17.10.2017
Для парковки и движения задним ходом на автомобиле устанавливается система зеркал заднего вида. Водитель, не поворачивая головы, может оценить обстановку позади своей машины, просто слегка изменяя угол зрения. На многих современных автомобилях для этих целей устанавливается также камера заднего вида с отображением информации на отдельном экране или на части зеркала заднего вида. Зачем нужна камера заднего вида, если в любом автомобиле уже есть зеркала? Тут можно выделить несколько причин:
- малый угол обзора зеркал;
- наличие «слепых зон»;
- невозможность пользования при тонировке на стеклах и наличии вещей на задней полке автомобиля, а также при наличии пассажира на среднем сидении автомобиля.
Содержание
- 1 Принцип работы
- 2 Основные советы по выбору
- 3 Тип матрицы камеры
- 4 Углы обзора
- 5 Как установить камеру заднего вида на автомобиль
- 6 Способы подключения и куда устанавливать
- 7 Стоимость установки в мастерской
- 8 Инструкция по эксплуатации
- 9 Минимальный уровень освещенности и ИК подсветка
- 10 Стандарт защиты
- 11 Сравнение универсального и штатного оборудования
Принцип работы
Камеру можно включить и автоматически, и вручную. Автоматически она может включиться тогда, когда рычаг коробки скоростей (независимо от типа коробки) передвинут в положение заднего хода. После этого на экране появится картинка территории, находящейся за пределами бампера автомашины, и виртуальные линии для предположительной парковки. Линии представляют собой совмещающиеся боковые полосы с 3-мя рисками, которые соответствуют 50-сантиметровым отметкам дистанции до преграды или стенки. А если линии будут мешать, то их можно выключить.
Следовательно, водитель при движении задом или парковке способен увидеть все преграды на своем пути и сможет остановить автомашину на минимальной дистанции от них.
Основные советы по выбору
Для покупки автомобильных камер запомните основные советы:
- На монитор устройство должно передавать зеркально то, что находится сзади автомобиля. Если такая функция отсутствует, то использовать камеру будет не совсем удобно;
- Самым полезным свойством является разметка, которая позволяет припарковать машину до 15 см от преграды. Существуют устройства и без разметки, но их применение требует большого опыта;
- Лучшим показателем угла обзора является 150-170 градусов;
- Не помешает и наличие автоматически включающейся в темное время инфракрасной подсветки.
Еще одним важным аспектом при выборе является матрица, изготавливаемая по принципу следующих технологий:
- устройства с CCD;
- CMOS-матрицы.
Данные устройства различимы и по габаритам, и по внешнему виду, но, тем не менее, выполняют одинаковые функции. CMOS-матрицы при недостаточном освещении выдают плохое качество и нечеткую картинку. При этом они обладают двумя преимуществами – это доступная цена, а также прогрессивная развёртка (передача на монитор качественных и некачественных сигналов происходит последовательно). При слабой освещенности лучше использовать CCD-матрицы, они требуют больше энергии, но зато предают наиболее качественное изображение на дисплей, а вот по скорости работы уступают недорогим устройствам.
Тип матрицы камеры
CMOS и CCD – это два типа матриц которые применяют в камерах заднего вида. Каждый тип преобразует изображение в цифровой сигнал по собственной технологии. Но один тип матрицы более низкий в цене, другой лучше по качеству преобразования сигнала.
CCD матрицы дороже по цене, но гораздо лучше отрабатывают в ночное время, да и в целом картинка у данной матрицы более качественная. Бонус — автоматический баланс белого.
CMOS матрицы по качеству изображения на порядок ниже, цвета изображения не столь сочные, может присутствовать рябь. У данного типа матрицы светочувствительность немного ниже, чем у CCD матриц (0,01 Лк против 0,1 Лк).
Делая выбор старайтесь ориентироваться именно на CCD матрицы, так как прорисовка и детализация картинка будет лучше, соответственно безопасная парковка с помощью камеры оснащенной такой матрицей – это половина успешной парковки.
Углы обзора
Чем выше угол обзора камеры, тем больше будет искажаться изображение, но ширина охватываемого участка будет больше. В данном случае надо ориентироваться на проверенные среднестатистические значения, обычно такие углы варьируются в диапазоне от 150 до 170 градусов. Такие углы способны обеспечить хороший охват участка позади автомобиля и неплохую картинку с камеры.
Как установить камеру заднего вида на автомобиль
Необходимо очень тщательно и придирчиво отнестись к прокладыванию проводов. От них зависит наличие изображения заднего вида. Каждое соединение необходимо изолировать. Для того чтобы провода не болтались по салону, их можно завернуть в изоленту и зафиксировать при помощи стяжек или технических отверстий. Провести провода можно либо поверху салона, либо п низу.
Установить камеру заднего вида на автомобиль сможет даже новичок. Главная сложность заключается в ее подключении. Нужно четко следовать инструкции производителя, не отходя от нее ни в одном шаге.
Инструкция по пользованию вебасто на дизеле и бензине
Для того чтобы система нормально функционировала, нужно использовать двухжильный провод. Для подключения к монитору можно использовать так называемые тюльпаны. Жилы можно удлинить или разрезать для того чтобы протянуть в сложных местах. Иногда для качественной работы выходит дополнительный провод возбуждения. Он нужен для активации экрана магнитолы дополнительным током. После этого система начинает транслировать изображение. Данный провод не является обязательным атрибутом любой системы.
Питание камеры должно подключаться к питанию фонаря заднего хода. Напряжение в нем появляется только после того, как водитель включает ревесную передачу. Провод возбуждения подключается к выходу магнитолы.
Камера может передавать изображение и беспроводным способом. Для того чтобы получать изображение при помощи волн нужно установить специальный модуль. Он подключается к лампе заднего хода. Другой такой модуль подключается к монитору.
Способы подключения и куда устанавливать
Согласно способу подключения существуют приборы:
- проводные;
- беспроводные.
При установке проводных устройств заднего вида и парктроника оптика крепится в бампер или на номерной знак. При этом к прибору подключают кабель, соединяющий оптику с дисплеем. Сложность состоит в том, что для прокладывания кабеля необходимо снимать обшивку в салоне. После окончания монтажа детали обшивки устанавливаются на место. В качестве преимущества проводных моделей называют высокое качество изображения. Между тем не каждый автомобилист выбирает устройства с проводным подключением из-за сложности установки.
Беспроводные устройства дополняются радиопередатчиком. Он расположен в задней части автомобиля. Что касается приемника экрана, то он располагается перед приемным устройством. В таком комплекте предусмотрен монитор. Его крепят на стекло заднего вида. В качестве альтернативы выступает отдельный монитор, предусмотренный для установки на торпедо. Приборы такого типа чаще всего настраиваются под навигаторы.
Стоимость установки в мастерской
Для того чтобы установить камеру заднего вида на автомобиль, можно обратиться в мастерскую. Цена данной услуги будет зависеть от вида камеры, сложности подключения и региона.
Стоимость данных работ находится в промежутке от пары до нескольких тысяч рублей.
Однако, в большинстве случаев, лучше потратить средства и обратиться к профессионалам, чем испортить кузов автомобиля и новую камеру некачественной установкой. Многие работы требуют точности и соблюдения инструкций. Кроме того, профессионалы смогут тщательно спрятать провода и они не будут висеть по салону.
Инструкция по эксплуатации
Каждая модель видеооборудования требует правильного монтажа и дальнейшего обслуживания (особенно если устанавливают парктроник с камерой). Во избежание поломок и дополнительных затрат перед тем как устанавливать и использовать прибор, следует детально ознакомиться с инструкцией. Она присутствует в каждом комплекте оптического устройства.
- Видеорегистратор с камерой заднего вида для парковки
- Передние парктроники
- Ремонт парктроника
- Самый лучший навигатор для автомобиля
- Камера заднего вида на авто какую выбрать
Минимальный уровень освещенности и ИК подсветка
Уровень освещённости измеряется в люксах. Чем меньше данный параметр, тем лучше просматривается изображение в сумерках или в темное время суток. Но многие производители специально завышают данный показатель, указывая в технических характеристиках недостоверные значения, так как проверить реальный показатель достаточно проблематично. Так или иначе лучше делать выбор в пользу наименьшего значения освещенности, обычно это 0,1 люкс.
Инфракрасная подсветка встречается не во всех моделях камер. Если говорить на чистоту, то в случае с камерами заднего вида, светодиодная подсветка не эффективна. С помощью датчика света, встроенного в камеру, происходит автоматическое включение и выключение подсветки в нужный момент времени. Неэффективность заключается в том, что при недостаточном количестве света, цветная камера становится черно-белой. Поэтому подумайте нужна ли вам такая опция в камере или нет? Ведь фонари заднего хода способны предоставить вполне годное освещение.
Стандарт защиты
Камера заднего вида подвержена жесткому режиму эксплуатации, именно поэтому стандарт защиты неотъемлемая составляющая. В камерах можно встретить степень защиты как IP 66, так и IP 67 и IP 68. Первая цифра стандарта защиты отвечает за защиту от пыли, вторая от влаги. Самая высокий показатель защиты у IP 68 – такая камера максимально защищена от пыли и влаги.
Немаловажно также обращать внимание на диапазон рабочих температур. В нашей стране данный параметр особо важен, так как перепады в зависимости от локализации и времени года могут быть существенны. Именно поэтому необходимо чтобы камера могла работать в любое время года при любых температурах. Самое минимальное значение, которое удалось лично запечатлеть на практике, -40°С. При том, что у производителя была заявлена минимальная рабочая температура -25°С.
Единственное на что еще стоит обратить внимание — это питание камеры, зачастую питание не должно превышать 14 В, а в случае если у автомобиля бортовая сеть рассчитана на 24 В, необходимо прибегать к помощи понижающих инверторов.
Заранее продуманный выбор камеры заднего вида, это 100% успешная покупка. Так как «правильная» камера играет важную роль в жизни вашего автомобиля. Да и вам будет во много раз удобнее парковаться и маневрировать задним ходом с помощью камеры.
Сравнение универсального и штатного оборудования
Камеры заднего вида, представленные сегодня на профильном рынке, становятся всё более качественными, надёжными.
Если говорить о преимуществах, свойственных универсальным моделям, то начать можно с того, что конструкция такого оборудования является очень простой. Монтируется универсальная камера в любой точке. Как правило, закрепление модели осуществляется при помощи шурупов на любую горизонтальную поверхность.
Ключевые достоинства данной техники:
- возможность использования на любом автомобиле;
- высокая герметичность (возможность использования моек под давлением);
- наличие качественной оптики (картинка чёткая, не мутнеющая с течением времени);
- невысокая цена;
Основным недостатком такой камеры можно считать то, что угол обзора является фиксированным. Кроме того, по антивандальным качествам это оборудование проигрывает штатному.
Весьма распространённой является модель, которая устанавливается на заднем бампере. Это оборудование может работать в режиме инфракрасной подсветки, благодаря которому обеспечивается чёткая картинка в тёмное время суток. Весьма существенным недостатком подобных камер является то, что в этом случае не обойтись без отверстий в бампере. Помимо этого, крепить видеокамеру не очень просто, она может выходить из строя при несущественных столкновениях.
Оптимальным вариантом камеры заднего вида принято считать штатные модели. Современные производители нередко сочетают плафон подсветки номера и камеру. Есть марки авто, в которых она встраивается в ручку багажника.
Главные преимущества штатного оборудования:
- камера разработана под определённый автомобиль;
- соблюдение оптимального угла обзора, высоты при монтаже;
- подсветка номера при этом не ухудшается;
- техника практически незаметна;
Недостатком является более высокая стоимость техники.
Способ с установкой камеры в номерную рамку – это лучший вариант для автомобилистов, машины которых не оснащаются штатными камерами. Рамка, в которой есть встроенный видео-передатчик, привлекает тем, что устанавливать её очень просто. При этом может обеспечиваться смена вертикального угла обзора. Надо заметить, что это оборудование, увы, доступно для злоумышленников.
Важный фактор, который подчас является аргументом в пользу выбора камеры, это наличие таблички парковки. В этом случае динамическая камера, имеющая такую опцию, точно определяет расстояние до преград. Данная разметка, которая накладывается на изображение, помогает парковаться. Как правило, разработчики предусматривают два режима работы (вкл. и откл.). Это позволяет автомобилисту самостоятельно принимать решение, нужно ли выбирать эту прорисовку.