Ремонт суппорта

Что бы там ни говорили автопроизводители, многие узлы и агрегаты автомобиля подлежат ремонту и восстановлению, среди них и тормозные суппорты. Если в каком-то сервисе механики опускают руки из-за порванных пыльников или закисших поршней и предлагают вам купить новый суппорт, не спешите расставаться с крупной суммой денег.

Основная сложность при ремонте тормозных суппортов — отсутствие оригинальных запчастей и сложности с подбором заменителей. Многие автопроизводители предлагают только ремкомплекты, включающие манжеты и пыльники, забывая про поршни, которые тоже частенько требуют замены. При этом некоторые автогиганты вообще не поставляют никаких запчастей для суппортов определенных моделей машин из своей линейки. Мол, эти узлы официально считаются неремонтопригодными. Благо, профильные сервисы накопили достаточно опыта и могут подобрать качественные запчасти для любого суппорта.

Содержание

Причины и признаки неисправностей


К уязвимым деталям гидравлического механизма торможения относятся скользящие направляющие пальцы, гидрошланги, поршни и поршневые штоки главного цилиндра.

Неисправности гидравлического механизма суппорта опасны. В критических случаях течи жидкости приводят к опустошению главного цилиндра, направляющие не прижимают колодки к тормозным дискам, машина полностью лишается торможения на одном из колес.

Такая поломка приводит к потере управления, съезду в кювет, перевороту. Не менее опасно заклинивание направляющих при полном выдвигании. Жестко заторможенное колесо не дает машине двигаться, уводит ее с траектории движения.

Начальные признаки неисправности суппорта проявляются в:

  • пульсациях педали тормоза (кроме этого, педаль может мягко «проваливаться» или требует сильного нажатия);
  • биениях руля;
  • скрип при торможении или движении автомобиля;
  • уводе автомобиля с прямого пути;
  • резком снижении уровня гидравлической жидкости в бачке;
  • слабом торможении «ручника».

Визуальная проверка выявляет царапины, дефекты на поверхности направляющих пальцев, течи гидрошлангов и соединительных штуцеров, неравномерный износ тормозных колодок. Дефекты цилиндра, поршней, деформации штоков определяются только после разборки механизма.

Избежать преждевременного износа поможет регулярная диагностика, обслуживание тормозных суппортов. В профилактические работы входит замена тормозной жидкости, прокачка гидравлики. При профилактике очищаются и смазываются закисшие направляющие и поршни.

Замена тормозных дисков

Замена тормозных дисков

Замена тормозных колодок

Замена колодок

Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

Типовая стоимость замены тормозных дисков и колодок

Цена зависит от особенностей тормозной системы автомобиля, от сложности проведения работ и состояния суппортов. Зная VIN номер автомобиля, мы можем назвать точную цену работ и запчастей. Звоните!

Вид услуги Цена в рублях
Замена передних тормозных колодок, дисковые тормоза 700 ₽
Обслуживание передних тормозных механизмов за 1ед 250 ₽
Обслуживание задних тормозных механизмов за 1ед 250 ₽
Замена колодок ручного тормоза при снятом тормозном диске 1 сторона 500 ₽
Замена передних тормозных дисков (комплект) 2000 ₽
Замена задних тормозных дисков (комплект) 2000 ₽
Замена тормозного шланга 400 ₽
Замена тормозной трубки передний контур 800 ₽
Замена главного тормозного цилиндра 1200 ₽
Замена тормозной жидкости 1200 ₽
Прокачка тормозной системы, удаление воздуха 1200 ₽
Замена рабочего цилиндра переднего тормозного механизма( переборка суппорта) с демонтажом 1500 ₽
Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма( переборка суппорта) с демонтажом 1500 ₽
Замена переднего тормозного суппорта 1000 ₽
Замена заднего тормозного суппорта 1000 ₽
Обслуживание механизма ручного тормоза 1 сторона 250 ₽
Замена троса ручного тормоза за 1сторона 1500 ₽
Регулировка привода ручного тормоза (ручника)1 сторона 400 ₽
Замена блока антиблокировочной системы (абс) тормозов ( с адаптацией) 5000 ₽
Замена задних тормозных барабанов 1сторона 1200 ₽
Замена заднего тормозного цилиндра при снятом барабане 1 сторона 500 ₽

Посмотреть полный прайс-лист

Технологии ремонта и замены

Текущий ремонт тормозных суппортов сводится к замене пылезащитных крышек, герметизирующих уплотнений. Заменяются поршни, поршневые уплотнения, детали стояночного тормоза. Такие операции нельзя провести на автомобиле. Чтобы снять передние или задние суппорты, автомеханики сервиса С-МОТОРС:

  • Ослабляют гайки крепления колес.
  • Вывешивают машину на гидроподъемнике. Демонтируют колеса.
  • Откручивают штуцера гидравлических шлангов, сливают тормозную жидкость.
  • Демонтируют колодки. Эта операция подробно описана в разделе «Замена тормозных колодок». Диски и ступица демонтажа не требуют.
  • Перед демонтажем заднего суппорта отключают стояночный тормоз.
  • Откручивают болты кронштейна и снимают корпус.

После монтажа заменяемых деталей корпус устанавливается на штатное место в обратной последовательности. Все крепежные болты заменяются новыми метизами.

Переборка тормозных суппортов

Еще сложнее переборка тормозных суппортов (капремонт механизма). Чтобы капитально отремонтировать механизм суппорта, его полностью разбирают. При переборке автомеханики:

  • демонтируют и заменяют штуцера гидрошлангов, поршни (при большом износе главный цилиндр заменяется в сборе);
  • очищают и моют корпус;
  • оцинковывают корпус гальваническим методом и красят;
  • полностью заменяют уплотнения, пыльники, манжеты.

При сборке механизма суппорта все резьбовые отверстия заново нарезаются, заменяются метизы. Уплотнения, поршни, пыльники обрабатываются смазками, рекомендованными производителем. Герметичность гидравлического механизма проверяется на специальном стенде при давлении в 10 атмосфер.

Георгий

Менял главный тормозной цилиндр. Сделали, всё хорошо. Быстро и главное,без лишних разводов на деньги.

Арсен

Появился скрип тормозов, заехал в сервис, посмотрели в чём дело. Прям легче стало, когда неисправность нашли и устранили.

Андрей

Начал бить руль, приехал посмотреть в чём дело. Оказалось суппорт, под замену. Автосервисом остался доволен, единственное, что если не хотите ждать, записывайтесть заранее. Народу много приезжает к ним.

Скидка по карте клиента 5% звоните записывайтесь

ЗПИСАТЬСЯ

«C-МОТОРС» — 2005-2020. Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Сайт не является публичной офертой. Карта сайта. Политика обработки персональных данных.

Описание процесса ремонта тормозной системы

Необходимо поддомкратить авто, чтобы иметь возможность демонтировать необходимое колесо. Дальше нужно осмотреть колодки, определив уровень и равномерность их износа. После следует отсоединить суппорт от скобы и визуально осмотреть пыльник поршня на предмет повреждений. У поршня должен быть легкий ход, при его вдавливании в корпус. Бывает так, что даже за целым, на первый взгляд, пыльником скрывается грязь и влага, а соответственно и ржавчина.

Поэтому стоит заглянуть под пыльник, аккуратно воспользовавшись инструментом. Поверхность поршня должна быть чистой и ровной. Если какой-либо из данных дефектов обнаружится, то суппорт нуждается в разборке и восстановлении при помощи ремкомплекта. Кроме этого необходимо проверить состояние направляющих и мест соприкосновения колодок для свободного хода.

Разборка тормозного суппорта:

Стоит также не забывать о прокачке контура, который подвергался утечке жидкости.

Ремонт тормозных суппортов своими руками легко выполнить с элементарными слесарными навыками. Главное, не забывать о внимательности и тщательно выполнять все описанные нюансы работы. Ведь тормозная система — это залог безопасного передвижения автомобиля.

Как работает суппорт


В тормозной магистрали при нажатии на педаль увеличивается давление. Оно передается на поршни суппортов. В результате они подводят колодки к диску и прочно зажимают его с двух сторон.

Здесь вступает в силу закон трения, и вращение начинает замедляться. При этом энергия движения превращаются в тепловую, нагревая суппорт и колодки. Вот почему суппорты обязаны иметь хорошую теплоотдачу и быть крепкими, чтобы под воздействием высоких температур не изменять форму.

Близкая кончина

Основным признаком того, что суппорт скоро выйдет из строя, является появление скрипа. Этот неприятный звук сигнализирует об усилении трения и износе механизма. Здесь нужно проявить бдительность, ведь создавать скрип также могут изношенные или недавно поставленные колодки.

Важность профилактики

Чтобы избежать частых поломок суппортов и других неисправностей тормозной системы, их время от времени нужно обслуживать – разбирать и смазывать. Выполняя эту задачу, обязательно проверяйте, целы ли резиновые уплотнители, ведь из-за их повреждений суппорты могут раньше времени выйти из строя. В цилиндры этих изделий при разрыве пыльников попадает дорожная грязь, царапающая цилиндр и поршень.

Суппорты прослужат долго, если правильно подобрать для них смазывающий материал. Графитовая смазка и литол в этом случае не подходят. Использовать нужно лишь специальное вещество, продающееся в автомагазинах. Этому есть простое объяснение: тормозной суппорт подвергается не только высоким температурным воздействиям, но и влиянию грязи.

О причинах выхода суппорта из строя

Сломаться данный узел тормозной системы может из-за неправильного обслуживания, либо из-за недостаточного качества. Основные причины, почему может потребоваться ремонт суппортов, кроются в следующем:

  • неправильная эксплуатация, которая связана с набиванием направляющих некачественной смазкой — из-за этого пыльник набухает, а позже «закисает»;
  • в дальнейшем ремонт тормозных суппортов может понадобиться вследствие попадания влаги на направляющую, что приводит к прорыву пыльника;

  • еще одной из причин выступает сам поршень, корпус которого также уязвим к попаданию внутрь влаги;
  • некачественная рабочая жидкость (тормозная) способна разъедать изнутри поршень, если концентрация воды в ней превышает норму.

Видео-совет по ремонту суппорта своими руками:

Признаки неисправного суппорта

Признаки неисправности тормозного суппорта:

  • увеличенный тормозной путь;
  • затрудненный накат;
  • машину уводит в сторону при торможении;
  • вибрация педали при торможении;
  • скрежет в районе суппорта при движении:
    стоит отметить, что причины могут быть разные, от попавшего камня до банального износа колодок, однако износ колодок может быть вызван неисправным суппортом;
  • характерные следы перегрева на тормозном диске;
  • неравномерный износ колодок из одного суппорта;
  • чрезмерный нагрев диска.

Суппорт Brembo

Ремонт однопоршневого суппорта стоит около 2500 рублей. Фактическая цена будет зависеть от конструктивных особенностей узла. Работы включают полную разборку суппорта, замену манжет и штуцера, обработку в пескоструйной камере, окраску аэрозолем и сборку узла. Ремонт двухпоршневого суппорта стоит примерно 3500 рублей, четырехпоршенового — 5000, шестипоршневого — 6000. Гарантия на работы — один год, а занимают они всего 2,5–3 часа.

Ремонт однопоршневого суппорта стоит около 2500 рублей. Фактическая цена будет зависеть от конструктивных особенностей узла. Работы включают полную разборку суппорта, замену манжет и штуцера, обработку в пескоструйной камере, окраску аэрозолем и сборку узла. Ремонт двухпоршневого суппорта стоит примерно 3500 рублей, четырехпоршенового — 5000, шестипоршневого — 6000. Гарантия на работы — один год, а занимают они всего 2,5–3 часа.

Замена переднего тормозного цилиндра на Ваз 2114


  • Для получения доступа к области работ первым делом снимаем колесо с той стороны, где вы хотите производить замену.
  • После снятия колеса при помощи шестигранника ослабляем крепление тормозного цилиндра суппорта. Для этого необходимо немного раскрутить два болта, один сверху, другой снизу.

  • Выкрутите и отсоедините тормозной шланг. Во избежание вытекания жидкости из него, подымите его вертикально, либо воткните в проходное отверстие герметичную заглушку.

  • Далее, при мощи плоской отвертки, поддеваем шайбы креплений и при помощи разводного ключа откручиваем следующие 2 болта.

  • Теперь корпус цилиндра легко отсоединяется вместе со скобой.
  • До конца раскручиваем предварительно ослабленные болты под шестигранник. Отсоединяем скобу от корпуса нашего изделия.

  • Обратная установка производится в зеркальной последовательности, за исключением того, что тормоза необходимо будет прокачать. Сделать это необходимо для того, чтобы удалить скопившийся воздух из системы.

Тормозной суппорт Порше Каен

Обычное дело для Каена первого поколения — закисли все поршни в передних суппортах. Причина в низком качестве сплава и наших суровых реагентах. Коррозия возникает очень быстро.

Обычное дело для Каена первого поколения — закисли все поршни в передних суппортах. Причина в низком качестве сплава и наших суровых реагентах. Коррозия возникает очень быстро.

Практически все проблемы с суппортом решаемы, причем за умеренные деньги. Для замены закисших или сломанных штуцеров и направляющих используют рядовые токарные приемы. Поврежденные элементы высверливают, нарезают в корпусе суппорта новую резьбу большего диаметра и устанавливают проставки, которые напоминают футорки для восстановления заводской резьбы при ремонте моторов.

Для любого суппорта можно подобрать неоригинальные, но качественные манжеты и даже поршни. К примеру, хорошо себе зарекомендовала продукция Frenkit. Извлечь закисшие поршни из колодцев крайне тяжело, но нет ничего невозможного. Опытные сервисмены имеют хорошую оснастку. Тут главное не повредить посадочные места для внутренних манжет. Качественно их восстановить уже невозможно. При этом небольшие задиры в колодцах подлежат ремонту. Их можно немного зашлифовать. Вопреки расхожему мнению (мифу) этот никак не скажется на работе суппорта.

Ремонт суппортов

  • Корпус, в котором крепится поршень (цилиндр).
  • Перепускной клапан.
  • Уплотнительное кольцо.
  • Поршень (цилиндр).
  • Пыльник цилиндра.
  • Стопорное кольцо.
  • Корпус.
  • Прижимная планка.
  • Колодки.
  • Пыльник направляющей.
  • Направляющие.
  • 14. Болт крепления.
  • Тормозной шланг.

Для ремонта суппортов нам понадобятся следующие материалы:

  • Смазка для поршня суппорта
  • Смазка для направляющих суппорта
  • Смазка для направляющих колодок
  • Очиститель тормозов или любое очищающее средство
  • Ремонтный комплект для тормозного суппорта
  • Медные уплотнительные кольца тормозного шланга. Если новых не нашли, а старые не сильно обжаты, то можно пройтись по ним напильником и сточить выступы. Но лучше, конечно, иметь в запасе новые.
  • Если окажется, что поршень или направляющие Вашего суппорта имеют большие раковины и очаги коррозии, то Вам необходимо будет приобрести ещё и их.
  • Возможно тормозная жидкость для доливки

В комплекте имеется два пыльника направляющих, пыльник поршня, манжета и колпачок на прокачной штуцер.

Для ремонта суппорта своими руками нам понадобятся следующие инструменты:

  • щётка по металлу
  • медицинский шприц
  • накидные гаечные ключи. В моём случае на 10 и 12 мм
  • чистая ветошь
  • хорошая отвёртка или небольшая монтажка
  • два небольших пакета
  • мягкая проволока
  • желательно помощника. Для работы он нам не нужен, а вот почистить тарань чистыми руками и поднести пиво в нужный момент пригодится в самый раз. Так же в самом конце он поможет пару раз нажать педаль тормоза для прокачки тормозов, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в системе.

Статьи по теме

Компоненты / Статьи

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Этим летом концерн Volkswagen оптимизировал производственную концепцию на российском рынке. Отныне на заводе в Калуге будет производиться не две модели, а один на двоих со «Шкодой» лифтбек. У чехов, как и раньше, он будет называться Rapid, а…

Volkswagen Polo Liftback

Компоненты / Статьи

Рынок запчастей — 2020: тенденции, перспективы, прогнозы

О том, что происходило в 2020 году и какие это будет иметь последствия для автомобильного рынка России, мы подробно описали на стр. 8 этого номера. Однако помимо непосредственно реализации автомобилей не менее важную роль играет рынок послепродажного…

Рынок запчастей, MIMS Automechanika

Компоненты / Статьи

Бензин с электричеством: разбираем все нюансы ремонта гибридных автомобилей

Изначально было понятно, что автомобили с гибридными двигателями, где обычному ДВС помогает электромотор с тяговой батареей, — это промежуточное звено: сегодня автоконцерны поголовно переходят на полноценные электромобили. Однако на вторичном…

гибридные автомобили

Принцип работы

Основная задача, которая возложена на суппорт, – это обеспечение необходимого усилия, чтобы замедлить или остановить транспортное средство. При каждом нажатии водителем педали тормоза в магистрали создается определенное давление. Оно передается к поршням суппорта, которые, в свою очередь, задействуют колодки. При этом механизм обеспечивает строго параллельное движение колодок относительно тормозного диска. В результате детали плотно сжимают диск, что и приводит к замедлению движения.

Но здесь есть один ключевой момент, о котором следует знать, прежде чем переходить к переборке переднего суппорта, – это трение. Поскольку колодки зажимают вращающийся диск, то нагрева не избежать. Причем это касается и самих колодок, и суппорта. Температура тормозной жидкости тоже увеличивается. Это обстоятельство ставит перед многими производителями выполнение серьезных требований.

Прежде всего суппорты должны изготавливаться из материала, который:

  • имеет высокую прочность;
  • отличается высокой степенью теплоотдачи;
  • стоек к воздействию высокой температуры.

Последний пункт особенно важен, поскольку нагрев обычно приводит к деформации объектов.

Что необходимо для снятия суппорта

  • отвертка или бородок;
  • ключи на 17 , 14 и 10;
  • пассатижи;
  • отрезок резиновой трубки или болт с диаметром, подходящим по внутренний диаметр наконечника тормозного шланга;
  • маркер.

Снимать и ставить суппорт необходимо при его замене в случае деформации или повреждения. Также это необходимое действие для для того, чтобы провести ремонт суппорта ВАЗ 2107.

Для проведения работ необходимо поднять автомобиль на подъемнике или использовать домкрат. Последний вариант несколько более утомительный, но идеально подходит для домашних условий.

Поршни тормозного механизма

Закисшие поршни меняют по умолчанию, восстановлению они не подлежат. Неоригинальные элементы стоят в среднем от 500 до 1000 рублей.

Закисшие поршни меняют по умолчанию, восстановлению они не подлежат. Неоригинальные элементы стоят в среднем от 500 до 1000 рублей.

Суппорт после пескоструя

Суппорт после пескоструя уже выглядит практически как новый. Аэрозольную краску наносят, чтобы скрыть мелкие дефекты и придать более презентабельный вид. Естественно, покрытие высокотемпературное.

Суппорт после пескоструя уже выглядит практически как новый. Аэрозольную краску наносят, чтобы скрыть мелкие дефекты и придать более презентабельный вид. Естественно, покрытие высокотемпературное.

Последнее ограничение при ремонте суппорта — целостность его корпуса. Зачастую его повреждают неопытные сервисмены при монтаже/демонтаже узла. Восстанавливать корпус нецелесообразно экономически и никто не поручится за качество.

Также восстанавливают и суппорты со встроенным механизмом ручника, даже если он электрический. По сути оба исполнения имеют похожие болячки. Электрическая версия лишь добавляет проблем с отказом моторчика, а приводы закисают одинаково в обоих случаях. На рынке можно найти запчасти: это либо отдельные элементы, либо ремкомплекты. При этом некоторые автопроизводители выпускают даже оригинальные детали. С моторчиками ситуация сложнее, но всегда можно найти хороший бэушный вариант.

Распространен миф и о том, что невозможно восстановить суппорты со встроенным механизмом ручника, тем более, если он электрический. На самом деле профильные сервисы уже давно набили руку в этом вопросе. В природе есть необходимые запчасти и отработана технология ремонта.

Восстановление суппорта в некоторых фирмах включает его обработку в пескоструйной камере и нанесение аэрозольной краски для создания внешнего вида, как будто узел только что сошел с конвейера. Цена услуги включена в общую стоимость ремонта.

Распространена и услуга покраски суппортов порошковой краской. Обычно ее делают одновременно с ремонтом узлов. После обработки в пескоструйной камере на суппорт наносят краску. По согласованию с клиентом перед этим могут положить и слой грунта, тогда покрытие прослужит дольше, но и цена работ будет выше. После нанесения порошковой краски суппорт «запекают» в печи и далее охлаждают его в помещении при комнатной температуре. Далее наклеивают логотип и делают финишное покрытие полимерным лаком.

Некоторые фирмы предлагают свои восстановленные суппорты. При этом они дают на них приличную гарантию в два года. Восстановленный передний однопоршневой суппорт стоит примерно 3500–4500 рублей, а задний вариант со встроенным механизмом ручника — около 6000 рублей. К слову, последний пример в новой коробочке для некоторых моделей бюджетных машин стоит аж 40 000 рублей.

Тесты по теме

Компоненты / Тесты

Вспомнить все: лучшие тесты журнала «Движок» за 2020-й год

Вряд ли во всем мире сейчас можно найти более востребованный хэштег, чем «#2020уходи». Не стоит в очередной раз напоминать, почему грядущий новый год будет особенно желанным для абсолютно всех жителей Земли. Однако, ни пандемия, ни карантин…

Обзор, Лучшее

Компоненты / Тесты

Лабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-Energy

Охлаждающая жидкость, или антифриз, по важности мало в чем уступает моторному маслу. Во многом от качества и состояния этого раствора зависит работоспособность системы охлаждения двигателя, а значит, его корректная и долгая работа. Учитывая…

Антифриз, Zekkert, Felix, LuK, Metaco, Sintec, Coolstream, Аляsка, Lecar, G-Energy, Carville Racing

Компоненты / Тесты

Большой тест радиаторов охлаждения для Volkswagen Polo: заводской оригинал против Mahle, NRF, ASC Termal, SAT, Denso, Luzar и Zekkert

Основная задача радиатора охлаждения автомобиля — эффективное отведение излишков тепла от двигателя во избежание его перегрева. Немаловажным параметром также является и срок службы радиатора. Фактически неисправная система охлаждения может привести…

Радиаторы, Mahle, NRF, ASC Termal, SAT, Denso, Luzar, Zekkert

Подробная инструкция по ремонту суппортов

Самой частой причиной потери работоспособности тормозного суппорта является его закисание и последующее заклинивание.

Если суппорт регулярно обслуживать и смазывать, то он может служить десятилетиями без какого-либо ремонта. Но, главное — правильно выбирать смазки!

Если интересно, то прочитайте о выборе смазок. В этой статье мы будем работать ими, но на описание этих смазок я тратить буквы в этой статье не буду.

  • Обязательная смазка суппорта при замене колодок
  • Реанимация суппорта, если уже греется колесо
  • Полная разборка суппорта и замена изношенных элементов

Первые две категории можно посмотреть по ссылкам. А в этой статье мы рассмотрим именно третью категорию, когда уже поздно пить Боржоми и необходимо хирургическое вмешательство.

Чаще всего причинами полного отказа суппорта являются два момента:

  • Суппорт никогда не смазывался и не обслуживался. В следствие чего поршень и направляющие сильно корродировали.
  • Суппорт смазывался не тем, чем необходимо. В следствие чего смазка превратилась в пластилин или порошок, а пыльники и манжета безжалостно разбухли.

В этих двух случаях полумерами уже не обойтись и придётся делать дело основательно.



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.