Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.
Если при поездке начинает снижаться уровень комфорта, автомобиль хуже ведет себя в поворотах, то следует произвести проверку и замену упругих элементов.
Содержание
Замена пружин задней подвески
Пружины заменяем при наличии механических повреждений или осадки.
Признаками осадки является ухудшение плавности хода и частые пробои подвески.
Пружины нужно менять комплектом.
По длине, под нагрузкой 640 кгс, пружины разделяются на две группы.
Группа «А» без маркировки или маркировка белой краской на внешней стороне витков, группа «В» маркируется черной краской. Группа «А», длина больше 192 мм, группа «В», длина равна или меньше 102 мм.
Работу проводим на подъемнике или на смотровой яме.
Отсоединяем рычаг привода регулятора давления от стойки (смотрим статью – Как заменить регулятор давления тормозов Нива Шевроле)
Отсоединяем нижнее крепление амортизатора, как описано выше.
Поддеваем пружину отверткой за нижний виток
Снимаем пружину
Снимаем верхнюю резиновую изолирующую прокладку
Снимаем нижнюю пластиковую изолирующую прокладку пружину
Для замены буфера хода сжатия, вынимаем его из отверстия ограничителя.
Перед установкой пружины, крепим к ней верхнюю прокладку изоляционной лентой.
При установке пружины, торец ее нижнего витка должен упереться через пластиковую прокладку в отбортовку нижней упорной чашки.
Это интересно: Принципиальная схема. Комбинация приборов Chevrolet Lanos 2005 — 2009
Chevrolet Niva 2012, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Омск
Chevrolet Niva, 2011
299 999 ₽
Волгоград
Chevrolet Niva, 2014
457 000 ₽
Невинномысск
Chevrolet Niva, 2017
620 000 ₽
Красноярск
Chevrolet Niva, 2009
300 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Совместимость пружин от Нивы и Шнивы
Пружины на Ниву Шевроле от обычной Нивы ВАЗ-2123 не подходят. Причиной тому являются отличия по длине. Рассмотрим основные технические параметры этих элементов.
Наименование параметра | ВАЗ-2121 Нива | ВАЗ-2123 Shevrolet Niva |
Передние | ||
Диаметр прутка | 15,2 мм | 15,7 мм |
Длина | 278 мм | 313 мм |
Жесткость | 74,42 кг/см | 75 кг/см |
Нагрузка | 815 кг | 815 кг |
Задние | ||
Диаметр прутка | 13 мм | 13,9 мм |
Длина | 434 мм | 410 мм |
Жесткость | 22,44 кг/см | 30 кг/см |
Нагрузка | 483 кг | 483 кг |
Из таблицы сравнения видно, что не соответствует свободная длина рассматриваемых деталей, что и является причиной невозможности установки, так как пружины от Нивы короче.
Виды поломок и их причины
Детали изготавливаются из высокопрочной легированной стали, поэтому практически не подвержены деформации.
Реактивная тяга может погнуться лишь в результате ударов о крупные камни или пни на бездорожье.
Чаще автовладельцам приходится сталкиваться с другими проблемами:
- Трещины сварных швов между основой тяги и проушинами. Если вовремя не обнаружить поломку, деталь может на ходу развалиться на части.
- Коррозия тяг. Проржавевшее основание теряет прочность и легко деформируется или ломается.
- Износ и повреждение резиновых втулок сайлентблоков. Со временем резина рассыхается и растрескивается. Этот процесс усиливается под воздействием физических нагрузок. В результате появляется люфт в соединении тяги с мостом и кузовом. Это ухудшает курсовую устойчивость авто и может привести к отрыву проушин.