Чтобы правильно выполнять работы по замене ремня ГРМ на Chery Tiggo, нужно знать, какая модель двигателя на нем установлена.
Если коротко, то в зависимости от года выпуска и модификации, авто комплектуется двигателями объемом от 1.5 до 2.4 л. Но данной информации недостаточно для понимания сути вопроса.
Поэтому ниже мы рассмотрим не только порядок выполнения работ по замене ремня ГРМ, но отдельно остановимся на моделях силовых агрегатов, которыми комплектовался рассматриваемая нами модель.
Содержание
- 1 Двигатели на Чери Тигго: все версии
- 2 Когда нужно менять ремень ГРМ
- 3 Замена ремня ГРМ на Чери Тигго 1.л двигателя Acteco
- 4 Особенности замены ремня ГРМ на моторе 1.л
- 5 Замена ремня ГРМ на моторах Т2.0 и 2.4 л
- 6 Какой ремень ГРМ выбрать
- 7 Первичная диагностика ремня генератора Chery Tiggo Т11
- 8 Ремень привода навесных агрегатов
- 9 Оплата через Яндекс Кассу
- 10 Оплата через Portmone
- 11 Оплата через PayPal
- 12 Оплата через WebMoney
- 13 Скачивание книги
- 14 Проблемы при оплате банковскими картами
- 15 Как натянуть ремень генератора Chery Tiggo Т11
- 16 Замена ремня генератора
- 17 Chery Tiggo 2012, двигатель бензиновый 2.л., 136 л. с., полный привод, механическая коробка передач — визит на сервис
Двигатели на Чери Тигго: все версии
За годы выпуска производитель Chery Tiggo успел поменять несколько типов моторов. Кратко рассмотрим их особенности.
1,5-литровые ACTECO
SQRE4T15 (с турбокомпрессором) и его версия SQRE4T15B — бензиновый силовой агрегат. Начиная с 2016 года устанавливался на Chery Tiggo 7 первого поколения.
Тип горючего — бензин. Объем — 1,5 л. Мощность — 152 л. с. при максимальном моменте вращения в 210 Н*м.
Имеет два распред вала, 16 клапанов, цепной ремень ГРМ.
1,6-литровые
Моторы на 1,6 л представлены следующими типами:
- SQR481F — силовой агрегат мощностью на 119 л. с, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапаный. Устанавливался на Tiggo т11 с 2005 по 2015 г. Стоит ремень.
- SQRE4G16 — 4-цилиндровый, 16-клапанный двигатель, бензин. Выдает до 126 «лошадей» и разгоняет авто до «сотни» за 14 сек. Устанавливался на Tiggo 3 1 поколения с 2014 по наше время, а также на T11 первого поколения с 08.2013 по 11.2016 г. Стоит цепь.
1,8-литровые
В категории на 1,8 л Чери Тигго представлены двигателем SQR481FC. Это инжекторный мотор мощностью на 132 «лошади» при 5750 оборотах в минуту. Наибольший момент вращения — 170 Н*м при 4500 об/мин. Топливо — бензин.
Устанавливался на Tiggo T11 (рестайлинг) с 08.2013 по 11.2016 г.
2,0-литровые
Наиболее востребованными являются 2-литровые двигатели Чери Тигго.
Они представлены следующими вариантами:
- 484F, SQR484F — 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат с двойной системой распределения фаз. Верхний порог мощности — 136 л. с. Устанавливался на Tiggo 5 1 поколения с 2014 по 11.2016 г и на рестайлинговую версию этого же поколения с 12.2016 по наше время.
- 4G63S4M — бензиновый мотор (изготавливался по лицензии Mitsubishi Motors Co), рядный, 4-цилиндровый с верхним расположением распредвала. Максимальная мощность — 170 л. с. Число клапанов на цилиндр — четыре. Устанавливался с 2005 года.
- SQRD4G20 — мотор на 122 «лошади», 4-цилиндровый с двухвальным механизмом ГРМ. По сути, это тот же SQR484F, но с Евро-5 и уменьшенной мощностью. Устанавливался на Tiggo 4 1 поколения с 09.2017 по 07.2019 года и рестайлинговую версию этого же поколения с 08.2018 по н.в. А также на Тигго 7 первого поколения с 04.2016 по наше время.
2,4-литровые
В этой категории представлен двигатель 4G64S4M с мощностью 95 кВт или 165 «лошадей» при максимальном моменте вращения. Это 16 клапанный четырехцилиндровый мотор, изготовленный по лицензии Mitsubishi Motors Co.
Устанавливался на Tiggo T11 первого поколения с 10.2005 по 07.2013 года.
Это интересно: Неисправности электрооборудования Chery Amulet
Когда нужно менять ремень ГРМ
По рекомендации завода-изготовителя замена ремня ГРМ на Chery Tiggo выполняется с периодичностью раз в 40 000 км или через каждые четыре года эксплуатации.
Кроме того, в процессе облуживания авто необходимо следить за его состоянием и менять его при выявлении следующих проблем:
- Появление следов масла на поверхности.
- Повреждение внутренней части изделия — износ, трещины, надрезы, складки и другие визуальные повреждения.
- Нарушение целостности на внешней поверхности (складки, трещины и т. д.).
- Значительное ослабление натяжения.
- Появление нехарактерных звуков из двигательного отсека и области вращения шкива ГРМ.
- Выделение отдельных нитей из общей структуры изделия, расслоение на торцевых частях.
Появление следов масла на поверхности — один из главных признаков, свидетельствующих о необходимости замены. Если ничего не предпринимать, смазка быстро разъедает поверхность, что может привести к разрыву ремня ГРМ во время движения. Читайте гнет ли клапана на Чери Тигго.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как правильно эксплуатировать двигатель
Сама течь часто вызвана нарушением целостности сальников распредвала или коленвала. Такие дефекты необходимо устранять незамедлительно.
Замена ремня ГРМ на Чери Тигго 1.л двигателя Acteco
Мотор на 1.8 л — стандартный силовой агрегат на 132 «лошадки» с 16 клапанами и четырьмя цилиндрами. Для снятия старого (поврежденного) и установки нового ремня ГРМ на силовом агрегате необходимо пройти несколько шагов.
Подготовьте инструмент
Перед выполнением работа подготовьте инструмент.
Вам потребуется:
- стандартный набор рожковых ключей (в нем должны быть ключи на 16 и 18);
- шестигранники;
- специнструмент из уголка на 3,5 см. Он потребуется для крепления распредвалов. Для его изготовления берите Г-образный профиль и сделайте в нем с помощью болгарки пару пазов (схема приведена ниже).
Комплектующие
Для выполнения замены купите ремень ГРМ (оригинал — 481H1007073BA), а также ролики. Здесь потребуется натяжной с кодом 473H1007060AB и обводной 481H1007070). Как только оборудование подготовлено, приступайте к работе.
Пошаговая инструкция
Для замены ремня ГРМ на 1,8-литровом моторе Chery Tiggo сделайте такие шаги.
Демонтируйте защитный пластиковый кожух и осмотрите ремешок.
Снимите расширительный бачок и слейте охлаждающую жидкость, если планируете менять помпу.
Демонтируйте металлическую защиту снизу, если она установлена.
Поставьте домкрат под силовой агрегат, чтобы немного его подпереть.
Поддомкратьте переднее правое колесо.
Скрутите переднее колесо справа и демонтируйте брызговик.
Снимите опору силового агрегата (пара гаек и две пары болтов).
Берите ключ на «16» и с его помощью поверните натяжитель ремня до момента ослабления. Крутить нужно по часовой стрелке. После этого демонтируйте его. Учтите, что на авто стоит мощная пружина, поэтому для снятия придется потрудиться.
Демонтируйте натяжитель. Без этого не получится выкрутить скрытый болт, установленный на защитном кожухе.
Проверьте обводной ролик на факт люфта. Если проблема отсутствует, снимать его не требуется.
Скрутите шесть болтовых креплений шкива коленвала.
Дальше выполните:
- Выкрутите главный болт обводного ролика.
- Скрутите ролик и шкив.
- Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы метка стояла параллельно полу и «смотрела» по направлению к переду авто.
- Установите свою метку. Она пригодится для дальнейшего контроля правильности монтажа.
- Выкрутите три оставшихся болта и демонтируйте оставшуюся часть опоры мотора. При решении задачи могут возникнуть трудности с небольшим пространством от корпуса до лонжерона. По этой причине вытянуть болты с первого раза не всегда удается.
- Демонтируйте защитный кожух ГРМ-ремня. Для этого выкрутите две пары болтов по краям и один в центре. Учтите, что центральное болтовое соединение увидеть сходу не всегда удается.
- Сделайте отметки на шкивах распределительных валов. Здесь особых рекомендаций нет, но для удобства можно сделать отметки друг напротив друга.
Демонтируйте бронепровода, выкрутите свечи и датчик распредвала.
Открутите 12 болтов на крышке клапанов и снимите ее.
При выполнении работы будьте готовы к замене прокладок, которые необходимо снимать в процессе работы. Это защищает от трудностей в будущем.
В ситуации, если метка распределительного вала направлена к передку авто, выемки распредвала должны расположиться напротив друг друга.
Обратите внимание на прорези по краям. В идеале они должны размещаться параллельно к верхней плоскости ГБЦ. При несоответствии этому требованию вставьте в них подготовленный в начале работы инструмент и немного проверните.
Сделайте еще несколько меток, чтобы не запутаться. Для удобства можно использовать разные цветовые обозначения. Но не переусердствуйте с обозначениями. Зачастую достаточно четырех-восьми меток.
Далее сделайте следующие шаги:
- Выкрутите болт натяжного ролика и проверните его до послабления ремня ГРМ.
- Демонтируйте ремень.
- Установите новые ролики (пару обводных и натяжной).
- Выкрутите три пары крепежных болтов, удерживающих помпу, и снимите узел.
- Обработайте прокладку герметиком и поставьте новую помпу.
- Верните все на прежние позиции — ролики и ремень.
- Натяните ремешок с помощью ролика до момента, пока паз и стрелки не совпадут. Для этих целей используйте шестигранный ключ.
- Протяните крепежный болт и достаньте специнструмент.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Вибрация двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения
Теперь убедитесь, что установленные метки на коленчатом и распределительном валах совпадают. Верните на место защитный кожух с первой отметиной. Подведите к ней коленчатый вал и убедитесь в совпадении на коленчатом валу.
Теперь проверните коленвал еще дважды, чтобы исключить столкновение клапанов п поршней. Еще раз убедитесь в совпадении меток и возвращайте все на место в обратной последовательности.
Как видно из статьи, при замене ремня ГРМ сразу меняется помпа и ролики. Это правильный подход. Часто бывают ситуации, когда автовладелец экономит на первичном ремонте, а через несколько месяцев приходил с новой проблемой — свистом помпы или вышедшим из строя роликом. При этом приходится платить за весь комплекс работ с нуля.
Особенности замены ремня ГРМ на моторе 1.л
Если в вашем распоряжении Chery Tiggo с мотором на 1.6 л, замена ремня проходит по похожему принципу. Сильно углубляться в работу не будем, а приведем лишь основные моменты.
На примере двигателя SQR481F:
- Уберите бачок ГУРа и расширительный бак, ведь они будут мешать работе.
- Подоприте мотор домкратом.
- Уберите натяжитель приводного ремня дополнительных агрегатов.
- Выкрутите болт кронштейна опоры двигателя. Предварительно открутите подушки по бокам и максимально поднимите мотор вверх. Это позволяет изъять болт.
- Демонтируйте крышки ремня ГРМ. Предварительно сделайте разметку валов и ремня.
- Поставьте новый ремень и установите все по меткам.
- Соберите демонтированные ранее детали в обратном порядке.
В остальном принцип работы такой же, как и на Чери Тигго с мотором на 1.8 л.
Замена ремня ГРМ на моторах Т2.0 и 2.4 л
Подробная инструкция по замене ремня ГРМ приведена в мануале по эксплуатации Чери Тигго. Мы лишь приведем главные этапы замены, характерные для моторов на 2.0 и 2.4 л.
Сделайте следующие шаги:
- Снимите защитный кожух двигателя, если он установлен.
- Демонтируйте оба расширительных бачка (ГУР и ОЖ). Они фиксируются с помощью пластиковых защелок (CH-20010), поэтому здесь трудностей быть не должно.
- Отбросьте разъем датчика положения коленвала.
- Демонтируйте верхнюю крышку ГРМ. Она фиксируется с помощью четырех болтов, имеющих разную длину. Из них три на «8» и только один на «6». После демонтажа отложите их в сторону во избежание путаницы.
- Выкрутите нижний болт натяжителя ремня ГУР (головка на 15). Здесь же, но в передней части, отпустите еще один болт (ключ на 14), а после демонтируйте ремень гидроусилителя.
- Выкрутите натяжной механизм ремня генератора и демонтируйте его с авто.
- Внизу генератора с помощью ключа на «14» ослабьте болт нижнего крепления (того, что удерживает генератор), подайте источник питания вперед и демонтируйте генераторный привод.
- Демонтируйте колесо справа спереди. На этом же этапе снимите защиту.
- После демонтажа колеса (с его стороны) выкрутите ключом на 14 две пары болтов, удерживающих шкив приводного ремня ГУР.
- Демонтируйте правую подушку мотора, которая фиксируется с помощью пары шпилек и одного болтового соединения.
- Снимите с помощью ключа на 10 шкив привода помпы (удерживается с помощью двух пар болтов).
- Выставьте ремень ГРМ с помощью меток. Важно, чтобы совпали все четыре — на распределительном, балансировочном (переднем и заднем), а также на коленвалах (смотрите фото ниже).
- Выкрутите кронштейн ГУР и уберите его в сторону для получения доступа к установке роликов.
- Демонтируйте все ремешки и ролики.
- Также снимите автоматический гидравлический натяжитель ролика. Его необходимо менять вместе с ремешком.
- Возвращайте все на место — ремень, ролики, гидропривод натяжителя, балансировочный ремень, приводные ремни генератора, ГУР и другие демонтированные ранее элементы.
Будьте внимательны и запомните, как был установлен ремешок ГРМ перед демонтажем. Всегда смотрите на метки — они обязательно должны совпадать. Если на новом ремешке имеются стрелки, они должны показывать по направлению движения ремня при работе мотора.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Генератор дает перезаряд на аккумулятор, где искать причины
Что сказано в руководстве по ремонту и эксплуатации?
Это интересно: Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Chery Tiggo
Какой ремень ГРМ выбрать
Как стало понятно из статьи, заменить ремень ГРМ на Чери Тигго не так уж и просто. Поэтому очень важно правильно выбрать изделие, чтобы не часто лазить в двигатель.
На рынке присутствует много не оригинальной дешевой продукции. Не экономьте, ставьте оригинальный 481H1007073BA (для двигателя 1.8) и ездите спокойно.
В 2.0 и 2.4 литровых моторах ремни не взаимозаменяемы. На первом стоит изделие на 122 зуба (оригинал 481H1007073EA), на втором – на 123 зуба (оригинал MD336149).
Оригинальный номер балансировочного ремня MD182295 можно использовать MR984778.
Первичная диагностика ремня генератора Chery Tiggo Т11
Специалисты рекомендуют перед непосредственным натягиванием или заменой ремня провести диагностику. Ведь свистеть может не только ремень. Посторонние звуки могут источать и ролики , а также подшипники генератора, насоса ГУР или компрессора кондиционера. Шуметь может и водяная помпа .
Простейший способ проверки ремня заключается в смачивании ременной передачи обыкновенной водой. Благодаря воде резина начинает цепко контактировать с роликами и шкивами . То есть водой необходимо слегка смочить как внутреннюю, так и наружную поверхности ремня.
Некоторые магазины автозапчастей предлагают специальные средства в виде аэрозоля, которые предназначены для обработки ременных передач. Как и в случае с водой, подобные средства увеличивают цепкость ремня, а также чистят его поверхности от масляной пленки и прочих засоров. Очень полезная вещь, помогает продлить срок службы ременных передач.
Если свист появлялся из-за проскальзывания ременной передачи, то на время свист исчезнет полностью. Свиста не будет, пока ремень остается влажным. Если же свистел не ремень, то посторонний звук будет даже со влажным ремнем. В этом случае нужно будет устанавливать точного виновника постороннего шума.
Ремень привода навесных агрегатов
Примечание
Проверять ремень привода навесных агрегатов только на остановленном двигателе.
Двигатели 1,6 л
Составные элементы
- Ремень привода навесных агрегатов.
- Натяжитель.
- Шкив насоса системы охлаждения.
- Нижний промежуточный шкив.
- Шкив коленчатого вала.
- Компрессор кондиционера.
- Насос гидроусилителя рулевого управления.
- Верхний промежуточный шкив.
- Генератор.
Проверка ремня
При наличии одного из следующих признаков ремень привода навесных агрегатов следует заменить как можно скорее:
- Трещины резины (1).
- Отделившийся корд (2).
- Ненормальный износ, выкрашивание или разрушение (3).
Снятие и установка ремня
1. Выключить все электрооборудование, зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.
2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Внимание
Перед отсоединением отрицательного провода аккумуляторной батареи записать все настроечные данные систем автомобиля.
3. Чтобы освободить место для работы, нужно сдвинуть в сторону шланг насоса гидроусилителя.
4. С помощью трещотки (воротка) среднего размера сдвинуть натяжитель в направлении стрелки, показанной на рисунке.
Внимание
Беречь руки, сдвигая натяжитель.
5. Снять ремень с промежуточного шкива и отпустить трещотку.
6. Ели необходимо, отвернуть болт крепления натяжителя (стрелка).
Примечание
Момент затяжки: 40 + 5 Н∙м.
7. Установка производится в порядке, обратном снятию.
8. При установке проследить за правильностью прокладки ремня и за укладкой ремня в ручьи шкива.
Снятие и установка промежуточного шкива
1. Выключить все электрооборудование, зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.
2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Внимание
Перед отсоединением отрицательного провода аккумуляторной батареи записать все настроечные данные систем автомобиля.
3. Чтобы освободить место для работы, нужно сдвинуть в сторону шланг насоса гидроусилителя.
4. Снять ремень привода навесных агрегатов.
5. Снять верхний промежуточный шкив (1):
- Отвернуть болт крепления верхнего промежуточного шкива.
Примечание
Момент затяжки: 40 + 5 Н∙м.
- Снять шкив с шайбой.
6. Снять нижний промежуточный шкив (2):
- Снять защитную крышку промежуточного шкива.
- Отвернуть болт крепления нижнего промежуточного шкива.
Примечание
Момент затяжки: 40 + 5 Н∙м.
- Снять нижний промежуточный шкив с шайбой.
7. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Двигатели 1,8 л и 2,0 л
Составные элементы
- Ремень привода навесных агрегатов.
- Шкив натяжителя.
- Шкив коленчатого вала.
- Нижний промежуточный шкив.
- Насос гидроусилителя рулевого управления.
- Генератор.
- Верхний промежуточный шкив.
- Компрессор кондиционера.
Проверка ремня
Аналогично, как и на двигателях 1,6 л.
Снятие и установка ремня
1. Выключить все электрооборудование, зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.
2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Внимание
Перед отсоединением отрицательного провода аккумуляторной батареи записать все настроечные данные систем автомобиля.
3. Повернуть шкив натяжителя (1) против часовой стрелки, удерживая за показанный на рисунке шестигранник подходящим инструментом (воротком или трещоткой).
Внимание
Беречь руки, сдвигая натяжитель.
4. Снять ремень с промежуточного шкива, убрать трещотку и снять ремень целиком.
5. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка промежуточного шкива
1. Выключить все электрооборудование, зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.
2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Внимание
Перед отсоединением отрицательного провода аккумуляторной батареи записать все настроечные данные систем автомобиля.
3. Поднять автомобиль на подъемнике.
Примечание
Соблюдать технику безопасности при работе на подъемнике.
4. Снять ремень привода навесных агрегатов.
5. Снять верхний промежуточный шкив (1) ремня, для этого отвернуть болт крепления и снять верхний промежуточный шкив ремня привода навесных агрегатов.
Примечание
Момент затяжки: 40 + 5 Н∙м.
6. Снять нижний промежуточный шкив (2) ремня, для этого отвернуть болт крепления и снять нижний промежуточный шкив ремня привода навесных агрегатов.
Примечание
Момент затяжки: 40 + 5 Н∙м.
7. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Как натянуть ремень генератора Chery Tiggo Т11
Стоит сразу заметить, что ремень генератора обслуживает еще и ГУР с кондиционером. Именно поэтому данный ремень еще называют приводом вспомогательных агрегатов.
На автомобилях Chery Tiggo Т11 без кондиционера ремень генератора натягивается самим генератором, то есть его регулировочным болтом. Ручной натяг генератора делается следующим образом:
- Мастеру понадобится доступ к автомобилю снизу. Это нужно для ослабления нижнего болта генератора. Поэтому обязательно следует заехать на эстакаду или смотровую яму.
- Открываем капот и извлекаем декоративную пластиковую защиту моторного отсека.
- Ослабляем верхний болт крепления генератора. Для ослабления затяжки болта потребуется ключ на 10. То есть выкручивать полностью болт не нужно. Будет достаточно открутить болт на 2-3 витка. Крепеж ослабляется для того, чтобы обеспечить генератору подвижность при регулировании натяжения ремня.
- Заглядываем под машину и демонтируем защиту картера двигателя.
- Ослабляем затяжку нижнего болта крепления генератора. Как и в случае с верхним болтом, нижний крепеж нужно открутить на 2-3 витка. Этого хватит, чтобы обеспечить генератору подвижность при регулировании натяжения ремня.
- Откручиваем контргайку, которая фиксирует положение натяжителя генератора. Мастеру нужен будет ключ на 13.
- Вкручиваем регулировочный болт натяжителя генератора. Вкручивать натяжитель нужно с большой осторожностью, так как перетяжка ремня мгновенно приведет к обрыву ременной передачи. Специалисты сервисного центра по обслуживанию Чери Тиго рекомендуют вкручивать натяжитель по 0,5 оборота за раз.
- После этого следует хорошо затянуть болты генератора и запустить мотор. Если свист ремня не пропал после натяжения на 0,5 оборота, то следует вкрутить регулятор еще на 0,5 оборота. Так следует делать до тех пор, пока свист не исчезнет.
Замена ремня генератора
Такое вполне может произойти, что ременная передача привода вспомогательных агрегатов и генератора Chery Tiggo растянется так, что не будет помогать даже регулировка натяжителя. В данном случае нужно будет производить замену ремня.
Ремень генератора следует поменять и в том случае, если на поверхности ременной передачи появились следы механического износа. Разберем последовательность замены ремня генератора на автомобиле без кондиционера, то есть с автоматическим натяжителем.
- Проворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке до тех пор, пока не исчезнет натяг ремня. Для проворачивания ролика мастеру потребуется рожковый или накидной ключ на 15. К натяжному ролику вполне реально подобраться сверху, поэтому нет нужды в отсоединении защиты масляного картера двигателя.
- Ослабленный натяжной ролик можно застопорить в сложенном положении. Нужно лишь вставить металлический штифт подходящего диаметра в совмещенные отверстия на натяжном ролике.
- Скидываем старый ремень генератора.
- Одеваем новый ремень генератора и собираем узел в обратной последовательности.
При установке нового ремня следует проконтролировать, чтобы ременная передача нигде не перекручивалась, не переламывалась и не пережималась. Если изламывать новый ремень генератора, то долго он не прослужит. Нужно следить и за тем, чтобы на ремень не попадала смазка и прочие маслянистые жидкости. Если ремень будет в смазке, он начнет проскальзывать, что приведет к возникновению того самого назойливого свиста.
Кстати, изначально свист ремня генератора может появляться не из-за слабой натяжки, а по причине появления на ремне масляной пленки. В данном случае проблему решит только замена ремня на полностью новый аналог.
Chery Tiggo 2012, двигатель бензиновый 2.л., 136 л. с., полный привод, механическая коробка передач — визит на сервис
Барнаул
Chery Tiggo 3, 2017
738 000 ₽
Москва
Chery Tiggo 3, 2017
820 000 ₽
Шарыпово
Chery Tiggo 3, 2017
680 000 ₽
Тюмень
Chery Tiggo 3, 2017
779 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться