Безусловно тормозная система Нивы является самой важной частью автомобиля. Поэтому ее необходимо периодически проверять и обслуживать. К примеру замену тормозной жидкости нужно производить раз в два года, или хотя бы проверить ее специальным прибором и подбирать класс жидкости в соответствии с рекомендацией производителя вашего автомобиля. Тормозные шланги на Ниве можно проверить визуально. Если на тормозном шланге есть трещины, его необходимо заменить.
Тормозные системы нивы 2121 и 2123 отличаются и шланги, которые на них устанавливаются, не взаимозаменяемы
Содержание
- 1 Схема тормозной системы ваз — 21213 нива
- 2 Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники
- 3 Теория
- 4 Тормозные шланги нива и шнива, конкретика
- 5 Когда менять?
- 6 Замена тормозных шлангов нива 2121
- 7 Замена передних и задних тормозных шлангов Нива Шевроле
-
8 Тормозные шланги. Выбор, замена.
- 8.1 Тормозные шланги. Выбор, замена.
- 8.2 Re: Хрень с тормозными шлангами .
- 8.3 Re: Хрень с тормозными шлангами .
- 8.4 Re: Хрень с тормозными шлангами .
- 8.5 Re: Хрень с тормозными шлангами .
- 8.6 Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
- 8.7 Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
- 8.8 Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
- 8.9 Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
- 8.10 Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
- 8.11 Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
- 8.12 Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
- 8.13 Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
- 8.14 Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
- 8.15 Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
- 8.16 Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
- 8.17 Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
- 8.18 Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
- 8.19 Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
- 8.20 Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
Схема тормозной системы ваз — 21213 нива
af23c4es-960
Тормозная система: 1 — передний тормозной механизм; 2 — тормозной бачок; 3 — главный тормозной цилиндр; 4 — первичный контур; 5 — вторичный контур; 6 — вакуумный усилитель; 7 — тормозная педаль; 8 — рычаг стояночного тормоза; 9 — передний трос стояночного тормоза; 10 — направляющая заднего троса; 11 — задний трос стояночного тормоза; 12 — задний тормозной механизм; 13 — рычаг регулятора давления; 14 — регулятор давления.
Это интересно: Снятие и установка полуоси Chevrolet Lacetti 2004 — 2013
Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники
Новоалтайск
Chevrolet Niva, 2005
197 000 ₽
Челябинск
Chevrolet Niva, 2007
215 000 ₽
Белово
Chevrolet Niva, 2007
210 000 ₽
Таганрог
Chevrolet Niva, 2017
525 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Теория
Все тормозные шланги, независимо от марки машины, должны отвечать двум основным требованиям. Держать внутреннее давление и иметь качественный наружный слой, чтобы выдерживать наружные температуры. Для общего развития приведу цифры из «тойотовских» испытаний тормозных шлангов. Думаю, что никто не усомниться в авторитете данной фирмы)).
- Рабочее давление в системе принимается равным 13-15мПа. При поднятии до 20мПа, в течение 2 минут не должно быть вздутий, разрывов или «выпадения росы».
- Испытание на морозостойкость. Шланги выдерживаются в морозильной камере в течение 72 часов, при температуре минус 50 по цельсию. После этого шланги изгибают на 180 градусов. Не должно быть трещин по внутренним и внешним слоям.
- Циклическая выносливость. Один хвост шланга жестко закрепляется, в шланг подается рабочее давление, и в течение 40-48 часов другой хвост шланга крутят по кругу. Утечек быть не должно.
Я далек от мысли что все производители отечественных запчастей так же подходят к испытаниям, поэтому шланги надо выбирать от фирм, работающих с гидравликой или размещающих заказы у «именитых гидравликов». К примеру рынок Питера на 80% завален «Китаем», как просто ноу-неймовским из мешков, так и ребрендовым (Лузар, Фенокс, Цитрон, Триалли). Из нормальных производителей: автоВАЗ (Балаково), БРТ (Балаково под своим брендом), ДААЗ (Димитровград).
Читать еще: Как выправить вмятину на машине своими руками
Тормозные шланги нива и шнива, конкретика
Обычная нива
Под обычной нивой я подразумеваю автомобиль с инжектором или карбюратором, выпуска до ноября 2008 года, у которого задние амортизаторы расположены крышей домика, если смотреть на автомобиль под задний бампер. К передним цилиндрам подходит по 2 шланга. Данная схема изначально мертворожденная, причины и варианты модификации я подробно расписал в статье: модификация передних тормозов на ниве. На задний контур идет один центральный шланг, который расходится на задние колеса через тройник, закрепленный на «яблоке» моста.
Нива-М, Нива-У, Нива Шевроле
Тормозные шланги у данной троицы совершенно одинаковы. Единственное отличие, это можно поставить оригинал, а можно качественную замену. На фото представлены два варианта переднего шланга. Каталожный номер передних шлангов 2123-3506060. В оригинале идет двойная завальцовка, в неоригинале одинарная. Но изделия выхаживают без проблем три-четыре года, поэтому очень большое количество нивоводов это соотношение цена-качество вполне устраивает. По задним шлангам тоже есть маленькая хитрость. Шланги у этой троицы одинаковые, но вместо родного, я рекомендую установить оригинальный задний шланг от «восьмерки». Нужно только поставить резиновое «колесико» от перетирания, со старого шланга. Они на 3-4 сантиметра длиннее родных, что только положительно сказывается при вывешивании моста.
задние оригинальные шланги от «восьмерки»
Чуть подробнее, что я называю не оригиналом. Это шланги под брендом «Трансмастер». Типичный ребрендинг в российском варианте. Шланги изготавливаются на Димитровградском заводе тормозной аппаратуры и кладутся в пакетики со своим логотипом. Все сделано по ГОСТам и сертифицировано. Но при этом в плюсе хорошее ценообразование. Инженеры с завода мне сказали, что шланги испытывают на давление 25мПа (около 250 атмосфер).
Когда менять?
Один из самых частых вопросов по тормозной системе: как часто, или, когда надо менять тормозные шланги нива и нива шевроле?? Практика моей работы со всем что ездит показала следующее. Все зависит от изначального качества изделия, региона эксплуатации и условий эксплуатации. Замена обязательна в следующих случаях:
- Трещинки в наружном слое. На ровных участках могут быть не видны. Заметны на перегибах. (определяется визуально)
- Снижение давления и падение интенсивности торможения. Шланг раздувается при нажатии на педаль. (тактильные ощущения и технический осмотр).
- Подтекание тормозной жидкости . (Визуально. Лужа под машиной и лампочка на щитке).
Могу также привести цифирки из мануала по ремонту армейского Гелендвагена. Немцы рекомендуют замену тормозных шлангов, раз в 3-5 лет, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Мой знакомый гидравлик, также рекомендовал замену шлангов русских производителей раз в 3-4 года.
Это интересно: Расположение контроллера Chevrolet Niva
Замена тормозных шлангов нива 2121
Передние шланги на Ниве 2121 и 21213 отличаются длинной, внешний шланг длинней внутреннего. Всего на передней части автомобиля четыре шланга, на задней части автомобиля идет один шланг от ваз 2101, от тройника.
Для замены шлангов на Ниве 2121 понадобится :
- Разрезной ключ 8 — 10
- Рожковый ключ на 17
- Медные шайбы от тормозной системы ваз
- Жидкость WD40 или ее аналоги
- Плоскогубцы
Замена переднего шланга 2121:
- Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
- Далее нужно открутить конец тормозного шланга от трубки. Для этого гаечным ключом на 17 держим конец шланга, а ключом на 10 отворачиваем соединитель трубки.
Замена передних и задних тормозных шлангов Нива Шевроле
Замену передних и задних тормозных шлангов на автомобиле Нива Шевроле производят в случае их обрыва или обнаружения механических повреждений. Характерные признаки, указывающие на необходимость замены шлангов: потеря эластичности, появление трещин на поверхности, вздутие при нажатие на педаль. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий:
- На автомобиле применяются четыре шланга. Два из них задние, соединяют трубопроводы с задними тормозными цилиндрами и два передних, соединяющих трубопроводы с передними цилиндрами.
- На картере заднего моста, двумя ключами, одним из которых удерживаем шланг от проворачивания, а вторым откручиваем штуцер трубопровода. Отсоединив шланг от трубопровода, заглушаем последний, чтобы предотвратить утечку жидкости из системы.
- Далее откручиваем гайку крепления шланга и вынимаем его из кронштейна на кузове.
- Установку нового проводим в обратной последовательности. Аналогично замените второй задний тормозной шланг.
Читать еще: Дворники на ниссан альмера n16 размер
- Теперь выполняем замену передних. Так же двумя ключами, одним из которых удерживаем штуцер шланга от проворачивания, а вторым откручиваем гайку трубопровода. Отсоединяем шланг, вынув резиновый уплотнитель, который его удерживаем в зафиксированном положение на передней стойке.
- Теперь откручиваем крепление шланга от переднего тормозного цилиндра и отсоединяем его. На стыке шланга и коллектора тормозного цилиндра будет установлена медная уплотнительная шайба, не забудьте ее установить при последующей сборке.
На этом ремонтные работы по снятию и замене передних и задних тормозных шлангов на автомобиле Нива Шевроле завершены. По завершению работ, прокачайте тормозную систему.
Тормозные шланги. Выбор, замена.
Тормозные шланги. Выбор, замена.
Сообщение LEON » 30 апр 2011, 20:38
Re: Хрень с тормозными шлангами .
Сообщение Антон773 » 30 апр 2011, 21:12
Re: Хрень с тормозными шлангами .
Сообщение LEON » 30 апр 2011, 22:15
Re: Хрень с тормозными шлангами .
Сообщение Ghost_killer » 30 апр 2011, 22:17
Re: Хрень с тормозными шлангами .
Сообщение LEON » 30 апр 2011, 22:55
Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
Сообщение Captain » 01 май 2011, 04:54
Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
Сообщение Антон773 » 01 май 2011, 07:28
Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
Сообщение LEON » 01 май 2011, 08:57
Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
Сообщение LEON » 01 май 2011, 09:01
Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
Сообщение Captain » 01 май 2011, 10:02
Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
Сообщение LEON » 01 май 2011, 11:44
Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
Сообщение sledopyt » 01 май 2011, 15:00
Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
Сообщение LEON » 01 май 2011, 16:50
Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
Сообщение LEON » 01 май 2011, 21:46
Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
Сообщение sledopyt » 02 май 2011, 01:28
Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
Сообщение LEON » 02 май 2011, 11:06
Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
Сообщение Captain » 02 май 2011, 11:19
Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
Сообщение LEON » 02 май 2011, 14:28
Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
Сообщение LEON » 02 май 2011, 19:09
Re: Беда с тормозными шлангами ? Палево.
Сообщение Tretiy » 02 май 2011, 21:09
Вот ты сам себе проблемы создаешь =)))
По фирмам: если шланги фобос по качеству такие же, как и их пружины, то лучше сразу не ставь и купи нормальный шланг. А шайбы бери потолще — те, которые потоньше текут. У меня вообще по две тонкие стоят — толстых не было..
З.ы. а мягкая педаль может быть из-за того, что прокачали плохо.