Замена масла в КПП Чери Амулет – плановая обязательная процедура, которую проводят согласно регламенту с заданными интервалами. Срок службы коробки передач авто во многом будет зависеть именно от корректности обслуживаний. Важно правильно выбирать смазку для МКПП, учитывая рекомендации производителя, соблюдать последовательность действий.
Содержание
- 1 Сервисная жидкость КПП
- 2 Механическая коробка передач
- 3 Оплата через Яндекс Кассу
- 4 Оплата через Portmone
- 5 Оплата через PayPal
- 6 Оплата через WebMoney
- 7 Скачивание книги
- 8 Проблемы при оплате банковскими картами
- 9 Пошаговая инструкция, как заменить масло в КПП Chery Amulet
- 10 Chery Amulet 2008, двигатель бензиновый 1.л., 94 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
- 11 Выполнения замены масла в КПП Чери Амулет – быстро и без проблем
- 12 Как залить масло в коробку Чери Амулет
- 13 Как проверить уровень масла в коробке Чери Амулет
Сервисная жидкость КПП
Тип трансмиссионного масла Chery Amulet строго регламентирован паспортом автомобиля. Сервисная жидкость для КПП должна удовлетворять требования GL-4 или SAE 75W-90. В качестве оригинальной сервисной жидкости для трансмиссии данного автомобиля используется масло Fuchs 75V с маркировкой «made in Germany».
Специалисты настоятельно рекомендуют использовать в качестве новой смазки сервисную жидкость на основе синтетики. Такое масло стоит заметно дороже полусинтетического, но взамен коробка обретает более легкое и четкое переключение передач.
Автор видеоролика поделился впечатлениями о 3-ех марках трансмиссионного масла 75W-90. О них будет рассказано в конце обзора, а сейчас необходимо затронуть тему непосредственной замены коробочной смазки китайского лифтбэка.
Это интересно: Снятие и установка передней двери Chery Amulet
Механическая коробка передач
Общая характеристика механической коробки передач (МКП)
МКП представляет собой пятиступенчатую коробку передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. На отдельной оси находятся промежуточная шестерня заднего хода.
Корпус МКП выполнен из чугуна и имеет посадочные места для подшипников. МКП состоит из двух частей.
Коробка дифференциала вращается на подшипниках.
Рис. 1. Корпус МКП: 1, 2 – рычаг переключения передач; 3 – сапун; 4 – переключатель огней заднего хода.
Внимание:
Ведомый вал МКП нельзя разбирать или собирать. Данные действия могут привести к поломке МКП.
Маркировка МКП
Тип, серийный номер и дата изготовления МКП указаны на табличке (Рис. 2), которая находится на задней стороне МКП, штрих-код – на передней (Рис. 3).
Рис. 2. Табличка МКП. Рис. 3. Штрих-код МКП.
Передаточное число МКП
Ниже в таблице представлены передаточные числа МКП. Имеется тормоз передачи заднего хода, что облегчает работу передачи заднего хода и уменьшает износ деталей МКП.
Версия | Тип коробки передач | Передаточные числа | ||||||||||||||||||||||||||||
Коробка передач | Главная передача | |||||||||||||||||||||||||||||
I | II | III | IV | V | З.Х. | |||||||||||||||||||||||||
SQR7162 | механическая | 3,50 | 1, 95 | 1,36 | 0,972 | 0,811 | 3,42 | 3,94 | ||||||||||||||||||||||
SQR7162L |
Внимание:
На автомобиле с МКП используется масло «ATF+4». Запрещается использовать другого масла. Использование не рекомендованного смазочного масла затруднит переключение передач и приведет к неисправностям подшипников, шестерен, манжет и синхронизаторов.
Устранение неисправностей МКП
К основным неисправностям МКП относятся
Затрудненное переключение передач, шум при переключении передач, который вызван недостаточным количеством смазки, использованием не рекомендованного масла, поврежденными внутренними элементами и неправильной эксплуатацией.
Затрудненное переключение передач может быть вызвано поломкой сцепления, неправильной регулировкой или деформацией механизма переключения передач, неисправностью синхронизаторов, неправильной сборкой элементов синхронизаторов, износом или поломкой зубьев шестерен.
Износ, повреждение, неправильная установка деталей или утечки в гидравлической системе также могут стать причиной затрудненного переключения передач.
Произвольное выключение передач может быть вызвано неправильной установкой механизма переключения передач, деформацией механизма переключения передач, неисправностью блокирующего механизма переключения передач, износом синхронизаторов или поверхности зубьев шестерен.
Некорректное включение передач может быть вызвано износом механизма переключения передач или неисправностью блокировочного устройства МКП.
Шум при работе обычно вызван повреждением или износом элементов. Также шум может быть вызван изношенными зубьями шестерен или синхронизаторов, неправильным осевым зазором шестерен или изношенными подшипниками. Обычно износ и повреждение внутренних деталей вызваны недостаточным количеством смазки.
Повышенный шум при включении передачи заднего хода может быть вызван неисправностью сцепления или повреждением передачи заднего хода.
Сброс передачи может быть вызван неисправностью деталей механизма переключения передач, износом шестерен, синхронизаторов или неправильной сборкой.
Недостаточное количество масла обычно вызвано подтеканием масла или неправильно проведенной проверкой.
Перегрев МКП может быть вызван недостаточным количеством масла, использованием масла с повышенной или пониженной вязкостью, недостаточным зазором сопрягаемых деталей.
Неисправность сцепления
Износ, повреждение или перегрев деталей сцепления могут вызвать затрудненное переключение передач, а также привести к появлению шума во время переключения передач. Износ или повреждение ведомого диска сцепления, нажимного диска или демпферной пружины также могут вызвать затрудненное переключение передач или толчки во время переключения передач.
Устранение неисправности переключения передач МКП (советы владельцев)
- Пару недель назад взял новый Amulet. Километров через 50 перестала включаться 1 передача, а еще через короткое время и вторая стала включаться через раз. Очень расстроился, собрался на утро ехать к дилеру, к счастью встретил знакомого, который сказал, что у него на десятке была такая же беда. Лечится она очень просто. На рычаге переключения передач есть пластмассовая втулка, которая если ее плохо затянуть съезжает вверх. Неисправность была устранена в течение 5 минут путем опускания втулки на прежний уровень и затягивания стягивающего винта, смотри фото 1.
Фото 1.
- У меня на Amulet первая передача не просто плохо включалась, а частенько обманывала меня. Вроде бы включилась, я трогаюсь, а она со скрежетом выскакивает (звук как у старого грузовика).
Исправить это можно так:
1. Выставить нейтраль.
2. Завести двигатель.
Безусловный цикл
Выжать сцепление;
Включить первую передачу;
Попробовать слегка тронуться (проехать 2-3 см);
Если включилась и поехала хорошо, то выходим из цикла;
Выход из цикла
Включить нейтраль;
Отпустить сцепление;
Повернуть регулировочную белую втулку по часовой стрелке на 22.5 градуса;
Включить нейтраль;
Отпустить сцепление;
Заглушить двигатель;
То есть смысл в том, чтобы каждый раз отпускать сцепление, чтобы в коробке провернулись шестерни, и все вернулось в положение по умолчанию. В результате, таким манером я отрегулировал коробку, и теперь практически проблем нет. Иногда, очень редко бывает, если лениво включу первую, она вылетает, но это крайне редко.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Это интересно: Мойка автомобиля Chery Amulet
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Пошаговая инструкция, как заменить масло в КПП Chery Amulet
Начнем с того, что по регламенту техобслуживания Чери Амулет необходимо производить замену коробочной смазки через каждые 40 000 (км) пробега. Но самую первую замену рекомендуется производить сразу в конце периода обкатки, что примерно соответствует 2500 (км) пробега.
Трансмиссионная смазка 75W-90 является весьма и весьма густой. Чтобы отработанное коробочное масло хорошо сливалось, необходимо предварительно разогреть КПП. То есть нужно перед сливом отработки поездить около 10 минут в режиме активного переключения передач. Только в этом случае получится слить из коробки как можно больше старого масла.
- Заезжаем на смотровую яму или эстакаду и глушим мотор.
- Заглядываем под авто и демонтируем защиту картера.
- Откручиваем пробку контрольного отверстия и проверяем уровень смазки. Это нужно для того, чтобы понять, уходит ли масло из коробки. Если пальцем не удалось нащупать уровень смазки, то придется вначале устранять протечку. Пробку можно сразу не закручивать.
Трансмиссионная смазка может уходить через сальники полуосей и шток выбора передач, а также через уплотнители на датчиках скорости и заднего хода.
Нужно отдельно заметить, что у многих мастеров возникают сложности с выкручиваем пробки на контрольном отверстии. В официальном мануале указано, что контрольную пробку следует выкручивать шестигранным ключом на 10. Но по факту при сборке коробки китайцы используют заглушки с совершенно другой головкой. Головка может быть на не 10, а на 14, встречаются случаи, когда вместо шестигранной головки ставят нестандартную фигурную. Бывает и такое, что даже при обслуживании даже новой машины выясняется, что грани головки у заглушки полностью «слизаны».
- Подставляет под сливное отверстие тару для сбора отработанного трансмиссионного масла.
- Откручиваем пробку слива и ждем, когда смазка полностью вытечет. Как правило, отработанное масло полностью вытекает за 5 минут. Если привод был предварительно прогрет, то отработанное масло будет горячим. Следует беречь руки и лицо.
Стоит отдельно заметить, что коробка скоростей Чери Амулет спроектирована с расчетом на слив максимально возможного объема отработки. Ведь сливное отверстие находится в самой нижней точке корпуса КПП.
- Закручиваем сливную пробку. Но перед этим стоит убедиться, что уплотнительное колечко заглушки не имеет повреждений. Если прокладка надорвана, то сразу меняем ее на новую.
- Заливаем в контрольное отверстие новое масло. Для закачки смазки лучше всего воспользоваться специальным шприцом, конец которого удлинен тонким и гибким шлангом . Если такого приспособления нет в хозяйстве, то можно воспользоваться удлинительным шлангом и лейкой.
- Лить масло следует до тех пор, пока уровень смазки не достигнет нижнего края контрольного отверстия. Этот уровень достигается при заливке в КПП Chery Amulet 1,9 литра масла. Закручиваем пробку контрольного отверстия.
Специалисты настоятельно рекомендуют увеличивать объем коробочной смазки до 2,1-2,2 литра. Дополнительные объем смазки можно залить через датчик заднего хода или же через датчик скорости .
Chery Amulet 2008, двигатель бензиновый 1.л., 94 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Омск
Chery Amulet A15, 2007
200 000 ₽
Курган
Chery Amulet A15, 2007
60 000 ₽
Санкт-Петербург
Chery Amulet A15, 2006
76 000 ₽
Саяногорск
Chery Amulet A15, 2007
85 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Выполнения замены масла в КПП Чери Амулет – быстро и без проблем
Для проведения замены масла потребуется немного свободного времени, новое масло, шестигранник на 10. Далее выполняем такие действия:
- Откручиваем сливную пробку и сливаем масло с коробки переключения передач.
- Предварительно необходимо проверить откручивается ли без проблем пробка заливной горловины.
- Иначе могут возникнуть проблемы, когда масло уже слитое, а залить его не получается.
- Закручиваем пробку сливной горловины.
- После этого следует шприцом с длинным шлангом наливаем в коробку нужный уровень масла.
- Закручиваем пробку заливной горловины.
Таким образом можно быстро провести замену масла в коробке переключения передач Чери Амулет.
Как залить масло в коробку Чери Амулет
Для самостоятельного обслуживания МКПП нужно приобрести необходимый продукт, аксессуары, инструмент. Базовый набор включает в себя:
- шприц;
- шестигранник на «10»;
- тару для отработки.
Если чего-то в гараже нет (обычно эти инструменты есть – они не редкость), лучше будет сделать дозакупку.
Первый этап к проведению работ – предварительная подготовка, нужно запастись инструментом и новой смазкой
Теперь порядок действий будет таким:
- Прогреть автомобиль для повышения общей температуры смазочного вещества. В теплом виде смазка из МКПП стекает намного лучше. Можно просто прокатиться на авто в течение 10-20 минут – этого достаточно для ускорения вытекания смазки.
- Загнать Чери Амулет на яму, подъемник, эстакаду. Это обязательно нужно делать для получения беспроблемного доступа к узлам МКПП и отверстию слива.
- Открутить пробку отверстия залива, при желании или наличии необходимости протестировать содержание масла в системе, чтобы понимать, на что ориентироваться, есть проблемы или нет. Выкрутить сливную пробку снова, подставить емкость, куда потечет отработка.
- Подождать, пока старая смазка стечет, снова завернуть пробку слива. Залить с применением шприца новую жидкость в картер МКПП Чери Амулет.
Готово – нужно будет только протестировать текущий уровень жидкости в системе, чтобы убедиться, что он оптимальный, отвечает заданным показателям, снова закрутить пробку залива. Теперь авто готово к использованию, будет работать корректно.
Выполнить обслуживание своими руками просто – процедура для МКПП не такая сложная, как для коробки типа автомат
Ничего сложного в проведении обслуживания нет, но соблюдать последовательность действий нужно обязательно. Это позволит продлить срок службы МКПП без лишних проблем и внеплановых обслуживаний, дорогостоящих ремонтов, повысит надежность, безопасность, комфортность управления автомобилем.
Как проверить уровень масла в коробке Чери Амулет
Как правило, масло в МКПП Чери Амулет заменяют в установленные временные интервалы, но в некоторых случаях могут требоваться внеплановые работы по обслуживанию. Причины преждевременного износа разные, задача автовладельца – восстановить работоспособность коробки. Даже незначительные дефекты вызывают утечки смазочного вещества, которые нужно своевременно устранять. Работы можно ненадолго отложить (например, если проблема была обнаружена в пути), но полностью игнорировать необходимость их проведения нельзя.
Каждый 15 тыс. км или чаще нужно проверять содержание смазочного вещества в коробке, корректировать объем, если такая необходимость есть. При нехватке вещества делают просто долив, если значительно изменены свойства жидкости (стружка, прочие примеси, нехарактерный аромат и цвет), делают полную замену. Если есть возможность, желательно дополнительно промыть поддон.
Дозалив смазки поможет только в том случае, если ее в системе недостаточно, но качество в порядке, загрязнений нет
Для проверки уровня залива жидкости нужно открутить пробку, взять в руки щуп и опустить его в отверстие. Потом вынуть и оценить текущие показатели. Иногда сложно отличить старые следы от новых, поэтому рекомендовано сначала протереть щуп с применением ветоши, чтобы убрать масляные потеки, а уже потом тестировать уровень. Нужно помнить, что ветошь подходит только чистая и без ворса. Если взять старую шерсть, она загрязнит и щуп, и само масло в МКПП.