Снятие и ремонт глушителя

Существует масса факторов влекущих за собой необходимость замены глушителя. Порой глушитель забивается ржавчиной или засоряется частицами масла. Кроме того его можно повредить при наезде на какое-либо препятствие. По сути, не важно, каким образом был поврежден глушитель, важно лишь то, что поврежденная деталь влияет на качество езды и издаваемые при этом звуки. Из этой статьи вы узнаете, как самостоятельно заменить глушитель, сэкономив при этом деньги.

Причины поломки


Выхлопная система состоит из нескольких частей, а глушитель — это только конечный элемент на пути выхлопных газов от двигателя наружу. Состав:

  • компенсатор («гофра»);
  • каталитический нейтрализатор;
  • дополнительный, предварительный или внутренний глушитель (резонатор);
  • глушитель.

Перед компенсатором стоит приемная труба, после глушителя — выхлопная труба (часто с дополнительным аксессуаром в виде насадки). А все части между собой соединены трубами, которые лишь на небольших участках бывают прямыми. И эти трубы соединены с элементами системы и между собой либо на фланец с резьбовым крепежом либо сваркой. Соединение труб сваркой сделано не встык, а внахлест с развальцованным концом последующего участка (со стороны двигателя). У всех частей есть свое назначение, а в совокупности они выполняют общую задачу — частично нейтрализуют вредные вещества перед выбросом в атмосферу и уменьшают шум выхлопа.

У системы нет движущихся частей и механического износа, хотя есть эффект старения металла и резиновых амортизаторов. А самый «страшный» враг — это коррозия металла от воздействия атмосферной влажности и химических реагентов. Причем «вредная» химия действует не только изнутри на стенки труб и элементов системы, но и снаружи (особенно зимой). Если учесть высокую температуру выхлопа, то коррозия развивается гораздо быстрее, чем в нормальных условиях. Отсюда основные причины поломки — нарушение герметичности сварных и фланцевых соединений, появление отверстий в стенках труб и элементов системы выхлопа (в том числе у основного глушителя).

Реже причиной поломки бывает механическое повреждение стенки глушителя. Обычно это случается в результате удара отлетевшего из-под колес камня или при неудачном съезде с высокого бордюра на дорогу.

Назначение и конструкция глушителя автомобилей ВАЗ 2104–2107

Отработавшие газы вырываются из цилиндров двигателя под высоким давлением и с сильным шумом. Глушитель принимает и замедляет газы, преобразует их кинетическую энергию в тепловую, сглаживает пульсации и приглушает звук, затем выпускает ослабленный выхлоп в атмосферу.

Таки образом, среди основных функций глушителя:

  • уменьшение шума работы мотора;
  • преобразование энергии отработавших газов;
  • безопасный выпуск газов в атмосферу.

В обиходе глушителем называют выпускной тракт или систему выпуска отработавших газов. На самом деле он лишь один, хотя и самый важный, элемент топливной системы. У автомобилей ВАЗ классической компоновки она состоит из подсоединённой к выпускному коллектору двигателя приёмной трубы, дополнительного (резонатора) и основного глушителя.

У автомобилей ВАЗ классической компоновки система выпуска отработавших газов состоит из подсоединённой к выпускному коллектору двигателя приёмной трубы, дополнительного и основного глушителя

Всё перечисленное находится под днищем автомобиля. Элементы системы — труба, резонатор и глушитель — крепятся друг к другу хомутами. Приёмная труба жёстко прикручена к коллектору и крышке коробки передач, корпус основного глушителя подвешен к кузову резиновыми ремнями, выхлопная труба — с помощью резиновой подушки.

На Политбюро министр автомобильной промышленности Александр Михайлович Тарасов выступил с докладом, в котором рассказывал о положении дел в автопроме и говорил о необходимости постройки нового завода с использованием зарубежного опыта, а Дмитрий Фёдорович Устинов, бывший глава Минобороны, курировавший вопросы военно-промышленного комплекса, возразил, что имея такую «оборонку», ничего не стоит построить новый завод собственными силами. И тогда Косыгин предложил строить два завода — один по советским «лекалам», а второй — с иностранцами. Идея была принята, и в результате появилось два завода: «Ижмаш» на 220 000 автомобилей в год и ВАЗ с годовой мощностью в 660 000 авто.

Частые неисправности и их причины

Обычно выхлопная система приходит в негодность из-за длительного простоя транспортного средства на открытом воздухе. В этом случае развивается коррозия. Определить появление проблем с глушителем можно по ряду признаков:

  • чрезмерно громкая работа силового агрегата;
  • запах выхлопных газов в салоне;
  • дребезжание, стуки под днищем при движении по плохой дороге;
  • появление копоти на агрегатах под капотом.

Помимо коррозии, могут иметь место механические повреждения глушителя, связанные с попаданием в ямы, ухабы или переездом чрезмерно высокого препятствия. Еще одна часто встречающаяся причина замены, ремонта глушителя автомобиля – естественный износ, в результате которого деталь прогорает.

В последние годы быстрый выход из строя этого элемента может быть связан и с некачественным материалом изготовления, непрофессиональной сборкой.

Как связаны стук и положение глушителя


Если глушитель вдруг начал стучать о какие-то места автомобиля, найдите источник посторонних звуков. Обычно причина кроется в растянувшихся резиновых креплениях. После их замены стук прекратится.

Иногда стук появляется после проведения работ, связанных со снятием глушителя. В этом случае посторонние звуки — следствие ошибок монтажа. Круглые трубы в местах соединений хомутами могут быть слегка повёрнуты относительно правильного положения: больше или меньше, чем требуется задвинуты одна в другую.

Для устранения стука восстановите оптимальное положение элементов системы выпуска отработавших газов.

Аналогичными способами — заменой резинок и коррекцией положения сочленений — «лечатся» провисшие глушители.

Видео: ремонт провисшего глушителя ВАЗ 2106

Виды изделий

На отечественную марку вы сможете купить следующие типы глушителей:

  • модель сборки «Иж-Авто», которая подходит для ВАЗа 2104, 2106 и 2107;
  • модель для кузова седан, которая подойдет, помимо ВАЗ 2107, на разновидности 2101, 2103, 2105 и 2106.

На рынке представлены такие типы выхлопных систем:

  • штампосварные. Предусматривают штампование двух металлических частей банки изделия, их сваривание и прикрепление к трубе. Изначально выхлопные системы изготавливались таким образом, однако потом на смену пришел более надежный закатной метод;

  • закатной. Предусматривает оборачивание листового металла вокруг глушителя. Несмотря на надежность метода, заводские детали изготавливаются лишь первым методом, так что закатные выхлопные системы вы сможете приобрести отдельно.

Выбор нового глушителя

Стоимость детали зависит от еегабаритов, материала изготовления, бренда. Глушитель может быть сделан из сталиследующих типов:

  • углеродистой;
  • алюминизированной;
  • алюмооцинкованной;
  • нержавеющей.

Первый вариант отличается невысокой стоимостью. Однако срок службы такой детали – максимум 2-3 года. Алюминизированный глушитель может находиться в эксплуатации дольше в 3-4 раза. Лучший материал – нержавеющая сталь, но деталь из нее будет стоить дорого.

О чем нужно помнить, выбирая новыйглушитель:

  • VIN-код. Зная его, можно быстро найти нужную запчасть. Индивидуальный номер особенно хорошо помогает при поиске детали в Сети.
  • Тип автомашины: марка, модель, год выпуска.

Далее обратите внимание на внешнийвид детали: если она покрашена, значит, сделана из обычной углеродистой стали —алюминированный «глушак» не красят. Осмотрите качество сварных швов: складкиметалла должны отсутствовать. Еще один момент – бренд изготовителя. Здесь всезависит от финансовых возможностей автовладельца: китайская, частичнороссийская продукция стоит дешевле.

Если же вам нужен качественный товар,стоит присмотреться к брендам:

  • Asso;
  • Polmostrow;
  • Atiho;
  • Walker;
  • Bosal.

Выбирая автоглушитель, можно«нарваться» на подделку. Поэтому обращайте внимание на толщину металла (слишкомтонкие стенки говорят о некачественном изделии) и окраску. Фирменные деталипокрывают составами в электростатическом поле: качество покрытия очень высокое,что видно при близком рассмотрении. На фирменной детали будет выдавлен логотипизготовителя.

Нюансы ремонта глушителя

Глушитель «классических» автомобилей ВАЗ, согласно рекомендациям изготовителя, ремонту не подлежит. При возникновении неисправности какого-либо элемента выпускного тракта деталь подлежит замене новой.

На деле автомобилисты часто предпочитают устранять прогоревшие в глушителе дыры — самый распространённый дефект — с помощью сварки.

О возникновении «свищей» свидетельствует изменение звука мотора и появление дыма из-под машины. Для поиска неисправности установите машину на эстакаду, осмотрите элементы системы выпуска отработавших газов.

Если причина в прогоревшей прокладке, снимите глушитель и замените её. Когда есть помощник, можно обойтись без снятия всех элементов системы. Действуйте в следующем порядке:

  • Открутите крепление трубы к КПП.
  • Развинтите гайки крепления приёмной трубы к коллектору.
  • Вдвоём с помощником стяните «штаны» со шпилек, одновременно вращая за изгиб трубы резонатора.
  • Замените прокладку, установите трубу на место, закрутите крепления.

Замена сгоревшей прокладки глушителя устраняет посторонние звуки из мотора

Заваренный глушитель обычно служит меньше чем новый. Но и сварка обходится дешевле, чем покупка. Обычно при необходимости ремонта глушителя сваркой обращаются к профессионалам. Если есть оборудование, работу можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • заготовки для заплаток из листового металла толщиной 1–2 мм;
  • отрезок трубы такого же диаметра, как вышедшая из строя;
  • шлифмашина с отрезным диском по металлу;
  • металлическая щётка;
  • наждачная бумага;
  • термостойкая краска по металлу.

Для ремонта глушителя придерживайтесь такой последовательности:

  • Снимите глушитель с автомобиля.
  • Наружным осмотром определите место неисправности и размеры повреждений.
  • Если в корпусе глушителя значительное отверстие, оцените состояние внутренних деталей. Возможно, ремонт внешней поверхности не принесёт желаемого восстановления функций глушителя без замены внутренностей. В этом случае целесообразно обратиться к профессионалам или попросту поменять неисправную деталь на новую.
  • Вырежьте прогоревший участок. Из заготовки сделайте заплатку большего размера, чем повреждение. Приварите заплатку поверх дырки сплошным швом.
  • При повреждении в местах стыков трубы и корпуса глушителя вырежьте дефектный участок, замените повреждённую часть трубы, приварите отремонтированную трубу к глушителю сплошным швом.
  • Отремонтированный глушитель очистите от грязи и ржавчины, окрасьте деталь двумя слоями термостойкой краски.

Фотогалерея: сварка глушителя

Видео: ремонт глушителя ВАЗов сваркой

Замена и ремонт глушителя — грязная и трудоёмкая работа. Но ничего сложного в ней нет. Глаза боятся — руки делают.

  • Распечатать

Главная →

Обслуживание и Ремонт →

Подготовка


Для начала соберите вместе все необходимые детали для непосредственной замены:

  • Глушитель нужного вам типа
  • Герметик для глушителя
  • Два зажима для выхлопной трубы
  • Проникающая смазка

А также все необходимые инструменты и средства защиты:

  • Гаечные головки с трещоткой
  • Режущий инструмент
  • Молоток с круглым обухом
  • Накидные гаечные ключи
  • Домкрат
  • Автомобильные козлы
  • Колесные башмаки для упора задних колес
  • Защитные очки и перчатки

Теперь, когда весь необходимый инвентарь собран, переходим ко второму этапу

%rtb-4%

Вода в глушителе автомобиля: как попадает, чем грозит, как удалить – способа

Когда белый дым выходит из выхлопной трубы, это явно намекает, что где-то в процессе движения выхлопа находится вода, которая испаряется, что и приводит к подобному явлению. Часто такое можно встретить с утра, когда на улице холодно. После продолжительной стоянки нормально, если в течение некоторого времени из выхлопной трубы валит белый пар. Но, если это происходит в теплое время года и регулярно, это может указывать только на одно — где-то в глушителе или около него имеется скопление воды. В рамках данной статьи рассмотрим, что делать, если валит белый дым из выхлопной трубы.

1. Почему вода попадает в глушитель 2. Чем опасна вода в глушителе 3. Как удалить воду из глушителя

В том, что вода попадает в глушитель, нет ничего удивительного. Есть как внешние, так и внутренние факторы, почему это может происходить:

  • Внешний фактор. В выхлопную трубу забивается влага. Например, это может быть снег, который попал в трубу при парковке около сугроба. Либо это может быть дождь или друга влага, “залетевшая” в выхлопную трубу при проезде по луже.
  • Внутренний фактор. Используемые топлива — бензин или дизель могут содержать частицы воды, да и сам воздух, который также является неотъемлемой частью топливной смеси, может быть повышенной влажности. Это приводит к тому, что всегда в выхлопе имеется определенное содержание пара. И чем ниже температура окружающей среды, тем больше этого пара будет, что связано с охлаждением глушителя.

Изготавливаем насадку

Насадка на выхлопную трубу выполняет не только эстетическую функцию. Как показали исследования, она:

  • позволяет топливу лучше прогорать в моторе;

  • сокращает количество нагара на свечах зажигания;

  • сокращает расход горючего;

  • увеличивает динамику мотора.

И все эти преимущества достигаются засчёт использования маленькой насадки на глушитель, которую можно изготовить своими руками в обычных гаражных условиях.

Все насадки делятся на два типа: внутренние (то есть вставляются в саму выхлопную трубу) и внешние (надеваются на трубу).

Для изготовления потребуется минимальный набор материалов — всего лишь небольшой фрагмент листа из нержавеющей стали, которая подходит по диаметру к выхлопу.

Толщину стенки трубы можно брать любую, идеальный вариант — 1 мм.

Корпус насадки может быть любой формы, однако в гаражных условиях проще всего изготовить круглую:

  • Изготовить из картона шаблон будущей насадки (сообразно размерам выхлопной трубы вашего автомобиля).

  • На основании шаблона вырезать фрагмент из нержавейки.

  • Заготовку согнуть, скрепить стык цилиндра заклёпками, сварочным швом или болтами.

  • Изделие зачистить, отполировать и закрепить на выхлопной трубе болтовыми соединениями.

Двойное исполнение скорее служит для придания кузову привлекательности, нежели для оптимизации работы мотора

Таким образом, самостоятельный ремонт или изготовление глушителя не представляет особенной проблемы для опытных водителей.

Однако новички могут испытывать неуверенность в своих силах в работе сварочного аппарата или демонтажа труб из-под кузова.

Однако если нет опыта и навыков в работе с техническими элементами, целесообразнее будет обращение к специалистам СТО.

  • Распечатать

Переделка глушителя при установке ГБО

Чтобы сэкономить место в багажнике, многие предпочитают баллон с газом размещать под днищем автомобиля. При этом переделки глушителя не избежать. Понадобится проводить сварочные работы, чтобы придать детали наиболее подходящую конфигурацию. Переделка осуществляется несколькими способами, самый простой из которых заключается в поочередном «вычислении» и приваривании каждой части глушителя так, чтобы он огибал баллон. Соединять отдельные элементы можно и с помощью муфт, но сварной метод надежнее.

Следует учитывать, чтосамостоятельная переделка системы выпуска отработанных газов, к которойотносится глушитель, может вызвать проблемы при прохождении техосмотра. Поэтомулучший вариант – проводить подобные работы на сертифицированных станциях ТО илиприобрести новую деталь требуемой конфигурации у специализированногопоставщика.

Самостоятельная очистка выхлопной системы мотоцикла

В предыдущей статье мы рассматривали цель удачно подобранной выхлопной системы. Очистка выхлопной системы необходима для лучшей циркуляции газов. Если вернуться к предыдущей статье («Выхлопная система мотоцикла — в чем ее основная задача?»), то мы увидим, как важна циркуляция газопотоков внутри труб. Когда выхлопная система загрязнена, двигатель начинает задыхаться в большей степени из-за того, что отработанным газам тяжело покидать трубы, а новым нет выхода, пока не вышли предыдущие. Отработанные газы начинают попадать обратно в двигатель.

Очистка выхлопной системы достаточно трудозатратное мероприятие. Конечно, у дотошного хозяина момент большой стирки наступает не шибко быстро, но рано или поздно ты понимаешь, что глушители нуждаются в чистке, а в глушителе уже собралось слишком много копоти.

Какие способы чистки используются?

  • Термический — нагревание труб, прокаливание, таким образом копоть становится более рыхлой по структуре и ее легче снять. Минус этого метода в сложности его проведения, кроме того, чрезмерный прогрев может навредить выхлопной системе, так как не все ее детали могут выдержать излишний нагрев или деформируются в последствии.
  • Физический — обычное механическое воздействие.
    Кто-то использует постукивание, кому-то достаточно трения щетками или губками. Постукиванием или слишком жесткими щетками можно нанести повреждения.
  • Химический — обработка при помощи технических жидкостей. Считается не сильно эффективным, но достаточно щадящий и удобный способ в сочетании с механической работой.

Лично я всегда радею за состояние деталей мотоцикла, поэтому разные прокаливания и отстукивания обхожу стороной.

Хромированные детали такого варварства явно не оценят.

Что нужно для чистки глушителей?

  • Место
  • Емкости
  • Бензин/керосин/каустическая сода
  • Щетки

Место

Когда вы заметили, что в выхлопной системе накопилось слишком много нагара, копоти и остатков гари, первым делом вам нужно озаботиться местом для работы. Хотите вы того или нет, но практически сутки на это уйдет, поэтому вам необходимо место, в котором вы сможете расположиться.

Демонтаж выхлопной системы трудоемкий процесс. Вопрос: разбирается ли ваша выхлопная система полностью? Или даже так: сможете ли вы полностью разобрать выхлопную систему самостоятельно? Иногда просто снять глушитель уже целый аттракцион! Дело не в закипевших или проржавевших болтах, а в том, что некоторые системы сами по себе являются цельными.

В удачной комплектации вы спокойно разберете выхлопную систему на составляющие части. В идеале, вам нужно демонтировать не только глушитель, но и колено, он же колектор (часть патрубка, идущая от двигателя на изгиб к резонатору), вынуть внутренние флейты-клапанные вставки.

При разборе более молодых и современных моделей, вам следует быть максимально внимательными, потому как свежие разработки имеют внутри сложное строение, катализаторы, фильтра, мощностные клапана.

Итак, вы нашли место, в котором можно будет оставить разобранные детали. Помещение обязано быть проветриваемым. Если вы собрались производить чистку глушителей в закрытом помещении, то газы от технических жидкостей будут скапливаться, что в скором времени скажется на вашем самочувствии. И тогда чистка выхлопной системы превратиться в головную боль в прямом и переносном смыслах!

Емкости

Они нужны, чтобы не разводить грязь и сэкономить материалы. Возможно некоторые части нужно будет замочить и оставить на несколько часов. Поэтому перед работой стоит обзавестись большими канистрами.

Технические жидкости

Бензин, керосин и каустическая сода — основные приспособления для чистки копоти в глушителях. Иногда используют авиационный керосин. Каустическую соду заливают в разогретом виде и оставляют внутри глушителя или колена на некоторое время.



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.