Шумоизоляция передней панели своими руками

Chery

Tiggo

T11

Бензин

  • Acura (1)
  • Audi (401)
  • BMW (25)
  • Chery (816)
  • Chevrolet (922)
  • Citroen (88)
  • Daewoo (120)
  • Fiat (72)
  • Ford (1039)
  • Geely (5)
  • Honda (161)
  • Hyundai (1347)
  • Kia (34)
  • Mazda (45)
  • Mercedes-Benz (505)
  • Mitsubishi (1207)
  • Nissan (2415)
  • Opel (179)
  • Peugeot (78)
  • Renault (1512)
  • Skoda (1080)
  • Subaru (1)
  • Toyota (1664)
  • Volkswagen (604)
  • ВАЗ (Lada) (1023)
  • ГАЗ (318)

Техническое обслуживание

Кузов и салон

Ходовая часть

Трансмиссия

Рулевое управление

Тормозная система

Двигатель

Электрооборудование

Система вентиляции и кондиционирования

Система безопасности

Запасные части и расходники

Добавить в гараж Фильтровать

0.0

Средняя оценка

0голосов

Оценить статью

Хорошо (4 балла)

Подъемник

Необходим автомобильный подъемник

0 голосов

Процесс не сложный, но очень утомительный. Пока делал, несколько раз пожалел, что начал)))
По затратам:
1. Виброизоляция 5 листов (сначала думал 3 хватит, но потом пришлось докупать еще 2). 5х250=1250 руб.
2. Шумоизоляция 4 листа (тоже думал хватит 2, но докупил. Осталось примерно 1/3 листа). 4х290= 1160 руб.

Итак:
1. Очистил и обезжирил поверхность.
2. Обклеил панель виброизоляцией (прогревая ее промышленным феном).
3. Наклеил шумоизоляцию (греть не надо).
Вот в принципе и все. На словах все гораздо проще, чем на деле))).
Фото с процессом прилагаю:

Виброизоляция.

Шумоизоляция.

До обработки.

Наклейка виброизоляции

Шумоизоляция

Дополнить статью

None

login

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

Как утихомирить приборную панель


Учитывая, что значительная часть элементов находится под самой панелью, придется ее снять на момент проведения «успокоительных» манипуляций. Электроника, провода, разные жгуты – все это со временем может расшатываться и тереться о пластиковую поверхность. К тому же, какое может быть качество материала?

Убрать все эти шумы можно своими силами. При желании панель превращается в некий изолирующий барьер. По сути это будет акустическая установка, способная понизить дополнительно посторонние звуки мотора.

Если хочется получить наилучшего эффекта, поможет только полное снятие панели. Только сделать это можно в автомобилях более раннего выпуска или бюджетных вариантах. Вот справиться с устройством в современной модели премиум класса, вряд ли получится. В таких приборах напичкана куча электрики, программного обеспечения. Да и скорей всего нет необходимости в таких авто делать это.

Итак, шумоизоляция приборной панели включает:

  • Тотальную процедуру, требующую полного демонтажа.
  • Частичные мероприятия со снятием навесной, облицовочной части.
  • Полный разбор.

Во время демонтажных работ рекомендуется быть аккуратным, спешка не нужна. После снятия определенной детали, лучше сразу вкрутить крепеж. Желательно маркировать электрические колодки.

Когда разборка выполнена, нужно разобрать ее на отдельные составляющие, оставив лишь монолитные изделия. Обязательна очистка всех элементов от частиц грязи и пыли.

Инструкция

После того, как торпедо автомобиля была демонтирована:

  • Обезжириваем внутренние пластиковые поверхности (Уайт-Спирит).
  • Наклеиваем вибропоглощающий материал (толщиной до 2 мм). Это утяжелит панель и уменьшит вибрации. Желательно материал нагревать и разглаживать твердым валиком.
  • Наклеиваем звукопоглощающий материал (например, STP бипласт или Шумoff Герметон). Он обеспечит плотную посадку панели, исключая возможность появления скрипов и дребезга.

Аналогичным образом обклеиваем съемные детали панели (крышку бардачка, кожух рулевого вала):

Лада Веста имеет хорошую штатную шумоизоляцию моторного щита со стороны салона. Эта часть кузова накрыта толстым слоев виброизоляционного материала, а также плотным матом с войлоком (который также используется на полу). В данном случае будет достаточным наклеить на верхнюю часть отопителя и воздуховодов звукопоглощающий материал.

Антискрип (например, маделин) наклеиваем на все места крепления панели (исключит скрипы), а также этим же материалом окутываем жгуты с проводами (исключит дребезг). Также уделите внимание внешним элементам торпедо (дефлекторы воздуховодов, центральная консоль и рамка магнитолы, комбинация приборов и т.д.)

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того — ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.

Порядок действий:

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
  • Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
  • Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
  • Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
  • По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
  • Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.

Как обработать стыки

Настало время собирать все назад и одновременно уплотнить места стыков. Придерживайтесь правила, что на все пластиковые контактирующие участки должен наноситься уплотнитель. Тут уже выбирается материал на собственное усмотрение. Уделите особенное внимание местам:

  • элементы, обладающие подвижностью;
  • места фиксации воздуховодов;
  • облицовочная крепежная зона.

Выполняя сборку, следует обращать внимание крепежным элементам, они должны быть целыми без дефектов. Можно сделать дополнительные штуки, так как возможно увеличится масса панели.

Не забываем о правильном размещении проводов, компактно объединяя в жгуты. Для лучшей обвязки подойдет Битопласт.

Кстати, на практике определен еще один коварный источник стука – заслонки в отопительной системе. Снимая полностью панель приборов, заодно можно проклеить печку, те самые заслонки. Что избавит от вибраций, повысит работу системы в целом.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.

  • Аккуратно снять потолочную обшивку. Если не удается вытащить ее из салона – положите обшивку на сидения. Рекомендуется перед началом ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы понять, как правильно выполнить эту операцию.
  • Тщательно удалить заводской клей с потолка. Это можно сделать обезжиривателем или ацетоном.
  • Первым слоем нужно установить Вибропласт Silver. Для более удобной его установки, стоит сделать бумажные лекала пространства между ребрами жесткости, а после этого вырезать по шаблону вибропоглощающий материал.
  • Вторым слоем потребуется установить звукопоглотитель Accent 10 мм, вырезанный по ранее заготовленным шаблонам. Всю проклеенную поверхность требуется тщательно прикатать валиком.
  • В качестве теплоизолятора поверх звукопоглотителя нужно установить Сплен.
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности. Аккуратно устанавливаем потолочную обшивку на свое место.

Шумоизоляция багажника

Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.

  • Для начала нужно демонтировать обшивку багажного отделения, освободив ее от крепежных элементов, и очистить его от мусора.
  • Затем нужно установить вибропоглощающий материал Вибропласт Silver. Необходимо проклеить боковые стенки, внутренние задние крылья, крышку багажника. Здесь на помощь также придут бумажные лекала.
  • Сразу после установки материала следует прикатать всю поверхность валиком. Края материала следует прикатать особо тщательно.
  • Вторым слоем устанавливается материал Accent в качестве шумопоглотителя.
  • Третьим слоем нужно использовать Сплен в качестве звукоизолирующего материала.
  • Установить обшивку багажника на свое место.

Шумоизоляция капота

Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.

  • Для начала нужно снять заводскую шумоизоляцию капота, если таковая имеется.
  • Закрепить Вибропласт Silver или Bimast Bomb на все части между ребрами жесткости.
  • Для изоляции капота достаточно одного слоя вибродемпфера.

Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.

Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.