Прокладка выпускного коллектора отвечает за герметичность стыка между выпускным коллектором, отводящим выхлопные газы, и головкой блока цилиндров. Деталь обеспечивает нормальную работу ВК, и, как следствие, безопасность автомобиля.
Содержание
Проводим замену прокладки ГБЦ Чери Тиго быстро и без проблем
Для проведения всех необходим работ потребуется наличие набора ключей, новой прокладки, а также определенных навыков в проведении подобного ремонта.
Также потребуется запас времени, поскольку этот вид работ требует определенных временных затрат.
Когда все необходимое будет подготовлено, выполняем такие действия:
- Отключаем и снимаем аккумулятор.
- Отсоединяем мешающие элементы проводки и убираем их в сторону.
- Снимаем впускной коллектор.
- Прокладка до такой степени перегрелась, что на блоке видно следы протекающего антифриза.
- Чтобы добраться до ремня ГРМ необходимо снимать подушку двигателя.
- Пришлось снимать колесо Чери Тиго.
- После чего откручивать и убирать в сторону защиту.
- Далее под двигатель подгоняем домкрат.
- Немного подрываем силовой агрегат.
- После чего срываем гайки , которые фиксируют подушку .
- Для этого необходимо открутить 3 болта ключом на 15, а также 2 гайки такого же размера.
- После чего следует снять кронштейн , которым крепится двигатель.
- Он зафиксирован 3 болтами на 13, которые необходимо откручивать из-под машины.
- Когда кронштейн открутили, оказалось, что недостаточно места для откручивания одного из болтов.
- Пришлось прокручивать непосредственно кронштейн.
- Откручиваем крышку ремня ГРМ Чери Тиго.
- Она зафиксирована 6 болтами.
- Откручиваем коллектор .
- Снимаем крышку клапанов .
- Выставляем валы таким образом, чтобы можно было произвести откручивание болтов ГБЦ.
- На фланце есть метка, выставляем ее в одну линию с другими элементами горизонтальной плоскости, ориентируюсь на дополнительно выставленную отметку.
- Срываем болты распределительных валов и снимаем их.
- Также следует снять некоторые оставшиеся патрубки .
- После чего откручиваем и снимаем головку блока цилиндров Чери Тиго.
- Головку блока цилиндров, клапана и распредвал были почищены, проведен небольшой ремонт, включающий замену сальников.
- Подготовили специальное самодельное устройство для фиксации распредвалов при установке и регулировке.
- Также используем специальный болт, расположенный под стартером .
- При вкручивании происходит установка поршней на среднее положение.
- Метка, выставленная на шестерне , должна остановиться на 3 часа.
- Ставим новую прокладку ГБЦ Чери Тиго и начинаем обратную сборку.
- Болты предварительно смазываем маслом, однако предельно осторожно, без избытка.
- Устанавливаем подготовленную планку в разрезы, расположенные на распределительных валах.
- Иначе не получилось закрутить болты ГБЦ.
- Закручиваем болты крест-накрест согласно инструкции, в 3 захода с разным усилием.
- Проводим регулировку клапанов.
- Наживляем шестерни распредвалов, но сильно их не фиксируем.
- Одеваем ремень ГРМ на шестерни, паразитные ролики , помпу.
- С помощью шестигранника взводим натяжной ролик до того момента, пока стрелочка на нем не встанет в прорезь.
- Штамповка на нижней шестерне должна располагаться параллельно штамповке головки блока цилиндров Чери Тиго.
- После выставления всех необходимых элементов затягиваем болты на шестернях распределительных валов.
- Выкручиваем фиксирующий болт под стартером.
- Извлекаем планку из разрезов в распределительных валах.
- Прокручиваем несколько раз систему газораспределительный механизм.
- Снова закручиваем болт.
- Вставляем планку в разрезы.
- Если она стала без сложностей, то значит механизм ГРМ выставлен правильно, с клапанами и цилиндрами проблем не будет.
- Есть небольшой нюанс – при затяжке шестеренки вала выпускных клапанов пришлось откручивать кронштейн магистрали кондиционера Чери Тиго.
- По другому подобраться к болту для достаточной затяжки просто не получалось.
- Ставим крышку клапанов.
- Подключаем проводку.
- Чтобы ускорить заливку антифриза необходимо отсоединить клапан, и поднять шланг вверх.
- После этого процесс заметно ускорится, и в горловину без проблем можно будет залить необходимое количество жидкости.
- До этого приходилось заливать по немного, ожидая пока она жидкость уйдет в систему.
- После заливки ставим клана на место и подсоединяем трубки.
- Возвращаем на место аккумулятор.
На этом работы по замене прокладки ГБЦ Чери Тиго можно считать завершенными.
Одним из самых сложных моментов является регулировка ГРМ, которую в подобных случаях придется проводить в обязательном порядке.
В остальном особых сложностей не возникает.
Chery Tiggo 2010, двигатель бензиновый 1.л., 132 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Барнаул
Chery Tiggo 3, 2018
783 000 ₽
Пермь
Chery Tiggo 3, 2017
650 000 ₽
Нижний Тагил
Chery Tiggo 3, 2019
850 000 ₽
Кропоткин
Chery Tiggo 3, 2018
990 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Причины неисправностей
Прокладку помещают между выпускным коллектором и ГБЦ. Прокладка из штампованного асбеста устойчива к действию высоких температур, способна сжиматься (создавая необходимую непроницаемость) и обладает повышенной прочностью. Для усиления последнего качества прокладки выпускного коллектора дополнительно армируются сталью.
Прокладка признана самым уязвимым местом выпускного коллектора, работающего с предельными нагрузками как по температуре, так и по давлению. Неудивительно, что прокладки приходится менять не только на машинах с солидным пробегом, но и практически на новых автомобилях.
Прокладки нуждаются в ротации по нескольким причинам:
- плохое заводское качество;
- перегрев двигателя из-за интенсивной эксплуатации;
- ремонт двигателя (б/у прокладка теряет при демонтаже свои свойства).
Признаки прогоревшей прокладки
Проще всего владельцу машины с инжекторным двигателем, за работой которого следит ЭБУ (электронный блок управления). Он подает сигнал о неисправности прокладки на приборную панель, где загорается лампочка Check. Это значит, что лямбда-зонд, которым обычно оснащен коллектор, зафиксировал изменение объема кислорода в выхлопах, проинформировав ЭБУ. Двигатель начинает работать в аварийном режиме, пока дефект не ликвидируют.
«Симптомы» прогоревшей прокладки:
- двигатель работает нестабильно;
- издает при работе нехарактерный звук;
- в салоне пахнет отработанными газами.
ВНИМАНИЕ! О том, что прокладка выпускного коллектора прогорела, оповещает узнаваемое стрекотание, создаваемое газами, которые прорываются сквозь уплотнитель. Автомобилисты часто говорят, что двигатель «сечет».
Выхлопы через системы вентиляции и отопления быстро проникают в салон, что чревато не только ухудшением микроклимата, но и негативными последствиями для здоровья. Вот почему замена прокладки выпускного коллектора становится вынужденной, но необходимой мерой.