На автомобиле Camry c двигателем 1MZ-FE установлена система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и термостатом, имеющим перепускной клапан во входном патрубке охлаждающей жидкости. Термостат с байпасным клапаном располагается на входе насоса охлаждающей жидкости.
Система охлаждения включает в себя: рубашку охлаждения (в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров), радиатор, насос охлаждающей жидкости, термостат и электрический вентилятор системы охлаждения.
Охлаждающая жидкость, нагреваемая в рубашке охлаждения, нагнетается насосом в радиатор, где охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором и встречным потоком воздуха, возникающим при движении автомобиля. Затем охлаждающая жидкость возвращается в рубашку охлаждения с помощью насоса и охлаждает двигатель.
Рис. 2.193. Система охлаждения двигателя 1MZ-FE и принципиальная схема работы системы: 1 – насос охлаждающей жидкости; 2 – выходной патрубок системы охлаждения; 3 – обходной канал; 4 – впускной коллектор; 5 – термостат; 6 – блок цилиндров; 7 – радиатор
Содержание
Возможные неисправности системы охлаждения двигателя и способы устранения
Двигатель перегревается
— низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе — долейте охлаждающую жидкость;
— неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) — замените термостат;
— неисправен водяной насос — проверьте насос и в случае неисправности замените;
— сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми — промойте снаружи сердцевину радиатора;
— трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями — промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью;
— один или оба электровентилятора не включаются из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя датчика температуры, предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятора — проверьте и восстановите электрические цепи.
При необходимости замените предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе;
— повреждение клапана в пробке радиатора (постоянно открыт клапан, из-за чего система находится под атмосферным давлением — замените пробку радиатора)
Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух
— чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя. — Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку ГБЦ;
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
— негерметичен радиатор — замените радиатор;
— негерметичен расширительный бачок — замените расширительный бачок;
— утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов — замените хомуты крепления шлангов;
— повреждено уплотнение водяного насоса — замените водяной насос;
— недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянки появляется течь охлаждающей жидкости через стык между ГБЦ и блоком цилиндров, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле) — затяните болты крепления ГБЦ необходимым моментом;
— негерметичен радиатор отопителя — замените радиатор отопителя.
Термостат
Термостат устанавливается на входном патрубке контура охлаждения. Он регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости. При температуре охлаждающей жидкости менее 80–84°С клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру системы охлаждения (не проходя через радиатор), что способствует ускорению процесса прогрева двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости возрастает, клапан термостата открывается, что позволяет охлаждающей жидкости циркулировать по большому контуру системы охлаждения (через радиатор). В данных моделях двигателей термостат начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 80–84°С и открывается полностью при температуре около 95°С.
Таблица 2.22. Данные для обслуживания системы охлаждения двигателя 1MZ-FE
ДТП в России
-
07.30.19
ДТП с переворотом в центре Волгограда
-
07.30.19
Упоротое быдло (c)
-
07.30.19
Фургон не проскочил
-
07.29.19
Жесткое ДТП под Киевом
-
07.29.19
ДТП с участием скорой в Туле
-
07.29.19
Неожиданный удар