Испытание раздаточной коробки Chevrolet Niva

Инструкции по ремонту автомобилей » Chevrolet » Chevrolet Niva 2002-2016 » Трансмиссия » Раздаточная коробка

Местоположение и функции раздаточной коробки


Расположение раздаточной коробки в автомобиле Нива 21213

Раздаточная коробка занимает промежуточное положение в трансмиссии автомобиля между коробкой передач и карданным валом. Она имеет собственный корпус, в котором размещены её составные части.

Раздатка помогает реализовывать такие возможности внедорожника, как:

  • Блокировка межосевого дифференциала.
  • Отключение ведущего моста.
  • Повышение вращающего момента ведущих колёс.
  • Распределение вращающего момента по колёсным осям.

Разбираемся в терминологии

Начнём с того, что окунёмся в матчасть. Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел полноприводной машины, который осуществляет разнорежимную раздачу мощности от двигателя к передней и задней оси.

Внешне это механизм, расположенный под днищем машины, в корпусе которого последовательно помещается демультипликатор (делитель) для получения промежуточного передаточного числа в трансмиссии и разветвитель одного потока мощности на два. Именно с помощью этого устройства и его органов управления (рычагов), выходящих в салон автомобиля, водитель LADA 4×4 выбирает режим работы полного привода.

Непосредственно с КПП автомобиля РК связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. Как, наверное, уже понятно из описания, с задней осью машины данный элемент агрегатируется посредством заднего карданного вала.

Коробка раздаточная 2123 (2-х рядный подшипник) Шевролет Нива Арт. 21230-1800020-0116500.00-+ Купить

Коробка раздаточная 2123 Шевролет Нива Арт. 21230-1800020-0114500.00-+ Купить

Коробка раздаточная (2-х рядный подшипник) 21213 Арт. 21213-1800020-0115000.00-+ Купить

Другие материалы раздела

Испытание раздаточной коробки
Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений)
Определение неисправностей редуктора по шуму
Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи
Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи редуктора
Проверка технического состояния
Проверка технического состояния деталей редуктора
Проверка технического состояния полуосей
Разборка и сборка
Разборка редуктора
Регулировка подшипников ведущей шестерни редуктора
Сборка редуктора
Сборка полуоси
Снятие редуктора
Снятие и установка раздаточной коробки
Снятие и установка полуосей
Установка и регулировка ведущей шестерни редуктора
Установка коробки дифференциала
Установка редуктора
Устройство раздаточной коробки
Замена сальника ведущей шестерни редуктора
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Устройство редуктора заднего моста
Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле
Запорное кольцо подшипника полуоси

Выбор правильного масла


К вопросу выбора смазочного материала для раздаточной коробки и мостов Нивы следует отнестись ответственно, ведь надёжное функционирование этих элементов трансмиссии гарантирует, что вы никогда не окажетесь в ситуации, требующей сторонней помощи. Рекомендованные трансмиссионные жидкости обладают характеристиками, обеспечивающими оптимальный режим работы того узла автомобиля, для которого они предназначены. Если вы точно знаете, какое масло залито в раздатку, выбор упрощается: достаточно приобрести смазочный материал с такой же вязкостью. Если данная информация недоступна – тоже не беда: просто сливать нужно всю старую трансмиссионную жидкость, то есть не ограничиваться доливкой, если, скажем, уровень оказался слишком мал, а сама смазка ещё не сильно загрязнена.

Следует отметить, что если вы не знаете, какое масло лить в раздатку Нивы, какое в коробку, какое в мосты, то производитель утверждает, что можно использовать одну и ту же трансмиссионную жидкость во всех указанных агрегатах. Если говорить о классе вязкости, то допустимыми являются масла 78W90, 80W85, 80W90, главное условие – не смешивать их. Производитель при этом не столь важен, если это известный зарубежный или отечественный бренд.

Автопроизводитель заливает в раздатку минералку, но при замене жидкости более предпочтительным смазочным материалом будет полусинтетика, обладающая лучшими эксплуатационными характеристиками, более подходящими для климата нашей страны.

Разборка

1 — картер привода переднего моста; 2 — крышка картера; 3 — корпус привода спидометра рис. 3-39рис. 3-38

рис. 3-38рис. 3-39

1- промежуточный вал; 2 — ведущий вал; 3 — дифференциал; 4 — передняя крышка

1 — фланец; 2 — сальник; 3 — упорное кольцо подшипника, 4 — передний подшипник; 5 — ведущий вал; 6 — шестерня высшей передачи; 7 — ступица; 8 — муфта; 9 — шестерня низшей передачи; 10 — втулка: 11 — задний подшипник; 12 — установочное кольцо подшипника; 13 — подшипник промежуточного вала; 14 — промежуточный вал

  • снимите стопорное кольцо 1 (рис. 3-45) и пружинную шайбу 2 переднего подшипника;
  • снимите задний и передний подшипники с корпуса дифференциала (рис. 3-46), используя универсальный съемник и упор 67.7853.9559;
  • твернув бол гы корпуса дифференциала, разъедините корпус;
  • снимите ведомую шестерню дифференциала;
  • снимите стопорные кольца 8 (рис. 3-45) и пружинную шайбу 14, затем выпрессуйте ось сателлитов и снимите сателлиты и шестерни привода ведущих мостов с опорными шайбами.

А еще интересно: Регулировка фар ВАЗ 2114 и 2115: советы и рекомендации

1 — стопорное кольцо; 2 — пружинная шайба; 3 -установочное кольцо подшипника; 4 — подшипники корпуса диф-ференциала; 5 — ведомая шестерня; 6 -передний корпус дифференциала; 7 — шестерня привода переднего моста; 8 — стопорное кольцо оси сателлитов; 9 — сателлит; 10 — задний корпус дифференциала; 11, 15 — опорная шайба; 12 — шестерня привода заднего моста; 13 — ось сателлитов; 14 — пружинная шайба

1 — съемник А.40005/1/6; 2 — упор 67.7853.9559; 3 — подшипник

  • осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять 0-0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14,7 Н·м (1,5 кгс·м). При увеличенном зазоре замените опорные шайбы другими, большей толщины; если указанный зазор не удается получить при установке опорных шайб наибольшей толщины, шестерни замените новыми ввиду их чрезмерного износа;
  • ведущий и промежуточный валы устанавливаются в картер раздаточной коробки одновременно (см. рис. 3-47);
  • напрессовку подшипников на корпус дифференциала производите оправкой 67.7853.9558 (см. рис. 3-48);
  • рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры смажьте смазкой ЛИТОЛ-24;
  • резьбовые соединения затягивайте моментами указанными в приложении 2;
  • при обжатии гаек валов раздаточной коробки пользуйтесь оправкой 67.7820.9520 (см. рис. 3-49).

1 — промежуточный вал; 2 — ведущий вал

1 — оправка 67.7853.9558

1 — оправка 67.7820.9520; 2 — фиксатор фланца

ДТП в России

  • 07.30.19

    ДТП с переворотом в центре Волгограда

  • 07.30.19

    Упоротое быдло (c)

  • 07.30.19

    Фургон не проскочил

  • 07.29.19

    Жесткое ДТП под Киевом

  • 07.29.19

    ДТП с участием скорой в Туле

  • 07.29.19

    Неожиданный удар

Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве

В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах. От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.

Инструментарий

  • Гаечный ключ на 13.
  • Плоская отвёртка.
  • Ключ на 10.

Как снять коробку с автомобиля

  • Машина должна быть установлена на смотровую яму или подъёмник.
  • Рычаги раздатки устанавливают в нейтральное положение.
  • Снимается облицовка центрального тоннеля пола.
  • Кожух тоннеля нужно снять для получения доступа к люку рычагов раздатки

  • Удаляются рукоятки и чехлы рычагов.
  • Рукоятки и чехлы всех рычагов аккуратно снимаются

  • Снимается крышка люка рычагов на четырёх винтах.
  • Получаем доступ к внутренностям раздатки

  • Отсоединяется привод спидометра от раздаточной коробки.
  • Нужно снять с раздатки датчик, подключённый к спидометру

  • Снимаются карданные валы спереди и сзади.
  • Карданные валы подходят к раздатке спереди и сзади

  • После отвинчивания нескольких креплений снимается корпус раздатки. Достаточно просто немного толкнуть её вперёд (если смотреть по ходу движения машины — назад) и вниз. Толкаем одной рукой, другой придерживаем.
  • При снятии коробки главное — не переусердствовать

Установка, центрирование и регулировка

  • Правильно установите кронштейны подвески двигателя.
  • Установите раздатку, не затягивая болтов её креплений до конца.
  • Фланцы ведущего вала коробки должны совпасть с промежуточным карданным валом.
  • Установите опоры раздаточной коробки и зафиксируйте крепления.
  • Соедините раздатку с передним и задним карданами, установите на место датчик блокировки дифференциала.

Центрирование демультипликатора можно делать разными способами. Классический вариант центровки заключается в том, что автомобиль устанавливается на подъёмник или смотровую яму, а все операции выполняют два человека, один из которых сидит за рулём. Процедура выполняется следующим образом:

  • Включается четвёртая передача, отключается блокировка.
  • Раздатку ставим в нейтральное положение, включаем 4-ю передачу МКПП

  • Под машиной ослабляются гайки крепления раздатки.
  • Для центровки демультипликатора ключом на 15 ослабляем крепления

  • Водитель начинает разгонять мотор, сообщая об этом напарнику, который направляет коробку в нужное положение.
  • Помощнику достаётся вся тяжесть работы по центровке, тут нужны сила и сноровка

Изучаем проблемы и способы ремонта.


Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.

Источники

  • /motorltd.ru/snyatie-i-tsentrirovanie-razdatochnoy-korobki-vaz/
  • /sv-parts.ru/blog/detail/vibracii-voi-razdatki-niva-kak-ubrat/
  • /AutoFlit.ru/2260-kak-otcentrovat-razdatku-na-nive-sposob-dlya-korotysha-i-shevrole.html
  • /NewNiva.ru/samodelka-razdatka-niva.html
  • /avto-idea.ru/remont/remont-razdatki-na-nive-21213-kak-ottsentrovat/
  • /avtomechanic.ru/niva-vaz-21213/transmisiya-vaz-21213/kak-ustranit-vibratsiyu-razdatochnoj-korobki-vaz-21213
  • /zen.yandex.ru/media/id/5f2ae91f66ca0e557c7aba7d/nadoel-voi-razdatki-na-nive-rasskazyvaiu-kak-ia-ot-nego-izbavilsia-5f2c55c38fa8d55d29d4d8dc
  • /niva-fr.ru/tyuning-osnovnaya-statya/vibratsii/
  • /NewNiva.ru/kak-ustranit-vibratsiyu-na-nive-21214.html


Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.