Замена уплотнения масляного картера Chery Amulet

В статье:

  • Особенности системы снабжения смазкой двигателя Чери Амулет и роль масляного фильтра в ней
  • Каким фильтром комплектуется Чери Амулет и каково его устройство

  • Почему и как часто нужно менять моторное масло и масляный фильтр

  • Инструкция по замене

Нагрузки и трение движущихся деталей в автомобильном моторе таковы, что просто немыслимо представить его функционирование без смазки. К моторному маслу предъявляются определенные требования. В частности, оно должно поступать в двигатель очищенным от посторонних частиц. Чтобы мусор не попадал в мотор, в системе смазки устанавливают масляный фильтр. Масло и масляный фильтр постепенно загрязняются и требуют обязательной периодической замены.

Автолюбители со стажем обычно не испытывают проблем с заменой фильтра и моторной смазки. Тем не менее кто-то, возможно, совсем недавно водит Chery Amulet и еще не производил на нем данную операцию. Им будет полезно познакомиться с нюансами процедуры на этой модели. Ну а начинающие водители смогут убедиться, что ничего принципиально сложного в этом нет и всё можно проделать своими руками.

Признаки неисправности насоса


В автомобилях Чери Амулет используется смешанный метод смазки ДВС. Масло может распыляться на запчасти направленными брызгами, выдавливаться из стыков движущихся элементов, либо подаваться под давлением в узлы с максимальной нагрузкой. В последнем случае и необходим масляный насос Чери Амулет.

Помимо насоса, вся система включает в себя маслоприемник, картер и бумажный фильтр.

Понять, что элемент пришел в негодность, можно по ряду признаков:

  • Повышенное или пониженное давление масла в моторе. В случае низкого давления на приборной панели загорается лампочка масленки, поэтому водитель быстро сможет определить причину. Определить высокое давление сложнее. Масло будет выдавливать из всех возможных стыков и уплотнений — сальники, прокладки, соединения масляного фильтра;
  • Увеличенный расход смазочного вещества. Причиной может быть утечка, либо сгорание масла. Нужно осматривать двигатель на наличие масляных подтеков, либо следить за цветом выхлопного дыма.

Все эти проблемы могут свидетельствовать о неисправности другого элемента масляной системы, поэтому в случае их возникновения рекомендуется провести комплексное ТО или диагностику.

Основные причины поломки

Существует масса причин, по которым масляный насос Чери Амулет может дать сбой. Наиболее популярные из них — это:

  • Низкий уровень масла в картере. В данном случае насос будет работать на износ и перегреваться, что станет причиной скорого выхода из строя;
  • Плохое качество масла. Наличие в нем мусора и вредных примесей приведет к поломке фильтра и насоса раньше времени;
  • Засорение маслоприемника. Вход в насос защищен специальным фильтром, который очищает масло от самого мелкого сора. В случае ее засорения, в устройство перестанет поступать жидкость для смазки;
  • Поломка редукционного клапана. Как правило, первыми приходят в негодность пружина и поршень;
  • Естественный износ корпуса насоса с внутренней стороны. Происходит при долговременной эксплуатации;
  • Засор фильтра. Даже при частичном засорении насос начинает работать на износ, чтобы обеспечить систему необходимым количеством масла. По мере загрязнения насос выходит из строя.

Chery Amulet 2007, двигатель бензиновый 1.л., 88 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Симферополь

Chery Amulet A15, 2007

135 000 ₽

Шадринск

Chery Amulet A15, 2007

110 000 ₽

Шахты

Chery Amulet A15, 2006

77 000 ₽

Екатеринбург

Chery Amulet A15, 2007

65 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Замена масляного насоса пошагово


Если водитель заметил снижение уровня, давления масла, либо его течь через уплотнитель, в первую очередь необходимо снять масляный насос Чери Амулет, чтобы установить причину поломки.

Что для этого нужно:

  • Инструменты для снятия ГРМ, ремня привода, масляного картера;
  • Ключи «10», «13»;
  • Шестигранники «5».

Порядок действий следующий:

1. Отсоединяем от аккумулятора минусовую клемму;

2. Сливаем масло из мотора;

3. Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия;

4. Снимаем ремень привода ГРМ и зубчатый шкив коленчатого вала. После данного действия любое движение коленчатого и распределительного вала запрещены. В противном случае поршни могут повредить клапаны ДВС;

5. Снимаем масляный картер мотора;

6. Отсоединяем маслоприемник от блока цилиндров и масляного насоса, и полностью снимаем. Важно! При любом снятии маслоприемника обязательно нужно промывать его сетку бензином;

7. Отсоединяем насос от блока цилиндров и снимаем его при помощи двух отверток;

8. В случае, если прокладка насоса прикипела и осталась на блоке, можно отделить ее при помощи острого инструмента, и зачистить поверхность от ее остатков.

9. Производится замена масляного насоса. Полость нового устройства нужно заполнить консистентной смазкой, которая обеспечит быстрое всасывание смазки из картера при запуске двигателя;

6. Отсоединяем маслоприемник от блока цилиндров и масляного насоса, и полностью снимаем. Важно! При любом снятии маслоприемника обязательно нужно промывать его сетку бензином;

7. Отсоединяем насос от блока цилиндров и снимаем его при помощи двух отверток;

8. В случае, если прокладка насоса прикипела и осталась на блоке, можно отделить ее при помощи острого инструмента, и зачистить поверхность от ее остатков.

Совет! При каждом демонтаже насоса рекомендуется устанавливать новую прокладку. Важно использовать фирменные запчасти, поскольку даже минимальный разбег в толщине прокладки нарушит нормальную работу насоса;

9. Производится замена масляного насоса. Полость нового устройства нужно заполнить консистентной смазкой, которая обеспечит быстрое всасывание смазки из картера при запуске двигателя;

10. Все элементы устанавливаются в обратном порядке. Стоит отметить, что болты крепления затягиваются методом «крест-накрест», чтобы обеспечить равномерное прижимное усилие;

11. После установки всех запчастей на место, можно заливать масло в мотор. Обычно, при замене масляного насоса устанавливается и новый фильтр.

Любой важный узел автомобиля, в том числе и масляный насос Чери Амулет, нуждается в регулярном обслуживании, диагностике и грамотной эксплуатации. В противном случае это может привести к ряду проблем, которые усугубят не только техническое состояние автомобиля, но и финансовое положение его владельца.

Подготовка

Чтобы снять двигатель с автомобиля и установить на предварительно припасенное место нужно:

  • удалить защиту картера;
  • слить масло и охлаждающую жидкость;
  • внимательно отсоединить электрическую проводку;
  • снять навесное оборудование, которое помешает при его извлечении из моторного отсека;
  • вынуть с обеих сторон шарниры равных угловых скоростей (ШРУС);
  • отсоединить коробку передач;
  • освободить мотор от крепления к кузову.

При полном освобождении от крепежей, медленно вынимать двигатель и поставить на припасенное место так, чтобы в дальнейшем было удобно производить разборку.

Каким фильтром комплектуется Чери Амулет и каково его устройство

Родной масляный фильтр Chery, устанавливаемый в модели Amulet, имеет артикул 480-1012010. Если оригинал кому-то не по душе, почти за ту же цену можно приобрести качественный элемент SM 143, произведенный под немецким брендом SCT. Немного дороже обойдется фильтр W712/83 производства MANN, имеющий хорошие отзывы пользователей.

Эти и другие масляные фильтры для Chery Amulet можно купить в интернет-магазине автозапчастей Китаец.

Деталь имеет вполне типичную для подобных устройств конструкцию. Накручиваемый полнопоточный фильтр с монтажным диаметром (наружный диаметр резиновой прокладки) 70 мм и внутренней резьбой 3/4 x 16 мм. Центральное отверстие — выпускное, вокруг него по окружности располагаются входные отверстия.

Неразборный корпус выполнен из нержавеющей стали. Внутри находится гофрированный фильтрующий элемент с плотной укладкой, осуществляющий тонкую механическую очистку проходящего через него потока масла. Обычно в качестве фильтрующего элемента используется специальная бумага с микропорами, хотя возможно применение и других материалов.

Давление открывания обгонного клапана составляет 0,8 bar. Когда давление в системе превысит указанный порог (например, если фильтр забит или масло имеет чересчур большую вязкость), то смазка станет поступать в систему напрямую, минуя фильтрующий элемент. Это позволит избежать губительного для двигателя масляного голодания.

Кроме того, имеется обратный (противодренажный) клапан, предотвращающий слив масла в картер при выключенном двигателе. Это позволяет немедленно восстановить давление в системе при новом запуске мотора.

В Chery Amulet масляный фильтр располагается на задней стенке блока цилиндров, примерно под щупом для проверки уровня масла.

Инструкция по замене

Не хотите залить себя и всё вокруг маслом — установите машину на смотровую яму или подвесьте на подъемнике.

Работу лучше производить на прогретом моторе, что улучшит текучесть масла и ускорит процесс его слива.

Для замены используйте такую же смазку, какую сливаете. Той же марки и того же производителя. Иначе придется сделать промывание системы промывочным маслом или новой смазкой. Это достаточно простая операция. Необходимо слить отработанную жидкость, залить новую или промывочную и запустить мотор. После 10 минут работы на холостых оборотах остановите двигатель и слейте масло. Теперь можно менять масляный фильтр и заливать свежую смазку.

Для работы потребуется емкость для сливаемой жидкости объемом не менее 5 литров, чистая ветошь и гаечный ключ на 13.

Поскольку в большинстве случаев открутить фильтр руками не удаётся, то понадобится также специальный съемник для масляного фильтра. Он может быть выполнен в виде «краба»

крышки

ремня или цепи

Товар из этой статьи


Съемник масляного фильтра «краб» 64-120 мм

Артикул С-4566A-Alloid

Готово к отправке

Набор щипцов для снятия/установки стопорных колец 150 мм

Артикул HT-7001-INTERTOOL

Готово к отправке

Щипцы для снятия/установки стопорных колец изогнутые на разжим 180 мм

Артикул HT-7014-INTERTOOL

Готово к отправке

Щипцы для снятия/установки стопорных колец прямые на разжим 180 мм

Артикул HT-7013-INTERTOOL

Готово к отправке

Больше товаров

1. Открутите пробку наливной горловины.

2. Снимите защиту картера двигателя, если она имеется.

3. Подставьте емкость для сливаемой отработанной смазки.

4. Ключом на 13 открутите сливную пробку. Не спешите, чтобы масло не хлынуло слишком резко. Помните, что оно может быть горячим и вызвать ожог.

5. Когда жидкость полностью сольется, закрутите сливную пробку. Если прокладка из паронита повреждена или чрезмерно обжата, замените ее.

6. Открутите и снимите масляный фильтр. Используйте при необходимости специальный ключ-съемник. Будьте внимательны: внутри фильтра обычно остаётся примерно 200 мл масла, которое может пролиться.

7. Зачистите фланец на блоке цилиндров от грязи и остатков уплотнительной резинки.

8. Резиновое уплотнение фильтра часто бывает обработано консистентной смазкой или тальком на заводе-изготовителе. Если нет, то перед установкой резиновую прокладку следует смазать чистым моторным маслом.

9. Влейте в устанавливаемый фильтр примерно 100 мл чистого масла, чтобы при запуске мотора гидроудар не повредил фильтрующий элемент.

10. Вкрутите новый элемент до соприкосновения уплотнительного кольца с привалочной поверхностью блока цилиндров и поверните рукой еще на 3/4 оборота. Не нужно использовать ключ-съемник.

11. Влейте свежую моторную смазку и закрутите пробку заливной горловины.

12. Запустите мотор. Пусть он несколько минут работает на холостых оборотах. Проверьте индикатор давления масла на приборной панели, он должен погаснуть через несколько секунд после пуска двигателя. Осмотрите фильтр и пробку сливного отверстия, из-под них не должно вытекать масло.

13. Заглушите мотор, проверьте и отрегулируйте уровень масла. Как правильно проверить уровень масла, можно почитать здесь.

Если никаких проблем не возникло, можно прибираться и отправляться в путь.

Разборка двигателя

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», торцовая головка «на 13», инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров, отвертки, молоток, съемник масляного фильтра, приспособление для выпрессовки поршневого пальца или подходящая оправка, пассатижи.

Полезный совет
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя»).

2. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

3. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора»).

4. Отсоедините от двигателя коробку передач, вывернув болты ее крепления к двигателю (см. «Снятие и установка коробки передач»).

5. Снимите маховик со сцеплением (см. «Снятие и установка сцепления»).

6. Снимите привод газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика») и его заднюю крышку (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

7. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

8. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»).

9. Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала в сборе с сальником (см. «Замена сальников коленчатого вала»).

10. Снимите масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

11. Снимите водяной насос (см. «Замена водяного насоса»).

12. Снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

Полезный совет
При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.

13. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра, сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку.

14. . и снимите крышку с вкладышем.

Предупреждение
На крышку и шатун нанесена условная маркировка. При сборке двигателя цифры должны быть расположены с одной стороны. Однако шатун и крышка не промаркированы номерами цилиндров. Обязательно промаркируйте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места, так как крышки шатунов невзаимозаменяемы (шатун обработан вместе с крышкой).

15. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.

16. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов.

Полезный совет
Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на переднем конце.

17. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника.

18. . и снимите крышку с нижним вкладышем.

Предупреждение
Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатывают вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышках нанесены номера, соответствующие порядку их установки, считая от передней части. Отлитые на крышках стрелки при установке должны быть направлены к передней стороне двигателя.

19. Выверните болты, снимите остальные крышки коренных подшипников и извлеките коленчатый вал.

20. Снимите упорные полукольца коленчатого вала на средней опоре коренного подшипника.

21. Снимите вкладыши со всех шатунов.

22. . и с их крышек.

23. Аналогично снимите вкладыши с крышек коренных подшипников и со всех постелей в блоке цилиндров.

24. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его.

25. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.

26. Разожмите и снимите верхнее кольцо.

28. . и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.

29. Выпрессуйте палец из бобышек поршня и верхней головки шатуна.

Примечание
He нагревайте шатун перед выпрессовкой пальца.
Для того чтобы не повредить поршень, используйте при выпрессовке пальца деревянные прокладки, как показано на фотографии.



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.