Сегодня мы поговорим о небольших, но очень важных элементах транспортного средства – свечах зажигания. Для чего же нужны эти комплектующие? Ответ на этот вопрос, а также многие другие вы узнаете в этой статье.
Содержание
- 1 Неисправности свечей
- 2 Когда нужно менять бронепровода в машине
- 3 Основные дефекты свечей
- 4 Принцип работы и устройство
- 5 Признаки неисправности проводов
- 6 Схема подключения высоковольтных проводов
- 7 Стоимость и артикулы
- 8 Когда менять свечи: основные признаки
- 9 Замена свечей
- 10 В чем дело?
- 11 Стоит знать замена проводов это не сложно
- 12 Лада 2001, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
- 13 Советы по выбору и установке (замене)
- 14 Что нужно знать о неисправностях свечей зажигания
- 15 Виды автомобильных свечей
- 16 Как часто нужно менять автомобильные свечи
- 17 Топ лучших автомобильных свечей
Неисправности свечей
Свечи зажигания и накаливания рано или поздно выходят из строя. Это может быть вызвано разными причинами — естественными старением, использованием некачественного топлива и механическим повреждениям. Рассмотрим подробнее признаки и причины их выхода из строя.
Признаки неисправности
Начнем со свечей зажигания, как более распространенных. Итак, к признакам их неисправности относится:
- трудности при запуске двигателя (обычно этому сопутствует длительная работа стартера);
- двигатель «троит» (автомобиль дергается при движении, плохо набирает скорость, у него отсутствует тяга и мощность);
- значительное увеличение расхода топлива;
- увеличение количества СО в выхлопных газах;
- снижение динамики двигателя (недостаточный набор оборотов).
Устройство свечи зажигания: 1 — резьба; 2 — торец корпуса (ободок): 3 — боковой электрод: 4 — центральный электрод; 5 — тепловой конус изолятора («юбочка»)
Здесь стоит оговориться, что перечисленные признаки могут быть указывать и на другие неисправности двигателя. Однако при появлении хотя бы одного из них необходимо проверить состояние свечей зажигания, тем более, что сделать это нетрудно.
Теперь перейдем к свечам накаливания. Признаками их выхода из строя является:
- Затрудненный запуск двигателя в холодную погоду. В особо сложных случаях вообще невозможно завести машину.
- На холостых оборотах двигатель работает неровно.
- Из выхлопной трубы идет белый дым (происходит имитация богатой топливо-воздушной смеси);
- Неработающий индикатор спирали на приборной панели. Если он не светится, то велика вероятность того, что вышел из строя датчик температуры или предохранитель, но иногда может свидетельствовать и об отказе свечей. А вот когда эта лампочка светится постоянно, в таком случае, скорее всего, нужно заменить тепловой выключатель. Если это не сделать вовремя, то свеча накала может выйти из строя полностью.
Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым свечи вышли из строя.
Причины неисправностей
Вновь начнем со свечей зажигания. Причиной их частичного или полного отказа может быть:
Изношенная и новая свечи зажигания
- естественный износ;
- наличие большого количества сажи;
- наличие масла на электродах;
- лаковые отложения;
- шлаковые отложения;
- выход из строя центрального электрода;
- расплавление свечи;
- износ разъема свечи.
Что касается свечей накала, то причинами их неисправностей может быть:
- естественный износ и старение;
- низкое качество дизельного топлива (наличие в нем влаги или различных примесей);
- проблемы с электропроводкой;
- проблемы с электронным блоком управления.
Как правило, из строя выходит одна свеча. Если неисправны сразу две свечки, то двигатель попросту не заведется. А вот если из строя вышли все имеющиеся, то причину нужно искать, скорее всего, в ЭБУ.
Это интересно: Неисправность с главным тормозным цилиндром
Когда нужно менять бронепровода в машине
Регламентный срок замены высоковольтных проводов указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Их ресурс выражается как в километрах пробега, так и по времени эксплуатации.
Гарантийный срок бронепроводов устанавливается на 40 тыс. км пробега или 5 лет. Срок службы их — 8 лет.
О выходе из строя «высоковольтников» можно судить по таким признакам:
- двигатель плохо заводится;
- часто глохнет и дёргается при работе на малых оборотах;
- плохо набирает обороты при нажатии на педаль газа;
- перерасход топлива;
- высокое содержание углеводорода в выхлопных газах.
Такие симптомы работы двигателя могут быть вызваны разрывом электрической цепи в бронепроводе или утечкой тока в нем.
Дефектами высоковольтных проводов, при которых они подлежат замене, являются:
- разрыв металлического контакта с токопроводящей жилой;
- окисление сердечника;
- выгорание металлического контакта вместе с жилой;
- повреждение изоляции;
- микротрещины на поверхности проводов;
- потеря эластичности;
- увеличение сопротивления проводов вследствие загрязнения их;
- пробой помехоподавляющего резистора.
Основные дефекты свечей
Все нормально, если:
- Резьба 1 абсолютно сухая, а не влажная.
- Ободок 2 — имеет темный цвет и тонкий слой нагара или копоти.
- Цвет электродов 3, 4 и изолятора 5 может быть от белесого, светло-серого, светло-желтого до светло-коричневого.
О неисправности можно узнать по:
- Мокрой резьбе, она может быть в бензине, масле.
- Ободку покрытым черным, пятнистым рыхлым нагаром.
- Электродам и изолятору, если их цвет темно-коричневый с пятнами, иногда на самом сгибе бокового электрода появляется желтое пятно.
Если свеча устанавливается не герметично, тогда появляются темные ободки снаружи металлического корпуса и на изоляторе. В таком случае свеча не работает, ободок, конус изолятора и электроды покрываются нагаром и становятся влажные. Отложения сажи можно, очистить щеткой имеющей металлический ворс, в том случае, когда заметны механических повреждений и оплавлений следует произвести замену свечи.
Отдельное внимание нужно обращать на цвет нагара свечи, он может многое рассказать о состоянии двигателя.
Принцип работы и устройство
Высоковольтные провода являются связующим звеном междукатушкой (модулем зажигания) и свечей зажигания. Напряжение формирующиеся вмодуле зажигания передается до свечи через высоковольтный провод, а после чегосвеча вырабатывает искру в камере сгорания ДВС.
Провода обладают мощной изоляцией способной выдерживатьогромные напряжения без пробоя изоляции. В народе довольно часто встречаетсяназвание броне провода, такое название высоковольтные провода как раз-таки иполучили из-за своей мощной изоляции.
Устройство
Высоковольтный провод состоит из сердечника (он же и проводник),помещённого в мощную экранированную изоляцию. Сердечник в проводе экранировандля сохранения импульса напряжения от внешних воздействий и защите от пробоя.
На концах провода расположены наконечники из специального сплава с наименьшим коэффициентом сопротивления, для обеспечения наилучшего контакта со свечей и модулем зажигания.
Признаки неисправности проводов
Может быть множество различных признаков неисправностивысоковольтных проводов, но есть несколько признаков после обнаружения которыхнеобходимо менять провода.
Признаки:
- Автомобиль дергается при нажатии на педаль газа. Это обусловлено тем, что при большей нагрузке двигателю необходимо большое количество топлива и его своевременное сгорание, но так как провода не способны дать искры в нужный момент, то автомобиль начинает дергаться.
- При запуске автомобиля может не работать один или несколько цилиндров. Это обусловлено тем, что при передаче искры, она пробивает на корпус, вследствие пробоя изоляции.
Для более детальной проверки проводов необходимо ихдемонтировать с автомобиля и тщательно осмотреть.
На проводах не должно быть:
- Порывов;
- Задиров;
- Пробоев изоляции;
- Трещин на пластиковом корпусе;
Порыв защитного колпачка ВВП
Если на проводах вашего автомобиля обнаружены такие проблемы,то их необходимо заменить.
Это интересно: Ремонт переднего бампера Chery Amulet 2006-2015
Схема подключения высоковольтных проводов
Подключение новых или снятых старых проводов необходимо производить строго по определенной схеме. В противном случае искра не будет совпадать со тактом сжатия в блоке цилиндров.
Иными словами, когда топливная смесь будет готова к воспламенению в цилиндре, необходима подача искры для ее зажжения. При неправильном подключении искра в необходимый момент не появится и воспламенения не произойдет, что сделает запуск двигателя невозможным.
Схема
Порядок и счет цилиндров двигателей ВАЗ начинается отпривода ремня ГРМ, слева направо, то есть первый цилиндр будет у ремня ГРМ, а4-ый у маслоналивной горловины.
Чаще всего на модуле зажигания указывается номер цилиндра,но бывают случаи, что на модуле не имеется обозначений, то тогда необходимоподключать цилиндры по схеме указанной ниже.
- Первый цилиндр подключается к нижнему левому контакту на МЗ;
- Второй цилиндр подключается к верхнему левому контакту на МЗ;
- Третий цилиндр подключается к верхнему правому контакту на МЗ;
- Четвертый цилиндр подключается к нижнему правому контакту на МЗ;
Стоимость и артикулы
Ниже приведены цены и артикулы на хорошие и качественные высоковольтные провода для автомобилей ВАЗ, как для 16-ти, так и для 8-ми клапанных двигателей.
Производитель |
Количество
клапанов |
Артикул | Цена, (рублей) |
Стандарт | 16 | 21120-3707080-81 | 990 |
SLON | 16 | 2112-3707080 | 1450 |
VOLTON | 16 | VLT-2112005 | 915 |
TESLA | 16 | Т516M | 1710 |
LADA | 8 | 21110-3707080-82 | 695 |
TESLA | 8 | Т514M | 875 |
Стандрат | 8 | T684H | 620 |
Оригинал | 8 | 21110-3707080-12 | 710 |
Когда менять свечи: основные признаки
Мнения по поводу срока службы свечей у автолюбителей разнятся. Кто-то готов придерживаться самых строгих требований и менять свечи при каждом ТО, другие считают, что на свечах можно ездить больше 100 тыс. км., главное вовремя чистить и восстанавливать зазор.
Чтобы разобраться с конкретными сроками замены свечей зажигания, нужно обратиться к техническому регламенту автомобиля, на котором эту операцию необходимо совершить. Делается это в связи с тем, что в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, требования разняться.
Наиболее простым и безошибочным вариантом будет замена свечей каждые 15 тыс. км. Эта цифра — распространенное требование. Поскольку замена свечей довольно несложная и недорогая процедура, нет ничего страшного в том, что бы произвести замену раньше, чем это потребовалось. А вот дождавшись непосредственного выхода из строя свечи, можно вместе с тем получить поломку других элементов (о чем пойдет речь ниже).
На рынке автозапчастей представлен отдельный вид свечей с изолятором из иридия, которые, по заявлениям производителей, имеют более долгий срок службы, нежели обычные свечи. Изготовители обещают работоспособность иридиевых свечей вплоть до 100 тыс. км. пробега.
Свечи безусловно могут работать дольше, чем 15 тыс. км. Эта рекомендация является часто встречающейся у автопроизводителей и изготовителей свечей из-за того, чтобы не допустить выход из строя свечей прямо в дороге. Данная ситуация несет за собой потерю мощности, перебои в работе двигателя, что создает вероятность попадания в аварийную ситуацию.
Кроме того, встречаются рекомендации замены свечей по необходимости, независимо от пробега. При этом указывается необходимость проверок пригодности свечей каждые 10 тыс. км.
При плановом техобслуживании автомобиля важно обратить внимание на состояние сечей не только для установления их работоспособности, но и ввиду того, что свечи являются индикатором качества работы двигателя и системы зажигания. По внешнему виду свечи можно определить ту или иную неисправность авто.
В этом случае важно понимать, какие свечи являются пригодными к эксплуатации. Сделать это можно посредством проверки искры на специализированном оборудовании.
Работоспособность и исправность свечей проверяется только при повышенном давлении. Поскольку в условиях реально работы свечи в цилиндре, свеча испытывает на себе огромное давление. Наличие искры при нормальном атмосферном давлении даже при широком разведении электродов не означает, что со свечей все в порядке.
Кроме того, оценить работопригодность свечи можно внешним осмотром.
Рабочая свеча не должна иметь сколов, трещин и других даже мельчащих повреждений корпуса и изоляторов. В противном случае, такие свечи сразу подлежат замене.
Не допустимо использование свечи, имеющей слой нагара на центральном изоляторе, в том числе, если черным налетом присутствует только на одной стороне.
Важнейшим фактором является величина зазоров между центральным и боковым электродом. Для каждого автомобиля и для каждого вида свечи производителями установлено четко определенное расстояние, которое должно быть между электродами, которое необходимо поддерживать для оптимальной работы детали.
Наличие хотя бы одно из перечисленных качеств должно побудить автовладельца или к замене свечей, или к их ремонту (чистке, установлению необходимого зазора).
К проверке состояния свечей автолюбителя могут побудить следующие признаки в поведении его автомобиля:
- Снижение мощности автомобиля, невозможность разогнаться на большие скорости.
- Затруднение пуска двигателя.
- Рывки в работе двигателя, не ровная работа.
- Повышение расхода топлива.
Каждый из этих признаков пожжет свидетельствовать о неполадке свечей зажигания.
Замена свечей
Теперь перейдем непосредственно к главному вопросу, как же поменять свечи зажигания или накала. Во многом эти две процедуры похожи. Итак, по традиции начнем со свечей зажигания.
Как заменить свечи зажигания
Несмотря на разнообразие моделей и двигателей, в большинстве случаев алгоритм замены будет одинаковым (возможно, за исключением небольших нюансов, связанных с конструктивными особенностями того или иного мотора).
Помните, что производить замену необходимо при выключенном двигателе. Более того, необходимо дать некоторое время мотору и свечам остыть, в противном случае вы рискуете получить ожог.
Для работы вам понадобятся следующие инструменты:
Свечной ключ
- ключ-трещотка с храповым механизмом (свечной ключ);
- удлинитель для ключа (в некоторых случаях он нужен, если доступ к ГБЦ простой);
- свечная головка (обычно входит в комплект с ключом);
- инструмент для замера искрового зазора между электродами (это может быть специальный измеритель или соответствующий набор щупов);
- новые свечи (их выбор мы в данной статье рассматривать не будем);
- набор стандартных слесарных инструментов (ключи, отвертки) для демонтажа защитного кожуха на двигателе;
- металлическая проволочная щетка или компрессор;
- диэлектрическая смазка;
- диэлектрический силиконовый компаунд.
Итак, пошаговый алгоритм замены будет следующим:
- Снимите защитный кожух с двигателя и другие элементы, если они ограничивают доступ к свечам зажигания.
- С помощью компрессора или щетки уберите грязь вокруг свечи, чтобы в дальнейшем она не попала в свечной колодец (можно попросту хорошенько продуть пыль ртом).
- Возьмитесь рукой за колпачок провода как можно ближе к двигателю и аккуратно потяните на себя с тем, чтобы снять клемму со свечи. Не дергайте, чтобы не повредить колпачок или провод.
- Возьмите подготовленный торцевой ключ с удлинителем и свечной головкой, и с его помощью выкрутить старую свечу из ее посадочного места. Лучше выкручивать и менять свечи по одной. В противном случае пометьте последовательность подключения проводов.
- Проверьте состояние резьбы свечного колодца (посветив фонариком если это возможно). При необходимости очистите ее и воспользуйтесь диэлектрической смазкой (о ней речь пойдет позже). А на клемму подключения желательно нанести диэлектрический силиконовый компаунд с тем, чтобы в будущем ее было легче отсоединять от свечи.
- Также проведите ревизию проводов и клемм. Для их очистки можно воспользоваться проволочной щеткой, ветошью или компрессором со сжатым воздухом. В случае, если изоляция или клеммы проводов имеют значительный износ, то лучше их заменить. Значение сопротивления изоляции можно проверить омметром (мультиметром), ее значение не должно быть менее 0,5 МОм.
- Вкрутите в колодец новую свечу. При этом желательно использовать динамометр с указанием крутящего момента (о значениях момента мы поговорим ниже). Если динамометра у вас нет, то выбирайте значение «по ощущениям». Свечу не нужно «перекручивать», так это может повредить резьбу и нарушить теплообмен.
- Подсоедините клемму к свече.
- Установите ранее демонтированные защитные элементы, в том числе защитный кожух.
Если старая свеча не полностью сжигала топливо, то под ней наверняка собралось некоторое его количество. Соответственно, когда вы установите новую свечку, то ей понадобится некоторое время, чтобы сжечь этот остаток. При этом, скорее всего, обороты двигателя будут немного выше обычного. Не беспокойтесь, через пару минут после запуска все придет в норму.
Старайтесь ничего не ронять в свечные колодцы. Если туда попала пыль или мусор, можно воспользоваться компрессором для их удаления. Также можно запустить двигатель без свечи, и поршень сам вытолкнет топливную смесь, смешанную с мусором.
Как поменять свечи накала
Теперь перейдем к пошаговой инструкции о том, как поменять свечи накала. Для этого вам понадобятся следующие инструменты:
- трубчатый ключ для откручивания свечей (обычно входит в стандартный набор инструментов при покупке машины) с удлинителем;
- новые свечи накала;
- диэлектрическая смазка и диэлектрический силиконовый компаунд;
- набор слесарных инструментов (ключи, отвертки) для демонтажа защитного кожуха на двигателе;
- металлическая проволочная щетка или компрессор;
- развертка соответствующей длины и с подходящей резьбой.
Помните, что замену свечей накала нужно проводить на остывшем двигателе. В противном случае вы можете получить ожог. Хотя в некоторых случаях, когда свеча сильно прикипела, наоборот рекомендуют на горячем, но исключительно лишь чтобы сорвать её с места.
Алгоритм действий по замене будет выглядеть следующим образом:
- Необходимо демонтировать пластиковый защитный кожух с двигателя (при его наличии), а также элементы, которые могут препятствовать нормальному доступу к свечкам.
- Далее следует снять верхний кожух головки цилиндров (предварительно открутив крепежные элементы). Также для удобства работы рекомендуется удалить масляный щуп.
- Со свечи снимаются контактные провода. Эту операцию нужно проводить аккуратно, тянуть необходимо за колпачок у самого корпуса свечи, в противном случае вы рискуете повредить провод или контактные клеммы.
- С помощью свечного ключа свечу аккуратно выворачивают из посадочного места. Проводить замену лучше по одной свече с тем, чтобы не перепутать контактные провода. В противном случае последние нужно пометить.
Ввертыши для свечного колодца
- Проведите ревизию посадочного места (резьбы). Для этого воспользуйтесь разверткой (болтом или болванкой с резьбой, которая подходит к посадочному месту). Она позволит убрать грязь и нагар с канавок. Нанесите на резьбу диэлектрическую смазку. Аналогично выполните ревизию клеммы. Очистите ее с помощью щетки или компрессора. После этого нанесите диэлектрический силиконовый компаунд.
- Установите в посадочное место новую свечу и докрутите ее с помощью ключа. Желательно для этого пользоваться динамометрическим ключом (о моментах мы поговорим ниже). Если его нет, то старайтесь не перекручивать резьбу.
- Подсоедините к свече провод.
- Установите на место верхний кожух головки цилиндров, а также защитный кожух.
В некоторых случаях нет необходимости устанавливать новые свечи накала, вместо этого достаточно провести проверку и диагностику старых. Как это сделать вы можете почитать в дополнительном материале. После выполнения ревизии свеча еще может прослужить долгое время.
В чем дело?
Короткий осмотр подкапотного пространства подтвердил, что вакуумные шланги на месте и ни один из них не прижался к выпускному коллектору и в результате прожжен до дыр. Вы потрогали все соединения датчиков, чтобы убедиться, что они надежно закреплены, вы даже проверили условные сигналы неполадок.
Тем не менее не всегда требуется применение самых современных методов диагностики и самых последних проверочных устройств. Если двигатель работает с перебоями из-за пропусков в зажигании, причина часто в высоковольтных проводах к свечам зажигания, поэтому визуальный осмотр поможет выяснить, что не так. Изоляция может быть повреждена снаружи в результате истирания из-за вибрации двигателя (особенно на конечных колпачках свечей зажигания), близости горячего моторного отсека, попадания жидкости или аккумуляторной кислоты, из-за многочисленных отсоединений и повторных соединений по необходимости или даже из-за гнезда семейки грызунов.
Запустите двигатель в приближающейся темноте, смотрите и слушайте. Если вы увидите дуговые электрические разряды или услышите потрескивание, это означает пропуск проводов высокого напряжения. Естественно, работа двигателя на холостом ходу не проявляет работу системы зажигания в полной мере, поэтому вы можете дополнительно побрызгать на концы свечей зажигания чистой водой из пульверизатора.
Еще одно испытание: с помощью навесного провода заземлите металлический стержень отвертки, которая имеет хорошо изолированную ручку. Затем проведите концом отвертки вдоль каждого провода, вокруг каждого витка и колпачков свечей зажигания. В результате должны появиться дуговые электрические разряды между проводом и отверткой.
Смочите провода из пульверизатора чистой водой и наблюдайте дуговые электрические разряды с помощью заземленной, изолированной отвертки.
Теперь рассмотрите провода при хорошем освещении. Если они повреждены в результате износа, либо на них есть следы масла, порезы, окалины от контакта с выхлопной трубой или они имеют иссушенный вид и растрескались от высокой температуры, неудивительно, если они начнут искрить в темноте при определенных условиях. Тем не менее, если они выглядят плохо, но искрообразование отсутствует, проверьте сопротивление.
Стандартный провод к свече зажигания имеет сопротивление от 10 ООО до 15 ООО Ом на 30 см длины. Если сопротивление заметно выше, то провод, возможно, испорчен. Полностью нерабочий провод имеет где-то разрыв основы, и тогда сопротивление измерить нельзя.
Провода к свечам зажигания. Принцип действия.
Провод к свече зажигания выполняет на вид несложную работу: переносит высоковольтное напряжение, вырабатываемое катушкой зажигания, к контакту свечи зажигания. Оказавшись на свече, электричество перескакивает через зазор между электродами, «высекает» искру, которая поджигает топливную смесь. Так как высоковольтное напряжение ищет более короткий путь для прохождения между электродами свечи зажигания, проводу требуется толстая изоляционная оболочка, чтобы удерживать электричество, а некоторые провода имеют внешнюю изоляцию, устойчивую к порезам, высокой температуре под капотом и т.д. Если эта внешняя изоляционная оболочка повреждена, то может произойти утечка электричества. Вдобавок высоковольтное электричество вырабатывает радиоволны, которые могут вызвать нарушение работы всех электронных приборов на автомобиле, от датчиков и компьютера до радио и других систем развлечения. Поэтому простой отрезок одинарного провода может создавать проблемы.
Электрический кабель обычно имеет пропитанный углеродный фитиль из подходящего оптического волокна, от простого нейлона до кевлара. Этот проводник (обычно покрытый вторым слоем из токоизолирующего материала, типа синтетического каучука) имеет достаточное электрическое сопротивление, чтобы подавлять радиопомехи без ослабления искры. Некоторые высококачественные провода могут иметь медную проволочную обмотку или обмотку из нержавеющей стали вокруг угольного электрода, чтобы понизить сопротивление. В некоторых особенных областях применения, где требуется минимальное сопротивление для работы двигателя, используется одинарный металлический провод в качестве проводника, но поверх изоляционного слоя он имеет еще слой проволочной обмотки, который работает как защита. На других типах проводов внешняя оболочка может иметь металлическую защиту, чтобы предотвратить помехи.
Стоит знать замена проводов это не сложно
Сложные инструменты здесь или совсем не нужны, или не играют существенной роли. Хорошие плоскогубцы помогут при удалении изоляторов свечей зажигания, небольших щипцов будет достаточно для сжатия или установки концов защелок, которые слабо соответствуют их соединениям, а аэрозольного препарата хватит для сохранения контактных поверхностей гнезд в устройстве зажигания или катушке. Также необходимы современные клавиши для обработки встроенных свечей, поскольку их следует заменять одновременно с кабелями.
Лада 2001, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Тольятти
Лада 2109, 1989
32 000 ₽
Омск
Лада 2109, 2003
74 000 ₽
Иркутск
Лада 2109, 1994
50 000 ₽
Кемерово
Лада 2109, 2002
44 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Советы по выбору и установке (замене)
При выборе бронепроводов надо руководствоваться следующими параметрами:
- они должны обеспечивать передачу напряжения не меньше 40 тыс.Вольт;
- минимальные потери при передаче импульсов;
- изоляция «высоковольтников» не должна допускать утечки тока;
- исправная работа в большом диапазоне температур от минус 30 градусов по Цельсию до плюс 100 градусов;
- минимальные помехи радиоэлектронным устройствам.
Кроме этих параметров при выборе проводов необходимо учесть:
- тип системы зажигания;
- используемая марка свечей;
- вид контактов на катушке;
- расположение и удалённость свечей от распределителя.
В бесконтактных системах зажигания используют провода с большим сопротивлением, до 16 кОм.
При контактной системе зажигания выбирают провода с маленьким сопротивлением, не более 2 кОм. Это провода с медной жилой. Они стоят на всех старых автомобилях.
Для современных двигателей с очень чувствительной электроникой подойдут провода со спиральным сердечником и изоляцией из силикона. Таким требованиям отвечают провода компании Тесла. В качестве токопроводящей жилы здесь используют стекловолокно, изоляция из силикона.
В «высоковольтниках» под маркой Фенокс используют арамидную нить, изоляция — слой латекса и силикона. При использовании стандартного мотора подойдут провода из углеродного сердечника.
При покупке проводов надо внимательно изучить указанные на упаковке рекомендации производителей о применимости их на конкретный автомобиль. Применение провода другого типа либо другого типоразмера нарушает работу системы зажигания. Определившись с выбором бронепроводов, необходимо правильно их установить или заменить.
При замене высоковольтных проводов зажигание должно быть выключено. Если сняты все провода одновременно, то для установки новых нужно знать порядок работы цилиндров и направление вращение вала распределителя зажигания, а также нумерацию цилиндров. В большинстве случаев они считаются слева направо.
Но самым лучшим способом будет поочерёдная замена. Сняв старый провод, сравниваем его по длине с проводом из нового комплекта и ставим его на место бракованного. После замены проводов необходимо завести двигатель. Если он работает без перебоев, значит замена произведена правильно.
Бронепровода, как правило, не отказывают внезапно. Чтобы не стоять на дороге вдали от магазина автозапчастей, необходимо регулярно за ними ухаживать и обслуживать при ТО.
Ну а в случае обнаружения дефектов, заменить их.
- Распечатать
Что нужно знать о неисправностях свечей зажигания
Сбой в работе системы зажигания может произойти по нескольким причинам. Например, это может быть позднее или раннее зажигание. В первом случае происходит потеря мощности и перегрев мотора. Во втором – двигатель начинает стучать и активно поглощать топливо. Третья причина — перебои зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Это происходит при сбоях в работе свечей или при повреждении изоляции присоединяемого к свече провода высокого напряжения. Также система зажигания может выйти из строя, если этот провод плохо контактирует в наконечнике свечи или катушке зажигания.
Если говорить о неисправностях свечей, то к ним в первую очередь относятся:
- порча изолятора;
- изменение зазора между электродами или их обгорание;
- появление нагара на электродах.
Удостовериться, что машина не заводится из-за свечей, можно, проверив их исправность.
Виды автомобильных свечей
В настоящее время производители выпускают разные виды свечей зажигания.
Каждая из них имеет свои особенности и отличается от других такими параметрами:
- количеством электродов;
- материалом, применяемым для изготовления центрального электрода;
- калильным числом;
- формой;
- зазором между электродами и другими.
В зависимости от того или иного параметра свечи бывают одно- и многоэлектродные, «холодные» и «горячие», с иттриевым, вольфрамовым, платиновым, иридиевым или палладиевым центральным электродом. В следующей заметке мы расскажем, как правильно выбрать свечи зажигания.
Как часто нужно менять автомобильные свечи
Периодичность замены свечей автомобиля зависит от разных факторов:
- качества топлива;
- марки транспортного средства;
- состояния силового агрегата;
- материала, из которого изготовлены электроды;
- стиля вождения и других.
Например, эксплуатационный срок обычных свечей со стальным электродом составляет 20-30 тысяч км пробега. Иридиевые свечи требуют замены при достижении 90-100 000 км. Однако, если авто эксплуатируется в суровых условиях, то этот срок может сократиться в разы.
Определить, что свечи требуют замены, довольно просто. Первыми симптомами, свидетельствующими об этом, являются:
- подергивание машины во время движения;
- несвоевременный запуск двигателя при повороте ключа в замке зажигания;
- увеличение расхода топлива;
- перебои в работе мотора и другие.
При появлении одного или нескольких подобных признаков можно смело заказывать новые свечи.
Топ лучших автомобильных свечей
На сегодняшний день в рейтинге хороших свечей зажигания достойные места занимают:
- Denso PK20PR-P8. Благодаря пластиковой напайке обладает высокой сопротивляемостью к износу;
- Brisk Extra Dr15Tc-1. Дорогостоящая, но эффективная продукция оригинальной формы с высокими эксплуатационными характеристиками;
- Bosch Platinum WR7DP. Имеет платиновое напыление, поэтому способна отработать до достижения 55-60 тыс км пробега;
- NGK BKR6EK (2288). За счет иридиевого покрытия позволяет нормализовать расход топлива даже при его низком качестве;
- Bosch FR7DCX. Изготавливается из никелево-иттриевого сплава, обеспечивающего высокую надежность центрального электрода.
Получив ответы на актуальные вопросы, касающиеся свечей автомобиля, с уверенностью можете обращаться в интернет-магазин Движком. Именно здесь вам предложат наиболее качественные свечи зажигания и другие детали и расходники, способные обеспечить безаварийную работу вашего авто.