Опорный подшипник передней стойки на Чери Амулет — довольно проблемный узел. Стук и люфт опоры стойки могут появиться уже после 4-7 тысяч пробега, а при установке некачественного аналога буквально через несколько тысяч километров. Как заменить опорный подшипник передней стойки Чери Амулет, какой лучше поставить и есть ли альтернатива оригинальной опоре, будем разбираться сегодня.
Содержание
- 1 Замена опорного подшипника стойки Амулет
- 2 Какие лучше ставить верхние опоры стойки на Чери Амулет
- 3 Как установить на Чери Амулет верхнюю опору от Фольксваген Пассат Б4
- 4 5.16.Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов
- 5 Система выпуска отработавших газов
- 6 Оплата через Яндекс Кассу
- 7 Оплата через Portmone
- 8 Оплата через PayPal
- 9 Оплата через WebMoney
- 10 Скачивание книги
- 11 Проблемы при оплате банковскими картами
- 12 Chery Amulet — своими руками
Замена опорного подшипника стойки Амулет
Верхние опоры передних стоек в оригинальном исполнении на Chery Amulet представляют собой неразборный узел, в который входит опора, резиновый демпфер, опорная шайба и упорный подшипник. Причем изнашивается не только подшипник.
«Под воздействием нагрузки на стойку резиновый демпфер, выполненный из некачественной резины, проседает. Это приводит к люфту в верхней точке опоры стойки, что еще больше разбивает подшипник».
Признаки износа опорного подшипника стойки
Определить износ опорного подшипника Chery Amulet достаточно просто. Если мы видим, открыв капот и сняв пластиковую крышку стойки, что расстояние между тарелкой стойки и чашкой переднего лонжерона кузова увеличилось, есть вероятность, что опора критически изношена. Впрочем, даже качественные опоры могут проседать со временем, но не более чем на 4-7 мм. Конечно, если в щель между шайбой и чашкой лонжерона свободно проходит палец, то это никуда не годится и опорный подшипник Chery Amulet подлежит замене.
При таком зазоре между чашкой и тарелкой замена необходима
Остальные, отнюдь не косвенные, признаки износа опоры следующие:
Как заменить верхнюю опору стойки Чери Амулет
Если не предпринимать никаких мер, направленных на модернизацию опорного подшипника, вся работа по его замене на оригинальный или аналог займет не более 35-40 минут при наличии необходимого инструмента. Неплохо бы иметь специальный ключ для откручивания верхней гайки стойки, но если его нет, постараемся обойтись стандартным набором инструментов и газовым ключом.
Работу проще проводить на яме, но можно обойтись и обычным домкратом. Алгоритм замены верхней опоры стойки Chery Amulet следующий:
- Срываем гайку ступицы пока колесо стоит на земле, также срываем колесные болты.
- Предварительно обработав за несколько часов до замены верхнюю часть резьбы амортизатора, откручиваем гайку крепления стойки к кузову. Для этого используем шестигранник на 6 для штока амортизатора и высокую головку на 22. Проворачивая головку газовым ключом, удерживаем шток амортизатора шестигранником. Снимаем гайку.
- Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо.
- Тщательно очищаем от грязи болты крепления поворотного кулака к стойке, а также болты крепления нижней опоры к рычагу. Здесь можно заодно заменить опору, поскольку при снятой стойке это делать удобнее.
- Откручиваем две гайки крепления кулака к стойке, ставим метки, чтобы поставить стойку обратно точно в том же положении. Аккуратно сдергиваем ступицу с привода и закрепляем ее или ставим на подставку.
- Вынимаем стойку из колесной арки, очищаем ее и осматриваем пружину и амортизатор на предмет повреждений и протечек.
- Стяжкой для пружин сжимаем пружину до тех пор, пока не появится небольшой зазор между пружиной и опорной нижней тарелкой.
- Спецключом или головкой на 22 с шестигранником откручиваем вторую гайку крепления опоры.
- Снимаем старую опору, протираем насухо посадочное место и устанавливаем новую, проконтролировав наличие смазки в зависимости от конструкции опорного подшипника.
Сборку проводим в обратной последовательности.
Это интересно: Замена блок-фары Chery Amulet
Какие лучше ставить верхние опоры стойки на Чери Амулет
Оригинальная верхняя опора на Chery Amulet имеет каталожный номер А11-2901030, средняя цена порядка 170 гривен. Кроме оригинальной опоры амортизатора, для Чери Амулет выпускаются аналоги от брендов Kimiko 2901030, Lemforder 10239 01, OPTIMAL, SWAG 30540013, FEBI с каталожным номером 07559, чешские Profit с артикулом 2314-0187, Meyle 100 412 0000. При износе или деформации опорной чашки лучше ставить оригинал с артикулом A11-2901015.
Цена опоры для Чери Амулет составляет от 120 до 400 гривен. Самые дорогие и качественные, по отзывам владельцев, Lemforder 10239 01. Тем не менее у всех аналогов, как и у оригинальной опоры, есть ряд конструктивных недостатков. Главный из них – просаживание опоры после незначительного пробега, а также невозможность замены опорного подшипника отдельно от резинового демпфера.
Как установить на Чери Амулет верхнюю опору от Фольксваген Пассат Б4
Все эти недостатки решаются с помощью установки неоригинальной фольксвагеновской опоры с подшипником. При этом пружина нагружается немного больше и, как следствие, стойка поднимается на 10-12 мм, что приводит к увеличению клиренса. Нагрузка на пружину в этом случае меняется незначительно, поэтому такую переделку можно выполнять, не опасаясь за целостность пружин. Для этого покупаем отдельно:
Гайка и опорный подшипник VW
Теперь нужно доработать новую опору, поскольку глубина фольксвагеновской опоры, а точнее, верхней тарелки, не позволяет закрутить гайку, длины штока не хватает. Чтобы это исправить, выполняем следующее:
Доработанная и окрашенная тарелка Чери Амулет под установку подшипника VW Passat B4 (справа) и фольксвагеновская деталь
В результате мы получаем возможность при малейшем износе менять копеечный опорный подшипник или резиновый демпфер, а не всю верхнюю опору Чери Амулет целиком. К тому же, как показывает практика, такой узел гораздо лучше работает и имеет более продолжительный ресурс, практически не шумит при поворотах и не разбалтывается. Сборка проводится аналогично сборке родного опорного подшипника.
5.16.Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов
Резиновые подушки подвески системы выпуска отработавших газов заменяют в том случае, если из-за их повреждения или чрезмерной деформации элементы системы начинают стучать, соприкасаясь с кузовом или другими агрегатами автомобиля.
Вам потребуется отвертка.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Для замены подушки задней подвески основного глушителя с помощью отвертки снимите подушку с кронштейна кузова… |
3. …и с кронштейна основного глушителя. |
4. Аналогичным способом замените подушку подвески основного и дополнительного глушителей. |
5. Для замены подушек средней подвески основного глушителя приподнимите глушитель и снимите подушки с кронштейнов кузова… |
6. …и с кронштейнов глушителя. |
7. Для замены подушек подвески приемной трубы с помощью отвертки снимите подушки с кронштейна приемной трубы, а затем с кронштейнов подрамника. |
Полезный совет
В случае необходимости поврежденные подушки можно просто срезать.
8. Установите новые подушки в порядке, обратном снятию.
Полезный совет
Для облегчения установки подушек смочите кронштейны мыльным раствором.
« предыдущая страница 5.16.1. Особенности конструкции |
следующая страница »
5.16.3. Замена основного глушителя |
Система выпуска отработавших газов
Проверка системы выпуска отработавших газов
1.Запустить двигатель и проверить систему на герметичность.
2. При обнаружении утечки провести ремонт или замену поврежденных деталей.
Внимание:
Перед демонтажем системы выпуска отработавших газов необходимо выключить двигатель и подождать до его полного охлаждения, чтобы избежать ожогов.
Рис 1. Схема системы выпуска отработавших газов:
- датчик кислорода;
- каталитический нейтрализатор;
- глушитель.
Датчик кислорода
Для достижения максимальной эффективности работы каталитического нейтрализатора датчик кислорода поддерживает необходимую концентрацию топливно-воздушной смеси.
Датчик кислорода установлен в первой секции выхлопной системы около коллектора.
Рис 2. Устройство датчика кислорода:
- фарфоровая оболочка;
- защитная трубка;
- металлический корпус;
- резистор.
Датчик кислорода состоит из фарфоровой трубки, покрытой слоем платины. На один конец датчика надевается защитная трубка; наружная сторона изолирована металлическим корпусом.
Внешняя сторона фарфоровой трубки (b) подвергается воздействию выхлопного газа, внутренняя (а) сообщается с внешней средой.
Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика кислорода. По сигналу датчика блок управления двигателем (БУ) подает команду на форсунки для обогащения или обеднения топливно-воздушной смеси. Диапазон изменения напряжения: 0,98-1,02 В.
Рабочая температура датчика: 300 °С. Для быстрого срабатывания датчика установлен резистор.
При поломке датчика или резистора система будет работать как при незамкнутом контуре.
Проверка датчика кислорода
Если на экране тестера появляется код неисправности «lambda sensor error», необходимо проверить:
- нет ли утечки воздуха в коллекторе, трубках, вакуумном усилителе тормозов, системе рециркуляции выхлопных газов и паров топлива;
- свечи зажигания и высоковольтные провода;
- правильно ли настроен и расположен датчик частоты вращения коленчатого вала;
- степень сжатия в цилиндрах двигателя;
- давление в топливной системе.
Состав выхлопных газов
Химическое соединение | CO % | HC | CO2% |
Перед каталитическим нейтрализатором | 0,4-1 | <600 | >12 |
После каталитического нейтрализатора | <0,35 | <90 | >13 |
Каталитический нейтрализатор уменьшает концентрацию трех видов вредных газов в отработавших газах: НС, СО и NOx, в то время, как увеличивается концентрация безвредного СО2.
Внимание:
Следующие факторы могут повредить каталитический нейтрализатор:
- топливо с примесью свинца, который снижает эффективность нейтрализатора или может вывести его из строя;
- не полностью сгоревшее топливо в нейтрализаторе.
Чтобы обеспечить нормальную работу деталей системы зажигания (катушка зажигания, высоковольтный провод, свеча зажигания), нельзя ни в коем случае не отсоединять высоковольтные провода, независимо от того, работает двигатель или нет.
Сигнал от датчика кислорода высвечивается на тестере. Значение напряжения будет постоянно колебаться в пределах определенного диапазона (бедная топливно-воздушная смесь: <0,45 В, богатая топливно-воздушная смесь: >0,45 В).
Сопротивление датчика кислорода около 4-5 Ом при температуре окружающей среды 20 °С, напряжение питания 12 В.
Сборка и разборка системы выпуска отработавших газов
1. Установка заднего крюка для трубопроводов:
- установить задний крюк на панель перегородки кузова;
- закрутить гайку М8 с усилием 12±1 Нм.
Рис. 3.
2. Установка передних трубопроводов:
- подсоединить датчик кислорода в передней части выхлопной системы, затянуть с усилием 45±4,5 Нм;
- установить на выпускной коллектор 3 шпильки М10;
- установить прокладку выпускного шланга, установить на выпускной коллектор передний трубопровод;
- закрутить 3 медные гайки М10 на шпильки с усилием 60±3 Нм.
3. Установка заднего трубопровода и каталитического нейтрализатора:
- соединить каталитический нейтрализатор с фланцем заднего трубопровода, установить прокладку, закрутить 2 болта и 2 гайки М8, с усилием 30±3 Нм; гайки должны быть возле каталитического нейтрализатора;
- соединить задний трубопровода с передним;
- соединить задний трубопровод с крюком с помощью подвески.
- 4. Установка каталитического нейтрализатора:
- соединить каталитический нейтрализатор с фланцем переднего трубопровода через прокладку, закрутить 2 болта и 2 гайки М8 с усилием 30±3 Нм;
- для присоединения переднего трубопровода к крюку использовать кронштейн.
5. Установка заднего глушителя:
- установить подушки на задний глушитель;
- установить 2 крюка на приварные болты и закрутить 2 гайки М8 с усилием затяжки 30±3 Нм;
- присоедините задний глушитель к кузову с помощью 4 подушек.
6. Установка переднего глушителя:
- установить передний глушитель между каталитическим нейтрализатором и задним глушителем;
- установить хомуты;
- закрутить все болты с усилием 30±3 Нм.
Примечание:
Зазор между передним глушителем и трубопроводами должен составлять 18 мм.
Отрегулировать положение переднего глушителя так, чтобы зазор между передним глушителем и тепловым изолятором был более 10 мм.
7. Установка кронштейна выхлопной трубы:
- установить кронштейн выхлопной трубы;
- наживить 4 гайки М8 и закрутить их с усилием затяжки 12±1 Нм.
8. Проверка системы выпуска отработавших газов на герметичность.
Запустить двигатель, проверить систему выпуска на просачивание газов. Некоторая утечка газа допустима (но не в месте соединения выпускного коллектора и переднего трубопровода). Если просачивание обнаружено, устранить неисправность.
9. Установить теплоизолятор и закрепить.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Это интересно: Снижение давления в системе питания двигателя Chery Tiggo
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Chery Amulet — своими руками
Волгоград
Chery Amulet A15, 2007
105 000 ₽
Омск
Chery Amulet A15, 2008
65 000 ₽
Самара
Chery Amulet A15, 2006
92 000 ₽
Шумиха
Chery Amulet A15, 2006
65 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться