В статье:
- Особенности системы снабжения смазкой двигателя Чери Амулет и роль масляного фильтра в ней
-
Каким фильтром комплектуется Чери Амулет и каково его устройство
-
Почему и как часто нужно менять моторное масло и масляный фильтр
-
Инструкция по замене
Нагрузки и трение движущихся деталей в автомобильном моторе таковы, что просто немыслимо представить его функционирование без смазки. К моторному маслу предъявляются определенные требования. В частности, оно должно поступать в двигатель очищенным от посторонних частиц. Чтобы мусор не попадал в мотор, в системе смазки устанавливают масляный фильтр. Масло и масляный фильтр постепенно загрязняются и требуют обязательной периодической замены.
Автолюбители со стажем обычно не испытывают проблем с заменой фильтра и моторной смазки. Тем не менее кто-то, возможно, совсем недавно водит Chery Amulet и еще не производил на нем данную операцию. Им будет полезно познакомиться с нюансами процедуры на этой модели. Ну а начинающие водители смогут убедиться, что ничего принципиально сложного в этом нет и всё можно проделать своими руками.
Содержание
Chery Amulet 2008, двигатель бензиновый 1.л., 94 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Ярославль
Chery Amulet A15, 2007
43 000 ₽
Зуя
Chery Amulet A15, 2008
160 000 ₽
Ижевск
Chery Amulet A15, 2008
79 000 ₽
Шахты
Chery Amulet A15, 2008
148 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Это интересно: Замена прокладки головки блока цилиндров Chery Tiggo
4.2.Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя
Вам потребуются: моторное масло, чистая тряпка.
Примечание
Завод-изготовитель рекомендует применять масла марки Shell класса вязкости 10W-30 или 5W-30 (в зависимости от климатических условий) группы качества не ниже SG.
Предупреждения
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5–10 мин, пока масло не сольется в картер.
Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.
Уровень масла в картере двигателя не должен превышать метку «MAX», иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла.
Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Пробка маслоналивной горловины расположена на крышке головки блока цилиндров. Указатель (щуп) уровня масла расположен в правой задней части блока цилиндров рядом с впускной трубой.
1. Извлеките верхнюю часть указателя уровня масла из держателя… |
2. …выньте указатель, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место. |
3. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между метками «MIN» и «MAX». Если уровень масла приближается к метке «MIN» или ниже ее, долейте масло. |
4. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки… |
5. …и снимите ее. |
6. Залейте масло в двигатель, контролируя его уровень с помощью указателя. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2–3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер. |
7. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.
Каким фильтром комплектуется Чери Амулет и каково его устройство
Родной масляный фильтр Chery, устанавливаемый в модели Amulet, имеет артикул 480-1012010. Если оригинал кому-то не по душе, почти за ту же цену можно приобрести качественный элемент SM 143, произведенный под немецким брендом SCT. Немного дороже обойдется фильтр W712/83 производства MANN, имеющий хорошие отзывы пользователей.
Эти и другие масляные фильтры для Chery Amulet можно купить в интернет-магазине автозапчастей Китаец.
Деталь имеет вполне типичную для подобных устройств конструкцию. Накручиваемый полнопоточный фильтр с монтажным диаметром (наружный диаметр резиновой прокладки) 70 мм и внутренней резьбой 3/4 x 16 мм. Центральное отверстие — выпускное, вокруг него по окружности располагаются входные отверстия.
Неразборный корпус выполнен из нержавеющей стали. Внутри находится гофрированный фильтрующий элемент с плотной укладкой, осуществляющий тонкую механическую очистку проходящего через него потока масла. Обычно в качестве фильтрующего элемента используется специальная бумага с микропорами, хотя возможно применение и других материалов.
Давление открывания обгонного клапана составляет 0,8 bar. Когда давление в системе превысит указанный порог (например, если фильтр забит или масло имеет чересчур большую вязкость), то смазка станет поступать в систему напрямую, минуя фильтрующий элемент. Это позволит избежать губительного для двигателя масляного голодания.
Кроме того, имеется обратный (противодренажный) клапан, предотвращающий слив масла в картер при выключенном двигателе. Это позволяет немедленно восстановить давление в системе при новом запуске мотора.
В Chery Amulet масляный фильтр располагается на задней стенке блока цилиндров, примерно под щупом для проверки уровня масла.
Инструкция по замене
Не хотите залить себя и всё вокруг маслом — установите машину на смотровую яму или подвесьте на подъемнике.
Работу лучше производить на прогретом моторе, что улучшит текучесть масла и ускорит процесс его слива.
Для замены используйте такую же смазку, какую сливаете. Той же марки и того же производителя. Иначе придется сделать промывание системы промывочным маслом или новой смазкой. Это достаточно простая операция. Необходимо слить отработанную жидкость, залить новую или промывочную и запустить мотор. После 10 минут работы на холостых оборотах остановите двигатель и слейте масло. Теперь можно менять масляный фильтр и заливать свежую смазку.
Для работы потребуется емкость для сливаемой жидкости объемом не менее 5 литров, чистая ветошь и гаечный ключ на 13.
Поскольку в большинстве случаев открутить фильтр руками не удаётся, то понадобится также специальный съемник для масляного фильтра. Он может быть выполнен в виде «краба»
крышки
ремня или цепи
Товар из этой статьи
Съемник масляного фильтра «краб» 64-120 мм
Артикул С-4566A-Alloid
Готово к отправке
Набор щипцов для снятия/установки стопорных колец 150 мм
Артикул HT-7001-INTERTOOL
Готово к отправке
Щипцы для снятия/установки стопорных колец изогнутые на разжим 180 мм
Артикул HT-7014-INTERTOOL
Готово к отправке
Щипцы для снятия/установки стопорных колец прямые на разжим 180 мм
Артикул HT-7013-INTERTOOL
Готово к отправке
Больше товаров
1. Открутите пробку наливной горловины.
2. Снимите защиту картера двигателя, если она имеется.
3. Подставьте емкость для сливаемой отработанной смазки.
4. Ключом на 13 открутите сливную пробку. Не спешите, чтобы масло не хлынуло слишком резко. Помните, что оно может быть горячим и вызвать ожог.
5. Когда жидкость полностью сольется, закрутите сливную пробку. Если прокладка из паронита повреждена или чрезмерно обжата, замените ее.
6. Открутите и снимите масляный фильтр. Используйте при необходимости специальный ключ-съемник. Будьте внимательны: внутри фильтра обычно остаётся примерно 200 мл масла, которое может пролиться.
7. Зачистите фланец на блоке цилиндров от грязи и остатков уплотнительной резинки.
8. Резиновое уплотнение фильтра часто бывает обработано консистентной смазкой или тальком на заводе-изготовителе. Если нет, то перед установкой резиновую прокладку следует смазать чистым моторным маслом.
9. Влейте в устанавливаемый фильтр примерно 100 мл чистого масла, чтобы при запуске мотора гидроудар не повредил фильтрующий элемент.
10. Вкрутите новый элемент до соприкосновения уплотнительного кольца с привалочной поверхностью блока цилиндров и поверните рукой еще на 3/4 оборота. Не нужно использовать ключ-съемник.
11. Влейте свежую моторную смазку и закрутите пробку заливной горловины.
12. Запустите мотор. Пусть он несколько минут работает на холостых оборотах. Проверьте индикатор давления масла на приборной панели, он должен погаснуть через несколько секунд после пуска двигателя. Осмотрите фильтр и пробку сливного отверстия, из-под них не должно вытекать масло.
13. Заглушите мотор, проверьте и отрегулируйте уровень масла. Как правильно проверить уровень масла, можно почитать здесь.
Если никаких проблем не возникло, можно прибираться и отправляться в путь.