются даже своими руками. Так же стоит заметить, что большинство вышеописанных неисправностей не является закономерным для всех владельцев, поскольку автомобиль собирался не на одном заводе и выпускался не один год, поэтому некоторые недоработки Tiggo могут касаться лишь некоторых моделей, а не всего ряда в целом.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Ощущения от езды на Chery Tiggo

За рулем переднеприводной Chery Tiggo с мотором на 2,4 литра и механической КПП чувствуешь себя довольно неплохо, мотор достаточно резвый, разгоняется примерно с такой же динамикой, что и Тойота РАВ4, есть, конечно, разница в полторы секунды в пользу Тойоты.

Если сравнивать Тигго и РАВ4, то плавность хода у китайца даже лучше, подвеска ведет себя мягче, сглаживая мелкие неровности на дороге, а во время поворотов крены меньше, чем у Тойоты. Но в плане шума Тойота явно выигрывает: двигатель работает тише, аэродинамический свист меньше и шелеста шин почти не слышно.

Что касается езды по бездорожью, то лучше сильно не рисковать, ведь только передний привод не позволит выехать из сложных участков. Кстати, дорожный просвет у Чери на 3 см больше, чем у Тойоты, благодаря невыперающей выхлопной трубе. В РАВ4 выхлопная труба может цепляться за высокие бугры, а Тигго спокойно проедет не зацепившись.

Alexander Stepanoff Август 19th, 2015

Опубликовано в: Китайские автомобили, Полезные советы и устройство авто



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.