В статье:
- В каких случаях понадобится демонтировать коробку передач
- Процедура снятия КПП в Chery Tiggo
- Контроль уровня масла
- Замена смазки в КПП
- О ремонте КПП
Механическая коробка передач, которой комплектуется китайский кроссовер Chery Tiggo T11, изготовлена по образцу КПП Mitsubishi Galant. Имеется несколько модификаций этого узла в зависимости от конкретной модели автомобиля. Они отличаются конструкцией некоторых деталей, но компоновка и установочные размеры у них одинаковые.
В коробке имеется два вала и 5 передач переднего хода с синхронизаторами.
Привод управления включает в себя кулису рычага переключения и тросы переключения и выбора передач.
Содержание
- 1 МКПП: что это и почему ее до сих пор используют
- 2 Диагностика неисправностей МКПП
- 3 Моторы
- 4 Трансмиссия у Чери Тигго
- 5 Виды неисправностей, причины и методы устранения поломок МКПП
- 6 Как минимизировать риски поломки МКПП
- 7 Важность регулярного обслуживания
- 8 Причины поломок
- 9 В каких случаях понадобится демонтировать коробку передач
- 10 Процедура снятия КПП в Chery Tiggo
- 11 Контроль уровня масла
- 12 Замена смазки в КПП
- 13 Товар из этой статьи
- 14 Двигатель
- 15 Ходовая
- 16 Тормозная система
- 17 Кузов
МКПП: что это и почему ее до сих пор используют
Недостатком любого двигателя внутреннего сгорания является узкий диапазон оборотов, в котором достигается оптимальное значение мощности и крутящего момента. МКПП играет роль редуктора, регулируя величину оборотов, мощность и крутящий момент ДВС на входе и выходе из него.
Механическая коробка передач состоит из следующих элементов:
- Валы: первичный, промежуточный, вторичный и шестерни;
- Картер;
- Шестерни-синхронизаторы;
- Подшипники;
- Сальниковые уплотнители;
- Механический узел ПП;
- Рычаг ПП.
Преимуществ у механической трансмиссии много, поэтому она популярней, чем «автомат»:
- Стоимость МКПП на порядок меньше: при покупке авто с механической коробкой экономия составляет от 50 до 100 тысяч рублей.
- Экономичный расход топлива.
- Простота ремонта и обслуживания.
- Дешевизна запасных частей и расходников.
- Высокий КПД.
- Высокая надежность и прочность узлов и элементов механической трансмиссии.
- Адаптированность к высоким крутящим моментам и температурам.
Эти особенности делают МКПП популярным вариантом для грузового и легкового транспорта. Одинаковая конструкция предполагает ряд схожих проблем для всех видов транспорта, оснащенных МКПП.
Это интересно: Обслуживание аккумуляторной батареи Chery Amulet
Диагностика неисправностей МКПП
Основные неисправности МКПП можно определить аудиально и визуально: шумы, стуки, вибрации под нагрузкой, масляные потеки, дефекты (трещины) на корпусе. Также в процессе эксплуатации можно заметить затрудненное включение передачи или провалы. Возможен перегрев корпуса коробки, самовыключение или плохое переключение передач.
Данные неисправности могут стать следствием как несвоевременного или некачественного технического обслуживания трансмиссии, так и следствием износа деталей узла.
Моторы
Устанавливаются на Чери Тигго моторы Mitsubishi 4G6, которым уже более 30-ти лет. Есть двигатели с объемом на 2 и 2,4 литра, у них одинаковые болезни: слабые подшипники на генераторе – уже через 70000 км. появляется гул, означающий, что эти подшипники пора менять.
Если заливать некачественное масло, да еще и с запозданием, то быстро выйдут из строя гидротолкатели клапанов, ресурс которых не превышает 100000 км. пробега если менять масло вовремя и заливать качественное. Гидротолкатели стоят недорого – 8 долларов за штуку, главное не допускать, чтобы они заклинили, потому что тогда они потянут клапаны, а это значит, что придется ставить новую головку блока цилиндров, которая стоит 700 долларов.
Но бывает и более дорогостоящее развитие событий из-за особенностей в конструкции данных моторов. Но это больше касается невнимательных владельцев. В этих двигателях на балансирных валах стоят втулки-подшипники, работающие без избытка смазки, поэтому надо следить за тем, чтобы уровень масла в картере был в норме, иначе подшипники без необходимого количества масла быстро износятся, после чего заклинят валы.
ПОДРОБНОСТИ: Основные неисправности Рено Меган 2 что возникают в процессе эксплуатации Частые поломки Megane 2
Как и на любом автомобиле, надо следить за уровнем антифриза в системе охлаждения, особенно эти моторы могут терять антифриз в месте присоединения помпы или антифриз может вытекать через нижний патрубок радиатора. Свечи зажигания также должны быть качественные и рабочие.
Даже в Чери Тигго надо заливать качественный бензин, чтобы бензонасос послужил подольше. Тем более, в этом бензонасосе тонкая сеточка-фильтр, которая может быстро забиться, если бензин будет низкого качества.
Вообще бензонасос стоит всего 80 долларов, и если сеточка забилась, то надо менять весь насос, но некоторые владельцы просто удаляют сеточку, но есть риск, что грязь от топлива может попасть в форсунки, которые стоят по 70 долларов и они не любят грязи. Когда они выйдут из строя – появится тарахтение во время холостого хода и небольшая вибрация.
Есть и полноприводные версии Tiggo, у них бензобак разделен карданным валом на 2 половины, в бензобаке установлена система перекачки, в которой тоже есть быстро засоряющийся фильтр. Если такая сеточка забьется, то горючее не будет перекачиваться, и запас хода уменьшится наполовину. Здесь также можно эту сеточку удалить навсегда, чтобы регулярно ее не менять.
После 2006 года модели Tiggo стали комплектовать двигателями собственного производства, которые были спроектированы австрийской компанией AVL. Это двигатели серии Acteco с различными объемами: на 1.6, 1.8 и 2.0 литров. Данные моторы оснащены электронным управлением дросселем.
Трансмиссия у Чери Тигго
Переднеприводные модификации укомплектованы автоматической коробкой передач. Данный автомат 4-х ступенчатый, был позаимствован у французов, модель называется DPO или AL4. Эти коробки устанавливались на Рено, Пежо и Ситроен примерно после 1995 года. Она не славится надежностью.
На автомобилях Chery Tiggo, которые укомплектованы мотором Acteco ставится данная коробка, только в название у нее – QR425. У нее есть свои особенности: не любит работать, пока не прогреется, масло слегка протекает через сальники, а после 80000 км. при переключении передач появляются толчки, это значит, что уже скоро надо будет менять гидроклапаны модуляции давления, цена которых составляет 100 долларов. Также бывают случаи, что потребуется замена всего гидроблока, его цена немаленькая – 500 долларов.
Есть и механическая коробка, для данного автомобиля – это 5-тиступенчатая QR523 китайского производства, у нее недостаточно продуманная конструкция многоконусных синхронизаторов. Очень скоро они создают звуки, похожие на хруст, а после 80000 км. передачи будут плохо переключаться.
ПОДРОБНОСТИ: Замена передних колодок Фольксваген Поло седан
Сцепление обычно служит менее 100000 км. пробега, даже сам рычаг коробки может перестать слушаться водителя из-за того, что оболочка тросовых приводов плавится о выпускной коллектор летом, а зимой – наоборот, когда вода попадет внутрь оболочки, то тросы начнут примерзать к выпускному коллектору. Поэтому придется сделать замену оболочки тросовых приводов, она стоит недорого – около 15 долларов.
Кроме того, есть конструкторская недоработка в полноприводной версии – машина начинает дрожать на скорости в 70 и 110 км/ч. Несмотря на усилия дилеров балансировать карданные валы, здесь причина была в многодисковой муфте BorgWarner ITM 3e, которая подключает задние колеса.
Китайские инженеры, чтобы избежать вибраций, поставили резиновые сайлент-блоки, в те места, где крепится муфта, но это особо не помогло. Эту проблему не могли решить до 2010 года, даже перестали продавать полноприводные комплектации в 2008 году. Но затем муфту переместили на задний редуктор, а на ее место поставили опору для карданного вала, после чего вибрации исчезли.
Виды неисправностей, причины и методы устранения поломок МКПП
Первый и самый популярный дефект, с которым можно встретиться в процессе эксплуатации авто с МКПП – повышенный уровень шума на нейтральной передаче, характерный скрип при переключении скорости. Часто возникновение данного дефекта связано с недостаточным уровнем трансмиссионного масла или его отсутствием в МКПП.
Назначение трансмиссионного масла – улучшить смазывание и скольжение соприкасающихся деталей, снизив негативное воздействие на них силы трения и коэффициента теплового расширения. Устранить проблему можно простой заменой трансмиссионного масла.
Рассмотрим частные случаи, когда можно встретить посторонний шум или увеличение его уровня в процессе эксплуатации автомобиля:
- На нейтральной передаче при работающем моторе уровень шума заметно возрастает.
Основная причина – недостаточный уровень масла в МКПП или плохое качество трансмиссионной жидкости (выработка, износ, загрязнение). Часто данная неисправность возникает при попадании грязи или воды. При устранении данных дефектов сохраняется уровень шума? Значит, проблема вызвана износом одного или нескольких узлов механической коробки передач.
Это может быть выработка посадочных мест или контактных частей подвижных элементов, износ в процессе эксплуатации, появление задиров, неровностей, потертостей в выжимном подшипнике, ведущей шестерне, одном из валов (ведущем, ведомом, промежуточном), разрушение шестерней дифференциала в автомобилях с передним приводом. Необходимо разобрать МКПП и заменить изношенные детали на новые запчасти.
- При работающем моторе уровень шума заметно превышает привычный независимо от передачи.
Причины аналогичны предыдущему случаю: износ в результате эксплуатации одной или нескольких деталей механической трансмиссии. Также может быть диагностирована несоосность картеров сцепления и двигателя.
Необходимо заменить изношенные части – в первом случае. Во втором — отцентровать картер сцепления относительно двигателя или заменить его на новый, но сделать это самостоятельно довольно сложно. Лучше обратиться в специализированный сервис.
- При работающем моторе уровень шума заметно превышает привычный на одной из передач.
Частой причиной бывает износ или поломка зубьев синхронизатора.
Вторым по распространённости дефектом является хруст в процессе эксплуатации или проблемы с переключением передач. Первой и основной причиной является износ или поломка синхронизатора, однако перед съемом и разбором МКПП необходимо проверить следующие узлы:
- рычаг переключения передач на предмет наличия люфта в кулисе;
- тросик привода на предмет обрыва или утечку жидкости;
- регулировку механизма выбора скоростей;
- исправность корзины и диска сцепления;
- качество крепления МКПП к кузову транспортного средства;
- уровень и качество трансмиссионной жидкости в МКПП.
При обнаружении и устранении данных дефектов можно избежать хруста при переключении, невозможности переключить передачу или самопроизвольного переключения.
Если дефекты устранены, но проблема осталась, следует разобрать МКПП и заменить изношенные или сломанные синхронизаторы. При разборе нужно обратить внимание на наличие дефектов на следующих элементах:
- выжимной подшипник;
- тяги;
- цельность вала;
- исправность муфт и шестерней.
Кольцо шестерни-синхронизатора имеет особой формы зубья, которые в момент переключения скорости зацепляются с муфтой. При их истирании передачи начинают самопроизвольно выключаться. Поэтому при разборе МКПП следует заменить неисправные детали. Также самопроизвольное выбивание скорости происходит при дефектах следующих узлов:
- выработка штока, вилки переключения скоростей;
- обрыв или заедание троса;
- выработка подшипника вала;
- смещение МКПП в результате износа подушки;
- ослабленное крепление МКПП к корпусу транспортного средства.
Для проведения ремонтных работ можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства ли обратиться в специализированный автосервис для устранения данных дефектов и неисправностей.
Третьей, самой распространенной причиной неисправности на «механике» является подтекание масла. Возникает она при износе уплотнителей (сальников) штока выбора скоростей, неплотном прилегании поддона механической КПП, ослабленных креплениях контрольного отверстия, забитии дыхательного клапана МКПП.
В первую очередь, необходимо проверить дыхательный клапан (сапун) и избавиться от засора – при забитии возникает избыточное давление в МКПП, которое выдавливает уплотнительные кольца и провоцирует течь.
Избавиться от шумов в коробке часто можно посредством доведения уровня масла через дыхательный клапан или контрольное отверстие до минимально допустимого (оптимальным является показатель не ниже 3-7 мм от контрольного отверстия).
Как минимизировать риски поломки МКПП
Механическая коробка передач хотя объективно и является более надежной, чем АКПП, но тоже нуждается в соблюдении правил эксплуатации. Это позволит увеличить срок службы агрегата и бесперебойную работу в течение продолжительного времени. Основные правила, которые следует соблюдать:
- Стиль вождения. Ускорение рывками на запредельных оборотах мотора ведет к выходу из стоя не только МКПП, но и двигателя транспортного средства. Необходимо обеспечивать комфортное и динамичное изменение и передачу крутящего момента от мотора к колесам. Переключение передач должно быть плавным и соответствовать скорости — это уменьшает нагрузку и износ мотора транспортного средства и КПП.
- Своевременное обслуживание МКПП. Интервал замены трансмиссионной жидкости составляет не более 3 лет или каждые 40 – 50 тысяч пробега (для отдельных марок допустим более длительный интервал). Срок замены масла регламентирован производителем и указан в Руководстве по эксплуатации для каждой отдельной марки автотранспортного средства.
- Качество трансмиссионных жидкостей и запчастей. Так как замена масла и ремонт МКПП – дело нечастое, не стоит экономить на покупке соответствующих разрешенных производителем транспортного средства жидкостей и оригинальных комплектующих.
- Своевременное ТО. Желательно каждые полгода или 15 тыс. км пробега проверять уровень масла в механической коробке передач и при необходимости – доливать до нужного уровня. Частота может быть увеличена при интенсивной эксплуатации, агрессивном стиле вождения или тяжелых условиях эксплуатации.
Соблюдение этих простых правил позволит механической коробке передач работать долгое время, ведь МКПП надежна и, в отличие от АКПП, не столь требовательна в уходе и обслуживании.
Видео о поломках «механики»:
Авторемонт Статья о типичных неисправностях МКПП и способах их устранения. В конце статьи — видео о поломках «механики».
Важность регулярного обслуживания
Любая коробка передач, включая и надежную Чери Тиго, требует ответственного и бережного отношения, что позволит отодвинуть сроки ремонта. Но если уж такая необходимость наступит, то заниматься ею должны профессионалы. Но каждый владелец должен следить за ее состоянием, хотя бы регулярно проверять уровень масла, своевременно выполнять его замену, измерять и проверять зазоры. Конечно, далеко не все мероприятия можно выполнить в условиях гаража, так что посещать мастерскую, осуществляющую ремонт автомобилей в Твери, желательно не только тогда, когда коробке потребуется ремонт, но и просто в профилактических целях.
К счастью, сегодня с ремонтом автомобилей нет никаких сложностей – в продаже имеются любые запчасти, да и станций техобслуживания достаточно много, так что в очереди «стоять» не придется. Но стоят такие запчасти очень недешево так что может случиться такое, что если вышла из строя коробка передач Чери Тиго, ремонт ее будет стоить дороже, чем установка новой. В такой ситуации лучше всего купить и поставить новую КПП. Тем не менее, во многих случаях ремонт коробки передач вполне оправдан, бывает даже такое, что нет необходимости снимать ее с автомобиля. Но это возможно только тогда, если наверняка знать характер неисправности.
Еще одна причина, по которой практически невозможно выполнить качественный ремонт в условиях гаража – это необходимость иметь специальное оборудование и инструменты, а также опыт работы. Занимаясь ремонтом, нужно знать, как правильно обращаться с пробойниковым набором, инерционным молотком, микрометром для измерения гидравлики. Не имея знаний в этом деле, очень легко окончательно угробить это сложное устройство.
Причины поломок
Основные причины, способствующие выходу из строя коробок передач Чери Тиго, таковы:
- недостаточный уровень масла внутри;
- ослабленные соединения, крепления к кожуху двигателя;
- чрезмерный износ подшипников, валов, шестерен, сальников, муфт;
- различные дефекты, а также повышенный износ блокировочных устройств.
Следствием появления этих неисправностей являются следующие моменты:
- регулярное несоблюдение режимов эксплуатации;
- низкое качество используемых запчастей;
- неквалифицированное техническое обслуживание автомобиля;
- использование некачественных материалов (масла);
- длительный срок эксплуатации.
Большинство неисправностей можно определить еще на ранней стадии, после чего рекомендуется сразу же отправляться в автосервис. Ремонт вариаторов в Твери и прочих неисправностей лучше делать на хорошей СТО.
Если вы услышали шум, скрежет и любые посторонние звуки, значит, вышла из строя коробка передач Чери Тиго – ремонт в этом случае неизбежен.
- Ремонт АКПП Киа Спектра, или купить новую
- Ремонт АКПП Ниссан Патфайндер не доверяйте дилетантам
- Ремонт автомобилей BMW X3 — задача не для слабоков
В каких случаях понадобится демонтировать коробку передач
О неисправностях, связанных с КПП, могут говорить такие симптомы.
- Переключать передачи стало тяжелее обычного.
Вероятные причины:- искривлена тяга привода переключения передач;
- дефекты пластиковых деталей привода;
- не отрегулирован привод;
- разболталось крепление шарнира или рычага штока выбора передач;
- проблемы со сцеплением (неполное отключение).
- Передачи отключаются сами по себе.
Вероятные причины:- сломаны или стерты зубья синхронизаторов;
- сильные вибрации двигателя из-за треснувших опор или лопнувшей резины;
- нарушена настройка привода переключения передач.
- Посторонние звуки, скрежет во время переключения передач.
Вероятные причины:- изношено блокирующее кольцо синхронизатора;
- неисправно сцепление (неполное отключение).
- Постоянный визг или скрежет в коробке.
Вероятные причины:- разбиты подшипники или сработаны шестерни;
- низкий уровень масла;
Если имеется утечка смазки, в первую очередь следует осмотреть сальник первичного вала. Проверьте также, не нарушена ли герметичность пробки сливного отверстия.
Демонтировать коробку передач нужно и в тех случаях, когда требуется замена сцепления, маховика или заднего сальника коленвала.
Перед тем как приступить к демонтажу КПП на автомобиле Chery Tiggo, придется произвести весьма тяжелую работу по снятию силового агрегата. Чтобы не потратить напрасно силы и время, убедитесь в том, что КПП действительно нуждается в ремонте или замене. Проверьте уровень масла, надежность крепления коробки, исправность привода отключения сцепления и другие вероятные причины проблем с переключением передач.
Процедура снятия КПП в Chery Tiggo
На фото подкапотного пространства Чери Тигго (вид снизу спереди) коробка передач обозначена номером 7.
Для проведения работ по демонтажу коробки передач потребуется подъемник или смотровая яма.
Теперь устройство можно снять. Следите, чтобы первичный вал не опирался на лепестки диафрагмы, чтобы не повредить ее.
Монтаж КПП производится в обратном порядке. Не забудьте смазать тугоплавкой смазкой шлицы первичного вала.
Перед установкой коробки не лишним будет убедиться, что ведомый диск сцепления надлежащим образом отцентрован. Для этого потребуется специальная оправка.
Контроль уровня масла
Проверку уровня масла в коробке передач рекомендуется производить раз в год или после каждых 10 000 километров пробега.
Чтобы открутить пробку контрольного отверстия, которая расположена на корпусе КПП спереди, понадобится ключ на 17.
Уровень масла должен быть близок к нижнему краю горловины контрольного отверстия.
Если смазки в коробке недостаточно, открутите пробку заливного отверстия и добавьте масло посредством шприца.
По окончании операции закрутите обе пробки. Обратите внимание на состояние шайб, замените их, если необходимо.
Замена смазки в КПП
Многие автолюбители убеждены, что масло в коробке передач можно вообще не менять. Однако это не так. Трансмиссионная смазка, как и любая другая, подвержена старению. Постоянное трение деталей КПП вызывает существенный нагрев, из-за чего присадки постепенно теряют свои свойства, возможно появление осадка. Износ деталей сопровождается попаданием в масло металлической пыли. Иногда в смазку может попадать грязь извне и капельки воды. Ухудшение качества смазки рано или поздно приведет к повышенному износу деталей.
Автопроизводитель рекомендует менять масло в механической коробке передач Чери Тигго через каждые 30 тысяч километров пробега. Внеплановая полная замена смазки может понадобиться и в некоторых других случаях — например, после ремонта КПП.
Настоятельно рекомендуется перед заменой масла проехать 10-20 километров. Смазка при этом нагреется, станет более текучей, и ее легче будет слить.
Если нет возможности воспользоваться подъемником, загоните машину на смотровую яму или эстакаду. В крайнем случае можно приподнять ее домкратом.
Чтобы слить старое масло, подставьте емкость объемом 3-5 л под сливное отверстие, которое находится на картере КПП возле внутреннего шарнира привода левого колеса. Затем ключом на 24 открутите пробку.
Сливаться масло будет минут 40-60 минут. Если машина еще не остыла, дело пойдет быстрее. Процесс также ускориться, если открутить пробку заливного отверстия.
Удалив отработанную смазку, закрутите пробку сливного отверстия.
Залейте свежее масло в заливное отверстие. Его объем в КПП Чери Тигго составляет 2,2 ± 0,1 л. Производитель рекомендует использовать трансмиссионное масло SAE 75W-90 (GL-4).
Желательно перед заливкой нового масла предварительно промыть коробку с помощью специальной промывочной жидкости или сольвента.
Товар из этой статьи
Масло трансмиссионное полусинтетическое 1л GL-4 80W-90Universal
Артикул MANGTR80W90-1
Готово к отправке
Масло трансмиссионное полусинтетическое 1л 80W-90 GL4 G-EP
Артикул ZICGEP80W90
Готово к отправке
Масло трансмиссионное полусинтетическое 1л 80W-90 Atomic GL 3/4/5
Артикул XA20119
Готово к отправке
Масло трансмиссионное полусинтетическое 1л 80W-90 GL 4Universal
Артикул 2651MNL
Готово к отправке
Больше товаров
Двигатель
- Хотя на Тигго и ставят митсубисовские двигателя ресурс ремня ГРМ значительнок ниже (периодичность замены ремня ГРМ с роликами не позже 45 тыс км.).
- Слабым местом в Чери Тиго может быть датчик температуры ОЖ (в связи с чем, в холодную погоду могут возникать проблемы с запуском).
- Некоторым владельцем первым Тигго приходилось сталкиваться с выходом из строя регулятора давления топлива и не надежностью катушек зажигания.
Самым проблемным двигателем является мотор объемом 2,4 л., поскольку кроме таких поломок, склонен к течам под прокладкой ГБЦ и помпой. А вот 1.6 л и 2,0 л. боле надежнее.
Ходовая
- Шаровые и амортизаторы служат, меньше чем хотелось бы. Могут потребовать замены уже после 40 тыс. км пробега. Рекомендуется устанавливать не оригинальные амортизаторы, тогда строк службы будет больше.
- Вместе с заменой амортизаторов лучше поменять и втулки стабилизатора, ведь они тоже ходят не на много дольше.
- Рулевые наконечники ходят около 40 тысяч.
- Не надежное реечное управление с ГУРом. Частое появление течи из сальников рейки, а также достаточно быстро разбиваются втулки.
Тормозная система
- Скрип стандартных колодок уже после первых тысяч километров пробега (поэтому ставят не оригинал известного бренда).
- Не редко закисают и подвисают задние суппорта.
Кузов
- Бампер «паркетника» с хрупкого пластика, который может треснуть даже от легкого удара. Причем покраска такого же неважного качества (может начать отслаиваться при бесконтактной мойке).
- Плохая шумоизоляция (как и все китайцы тех годов выпуска).
Но, несмотря на свои не многочисленные неисправности, Чери Тиго довольно не плохая машина и среди моделей Chery является одной из самых надежных. А большинство недостатков легко устраняются даже своими руками. Так же стоит заметить, что большинство вышеописанных неисправностей не является закономерным для всех владельцев, поскольку автомобиль собирался не на одном заводе и выпускался не один год, поэтому некоторые недоработки Tiggo могут касаться лишь некоторых моделей, а не всего ряда в целом.
Еще больше полезных советов в удобном формате