Главная / Каталог / Chery / Chery Tiggo 5 / Chery Tiggo 5 FL c 2013 года выпуска (с учетом обновления 2015 года), книга по ремонту в электронном виде / …
Показать содержание книги
Читать
Как оплатить и скачать
Только оригинальные руководства
Доступно сразу после оплаты
Полное соответствие бумажным изданиям
100% защита ваших оплат
Содержание
- 1 Назначение катализатора
- 2 Фотоотчёт
- 3 Типы поломок катализатора
- 4 Зачем удалять катализатор
- 5 Chery Tiggo 2014, двигатель бензиновый 1.л., 126 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
- 6 Замена катализатора Чери на пламегаситель
- 7 Обманки лямбда-зонда
- 8 Замена первого катализатора
- 9 Что делать с неисправным катализатором
- 10 Плюсы и минусы удаления катализатора
- 11 Замена второго катализатора
- 12 Оплата через Яндекс Кассу
- 13 Оплата через Portmone
- 14 Установка нового катализатора Chery Tiggo
- 15 Оплата через PayPal
- 16 Оплата через WebMoney
- 17 Скачивание книги
- 18 Проблемы при оплате банковскими картами
Назначение катализатора
Этот агрегат (не считая, разумеется, масляного, топливного и воздушного фильтров) в большинстве случаев выходит из строя первым. Причем, не только на Тигго, но и на автомобилях куда более престижных марок.
Ведь, по сути, катализатор является таким же фильтром – он осуществляет очистку выхлопных газов автомобиля от содержащихся в них твердых частиц и наиболее токсичных составляющих – оксида и диоксида углерода и оксида азота.
То есть катализатор – точно такой же расходный материал, как и прочие фильтры.
Главное его отличие от них состоит в том, что этот агрегат достаточно дорогой.
Помимо очистки выхлопа, катализатор выполняет в автомобиле еще несколько немаловажных функций:
- производит охлаждение выхлопных газов;
- осуществляет замедление скорости их потока;
- снижает вызываемые ими резонансные колебания, вследствие чего громкость звука работающего двигателя существенно снижается.
Это интересно: Стуки в подвеске и трансмиссии Chery Amulet
Фотоотчёт
Нам же осталось пройти тот же путь, т.е демонтировать приёмную трубу совместно с пламегасителем, удалить и установить новый (по просьбе владельца) пламегаситель, установить обманку, заменить негодный крепёж, обработать сварные швы термостойкой краской.
Пламегаситель марки «CBD», двухслойная нержавеющая сталь с наполнением керамоволокном.
Размер пламегасителя Chery Tiggo: 100х250х55мм.
Ни о какой культуре производства не может быть и речи. Профессиональная этика не позволяет показать пальцем на данный сервис и опубликовать адрес, во избежание подобных ремонтов.
Типы поломок катализатора
Причин выхода из строя автомобильного каталитического нейтрализатора может быть несколько:
- засорение фильтра сажей и копотью вплоть до его полной непроходимости;
- прогорание фильтра в результате воздействия на него выхлопных газов, которые поступают в катализатор нагретыми до двухсот градусов и выше;
- разрушение фильтра в результате механического повреждения либо тряски (особенно этому подвержены устройства с керамическими фильтрами);
- разрушение корпуса устройства в результате все тех же механических повреждений либо корроззи.
Как бы то ни было, в чем бы ни заключалась причина поломки катализатора, восстановлению или ремонту он уже не подлежит.
Зачем удалять катализатор
Основных причин две:
- Он пришел в негодность: забился, расплавился или поврежден после наезда на какое-то препятствие на дороге. Быстрее и значительно выгодней в данном случае выбить и программно отключить катализатор, поскольку прочистить его просто невозможно:
При разрушении это все полетит в трубу, попутно сломав глушитель
- Дополнительно хочется улучшить динамику и заранее избежать ошибок катализатора, которые, особенно на подержанном авто, могут возникнуть в любой момент. Это важно водителям, которые ездят на дальние расстояния или эксплуатируют машину в рабочих целях.
Самостоятельно проверить состояние катализатора можно путем внешнего осмотра на автомобиле и внутреннего осмотра на просвет после демонтажа. Сразу предупредим, что не все конструкции конвертера позволяют осмотреть внутренности, к тому же степень износа так определить не получится, только примерную «забитость». Лучшим вариантом будет приехать в сервис и диагностировать мотор-тестером по показаниям датчиков кислорода.
Компания АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора. Сервисы, которые предлагают удалить катализатор и прошить автомобиль бесплатно или даже доплатив владельцу, как правило, проводят работы некачественно, устанавливают пиратские прошивки или дешевые обманки лямбда-зонда. Какие последствия будут для автомобиля, можете почитать в отдельной статье.
Chery Tiggo 2014, двигатель бензиновый 1.л., 126 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Иркутск
Chery Tiggo 3, 2018
799 999 ₽
Бийск
Chery Tiggo 3, 2017
720 000 ₽
Челябинск
Chery Tiggo 3, 2017
649 000 ₽
Кемерово
Chery Tiggo 3, 2018
747 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Это интересно: Полировка лакокрасочного покрытия Chery Tiggo
Замена катализатора Чери на пламегаситель
Плюсов в такой рокировке больше, чем минусов:
- В результате того, что адсорбцию твердых частиц пламегаситель осуществляет лучше катализатора, визуально выхлоп автомобиля будет выглядеть более прозрачным и чистым.
- Установка пламегасителя добавит автомобилю процентов пять-семь мощности. Происходит это вследствие того, что пламегаситель создает в выхлопной системе несколько менее избыточное давление, нежели катализатор, что позволяет мотору работать с большей отдачей.
- Стоимость этой операции, как минимум, в десять раз дешевле, чем установка нового катализатора.
Минус у пламегасителя только один: в виду отсутствия в его фильтре каталитического слоя, он не производит очистку выхлопа от наиболее токсичных его составляющих, и тот уже не будет соответствовать современным экологическим требованиям. На работе двигателя всего автомобиля в целом это не отразиться, а вот проблем при прохождении планового техосмотра в ГИБДД и при пересечении границы Евросоюза у такой машины возникнуть могут.
Замена катализатора на пламегаситель Тигго происходит почти так же, как и установка нового катализатора: вышедшее из строя устройство вырезается и на его место приваривается новое. Но, так как состав выхлопа в результате этой замены изрядно изменится, мастеру, производящему замену, придется совершить еще одну операцию – установку обманного устройства на лямбда-зонд.
Обманки лямбда-зонда
Лямбда-зонд осуществляет контроль уровня кислорода в выхлопных газах на выходе их в атмосферу. После их очистки с помощью катализатора, уровень свободного кислорода в них должен составлять около 20%. После пламегасителя он будет почти равен нулю. Когда информация о столь низком качестве выхлопа попадает на ЭБУ (электронный блок управления автомобиля), тот начинает всячески препятствовать нормальной работе двигателя вплоть до его полной блокировки.
Чтобы этого не происходило, на лямбда-зонд устанавливают так называемую обманку.
Наиболее простые, механические обманки, представляющие собой прямую либо Г-образную втулку, устанавливаются под зонд, отводя его тем самым в сторону от потока выхлопных газов, после чего зонд измеряет уровень кислорода уже не в выхлопе, а в его смеси с воздухом. В результате, количество кислорода в этой смеси оказывается соответствующим норме.
Электронные обманки, позволяя лямбда-зонду получить правдивую информацию о составе выхлопа, «корректируют» сигнал, поступающий на ЭБУ таким образом, чтобы тот продолжал считать, что с выхлопом автомобиля все в порядке.
Единого мнения о том, обманки какого типа лучше, не существует – в этом вопросе у каждого мастера свои приоритеты.
ВАЖНО! Чтобы замена нейтрализатора Чери Тигго, на какое бы устройство она ни проводилась, прошла безболезненно, и автомобиль продолжил работать столь же безотказно, поручить работу следует опытному мастеру автосервиса, а не пытаться сделать самому. Риск ошибки в этом деле достаточно велик.
Замена первого катализатора
При работе с катализатором необходимо обеспечить предельно удобный доступ к днищу автомобиля, где пролегает выхлопная труба. Без смотровой ямы, эстакады или подъемника в этом деле не обойтись.
- Заезжаем на смотровую яму и глушим машину. Крайне желательно включить стояночный тормоз.
- Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.
- Заглядываем под автомобиль и демонтируем защиту картера двигателя.
- Выкручиваем первый лямбда-зонд и отсоединяем его.
- Срезаем приемную трубу в месте примыкания к гофре , перед первым лямбда-зондом. Мастеру потребуется болгарка. Кстати, приемная труба стыкуется с катализатором посредством фланцевого соединения. Но так как катализатор будет меняться на пламегаситель, то от фланцевого соединения лучше отказаться, так как выставить фланцы в правильном положении будет крайне проблематично. Куда проще просто вварить по месту удлинитель, который соединит приемную трубу и пламегаситель.
- Заглядываем под капот и отсоединяем защитную декоративную крышку двигательного отсека.
- Отсоединяем наружный термозащитный кожух выпускного коллектора .
- Демонтируем выпускной коллектор, так как первый катализатор имеет с выпускным коллектором единый корпус.
- Срезаем нижнюю часть внутренней термозащиты выпускного коллектора. Нижняя часть термозащиты совмещена с телом катализатора. Мастеру будет не обойтись без помощи болгарки.
- Срезаем катализатор. После отделения катализатора от коллектора необходимо тщательно зачистить острые кромки и прочие неровности на линии реза. Кстати, срезать катализатор нужно предельно ровно и аккуратно, так как плоскость среза будет стыковаться в дальнейшем с пламегасителем.
- Ввариваем пламегаситель. В качестве пламегасителя использована продукция фирмы MG Race. Для замены катализаторов рекомендуется использовать прямоточные пламегасители с двухслойной конструкцией. Пламегасители этого плана изготавливаются на основе высококачественной нержавеющей стали, которая обладает повышенным уровнем жаростойкости.
- Устанавливаем выпускной коллектор на место.
- Готовим удлинитель, при помощи которого будет соединяться приемная труба и пламегаситель.
- Соединяем удлинителем приемную трубу и пламегаситель. Соединение тщательно и аккуратно обваривается полуавтоматом. Автор видеоролика использовал сварку в среде защитных газов.
- Первый датчик кислорода не нужен, не нужен и эмулятор (обманка), так как он не является главным. Сообщается с ЭБУ второй лямбда-зонд, который находится дальше по выхлопной трубе.
Все, замену первого катализатора можно считать успешной. Теперь следует заменить второй катализатор.
Что делать с неисправным катализатором
Итак, если катализатор забился или его внутренности раскрошились и вылетели в трубу, для водителя есть два пути решения проблемы:
- Заменить новым устройством.
Оригинальный катализатор стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях цена запчасти составляет до 80 000 рублей. Можно сэкономить и купить универсальный конвертер, но срок службы у него значительно меньше. - Вырезать и заменить катализатор на пламегаситель.
Этот способ выбирает большинство автомобилистов. Он не идеальный, имеет свои минусы, но обходится значительно дешевле. Здесь также есть несколько вариантов: можно удалить катализатор и поставить обманку или отключить в прошивке ЭБУ.
Установка обманки
Обманки бывают механические и электронные.
Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.
У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем до 20 тыс. км. пробега.
Электронная обманка — это полноценный эмулятор сигналов датчика с микроконтроллером. Она действует либо на усреднение показаний реального «кислородника», либо на синхронизацию показаний с первым датчиком.
Установка электронного эмулятора
Электронная обманка более универсальна в том плане, что ее можно изготовить практически на любую модель авто. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. Ну и поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.
Подробнее про обманки лямбда-зонда читайте в нашем материале.
Чип-тюнинг и программное отключение катализатора
Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели. Прошивка Евро-2 отключает второй датчик кислорода и позволяет вырезать задний катализатор (банк 2), прошивка под Евро-0 отключает первый лямбда-зонд и позволяет удалить катализатор в коллекторе (банк 1).
Отключение катализатора в ЭБУ обязательный этап при удалении устройства. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо катализатора обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.
Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson 2.7
Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.
Как выполняется отключение и удаление катализатора на Kia Sorento 3.3:
Плюсы и минусы удаления катализатора
Плюсы
- Значительная экономия на покупке новой запчасти;
- Улучшение динамики;
- Нормализуется расход топлива;
- Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
- Об ошибках и проблемах с катализатором можно забыть навсегда.
В зависимости от состояния некоторые катализаторы можно выгодно продать
Минусы
- Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
- При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
- Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.
Замена второго катализатора
- Выкручиваем второй лямбда-зонд.
- Вырезаем второй катализатор. Мастеру не обойтись без помощи болгарки.
- Ввариваем пламегаситель. После сварки необходимо дать узлу некоторое время остынуть. Далее следует обработать шовные соединения специальной термостойкой краской, которая сделает шов более устойчивым перед агрессивностью коррозии.
- Оснащаем второй лямбда-зонд эмулятором. Без эмуляции работы кислородного датчика бортовой компьютер Chery Tiggo будет регулярно выдавать при помощи Check Engine ошибки.
- Вкручиваем «обманку» лямбда-зонда.
Все, замену второго катализатора на пламегаситель можно считать успешно выполненной.
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Установка нового катализатора Chery Tiggo
Но сперва о том, как происходит замена катализатора на новый.
Неработающее устройство вырезается из выхлопной системы автомобиля при помощи болгарки и на его место приваривается новое. Это может быть как штатная модель катализатора Тигго, так и универсальное устройство. Главное, чтобы оно поместилось в предназначенную для него нишу под днищем автомобиля.
Универсальными называются те катализаторы, которые не предназначены конкретно для какого-либо автомобиля, а могут быть установлены на практически любой. Соответственно, они обладают большим рабочим объемом, что позволяет им обрабатывать достаточно большое количество выхлопных газов в единицу времени. Очистку его, как от твердых частиц, так и от токсинов они производят с высокой степенью эффективности, но резонансные колебания выхлопа они снижают в меньшей степени. Поэтому после установки на Чери Тигго универсального катализатора громкость работы мотора автомобиля несколько усилится. Зато он дешевле оригинального.
К положительным сторонам такой замены следует отнести тот факт, что система выхлопа Тигго после нее продолжит работать в прежнем режиме и состав выхлопных газов на их выходе будет соответствовать экологическим нормам Евро-5, действующим сегодня не только в странах Евросоюза, но и в России.
Недостаток у каталитического нейтрализатора только один: его высокая стоимость. Если речь идет о замене катализатора на автомобиле с серьезным пробегом, то имеет смысл задуматься: а стоит ли овчинка выделки. В этом случае целесообразно взамен катализатора установить пламегаситель.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.