Существует масса факторов влекущих за собой необходимость замены глушителя. Порой глушитель забивается ржавчиной или засоряется частицами масла. Кроме того его можно повредить при наезде на какое-либо препятствие. По сути, не важно, каким образом был поврежден глушитель, важно лишь то, что поврежденная деталь влияет на качество езды и издаваемые при этом звуки. Из этой статьи вы узнаете, как самостоятельно заменить глушитель, сэкономив при этом деньги.
Услуги по катализаторам и сажевым фильтрам
Замена катализатора
|
От 1590 рублей
|
Установка катализатора
|
От 1590 рублей
|
Ремонт катализатора
|
От 1500 рублей
|
Прочистка катконвертера
|
От 1500 рублей
|
Промывка каталитического нейтрализатора
|
От 1500 рублей
|
Установка обманки катализатора
|
От 590 рублей
|
Удаление катализатора
|
От 1590 рублей
|
Удаление сажевого фильтра
|
От 2500 рублей
|
Промывка сажевого фильтра
|
От 1800 рублей
|
Принудительная регенерация сажевого фильтра
|
От 1000 рублей
|
Программное удаление катализатора или сажевого фильтра в ЭБУ
|
От 3500 рублей
|
Полное удаление сажевого фильтра/катализатора с перепрошивкой
|
От 10000 до 15000 рублей
|
Удаление всех вспомогательных систем сажевого фильтра
|
По договорённости
|
Катализаторы и сажевые фильтры
Универсальный катализатор
|
От 4500 рублей
|
Оригинальный катализатор
|
От 19900 рублей
|
Неоригинальный катализатор
|
От 4500 рублей
|
Металлический катализатор
|
От 4500 рублей
|
Керамический катализатор
|
От 4500 рублей
|
Дизельный катализатор
|
От 9900 рублей
|
Обманка катализатора
|
От 500 рублей
|
Трёхступенчатый катализатор
|
От 4500 рублей
|
Трёхкомпонентный катализатор
|
От 4500 рублей
|
Катализатор Евро-4
|
От 6000 рублей
|
Катализатор Евро-5
|
От 7500 рублей
|
Катализатор Евро-6
|
От 8500 рублей
|
Спортивный катализатор
|
От 8000 рублей
|
Катализатор Magnaflow
|
От 9890 рублей
|
Катализатор HJS
|
От 22000 рублей
|
Катализатор Vibrant Performance
|
От 8000 рублей
|
Катализатор Vibrant GESI
|
От 8000 рублей
|
Катализаторы для иномарок
|
От 4500 рублей
|
Катализаторы для отечественных авто
|
От 4500 рублей
|
Универсальный сажевый фильтр
|
От 8000 рублей
|
Оригинальный сажевый фильтр
|
От 26000 рублей
|
Неоригинальный сажевый фильтр
|
От 8900 рублей
|
Дизельный сажевый фильтр
|
От 8000 рублей
|
Сажевый фильтр для иномарок
|
От 8000 рублей
|
Гофры глушителя и сопутствующие услуги
Замена гофры
|
От 500 рублей
|
Ремонт гофры глушителя
|
От 500 рублей
|
Сварка гофры (виброкомпенсатора)
|
От 500 рублей
|
Удаление гофры
|
От 500 рублей
|
Установка гофры глушителя
|
От 500 рублей
|
Универсальная гофра глушителя различных размеров
|
От 550 рублей
|
Гофра Гидра (Hydra)
|
От 1200 рублей
|
Гофра Интерлок (Interlock)
|
От 470 рублей
|
Гофра Innerbraid
|
От 430 рублей
|
Усиленная гофра глушителя
|
От 550 рублей
|
Спортивная гофра глушителя
|
От 1300 рублей
|
Гофра Bosal
|
От 1600 рублей
|
Гофра глушителя с трехслойной оплеткой
|
От 500 рублей
|
Ремонт глушителя своими руками
По сути это проведение реставрационных работ с целью восстановления работоспособности.
Ремонт целесообразен только тогда, когда повреждения имеют небольшие локации.
Если «глушак» сильно прогорел, или коррозия серьёзно разъела корпус трубы — лучше сразу менять изделие.
Как заварить
Сварочные работы позволяют устранить самый сложный дефект металла — дыры и прогары.
Чтобы выполнить сварку, нужно заранее подготовить:
Ремонт носит локальный характер: перед сваркой нужно зачистить края дыры или прогара и обезжирить их.
Далее вырезанная из металла заплатка устанавливается на место дефекта и прихватывается в нескольких местах по периметру.
Размер заплатки должен быть чуть больше, чем сам дефект. После можно приступать к наложению сварного шва.
Когда сварка остынет, рекомендуется очистить швы от шлака и покрасить «глушак» термостойкой краской.
Швы не должны сильно выделяться на корпусе, сам шов должен быть ровным и однородным
Какой герметик нужно использовать
Главное свойство любого глушителя — это его герметичность. Поэтому при проведении ремонтных работ автолюбители часто используют герметики.
Однако обычные герметичные средства не подходят для этих целей: ведь изделие подвергается воздействию высоких температур, поэтому силикон быстро растечётся по корпусу.
Чтобы замазать мелкие трещинки или незначительные прогары металла, необходимо использовать герметики следующих марок:
-
Liqyi Moly — надёжная паста на основе керамических веществ. Выдерживает высокие температуры и предотвращает развитие коррозии.
-
Abro — одна из самых распространённых марок керамических герметиков в России. Главное достоинство этой пасты — полная герметизация мелких дефектов металла и понижение уровня шума системы.
-
CRC — такой герметик очень быстро застывает, что делает его пригодным для ремонта узлов выхлопной системы прямо в дороге. CRC отлично герметизирует трубы и предотвращает образование влаги внутри.
-
Permatex высыхает долго — почти сутки. К тому же может использоваться для ремонта на автомобилях с небольшой мощностью, так как имеет ограничения температурного режима.
В состав гермитиков может входить не алюминий, а медь — в этом случае можно заделывать гораздо более широкие трещинки на металле, так как медь более пластична
Высокотемпературная (керамическая) лента для ремонта
Существует максимально простой способ отремонтировать повреждения на глушителе — это использование бандажа.
Он выполняется из специальной высокотемпературной ленты, которая наматывается на участок с повреждениями и фиксируется на нём.
Лента обычно изготавливается из стеклоткани, крошки алюминия и армированной керамики, которая может выдержать даже очень высокие температуры нагревания.
Чтобы лента удобнее крепилась, в её состав обычно входят клеящие компоненты — эпоксидная смола или силикатные вещества.
Участок с дырой или прогаром обматывают лентой, после её полного застывания рекомендуется покрасить изделие термостойкой краской.
Такой бандаж увеличит срок службы устройства и создаст полную герметичность всей выхлопной системы.
Высокотемпературный материал подходит для ремонта глушителей, выполненных из любых металлов
Замена прокладки между выпускным коллектором и глушителем
Автолюбители, которые хоть раз меняли эту часть своими руками, хорошо знают, что между «глушаком» и приёмной трубой находится стратегически важный объект — армированная прокладка.
Этот элемент сдерживает температуру выхлопных газов и надёжно фиксирует стык между двумя частями выхлопной системы.
В процессе эксплуатации прокладка может выгорать, поэтому рекомендуется менять её каждый раз при смене.
Главное — установить её в том же положении, что и старую и надёжно прикрутить новыми болтами.
Процесс замены армированной прокладки обычно занимает не более 5 минут.
В зависимости от конструкции глушителя и марки автомобиля прокладка может иметь разные формы
Как сделать глушитель тише
Из-за сильного рёва иногда невозможно ездить, поэтому водители придумывают разные способы сделать его тише:
-
Изготовить насадку на выхлопную трубу — этот элемент позволит существенно понизить уровень шума выхлопов и будет красиво смотреться, дополняя общий стиль авто.
-
Заменить на новый, который имеет базальтовый наполнитель.
-
Убедиться в том, что все трубы выхлопной системы герметичны, а также жёстко соединяются между собой. В некоторых случаях именно из-за неустойчивости положений или маленьких трещинках «глушак» начинает издавать сильный рёв.
Глушители и сопутствующие услуги
Замена глушителя
|
От 1590 рублей
|
Ремонт глушителя
|
От 1500 рублей
|
Замена наполнителя глушителя
|
От 2500 рублей
|
Сварка задней банки глушителя
|
От 1000 рублей
|
Изготовление индивидуального глушителя
|
От 6000 рублей
|
Изготовление кастомного глушителя
|
От 6000 рублей
|
Ремонт корпуса глушителя
|
От 1000 рублей
|
Раздвоение глушителя
|
От 7000 рублей
|
Тюнинг глушителя
|
По договорённости
|
Универсальные глушители
|
От 1800 рублей
|
Глушители для ВАЗ
|
От 2000 рублей
|
Глушители для иномарок
|
От 2000 рублей
|
Глушитель Bosal
|
От 5500 рублей
|
Глушители Magnaflow
|
От 8900 рублей
|
Глушители Supersprint
|
От 40000 рублей
|
Глушители Eberspacher
|
От 4000 рублей
|
Глушители Vibrant Performance
|
От 22000 рублей
|
Глушители Akrapovic
|
От 42000 рублей
|
Глушители Borla
|
От 17000 рублей
|
Глушители из нержавеющей стали
|
От 3000 рублей
|
Спортивные (прямоточные) глушители
|
От 4000 рублей
|
Глушители для мотоцикла
|
От 3000 рублей
|
Частые неисправности и их причины
Обычно выхлопная система приходит в негодность из-за длительного простоя транспортного средства на открытом воздухе. В этом случае развивается коррозия. Определить появление проблем с глушителем можно по ряду признаков:
- чрезмерно громкая работа силового агрегата;
- запах выхлопных газов в салоне;
- дребезжание, стуки под днищем при движении по плохой дороге;
- появление копоти на агрегатах под капотом.
Помимо коррозии, могут иметь место механические повреждения глушителя, связанные с попаданием в ямы, ухабы или переездом чрезмерно высокого препятствия. Еще одна часто встречающаяся причина замены, ремонта глушителя автомобиля – естественный износ, в результате которого деталь прогорает.
В последние годы быстрый выход из строя этого элемента может быть связан и с некачественным материалом изготовления, непрофессиональной сборкой.
Лямбда-зонды (датчики кислорода) и сопутствующие услуги
Ремонт лямбда-зонда
|
От 500 рублей
|
Установка датчика
|
От 1000 рублей
|
Обманка датчика кислорода
|
От 690 рублей
|
Ремонт датчика кислорода
|
От 1500 рублей
|
Диагностика и подбор
|
бесплатно
|
Удаление датчика кислорода
|
От 1000 рублей
|
Датчик кислорода (лямбда-зонд) универсальный
|
От 1200 рублей
|
Датчик кислорода (лямбда-зонд) для иномарок
|
От 1800 рублей
|
Датчик кислорода (лямбда-зонд) широкополосный
|
От 1800 рублей
|
Срок службы глушителя
Период безотказной работы глушителя сильно зависит от условий эксплуатации. Испытывая постоянное воздействие влаги (а в зимнее время и соляных реагентов), металл глушителя корродирует снаружи. Плюс к этому – агрессивное воздействие раскалённых выхлопных газов (особенно в передней части глушителя).
Скапливающийся внутри средних секций водяной конденсат тоже повышает риск возникновения коррозии. Кроме того, имеется вероятность «приложиться» глушителем о препятствие (не обязательно на бездорожье, но и при парковке – о высокий бордюр). Эти и другие причины в равной степени могут приблизить «кончину» глушителя (как целиком, так и отдельных его деталей).
Поэтому предсказать «стаж» работы глушителя очень сложно – это может быть и 50 тыс. км пробега и значительно меньше (или больше). Профилактической замене глушитель не подлежит – срок ремонта определяется по фактическому появлению неисправностей.
Чем грозит игнорирование ремонта
-
Эксплуатация автомобиля с неисправным глушителем запрещена! Причина заключается не только в повышенном шуме, но и падении мощности двигателя, ухудшения его экономичности и потере автомобилем динамических качеств. Любая неисправность системы выхлопа ведёт к затруднению отвода отработавших газов, падения КПД двигателя, а значит и повышению расходов на эксплуатацию автомобиля!
Таким образом, цена ремонта глушителя оказывается гораздо ниже, чем вероятные потери от его игнорирования. Для современных автомобилей главная опасность неисправного глушителя – ошибки дозирования смеси. Причиной этого являются неверные показания кислородного датчика при наличии «брешей» в трубах глушителя или повреждённых прокладках. Если пробита секция глушителя до каталитического нейтрализатора, подсос воздуха почти наверняка «обманет» датчик кислорода. Как следствие – переобогащение смеси, и преждевременное засорение нейтрализатора (или растрескивание керамических ячеек под действием повышенной температуры газов при сгорании обогащённой смеси)!
Резонаторы и сопутствующие услуги
Установка резонатора
|
От 1590 рублей
|
Удаление резонатора
|
От 1590 рублей
|
Замена резонатора
|
От 1590 рублей
|
Ремонт резонатора
|
От 1590 рублей
|
Изготовление индивидуального резонатора (срединного глушителя)
|
От 5000 рублей
|
Универсальный резонатор
|
От 3500 рублей
|
Резонатор Гласспак (GlassPack Magnaflow)
|
От 3800 рублей
|
Прямоточный резонатор
|
От 4500 рублей
|
Спортивный резонатор
|
От 4500 рублей
|
Резонатор Bosal
|
От 5500 рублей
|
Резонатор из нержавеющей стали
|
От 4500 рублей
|
Высокотемпературный резонатор
|
От 3500 рублей
|
Резонаторы Vibrant
|
От 5900 рублей
|
Стронгеры и сопутствующие услуги
Ремонт стронгера
|
От 1000 рублей
|
Установка стронгера
|
От 1590 рублей
|
Замена стронгера
|
От 1590 рублей
|
Изготовление стронгера по индивидуальному проекту или по образцу
|
От 4000 рублей
|
Удаление стронгера
|
От 1590 рублей
|
Стронгер из нержавейки
|
От 1500 рублей
|
Жаброобразный стронгер
|
От 3800 рублей
|
Стронгер с перфорированным узлом
|
От 3800 рублей
|
Стронгер из различных видов стали
|
От 3800 рублей
|
Стронгер с шумопоглотителем
|
От 3800 рублей
|
Стронгер с чешуйчатыми трубками
|
От 3800 рублей
|
Пламегасители и сопутствующие услуги
Установка пламегасителя
|
От 1590 рублей
|
Ремонт пламегасителя
|
От 1000 рублей
|
Удаление пламегасителя
|
От 1590 рублей
|
Замена катализатора на пламегаситель
|
От 1590 рублей
|
Изготовление пламегасителя по индивидуальному образцу
|
От 2500 рублей
|
Пламегасители из нержавеющей стали
|
От 1890 рублей
|
Пламегасители из различных видов стали
|
От 1890 рублей |
Универсальный пламегаситель
|
От 1250 рублей
|
Пламегасители для иномарок
|
От 1200 рублей
|
Пламегасители для ВАЗ и Лада
|
От 1200 рублей
|
Пламегасители для отечественных автомобилей
|
От 1200 рублей
|
Пайпы* и трубы
Изготовление пайпа
|
От 3000 рублей
|
Изготовление даунпайпа
|
От 3500 рублей
|
Изготовление аппайпа
|
От 3500 рублей
|
Даунпайп со спортивным катализатором
|
От 7490 рублей
|
Изготовление кат-пайпа
|
От 4500 рублей
|
Изготовление тест-пайпа
|
От 3000 рублей
|
Изготовление Х-пайпа
|
От 3000 рублей
|
Изготовление Y-пайпа
|
От 3000 рублей
|
Изготовление Н-пайпа
|
От 3000 рублей
|
Изготовление Т-пайпа
|
От 3000 рублей
|
Изготовление кросс-пайпа
|
От 3000 рублей
|
Изготовление катбэка
|
От 10000 рублей
|
Изготовление флекс-пайпа
|
От 3000 рублей
|
Изготовление турбобэка
|
От 18000 рублей
|
Изготовление раннера
|
От 3500 рублей
|
Изготовление равнодлинного выпускного коллектора
|
От 12000 рублей
|
Изготовление стандартного выпускного коллектора «паука»
|
От 10000 рублей
|
Изготовление труб для выхлопной магистрали
|
От 2000 рублей
|
Изготовление различных труб с использованием трубогиба
|
От 3000 рублей
|
Изготовление пайпов для различных участков выхлопной системы с применением различных материалов (нержавеющая сталь, оцинкованная сталь, титан, карбон и т.п.)
|
По договоренности
|
*ознакомиться с пайпами и их назначением Вы можете в разделе Пайпы
Чип-тюнинг и прошивка
Чип-тюнинг для бензинового двигателя
|
От 3500 рублей
|
Чип-тюнинг на дизельный двигатель
|
От 4000 рублей
|
Установка чипа на коробку передач (КПП)
|
От 6000 рублей
|
Настройка дополнительных опций двигателя
|
От 3000 рублей
|
Настройка плавности переключения передач
|
От 6000 рублей
|
Снятие лимита скорости
|
От 2000 рублей
|
Настройка отдельных опций автомобиля
|
От 2000 рублей
|
Чип-тюнинг для отечественного автомобиля
|
От 3500 рублей
|
Чип-тюнинг для иномарки
|
От 3500 рублей
|
Прошивка ЭБУ и переход на Евро-0
|
От 3500 рублей
|
Прошивка ЭБУ и переход на Евро-2
|
От 3500 рублей
|
Отключение DPF
|
От 3500 рублей
|
Отключение фильтра FAP
|
От 3500 рублей
|
Удаление ошибок в ЭБУ
|
От 500 рублей
|
Различные настройки в ЭБУ
|
От 1000 рублей
|
Подготовка
Для начала соберите вместе все необходимые детали для непосредственной замены:
- Глушитель нужного вам типа
- Герметик для глушителя
- Два зажима для выхлопной трубы
- Проникающая смазка
А также все необходимые инструменты и средства защиты:
- Гаечные головки с трещоткой
- Режущий инструмент
- Молоток с круглым обухом
- Накидные гаечные ключи
- Домкрат
- Автомобильные козлы
- Колесные башмаки для упора задних колес
- Защитные очки и перчатки
Теперь, когда весь необходимый инвентарь собран, переходим ко второму этапу
%rtb-4%
Замена гофры
Поменять гофру без сварки не получится. Можно зафиксировать устройство на хомутах, если нет сварочного оборудования, но такое крепление будет ненадежным.
Что понадобится
Элементы, которые потребуются для замены:
- резиновые детали для фиксаторов приемной трубы;
- сварочный аппарат;
- болгарка.
Пошаговая инструкция
Алгоритм действий по выполнению замены:
- Откручиваются гайки, расположенные на шпильках коллекторного устройства и соединениях на обратной стороне трубы.
- Приемная магистраль убирается, с помощью болгарки отрезается старое виброкомпенсаторное устройство. При выполнении задачи надо быть аккуратным, чтобы удалить только сварочный шов. Болгаркой нельзя касаться фланца и самой трубы. Если гофра расположена под коллекторным устройством, можно зацепить эти детали.
- Если часть сварочных швов удалить не получилось, их снятие выполняется вручную. Для этого потребуется зубило.
- Производится подготовка составляющих элементов приемной магистрали, детали устанавливаются в место посадки и производится смена резиновых элементов. Выполняя установку гофры надо убедиться, что на ней не будет собираться лишнее напряжение. Элемент должен быть не сжатым или растянутым. Изгибы также не допускаются.
- Когда приемные составляющие устройства будут закреплены, выполняется установка новой гофры и ее крепление посредством сварки. Затем производится снятие приемной магистрали и приваривание самой гофры по периметру.
Срезание старой гофры
Установка и приваривание новой
Выбор нового глушителя
Стоимость детали зависит от еегабаритов, материала изготовления, бренда. Глушитель может быть сделан из сталиследующих типов:
- углеродистой;
- алюминизированной;
- алюмооцинкованной;
- нержавеющей.
Первый вариант отличается невысокой стоимостью. Однако срок службы такой детали – максимум 2-3 года. Алюминизированный глушитель может находиться в эксплуатации дольше в 3-4 раза. Лучший материал – нержавеющая сталь, но деталь из нее будет стоить дорого.
О чем нужно помнить, выбирая новыйглушитель:
- VIN-код. Зная его, можно быстро найти нужную запчасть. Индивидуальный номер особенно хорошо помогает при поиске детали в Сети.
- Тип автомашины: марка, модель, год выпуска.
Далее обратите внимание на внешнийвид детали: если она покрашена, значит, сделана из обычной углеродистой стали —алюминированный «глушак» не красят. Осмотрите качество сварных швов: складкиметалла должны отсутствовать. Еще один момент – бренд изготовителя. Здесь всезависит от финансовых возможностей автовладельца: китайская, частичнороссийская продукция стоит дешевле.
Если же вам нужен качественный товар,стоит присмотреться к брендам:
- Asso;
- Polmostrow;
- Atiho;
- Walker;
- Bosal.
Выбирая автоглушитель, можно«нарваться» на подделку. Поэтому обращайте внимание на толщину металла (слишкомтонкие стенки говорят о некачественном изделии) и окраску. Фирменные деталипокрывают составами в электростатическом поле: качество покрытия очень высокое,что видно при близком рассмотрении. На фирменной детали будет выдавлен логотипизготовителя.
Как изготовить своими руками и провести замену старого на новый
Стоимость новых оригинальных деталей начинается от отметки в 2 тысячи рублей (для отечественных марок автомобилей).
Чтобы поменять «глушак» на иномарке, потребуется выложить ещё более крупную сумму.
Поэтому, чтобы сэкономить на покупке этого изделия, некоторые автолюбители предпочитают самостоятельно изготавливать глушители.
Собственно говоря, способов изготовления существует всего три:
-
Переделать новый бюджетный под нужды своего автомобиля.
-
Изготовить «глушак» из подручных материалов — обычной стали.
-
Изготовить изделие из нержавейки.
Переделка бюджетного
Можно купить самый дешёвый и переделать его сообразно конструкции своего автомобиля.
Для этого нужно все размеры креплений и крючков перенести на новое изделие.
Собственно, говоря, переделка возможна тогда, когда автомобили имеют примерно равную длину и объём двигателей.
Изготавливаем из подручных материалов
Это занятие можно отнести к категории «хлопотных». Однако при наличии чермета нужных форм и размера, такой способ может стать самым оперативным.
Потребуется труба нужного диаметра (обычно от 32 до 50 мм — в зависимости от марки машины).
Потребуется выполнить множество отверстий в этой трубе сверлом не тоньше 2 мм в диаметре.
В качестве корпуса может выступить старый автомобильный огнетушитель.
При разрезании его краёв нужно будет совместить вход и выход, чтобы перфорированная труба, которая будет вставляться в корпус, находилась строго в центре.
Можно ещё сделать перегородки в корпусе огнетушителя, но это необязательно.
После сварочных работ рекомендуется покрасить изделие термостойкой краской.
Важным моментом считается приваривание перфорированной трубы в полость нового устройства и заваривание вех стыков для герметизации.
Также в силу того, что огнетушитель выполнен из толстостенной стали, придётся усилить и существующие крепления (крючки и кронштейны).
Берём нержавеющую сталь
В этом случае можно изготовить глушитель с самым большим сроком работы — более 10 лет.
Однако потребуется умение работы со сварочным аппаратом и лист нержавейки толщиной примерно 1.5–2 мм.
Нержавеющая сталь — удовольствие дорогое, однако только из неё можно создать самое качественное изделие.
По размерам своего старого выполняется вырезание новых форм: внутренней трубы и внешнего корпуса.
В трубе обязательно высверливаются отверстия. В целом деталь из нержавейки выполняется по тому же принципу, что и «глушак» из подручных материалов.
Для оптимизации работы элемента разрешается наполнить внутренние полости специальными звукопоглощающими материалами.
Красить элемент из нержавеющей стали не рекомендуется.
Видео: самый простой способ сделать «глушак» своими руками
Изготавливаем насадку
Насадка на выхлопную трубу выполняет не только эстетическую функцию. Как показали исследования, она:
-
позволяет топливу лучше прогорать в моторе;
-
сокращает количество нагара на свечах зажигания;
-
сокращает расход горючего;
-
увеличивает динамику мотора.
И все эти преимущества достигаются засчёт использования маленькой насадки на глушитель, которую можно изготовить своими руками в обычных гаражных условиях.
Все насадки делятся на два типа: внутренние (то есть вставляются в саму выхлопную трубу) и внешние (надеваются на трубу).
Для изготовления потребуется минимальный набор материалов — всего лишь небольшой фрагмент листа из нержавеющей стали, которая подходит по диаметру к выхлопу.
Толщину стенки трубы можно брать любую, идеальный вариант — 1 мм.
Корпус насадки может быть любой формы, однако в гаражных условиях проще всего изготовить круглую:
-
Изготовить из картона шаблон будущей насадки (сообразно размерам выхлопной трубы вашего автомобиля).
-
На основании шаблона вырезать фрагмент из нержавейки.
-
Заготовку согнуть, скрепить стык цилиндра заклёпками, сварочным швом или болтами.
-
Изделие зачистить, отполировать и закрепить на выхлопной трубе болтовыми соединениями.
Двойное исполнение скорее служит для придания кузову привлекательности, нежели для оптимизации работы мотора
Таким образом, самостоятельный ремонт или изготовление глушителя не представляет особенной проблемы для опытных водителей.
Однако новички могут испытывать неуверенность в своих силах в работе сварочного аппарата или демонтажа труб из-под кузова.
Однако если нет опыта и навыков в работе с техническими элементами, целесообразнее будет обращение к специалистам СТО.
Переделка глушителя при установке ГБО
Чтобы сэкономить место в багажнике, многие предпочитают баллон с газом размещать под днищем автомобиля. При этом переделки глушителя не избежать. Понадобится проводить сварочные работы, чтобы придать детали наиболее подходящую конфигурацию. Переделка осуществляется несколькими способами, самый простой из которых заключается в поочередном «вычислении» и приваривании каждой части глушителя так, чтобы он огибал баллон. Соединять отдельные элементы можно и с помощью муфт, но сварной метод надежнее.
Следует учитывать, чтосамостоятельная переделка системы выпуска отработанных газов, к которойотносится глушитель, может вызвать проблемы при прохождении техосмотра. Поэтомулучший вариант – проводить подобные работы на сертифицированных станциях ТО илиприобрести новую деталь требуемой конфигурации у специализированногопоставщика.