Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса Hyundai Solaris

В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются тормозные колодки, а вместе с ними и тормозные диски. Последние стираются медленнее, так как изготавливаются из металла. Замена тормозных дисков в Хендай Солярис проводится в автосервисах за несколько часов. Можно выполнить эту процедуру и самостоятельно, если учесть некоторые особенности, возникающие при замене задних тормозных дисков.

Как определить, когда менять части тормозной системы?

Срок службы изделий составляет 55-70 тысяч километров. В технической документации это не регламентируется, но, как показывает практика, именно на этом пробеге появляется критический износ.

Ранее могут проявляться признаки, говорящие о том, что срок эксплуатации дисков на исходе.

Среди них:

  • биение в руль в процессе торможения;
  • уход руля в сторону на поворотах;
  • менее активный отклик педали тормоза;
  • трещины или сколы на поверхности детали.

Появление любого из этих признаков может повлечь за собой аварийную ситуацию, поэтому тормозные диски необходимо заменить. Самостоятельно проверить их состояние можно, сняв колесо.

Толщина передней детали должна быть не менее 20 мм, задней – 8,4 мм. Для замера можно использовать штангенциркуль. Износ в 0,2 мм и больше уже является критическим. Более длительный срок службы имеют перфорированные диски. Из-за особенностей конструкции они медленнее перегреваются, но приобрести их можно только на заказ.

Как выбрать диски?

Какие модели можно приобрести для замены? Оригинальные передние тормозные диски имеют артикул 51712-0U000, и их цена превышает 4 тысячи рублей, из-за чего большинство водителей предпочитают искать варианты замены.

Среди рекомендованных аналогов – Sangsin SD2039, производитель ранее поставлял свои детали для Хендай.

Как проверить состояние тормозного диска?

Как уже стало понятно, самый важный показатель – толщина. Именно она определяет то, сколько еще сможет проработать диск и когда потребуется замена. На Hyundai Solaris, как и на любой другой машине, провести подобную диагностику можно самому. Для этого достаточно снять колесо и посмотреть износ. А после нужно посмотреть на верхнюю кромку диска. Это, можно так сказать, максимальная отметка, которая сигнализирует о надобности обращения в автомагазин. Если она составляет 2 миллиметра, то тянуть больше некуда.

Если есть желания получить эти знания другим способом, то лучше всего подойдет штангенциркуль, который может замерить ту самую толщину диска и сказать, нужна ли замена. На Hyundai Solaris такой параметр должен быть не менее 20 мм. И то, это то состояние, когда думать уже поздно, пора действовать. Не стоит забывать, что толщина – это основополагающий показатель, как на передних, так и на задних дисках.

Стоит понимать, что у дисков на Hyundai Solaris есть свой артикул. При выборе нужно доверять только ему. Артикул написал в сервисной книжке, причем информация доступна как про передние диски, так и про задние. Также, глядя на артикул, можно спокойно узнать стоимость передних дисков в любом магазине города, а это уже большое преимущество для тех, кто не хочет переплачивать.

Также стоит отметить, что менять нужно сразу оба передних диска, как слева, так и справа. Это правило появилось не просто так, оно вполне обосновано и понятно любому человеку, который может мыслить логически, и понимает, что если износ левой детали больше, то левое колесо будет тормозить дольше. А это стопроцентный занос. При покупке также важно ориентироваться на артикул, ведь он отличает подделку от оригинала Hyundai Solaris.

Особенности эксплуатации

Этот показатель является ориентиром, когда надо менять тормозные диски. Можно просчитать количество пройденных километров и приблизительно узнать срок замены. Ресурс деталей рассчитан на 100-150 тысяч километров, но реально у Hyundai Solaris он значительно меньше.

Когда диск и колодка сильно изношены тормозные цилиндры выходят на максимальную длину. Вследствие этого их зеркальная поверхность постоянно находится под воздействием влаги. Это приводит к преждевременному появлению ржавчины. Если на поржавевшие цилиндры установить новые тормозные диски Hyundai Solaris, вероятность того, что будет отсутствовать герметичность, очень высока. Может потребоваться замена суппортов в сборе.

Не стоит эксплуатировать авто до крайних значений толщины тормозных дисков. Разумнее будет заблаговременно заменить их. А еще лучше одновременно поставить новые диски и тормозные колодки. В этом случае они быстро притрутся и будут эффективно тормозить.

Подбирайте оригинальные детали от брендовых компаний. Желательно тех, которые специализируются на изготовлении расходных элементов исключительно тормозной системы. У каждого водителя свой ответ на то, сколько ходят тормозные диски. Это зависит от стиля вождения. Но оригинальные детали прослужат в разы дольше, чем сделанные по лицензии.

Перфорированные диски

Еще из школьных уроков многие люди знают, что когда что-то трется, то образуется тепло. Именно это и происходит при торможении. Колодка трется о диск и возникает тепло, которое нагревает вышеуказанную «парочку». Эффективность торможения начинает падать, у водителя возникают определенные проблемы. Но что делать? Есть выход – перфорированные диски. Они отличаются от обычных плоских тем, что имеют некоторые отверстия, а иногда и длинные полосы. Первое это перфорация, второе – газоотводы. Но есть и комбинации таких элементов. Перфорированные диски довольно долго не перегреваются, а торможение остается прежним.

Единственные минус, что при всем разнообразии товаров, найти перфорированные диски на Хендай Солярис сложновато, иногда их нужно заказывать или делать самостоятельно. Причем первый вариант предпочтительнее. Правда, артикул из сервисной книжки тут не поможет. Конечно, такие параметры, как толщина, остаются неизменными. Передние перфорированные диски идеально подойдут для тех, кто много ездит.

замена тормозных дисков Хендай Солярис

Используемые запчасти :

  • 51712-0U000 — диск тормозной передний Солярис
  • 58101-1RA00 — тормозные колодки Солярис
  • Модель: Hyundai Solaris RB
  • Тип кузова: хетчбек
  • Год, пробег: 2015, 45 000 км
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Причина обращения в автосервис Хендай Солярис «Авто-Миг»:

  • замена тормозных колодок Хендай Солярис
  • горит контрольная лампа стояночного тормоза, раздается скрежет

Диагностика выявила следующее:

  • уровень тормозной жидкости понизился из-за того что передние и задние колодки сильно изношены. Скрежет и писк издавали специальные металлические усики «пищалки» расположенные на колодках. Когда колодки изнашиваются, усики входят в контакт с тормозным диском и издают этот самый звук «напоминание» о том, что колодки надо менять. Причин «писка или скрежета» может быть много (попавший песок, повреждения тормозного диска, перекос тормозных колодок и т.д.), но в данном случае это просто сильный износ колодок.

Выполненные работы:

  • замена передних и задних дисковых тормозных колодок

Меняем передние тормозные колодки Hyundai Solaris

В бачке гидропривода проверяем жидкость. При отметке на максимуме, то нужно взять шприц и убрать немного тормозной жидкости. Так как она может вылиться при смещении тормозного поршня.

Инструменты, которые понадобятся в работе при замене колодок на Солярисе:

  • Ключ накидной: №10, №14, №17
  • Баллонник
  • Пассатижи (утконосы)
  • Отвертка – плоская
  • Щетка с жестким ворсом.

Инструкция по замене передних тормозных колодок на Солярисе:

  • Домкратом поднять на нужную высоту, поставить на подставку. Аналогичные действия выполнить с другой стороны. Для обеспечения безопасности нельзя выполнять никакие действия, когда машина поднята домкратом.
  • Выполнить демонтаж переднего колеса.
  • Установить плоскую отвертку между рабочей поверхностью колодки и тормозным диском, тем самым разводя их.
  • Накидным ключом №10, открутить патрубок тормозной системы.
  • Накидным ключом №14, открутить суппорт его нижнюю направляющую.
  • Аналогично повторить и с верхней направляющей суппорта.

Выполнить демонтаж суппорта

  • Снаружи зацепить колодку плоской отверткой и по направляющей достать ее.
  • Внутреннюю колодку снять. Аналогичным образом
  • Пружинные пластины снимаются плоской отверткой.
  • Демонтаж окончен.
  • Взять щетку с жестким ворсом и с посадочных мест удалить загрязнения. Ни в коем случае не использовать топливо для чистки. Эта процедура обязательна при установке новых колодок Соляриса.

    Необходимо обязательно проверить направляющие суппорта, а также чехлы из резины, которые лучше заменить. Они вынимаются руками и имеют одну особенность – их расцветка сверху желтая, а снизу серебристая. Перед установкой используется смазка для суппорта, ей нужно смазать палец. Пыльник обработать аналогичным действием.

  • Колодки устанавливаются в обратном порядке: сначала внутренняя, потом наружная. Высокотемпературную смазку используем для направляющих полозьев. Они бывают медные и графитовые- здесь используем медный. Если его нет, то можно и графит. Прежде чем устанавливать суппорт, нужно переместить поршень в цилиндр, до упора, для этого используем раздвижные пассатижи. Следует выполнять очень аккуратно, чтобы не повредить резинку пыльников.
  • Все вышеперечисленные операции необходимо произвести и со вторым колесом.
  • Более подробную информацию, о том как поменять передние тормозные колодки на Hyundai, смотрите в видео:

    2272-6-12-03-09

    Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Для того, чтобы их можно было отличить, они окрашены в разные цвета: верхний — желтого цвета, нижний — серебристого.

    Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

    Цены на СТО

    В Москве средняя стоимость замены колодок составляет от 600 рублей за пару для дисковых тормозов и от 1000 рублей за пару барабанных колодок. Цены более чем демократичные, а работы выполняются профессиональными автослесарями, которые учитывают все тонкости и нюансы замены тормозных колодок на “Хендай-Солярис”. Цена включает в себя также чистку суппортов или барабанов, смазку направляющих, проверку системы.

    2272-6-12-03-11

    Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

    Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.

    Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

    Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.

    Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.

    После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

    Замена колодок тормозных механизмов передних колес Hyundai Solaris


    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий