Стук гидрокомпенсаторов явление довольно неприятное и опасное. В зависимости от частоты шума, режима работы двигателя, при котором проявляется шум, количества и расположения изношенных компенсаторов хороший мастер может определить общее состояние как ГРМ, так и всего двигателя.
Содержание
- 1 Гидрокомпенсаторы Чери Амулет. Все, что нужно знать
- 2 Проведение регулировки компенсаторов на Чери Амулет
- 3 Chery Tiggo 2008, двигатель бензиновый 1.л., 132 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
- 4 Что влияет на работу гидрокомпенсатора
- 5 Замена гидрокомпенсаторов на чери амулет
- 6 Замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов
Гидрокомпенсаторы Чери Амулет. Все, что нужно знать
Те, кто ездил на старых автомобилях выпуска до 2000-х годов, прекрасно помнят о постоянной необходимости регулировки теплового зазора между распредвалом или толкателем клапана и самим клапаном. Частота регулировки определялась как износом деталей ГРМ, так и способностью регулировочного винта удерживать зазор. В современных автомобилях всю эту работу выполняет гидрокомпенсатор.
Это интересно: Ремонт вторичного вала Chery Amulet
Проведение регулировки компенсаторов на Чери Амулет
На двигатель после капитального ремонта были установлены новые компенсаторы. На одном из оставшихся, запасных, измеряли выставленный зазор, который составил 5,5 миллиметров.
При работе двигателя компенсатор должен сжиматься на 1,5-2 миллиметра для выборки зазора и дальнейшей регулировки.
Установленные на автомобиль компенсаторы работают. Однако присутствует посторонний звук при запуске двигателя.
Далее выполняем такие действия:
- Измеряем уровень зазора на установленных компенсаторах.
- На 4 цилиндре на клапане зазор составил 5 миллиметров.
- То есть для выборки зазора не остается необходимого запаса пространства.
- Также можно взять ключ и , послабляя гайку , закручивать шпильку .
- При этом будет заметно как проседает компенсатор Чери Амулет.
- Под стойкой у коромысла при этом была проведена замена шайбы из штатной на более тонкую.
- Проверяем правильность функционирования клапанов и цилиндров.
- Чтобы упростить измерения можно взять два предмета с размерами 4 и 6 миллиметров и проверять зазор ими.
- В одном из клапанов придется проводить замену прокладки , поскольку иначе необходимый зазор выставить не удастся.
- Стандартная прокладка имеет толщину в 2,5 мм.
- Однако многие заменяют ее на самодельную, толщиной до 1,5 мм.
- Такие прокладки часто продавливает и выгибает, из-за чего могут возникать некоторые проблемы.
- Куда более приоритетным способом можно назвать замену опор на немного более короткие.
- Это позволит сохранить жесткость всех контактов и спокойно эксплуатировать компенсаторы и двигатель Чери Амулет.
Главное – выставить оптимальный зазор, что позволит избежать возникновения различных отрицательных проявлений, а также ускоренного износа деталей.
Chery Tiggo 2008, двигатель бензиновый 1.л., 132 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Пермь
Chery Tiggo 3, 2017
699 000 ₽
Ачинск
Chery Tiggo 3, 2018
720 000 ₽
Екатеринбург
Chery Tiggo 3, 2017
729 000 ₽
Нижний Тагил
Chery Tiggo 3, 2019
850 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Что влияет на работу гидрокомпенсатора
Поддержание постоянного стабильного теплового зазора — огромный плюс устройства. Однако качество работы гидротолкателя сильно зависит от качества масла. Кроме смазывающих свойств, масло имеет определенные показатели по способности к сжатию. Именно это свойство позволяет гидрокомпенсатору моментально реагировать на любые перепады давления в системе смазке и качественно выполнять свою работу.
Кроме этого, на работу устройства сильно влияет уровень износа плунжерной пары, и ее способность держать давление. Огромное значение имеет степень износа внешнего стакана гидрокомпенсатора, который устанавливается в колодец головки блока цилиндров.
В продаже есть гидрокомпенсаторы для Chery Amulet нормальных и ремонтных размеров:
Номинальный диаметр компенсатора составляет 22,2-22,212 мм.
Ремонтный диаметр гидрокомпенсатора — 22,454-22,466 мм.
Гнездо в головке блока должно иметь диаметр 22,25 с допустимым отклонением 0,015 мм.
Ремонтный диаметр гнезда составляет 22,5 мм с допуском 0,015 мм.
Зазор между гидрокомпенсатором и гнездом не должен превышать 0,023-0,065 мм.
Если эти размеры соблюдены, а масло в системе смазки всегда свежее, масляный фильтр меняется регулярно, то никакого стука в районе клапанной крышки мы не услышим.
Замена гидрокомпенсаторов на чери амулет
Внимательно смотрим на левый рисунок и видим, что выпускные клапана имеют два типоразмера (чем отличаются — информацию не нашёл). Поэтому, если дело дойдёт до замены клапанов, сначала разбираемся, какой конкретно нужен, потом покупаем и устанавливаем.
3. Ещё один двигатель, имеющий заводской каталожный номер FDJ — 480ED
Двигатель FDJ-480 ED
вообще непонятного происхождения, то ли Форд CVH, то ли какой-то древний Митсубиши (Митсубиши годов с 80 не производит 8-клапанные двигателя) — внятного объяснения не нашёл. Двигатель с одним распредвалом и 8 клапанами.
ГБЦ CVH
Ещё интересные моменты: в запчасти для этого двигателя поставляются компенсаторы двух диаметров, номинальный и ремонтный, увеличенный на 0,2 мм. Ремонтный размер компенсаторов устанавливается при естественном износе колодцев. Соответственно, прежде чем покупать и устанавливать компенсаторы, измерьте диаметр старых, диаметр колодцев и только тогда покупайте новые компенсаторы. В противном случае, забив ремонтные компенсаторы в недостаточно изношенные колодцы, рискуете потерять давление в цилиндрах (компрессию) за счёт заклинивания компенсатора и открытого клапана, особенно на прогретом двигателе. Т.е, на холодном двигателе машина будет ехать, на прогретом будет исчезать компрессия и машина просто не будет заводиться.
диаметр компенсаторов
Читать еще: Замена моторчика печки мазда 3
А это скриншот из Elcats
р.вал, компенсаторы
В котором замечательно видно, что компенсаторы имеют два каталожных номера. Выяснить какой номер соответствует какому размеру я не смог.
Из этого же скриншота видно, что и распредвал так же имеет два типоразмера, номинальный и ремонтный и, соответственно два каталожных номера для заказа запчасти;
Номинальный размер шеек распредвала:
номинальный размер шеек р.вала
Ремонтный размер шеек распредвала
ремонтный размер шеек р.вала
Соответственно, при замене распредвала, а делается это тоже достаточно просто, не снимая ГБЦ с машины, необходимо промерить диаметры постели распредвала, чтобы понимать, какой же надо покупать.
4. Есть ещё один двигатель на данный автомобиль, имеющий каталожный номер FDJ-480 EF который визуально ни чем не отличается от предыдущего, но каталожный номер у него всё-таки другой.
Двигатель FDJ-480 EF
Схема клапанного механизма FDJ-480 EF из оригинального каталога Чери
ГБЦ FDJ-480 EF
Это интересно: Снятие и установка кожухов рулевой колонки Chery Amulet
Замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов
Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов, передающих усилие от распределительного вала к клапанам, и выполняют функцию устранения зазоров в приводе.
Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.
Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.
Для замены гидрокомпенсаторов головку блока цилиндров можно не снимать с двигателя. Достаточно только снять корпус распределительного вала. Однако прокладку головки блока после этого рекомендуется обязательно заменить новой, так как корпус распределительного вала и головка блока прикреплены к блоку одними и теми же болтами и при повторной затяжке болтов старая прокладка головки блока может не обеспечить герметичность соединения. Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13».
Примечание
Работу выполняйте через 15-30 мин после остановки двигателя, чтобы снизилось давление масла в гидрокомпенсаторах.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
2. Отверните гайку крепления.
3. . снимите со шпильки коромысло с держателем.
4. . и извлеките гидрокомпенсатор.
Примечание
Гидрокомпенсатор установлен в гнезде головки с небольшим натягом и может быть легко извлечен без применения какого-либо инструмента.
5. Аналогично снимите остальные коромысла и извлеките гидрокомпенсаторы.
6. Осмотрите гидрокомпенсаторы: на цилиндрических рабочих поверхностях гидрокомпенсаторов не должно быть задиров или царапин. Измерьте микрометром наружные диаметры гидрокомпенсаторов (табл. 5.4).
7. Осмотрите гнезда под гидрокомпенсаторы в головке блока. На их поверхностях не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный односторонний износ. Измерьте диаметры гнезд под гидрокомпенсаторы в головке блока цилиндров, при необходимости отшлифуйте посадочные гнезда.
8. Рассчитайте по разности размеров зазоры между гидрокомпенсаторами и гнездами в головке. Для новых деталей зазоры должны составлять 0,023-0,060 мм.
9. Смажьте новый гидрокомпенсатор и гнездо в головке блока цилиндров моторным маслом и установите гидрокомпенсатор в гнездо.
10. Аналогичным образом установите остальные гидрокомпенсаторы.
Примечание
После замены гидрокомпенсатора при первом пуске двигатель может непродолжительное время работать с повышенным уровнем шума до того момента, пока гидрокомпенсатор не прокачается.
Таблица 5.4. Номинальные и ремонтные размеры гидрокомпенсаторов