Охлаждающая жидкость должна заменяться только в случае ремонта системы охлаждения двигателя, если при этом жидкость сливалась. Замена жидкости в рамках проведения технического обслуживания не предусматривается. Если при проведении ремонта заменялись головка цилиндров, уплотнительная прокладка головки цилиндров, радиатор, теплообменник или сам двигатель, охлаждающая жидкость должна заменяться в любом случае. Это необходимо по той причине, что коррозионно-защитные компоненты жидкости в процессе приработки осаждаются на элементах двигателя из лёгких сплавов и таким образом образуют долговременную антикоррозионную защиту. У бывшей в эксплуатации охлаждающей жидкости коррозионно-защитные компоненты уже в значительной степени израсходованы и не могут создать достаточной защиты на новых деталях.
Предостережение: Слитая охлаждающая жидкость не должна применяться вновь. Охлаждающая жидкость ядовита и не должна сливаться с бытовыми отходами.
Содержание
4.1.Замена охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость должна заменяться только в случае ремонта системы охлаждения двигателя, если при этом жидкость сливалась. Замена жидкости в рамках проведения технического обслуживания не предусматривается. Если при проведении ремонта заменялись головка цилиндров, уплотнительная прокладка головки цилиндров, радиатор, теплообменник или сам двигатель, охлаждающая жидкость должна заменяться в любом случае. Это необходимо по той причине, что коррозионно-защитные компоненты жидкости в процессе приработки осаждаются на элементах двигателя из лёгких сплавов и таким образом образуют долговременную антикоррозионную защиту. У бывшей в эксплуатации охлаждающей жидкости коррозионно-защитные компоненты уже в значительной степени израсходованы и не могут создать достаточной защиты на новых деталях.
Слитая охлаждающая жидкость не должна применяться вновь. Охлаждающая жидкость ядовита и не должна сливаться с бытовыми отходами. |
Удаление охлаждающей жидкости
У двигателей 2.0, 4.2 л (AWA, BBK) система охлаждения заполняется жидкостью на СТО с помощью вакуумного насоса. При необходимости, на СТО из системы охлаждения удаляется воздух. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||||||||||||||||||
|
Дизельный двигатель 2.5 л
Заполнение системы охлаждающей жидкостью
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Двигатели 2.0 л (ALT), 2.4 и 3.0 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||
|
Двигатель 2.0 л (ALT) и дизельный двигатель 1.9 л
Двигатели 2.4, 3.0 л
Дизельный двигатель 2.5 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||
|
Все двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||
|
Это интересно: Фары стандартного исполнения (Cхема) на Audi A4
Дизельный двигатель 2.л
1. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. Для этого выверните сливную пробку (2 на сопроводительной иллюстрации). (1) – стопорная скоба для теплового выключателя (выключатель уже вынут).
2. Снимите шланг охлаждающей жидкости на радиаторе с левой стороны двигателя. Для этого откройте хомут (1) плоскогубцами, например, HAZET 798-5 и сместите его полностью назад.
Предупреждение: Шланги (2) и (3) снимать не надо.
3. Двигатель 4.2 л ВВК: Выверните сливную пробку на корпусе термостата и полностью слейте охлаждающую жидкость.
4. После того как вся жидкость слилась, снова вставьте датчик температуры охлаждающей жидкости в нижний шланг и зафиксируйте его стопорной скобой. На двигателях 1.9, 2.4, 3.0 л затяните сливную пробку.
5. Наденьте шланг на радиатор и зафиксируйте его хомутом.
Другие материалы раздела
Антифриз — средство защиты от замерзания |
Система охлаждения |
Снятие и установка термостата |
Замена охлаждающей жидкости |
Проверка термостата |
Замена шлангов системы охлаждения |
Снятие и установка радиатора |
Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости |
Снятие и установка вентилятора радиатора |
ДТП в России
-
07.30.19
ДТП с переворотом в центре Волгограда
-
07.30.19
Упоротое быдло (c)
-
07.30.19
Фургон не проскочил
-
07.29.19
Жесткое ДТП под Киевом
-
07.29.19
ДТП с участием скорой в Туле
-
07.29.19
Неожиданный удар
Двигатели 2.л (ALT), 2.4 и 3.0 л
1. Наверните на расширительный бачок штуцер AUDI 1274/9 с вспомогательным шлангом Ø 42 мм и длиной 100 мм или AUDI 1274/8 (В) с удлинителем 1274/10 (А).
Предупреждение: Штуцер служит для того, чтобы исключить перелив жидкости после запуска двигателя. Если указанного штуцера в наличии нет, его можно изготовить самостоятельно. Вместо этого можно также снять с держателя расширительный бачок, поднять его на высоту 10 см с присоединёнными шлангами и в этом положении закрепить его проволокой.
2. Снимите крышку водосборного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки водосборного отсека.
Это интересно: Ремонт значительных повреждений кузова Audi A4
Двигатель 2.л (ALT) и дизельный двигатель 1.9 л
1. Освободите хомут верхнего шланга и сместите его назад. Сместите шланг отопителя назад так, чтобы вентиляционное отверстие в шланге (стрелка на сопроводительной иллюстрации) не закрывалось присоединительным штуцером.
2. Откройте пробку вентиляции (стрелка на сопроводительной иллюстрации) на трубе охлаждающей жидкости.
3. Заполните систему жидкостью так, чтобы она выступала через вентиляционные отверстия.
4. Закройте точки удаления воздуха в последовательности выхода охлаждающей жидкости.
Двигатели 2.4, 3.л
1. Снимите переднюю крышку двигателя (стрелки на сопроводительной иллюстрации).
2. Выверните вентиляционную пробку (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
3. Заполните систему охлаждающей жидкостью так, чтобы она выступала у вентиляционного отверстия.
4. Вверните вентиляционную пробку с новым уплотнительным кольцом и затяните её моментом 15 Нм.
5. Откройте хомут верхнего шланга отопителя и сместите его назад. Шланг отопителя оттяните назад настолько, чтобы вентиляционное отверстие в шланге охлаждающей жидкости (стрелка на сопроводительной иллюстрации) не закрывалось присоединительным штуцером.
Дизельный двигатель 2.л
1. Отверните на стенке двигательного отсека примерно на 2 оборота штуцеры для удаления воздуха из шлангов отопителя (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
2. Заполните систему охлаждающей жидкостью так, чтобы она выступила у штуцеров для удаления воздуха. Несколько раз сожмите руками верхний толстый шланг. Это способствует выделению воздуха. Затяните штуцеры для удаления воздуха.