Предохранители УАЗ Буханка не отличаются сложностью. Количество плавких элементов сильно ограничено составом машины. Конструкция силовой установки и бортовой электрики, дает возможность ставить в монтажный блок минимальное количество защитных элементов (защищать по сути нечего).
Изначально производились машины с двигателями, где стоял карбюратор. После модернизации 2014 года, буханки типа 390995 с мотором ЗМЗ 409 стали оборудоваться и инжектором. Но дальнейшее описание приведено на основе наиболее распространенной карбюраторной версии.
Содержание
- 1 Для начала разберем схему
- 2 Инструменты и материалы
- 3 Пошаговый процесс монтажа
- 4 ДТП в России
- 5 Салонный блок
- 6 Подключение пневматического сигнала
- 7 Назначение реле и предохранителей в монтажном блоке расположенном в моторном отсеке
- 8 ГАЗ 2005, двигатель бензиновый 2.4 л., 80 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
-
9 Схема предохранителей УАЗ Буханка
- 9.1 Где находится реле стартера
- 9.2 Предохранитель на печку УАЗ Буханка: где находится
- 9.3 Предохранитель и реле бензонасоса
- 9.4 Реле поворотов Буханки
- 9.5 Реле-регулятор напряжения генератора Буханки: где находится
- 9.6 Тепловое реле и предохранитель Буханка: где находится
- 9.7 Где стоит реле зарядки на Буханке
- 9.8 Предохранитель спидометра Буханка
- 9.9 Дворники
- 9.10 Задний ход
- 9.11 Сигнал
- 9.12 Реле стеклоочистителя
- 9.13 Ближний и дальний свет Буханки: где находится
- 9.14 Реле зажигания
- 9.15 АБС
- 9.16 Предохранитель прикуривателя
- 9.17 Фары
- 10 Замена испорченного электро предохранителя
Для начала разберем схему
Алгоритм работы следующий: при запуске двигателя, должны загореться дневные ходовые огни, и включиться регистратор. После глушения мотора, эти устройства выключаются. Кроме того, ДХО должны погаснуть при включении габаритов или головного света: так требует технический регламент.
Для реализации потребуется три стандартных автомобильных реле на 5 контактов (продаются в автомагазине). На схеме обозначены цифрами 1, 2 и 3.
1.Зеленый провод – питающий. 12 вольт через предохранитель постоянно подается на контакты № 87 (нормально разомкнутые) реле 1 и 3. Выходные контакты № 30 соединяются с плюсовыми входами регистратора и модуля ходовых огней. Минусовой провод (масса) можно подключить на корпус автомобиля в месте монтажа устройств.
2.Красный провод на схеме подводит управляющее напряжение 12 вольт, которое появляется после старта двигателя (или поворота ключа зажигания). В автомобильных схемах обозначается как «HOT RUN». Точек подключения достаточно много: от магнитолы до питания бензонасоса. Сигнал несложно найти в описании вашего авто.
3.При появлении 12 вольт на красном проводе (контакт № 85), срабатывают катушки реле 1 и 3, питающее напряжение по зеленому проводу включают регистратор и ДХО (замыкаются контакты № 87 и № 30).
4.На реле 3, управляющее напряжение подводится через нормально замкнутые контакты № 87а и № 30 реле 2. При подаче напряжения на контакт № 85 реле 2, срабатывает катушка и прекращает подачу управляющего напряжения на реле 3. Управляющий сигнал поступает от включенных габаритных огней: ДХО гаснет, а регистратор (через реле 1) продолжает работать.
Схему можно модернизировать, добавив ручное управление. Для этого потребуются трехпозиционные переключатели с тремя парами контактов.
- например, регистратор для контроля за автомобилем на парковке у супермаркета;
- или подсветить ворота гаража ходовыми огнями, не включая головной свет.
Инструменты и материалы
1.Для реализации проекта, на aliexpress был приобретен бокс на 6 реле и 6 предохранителей, в комплекте с контактными группами.
2.Переключатели, кнопка для пневматического сигнала, обжимные контакты, автомобильные реле.
3.Провода, кембрики, автомобильная гофра.
4.Бокорезы, пассатижи, комплект снятия изоляции (КСИ), паяльник, изолента, термообжимной кембрик.
Пошаговый процесс монтажа
Перед началом работ желательно распечатать подробную монтажную схему с привязкой к вашему авто: с цветовой маркировкой проводов, точками подключения к питанию. Необходимо промаркировать контакты, иначе возможны ошибки при сборке. На схеме добавлено реле № 4 с кнопкой включения пневмосигнала и выключатель переднего парктроника.
Важно! Внешнее подключение может отличаться в зависимости от марки автомобиля.
1.Выполняем разводку проводов и разъемов для реле согласно схеме.
2.Провода неизбежно будут пересекаться, при хорошей изоляции это не является проблемой.
3.Обжим контактов производится механическим путем, паяльник не используется.
4.После подключения всех проводов, формируем жгуты и укладываем их в гофру.
5.Для подключения управляющих и питающих проводов удобно использовать готовый разъем: в данном случае от подрулевого переключателя классики ВАЗ.
6.Если блок реле устанавливается под капот, его необходимо закрыть штатной крышкой. При салонном монтаже это не обязательно.
7.Подсоединяем переключатели с помощью обжимных разъемов.
8.Собираем тестовую схему для проверки правильности монтажа (разумеется, за пределами автомобиля и с входным предохранителем). Моделируем все режимы.
ДТП в России
-
07.30.19
ДТП с переворотом в центре Волгограда
-
07.30.19
Упоротое быдло (c)
-
07.30.19
Фургон не проскочил
-
07.29.19
Жесткое ДТП под Киевом
-
07.29.19
ДТП с участием скорой в Туле
-
07.29.19
Неожиданный удар
Салонный блок
Конструктивно является и основным. В машинах старого и нового образца, панель устанавливается под приборной панелью с левой стороны от рулевого колеса. Здесь сосредоточены основные плавкие вставки, отвечающие за большую часть моторного оборудования и приборов.
До 2007 года
Первые модификации старых годов выпуска не сильно отличались по конструкции от карбюраторных авто современного типа. Здесь применяется стандартная система предохранителей и реле, актуальная для большинства машин на дорогах СНГ.
Описание нового поколения после 2015 года значительно отличается, но по причине минимального количества автомобилей на рынке, их перечисление не приводится.
До 2011 года
Серьезных изменений в конструкции не наблюдалось. Здесь применялись аналогичные двигатели и оборудование. При обновлении электросхемы завод не предусмотрел установку обновленной монтажной панели. Все плавкие вставки остались на своих местах, а новые элементы вынесли отдельно.
После 2011 года
Последняя модификация, выпускаемая в 2016-2018 годах, отличилась наличием инжекторного двигателя. Здесь появился дополнительный монтажник, который отвечает только за распыление топлива и устанавливается под капотом.
В результате модификации машина стала экономнее и немного мощнее.
Это интересно: Подготовка и антикоррозионная обработка кузова
Подключение пневматического сигнала
Включается отдельно от штатного клаксона, кнопкой на панели управления. Для запуска мощного компрессора установлено реле (на схеме: № 4). Сам сигнал крепится на элемент рамы или защиту днища.
Проводка аккуратно укладывается в подкапотном пространстве.
Гофра опускается к месту монтажа, питающий провод соединяется с компрессором пневмосигнала.
Почему через реле? Прямое подключение расплавит кнопку сигнала после 10 нажатий: ток пневмокопрессора порядка 15 ампер.
Важно: Прямое подключение питания (используя штатные предохранители автомобиля) нежелательно. В случае короткого замыкания вы можете обесточить важные узлы электросхемы.
Любое дополнительное устройство подключается через свой предохранитель.
Назначение реле и предохранителей в монтажном блоке расположенном в моторном отсеке
Примечание: Расположение реле и предохранителей в моторном отсеке может отличаться в зависимости от установленного двигателя и модификации автомобиля.
РАСПОЛОЖЕНИЕ НА МОДЕЛЯХ С ДВИГАТЕЛЕМ K4M
K — Реле, F — предохранители
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) |
Защищаемые элементы |
F1 (15) | Не используется |
F2 (5) | Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К5 системы управления двигателем |
F3 (25) | Силовые цепи: реле К4 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем |
F4 (30) | Силовая цепь реле КЗ вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
F5 (40) | Силовые цепи: реле К2 кондиционера; реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К1 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) |
F6 (25) и F7 (50) |
Цепи блока управления ABS |
F8 (60) | Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; левого подрулевого переключателя |
F9 (60) | Цепь электропитания блока предохранителей в салоне |
РЕЛЕ
Обозн. | Наименование | Запитываемые потребители |
К1 | Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
К2 | Реле кондиционера | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
КЗ | Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером — через резистор) |
К4 | Реле топливного насоса и катушки зажигания | Топливный насос и катушка зажигания |
К5 | Главное реле системы управления двигателем | Датчики концентрации кислорода (цепь подогрева): датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К1. КЗ, К2; ЭБУ системы управления двигателем |
К6 | Не используется | — |
К7 | Реле противотуманных фар | Лампы противотуманных фар |
К8 | Реле вентилятора отопителя | Электродвигатель вентилятора отопителя |
РАСПОЛОЖЕНИЕ НА МОДЕЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ ВАЗ-11189, ВАЗ-21129
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
* Только с двигателем 11189
** Только с двигателем 21129
РЕЛЕ
Прочие варианты расположения
Номер панели реле/ предохранителей | Номер реле/предохранителя | Назначение реле/ предохранителя |
299-1 | 231 (А). | Реле противотуманных фар |
753(B) | Реле насоса омывателя фар | |
299-2 | 233 | Реле вентилятора отопителя |
597-1 | F1 (60 A), F2 (60 А) | Электронный блок управления системами ABS и ESP |
597-3 | F1 (50 A). F2 (25 А) | Переключатель наружного освещения, блок предохранителей в салоне |
784 | 700(A), | Реле электровентилятора системы охлаждения |
474(B) | Реле включения компрессора кондиционера | |
1047 | F1 (30 А), | Питание блока реле |
F2 (25 А) | Питание реле системы впрыска | |
F3 (5 А), | Питание реле системы впрыска, ЭБУ | |
F4 (15 А) | Не используется | |
238(A). | Реле блокировки впрыска | |
236(B) | Реле топливного насоса |
ГАЗ 2005, двигатель бензиновый 2.4 л., 80 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Ессентуки
ГАЗ 3110 Волга, 2000
99 000 ₽
Якутск
ГАЗ 3102 Волга, 2002
400 000 ₽
Бердск
ГАЗ 3102 Волга, 2006
137 000 ₽
Юрга
ГАЗ 3110 Волга, 2000
77 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Схема предохранителей УАЗ Буханка
На обычном варианте разнесение основных вставок и реле выполнено вразброс. Если не знать точно, где находится каждый элемент – найти его будет сложно. На фото выше обозначены все основные и главные элементы конструкции электропроводки авто. Расшифровка выглядит так.
- Монтажный блок предохранителей.
- Прерыватели поворотников.
- Релюшка управления лампочками АБС (при наличии модуля).
- Дальний свет головной оптики – релюшка.
- Аналогично для ближнего света.
- Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.
- Выключатель задних противотуманок (если есть таковые).
- Релейный выключатель стартера.
Далее приведен основной блок предохранителей с расшифровкой элементов конструкции.
Всего контактных групп предохранителей здесь три. Они обозначены буквой F. Клеммы разделены на две части, где и смонтированы предохранители. Каждая отдельная плавкая вставка на рисунке обозначена римской цифрой. Расшифровка элементов для конструкции Евро 3 выглядит так.
Номер | Описание |
F1/1 | Контрольные лампы, аварийка, питание спидометра, контроль системы АБС – при наличии. |
F1/2 | Запас |
F2/3 | Аварийка и клаксон. Для комплектации Евро 4: поворотники и штепсельная розетка. |
F2/4 | Насос рециркуляции, переключатель печки, магистраль выключателя лампы заднего хода |
F3/5 | Система управления двигателем, подача напряжения на замок зажигания |
F3/6 | Замок зажигания, биметаллический предохранитель |
Где находится реле стартера
Устанавливается на металлической переборке моторного отсека с внутренней стороны. Порядок проводки установлен так, что подключение узла не затрудняется другим оборудованием или агрегатами.
В зависимости от комплектации машины, здесь могут устанавливаться релюшки на 4 или 5 контактов. Место монтажа остается неизменным.
Втягивающее реле монтируется классически – на корпусе стартера. Чтобы заменить устройство придется выполнить целую процедуру.
Предохранитель на печку УАЗ Буханка: где находится
В авто 2007-2012 годов устанавливается в основном монтажном блоке под номером F2/4. Здесь имеется только управляющий предохранитель. Жилы защищены другим элементом.
Предохранитель и реле бензонасоса
В карбюраторных версиях машины указанная вставка отсутствует по причине ее ненадобности. В машине используется механическая помпа, не требующая наличия электрики. На инжекторе пользователи постоянно сталкиваются с тем, что предохранитель перегорает. Защитный элемент топливного насоса является частью электронного блока управления. в отдельных модификациях, он монтируется возле насоса на баке.
Совет – если предохранитель постоянно сгорает, рекомендуется проверить все контакты, целостность проводки и прибор.
Реле поворотов Буханки
Расположена под панелью со стороны водителя. Обычно ее выдает черный корпус и 5 контактный штепсель. Версия 2206 может отличаться от самой распространенной и монтироваться под блоком предохранителей.
Реле-регулятор напряжения генератора Буханки: где находится
На автомобиле классически применяется элемент со встроенным регулятором напряжения. Стандартная модель под №22 3702 может быть заменена на версию – 1313702, которая также устанавливается на газелях.
Тепловое реле и предохранитель Буханка: где находится
Если при включении отопителя постоянно срабатывает тепловой элемент или он вовсе отказывается работать, рекомендуется проверить вставку F3/6. Тепловой предохранитель смонтирован под печкой. Если он постоянно выбивает, его можно подключить напрямую, но это связано с риском его повреждения.
Для покупки устройства в магазине можно использовать артикул 421. Средняя цена детали держится в районе 500 рублей.
Где стоит реле зарядки на Буханке
Устанавливается на генераторе. На рисунке выше стрелкой показано его точное расположение.
Предохранитель спидометра Буханка
Защитный элемент устанавливается на первой позиции внутри основного монтажного блока. Монтируется стационарно, независимо от года выпуска и комплектации авто.
Дворники
Прерыватели поворотов на авто с 1998 года включительно устанавливаются под приборкой возле левой передней стойки. Роль предохранителя здесь выполняет отдельная вставка, которая часто горит. Водители предпочитают заменить привод на аналог с другой машины.
Задний ход
Включатель подсветки задней передачи находится возле кулисы коробки. Датчик выполняет роль размыкателя контакта. Дальше питание подается на предохранитель F2/4, установленный в основном монтажном блоке.
Сигнал
За устройство подачи звукового сигнала отвечает предохранитель F2/3, также ответственный за работу указателей аварийной сигнализации. Некоторые пользователи пытаются подцепить аварийку на индивидуальную вставку, чтобы вывести устройство на полностью независимую магистраль. Релюшка клаксона устанавливается в непосредственной близости от ревуна, что позволяет быстро заменить его.
Реле стеклоочистителя
Выключатель показан на картинке выше, под номером 6. Для доступа к детали потребуется снять обшивку центральной консоли.
Ближний и дальний свет Буханки: где находится
Релюшки устанавливаются на стандартной схеме под номерами 4 и 5. Подобное размещение актуально для классических версий и авто, произведенных в 2013-2017 годах.
Предохранители ламп установлены под приборкой со стороны водителя.
Реле зажигания
Главное № 452 устанавливается в моторном отсеке со стороны стартера. Катушка монтируется немного ниже, на металлической переборке.
АБС
В редких версиях на машину устанавливается дополнительный отсек, ответственный только за силовые магистрали этого узла. В результате получилось добиться отличной стабильности работы и повышенной надежности узла.
Предохранитель прикуривателя
Питание организовано так, что соответствующий элемент устанавливается за прибором, под обшивкой. Чтобы добраться до устройства, следует снять потребитель и отодвинуть его в сторону.
Подобная конструкция применялась вплоть до 2019 года включительно.
Фары
Расположение элементов защиты описано выше.
Замена испорченного электро предохранителя
Ввиду использования в машине сложной системы, для доступа к ним потребуется выполнить определенную последовательность действий.
- Отключить питание от аккумуляторной батареи.
- Вскрыть крышку монтажного блока.
- Найти нужный предохранитель и открутить его от панели.
- Далее потребуется вынуть вставку с посадочного места и заменить ее на исправную.
С предохранителями, смонтированными отдельно, все гораздо проще. Здесь потребуется найти элемент и сменить по стандартной схеме.