Ремонт генератора Chery Tiggo

У достаточно надежного и в меру мощного генератора Чери Тиго ФЛ с двигателем 1,8 л все же есть несколько болезней.

Одна из них — невысокий ресурс подшипников ротора. Заменить их не проблема, поскольку среди запчастей Чери можно найти качественные оригинальные и подшипники сторонних производителей.

Инструменты


Для снятия генератора в Chery Tiggo стоит запастись:

  • молотком;
  • крестовой отверткой;
  • головкой х24;
  • ключами на 12, 13, 14;
  • щеткой из металла;
  • проволокой;
  • фонарем;
  • домкратом.

Автолюбители, менявшие генератор самостоятельно, указывают на сложность процедуры. Причиной становится недостаток пространства, из-за чего путь к манипуляциям с крепежами затруднен. Поэтому для работы придется запастись терпением.

Основные неисправности и способы их устранения

Выше уже сказано, чтобы генератор снова стал работоспособным, скорее всего, нужно поменять подшипник или же щеточный узел. Именно с проверки последнего и следует начинать ремонт генератора, так как подобраться к этому злу достаточно просто.

Для разборки устройства вам потребуются торцевые головки «на 7» и TORX E8, а также плоская отвертка. При работе с отдельными элементами могут потребоваться и другие инструменты, такие как паяльник, тестер и т.д.

Длина щеток

На фото вы видите схему проверки длины щеток. Если длина «H» мене 2 мм, вам необходимо заменить их. Указанная выше схема поможет вам решить одну из самых частых проблем с генераторами Чери Амулет и Кимо.

Другая распространенная проблема – гул, который возникает из-за проблем с подшипником. Чаще всего разрушается деталь задней крышки, его замена и будет рассмотрена ниже

Осмотрите крышку. Если, когда подшипник вращается, вы замечаете нарушения, вроде люфта, перекатывания, заклинивания, деталь нужно заменять. Для этого извлеките старый подшипник и запрессуйте новый, используя оправку.

Руководство по замене ремня

Новый ремешок с серийным номером

Заменить ремень генератора достаточно просто. Вам потребуется торцевая головка на «17», а также стержень диаметром 2-3 мм.

  • Вам нужно будет снять защиту картера двигателя, правое переднее колесо и передний подкрылок, чтобы подобраться к нужным системам. Потом снимите ремень привода гидроусилителя.
  • Теперь, используя торцевую головку, ослабьте натяжение ремня и поверните натяжной механизм по часовой стрелке.
  • Далее снимите ремень со шкива генератора. Далее установите натяжной механизм в исходное положение, используя пружину и полностью снимите ремень.
  • Теперь вам нужно так повернуть натяжной механизм по часовой стрелке, чтобы отверстия в его корпусе и рычаге натяжного ролика совпали. Зафиксируйте положение, используя стержень. Установите новый ремень, удалите фиксатор. Смонтируйте гидроусилитель и остальные снятые детали обратно.

Ниже — видео с подробным описанием процесса на примере Чери Тиго (автор ролика — xruxx1313).

Цена вопроса

Новые детали, указанные выше, имеют определенную стоимость. Так, щеточный узел обойдется вам в 560 рублей. Стоимость ремня ниже — 350 рублей.

1. Размещение детали в автомобиле

2. Реле регулятора

3. Новый шкив

Причины износа подшипников генератора на Чери Тиго FL

Подшипник генератора среднего качества может прослужить до 60-80 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации. Тем не менее срок замены может наступить гораздо раньше. Виноват в этом натяжитель ремня привода компрессора кондиционера и генератора.

Дело в том, что нагрузка на ветви ремня может быть неодинаковой.

При включении кондиционера с нерабочим натяжителем на ротор генератора нагрузка возрастает в несколько раз. Отсюда и повышенный износ подшипников, как и ремня привода навесного оборудования.

Как только появляется шум подшипников, следует менять не только самый изношенный, но оба сразу. Это связано с тем, что передний и задний подшипники изнашиваются примерно одинаково, вопреки мнению, что больше подвержен износу передний подшипник, поэтому можно заменить только его.

Действительно, нагрузка на переднюю часть ротора из-за ремня выше, но люфт переднего подшипника влечет за собой перекос ротора из-за чего страдает и задний. Поэтому, чтобы не делать работу дважды, лучше заменить оба подшипника одновременно.

Демонтаж генератора Тиго ФЛ 1,8 л

Для начала необходимо демонтировать приводной ремень . Сделать это достаточно просто — отпускаем натяжной ролик против часовой стрелки ключом на 14 с усилителем и сбрасываем ремень со шкивов. Куда сложнее снять генератор с его штатного места.

Однако в первую очередь необходимо обесточить систему электрооборудования, сняв минусовую клемму с аккумулятора.

Теперь можно приступать к отключению генератора с артикулом B11-3701110BB от системы электрооборудования. Снимаем клемму питания обмотки возбуждения. Для этого отжимаем фиксатор и тянем клемму на себя.

Снимаем силовой провод, открутив гайку клеммы.

Чтобы извлечь генератор из моторного отсека, необходимо открутить и вынуть два болта.

Первый на виду, но для его извлечения придется освободить патрубок компрессора и отодвинуть его в сторону.

Можно вынимать первый болт.

Мощной отверткой поддеваем верхнюю часть крепления генератора к кронштейну и отодвигаем корпус на себя.

Получаем доступ ко второму болту крепления — он ниже и доступ к нему не такой простой. Этот болт откручивается головкой или накидным ключом на 10 мм.

Генератор можно вынимать, но нам мешает горловина омывателя стекол. Откручиваем болты ее крепления и отодвигаем ее в сторону.

Генератор свободно выйдет из моторного отсека.

Chery Tiggo 2006, двигатель бензиновый 2.л., 129 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками


Барнаул

Chery Tiggo 3, 2017

738 000 ₽

Санкт-Петербург

Chery Tiggo 3, 2017

755 000 ₽

Ачинск

Chery Tiggo 3, 2018

720 000 ₽

Барнаул

Chery Tiggo 3, 2017

669 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.