Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса Chery Amulet

vedivan Был больше месяца назад

Виталий, 45 лет
Я езжу на Chery Amulet «Octopus»
Кривой Рог, Украина

Сообщение

День начался просто замечательно.с боевым настроем двинулся в гараж, развернул мулю опой, задёр её к потолку, снял защиту и полез шмонать подкапотное пространство снизу и вот оно счастье, точнее гнида, которую видать такой же лепил при сборке

Полный размер

она самая, на которую и потрачена большая часть времени(

Полный размер

тот же самый змей, ток в другом ракурсе

Зацепило короче, думал сча, пару сек и норма—Хрена!половину дня провозился, быстрей бы наверно поперечку было снять с рычагами, откинуть полуоси, разбросать шрусы по полкам, долезть до него и затем всё собрать обратно нафик(Кто решит сам и в одиночку повторить мой подвиг-НЕ РЕКОМЕНДУЮ!ни подлезть никак, ни зацепить ничем.ни снизу, ни сверху(

вот она, Победа!

Полный размер

без силикона-никак)

Полный размер

кто попробует затянуть в этом месте хомут-враз поймёт(

Одним словом, справившись, стал вчерашние мысли освежать и высматривать возможные причины вибры на руле.продёргал всё что можно.

шаровая опора—норма
наконечники—норма
правый суппорт чуток тарабанит—не смертельно, подлечим
ступичные—норма
крутанул колёса—чуток есть люфта на гранатах
правый рычаг—болтанка на втулке задней опоры
левый рычаг—норма
И вот здеся, лучше бы я голову свою не поднимал и в сторону пассажира не перемещал…расстроился…снова попандос на лавандос(

Полный размер

левая граната

Полный размер

она-же

Фокус-покус во всех ракурсах

Полный размер

правая, со стороны пассажира

Полный размер

герметик какой-то и на ощупь деревянный

Полный размер

ровно четыре контакта по сальнику

Полный размер

откуда?

Полный размер

зашибись

Вот какой герой его туда пришпандёрил?сальник как держится?на нём?масло в коробке то хоть осталось?отчего он может так быть выдвинут?какого я раньше туда не заглянул?умат полный(

Это при том всё, что авто с завода, первый хозяин старый дед, который толком то и поездить не успел(сборщики-красавцы плин, да и я тоже в том числе!(

Как-бы и вся история.железно, изначально вся причина вибры на руль и гул снизу справа, стопудово от этого красавца(только чего тогда он был как-бы не постоянный?мог пропадать временами, но не надолго(Подвезло плин(
Как хоть гранаты здесь вытягиваются?гемморно?сальник какой лучше брать?погнал просторы нэта штудировать.спасибо за внимание и подсказки.

кстать.передок стал разбирать потихоньку, по новой, вспомнил о метках на пружине

Полный размер

последняя-оранжевая

Ранее Без совета пока никак или мысли вслух.День 1 Далее Поиски по ходовой.День 3 или день, который улыбнул)

Меняем рулевую тягу и наконечник на Чери Амулет без лишних проблем


Чтобы выполнить все необходимые работы потребуется набор ключей, домкрат, тиски. Процесс может занять 1-2 часа в зависимости от навыков проведения ремонта авто. Проблема проявилась в виде заметного люфта колеса, что особенно заметно при поднятом на домкрате авто.

Выполняем такие действия:

  • Подымаем автомобиль домкратом.

  • Снимаем колесо с нужной стороны.

  • Проверяем состояние тяги, которая весьма заметно люфтит.

  • При этом заметно, что разорван пыльник .

  • Рулевой наконечник еще вполне рабочий, он просто будет переставлен на другую тягу.

  • Откручиваем болт рулевого наконечником ключом на 19.

  • Извлекаем палец поворотного кулака из посадочного места с помощью съемника.

  • Ключом на 32 срываем рулевую тягу в месте ее крепления к рулевой рейке Чери Амулет.

  • Делать это лучше из-под автомобиля, где есть небольшой доступ к болту.

  • Достаточно просто сорвать ключом тягу, после чего она будет свободно откручивать рукой сбоку.
  • Кстати, заметно как шатается рулевая тяга.

  • После снятия тяги можно более подробно рассмотреть места повреждения, например, в месте крепления к рулевой рейке и порванный пыльник.

  • Фиксируем тягу с наконечником в тисках и с помощью двух ключей откручиваем последний.

  • При этом важно запомнить количество витков, чтобы при установке наконечника на новую рейку сделать точно такое же количество, что позволит обеспечить сохранение управляемости.
  • Тем не менее, по завершению работ лучше посетить сервис или провести самостоятельно развал-схождение.
  • Рулевая тяга закручивается в рейку до упора, так что с ней проблем возникнуть не должно.
  • Старый наконечник ставим на новую тягу и устанавливаем все на Чери Амулет.

  • Ставим палец наконечника на свое место и проводим обратную сборку автомобиля.

​​

Таким образом удалось быстро устранить проблему с управляемостью автомобилем и восстановить нормальные эксплуатационные показатели. Выполнить все можно самостоятельно в достаточно короткие сроки.

Понятие и причины появления люфта в рулевом механизме

Сама конструкция рулевого управления не сложная. В ней находится специальный шток, который не плотно прилегает к деталям автомобиля. У него обязательно должен быть небольшое зазор для того, чтоб детали не изнашивались в случае трения. Однако если суммарный люфт достигает довольно больших показателей это может стать причиной серьезных неисправностей, что могут привести к авариям на дороге. Допустимой нормой считается люфт в 10°.

Важно помнить, что маленький люфт может перерасти в большой, а поэтому следует внимательно отнестись к этому вопросу, если заметны явные признаки неполадок в рулевом управлении. Этими признаками могут служить стук, скрип, вибрация или необходимость в сильном повороте руля влево или вправо даже по ровной дороге. В таком случае руль перестает «слушаться» водителя или выполняет действия с нескольким опозданием.

Существует несколько причин появлении люфта и все они кроются в самой конструкции рулевого управления. Одной из первых причин может быть то, что наконечник или подшипник вышли из строя в случае изнашивания.

Второй причиной может служить недавний ремонт автомобиля, а именно тот факт, что иногда центральную ступичную гайку недостаточно фиксируют. Отсюда и появляется люфт. Также свободный ход руля может сигнализировать о том, что гидравлическое масло становится непригодным и необходима его замена.

В целом, чтобы обнаружить истинную причину технических неполадок водитель обязан проверить каждую деталь всей системы рулевого управления, так как все детали и механизмы взаимосвязаны.

Как определить появление люфта в рулевом управлении

Для того, чтобы проверить автомобиль на наличие проблем с рулевым управлением, а именно присутствием люфта необходимо проделать следующие операции. Прежде всего необходимо перевести двигатель на специальный режим работы на неподвижном автомобиле – холостой ход. После этого, следует начать крутить руль и следить за временем отклика колёс на данные команды. Именно это расстояние и показывает величину люфта.

На сегодняшний день для удобства и точности измерения люфта существует специальное устройство – люфтомер. Он помогает измерить и проконтролировать суммарный люфт.

Устранение люфта в рулевом управлении


Прежде всего, проверку следует начать с карданного шарнира и его винтов. Прокручивайте регулировочный винт до необходимого показателя. После, снова проверьте наличие и величину люфта. В случае неудовлетворительных показателей, проделайте работу снова.

Если и это не помогло, значит причина поломки кроется в другом. Следующим пунктом необходимо загнать автомобиль в смотровую яму. Проблема люфта может быть заключена в шарнирах рулевых тяг. Скорее всего, эти детали изношены и есть необходимость в их замене или же крепкой фиксации. Также следует проверить крепление рулевых тяг и по надобности подтянуть их.

Однако если и это не устранило причину, значит скорей всего придется разобрать всю систему рулевого управления. Сделать это лучше в автосервисах, так как есть риск повредить систему.

Стоимость ремонта по устранению люфта в рулевом управлении

Цена прибора люфтомера достаточно высокая и колеблется в пределах от $400 до $800. Отдельные детали рулевого управления представлены следующими ценами: подшипник – от $12, фиксатор гайки – от $16, шток рулевой рейки – от $50, шарнир рулевой тяги – от $16. В автосервисе осуществление ремонта обойдется в пределах $20 и больше, в зависимости от необходимой услуги.

Видео о люфте рулевого управления:

Авторемонт Зачастую водитель сталкивается с такой неисправностью как люфт рулевого управления. Данная проблема может повлечь за собой серьезные неполадки, поэтому важно вовремя обнаружить и устранить неисправность.

Chery Amulet 2008, двигатель бензиновый 1.л., 96 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Санкт-Петербург

Chery Amulet A15, 2007

59 000 ₽

Прокопьевск

Chery Amulet A15, 2008

110 000 ₽

Новый Уренгой

Chery Amulet A15, 2006

75 000 ₽

Ярославль

Chery Amulet A15, 2007

55 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.