Снятие и установка приводного вала колес Audi A4

Демонстрация процедуры ремонта — снятие приводных валов, промывка ШРУСов и замена пыльников в профилактических целях на автомобиле Ауди А4 8Е Б6 в виде подробного фотоотчета.

Для того, чтобы выполнить процедуру собственноручно, необходимо запастись двумя (в данном случае — оригинальными) ремонтными комплектами для внешних ШРУСов, а также двумя ремкомплектами для триподов. Данную работу следует проводить, поставив автомобиль на яму. Понадобятся также шестигранник на 17 для выкручивания большого болта внешнего шруса и съёмник для выпрессовывания трипода.

Обслуживание и ремонт


9. Сцепление, приводные валы и дифференциал

9.2. Приводные валы колёс

9.2.2 Снятие и установка приводного вала

Снятие и установка приводного вала

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  • Снимите колпак, закрывающий колесо, декоративный колпак или колпачки болтов крепления колёс.
  • Отверните на угол 90° болт крепления наружного шарнира приводного вала.

Болт ослабьте, когда автомобиль стоит на колёсах. Опасность несчастного случая!

  • Отметьте стрелками направление вращения колёс. Отверните болты крепления колеса. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колесо.
  • Снова заверните от руки все пять болтов крепления колеса.
  • Выверните болт крепления наружного шарнира приводного вала.
  • Отсоедините приводной вал от фланцевого вала/КПП.
  • Если достаточного места нет, чтобы вынуть приводной вал, выполните следующее: отверните гайку (1), отверните болт и выньте наверх оба рычага (2).

Не расширяйте паз в корпусе подшипника колеса с помощью зубила или подобного ему инструмента.

  • Отведите в сторону корпус подшипника колеса.

Болты (3) и (4) не отворачивайте, т.к. в этом случае изменится регулировка передней подвески и ходовую часть придется снова регулировать.

  • Выньте приводной вал.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  • Вставьте приводной вал в корпус подшипника колеса.
  • Установите на место оба верхних рычага. Установите новый болт и затяните новую гайку моментом 40Нм. При затяжке гайки надавите на рычаг подвески в направлении корпуса подшипника колеса насколько это возможно.
  • Закрепите приводной вал на фланце оси/КПП с подкладными пластинами. Момент затягивания: Болт М8 – 40Нм, болт М 10 — 70Нм.
  • Закрепите наружный шарнир приводного вала новым болтом. Моменты затягивания: Болт М14 – 115Нм, болт М16 – 190Нм.

При затяжке болта автомобиль может не касаться основания.

  • Соблюдайте направление вращения колёс. Закрепите колесо, опустите автомобиль на колёса и только после этого затяните болты крест-накрест моментом 120Нм.

Обратитесь к подразделу «Снятие и установка колеса» Раздела В экстренных случаях.

  • Попросите ассистента затянуть стояночный тормоз.
  • Затяните болт крепления приводного вала, доверните болт на угол 180°.
  • Установите на место колпак, закрывающий колесо, декоративный колпак или колпачки болтов крепления колёс.

9.2.Снятие и установка приводного вала

Снятие и установка приводного вала

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  • Снимите колпак, закрывающий колесо, декоративный колпак или колпачки болтов крепления колёс.
  • Отверните на угол 90° болт крепления наружного шарнира приводного вала.

Болт ослабьте, когда автомобиль стоит на колёсах. Опасность несчастного случая!

  • Отметьте стрелками направление вращения колёс. Отверните болты крепления колеса. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колесо.
  • Снова заверните от руки все пять болтов крепления колеса.
  • Выверните болт крепления наружного шарнира приводного вала.
  • Отсоедините приводной вал от фланцевого вала/КПП.
  • Если достаточного места нет, чтобы вынуть приводной вал, выполните следующее: отверните гайку (1), отверните болт и выньте наверх оба рычага (2).

Не расширяйте паз в корпусе подшипника колеса с помощью зубила или подобного ему инструмента.

  • Отведите в сторону корпус подшипника колеса.

Болты (3) и (4) не отворачивайте, т.к. в этом случае изменится регулировка передней подвески и ходовую часть придется снова регулировать.

  • Выньте приводной вал.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  • Вставьте приводной вал в корпус подшипника колеса.
  • Установите на место оба верхних рычага. Установите новый болт и затяните новую гайку моментом 40Нм. При затяжке гайки надавите на рычаг подвески в направлении корпуса подшипника колеса насколько это возможно.
  • Закрепите приводной вал на фланце оси/КПП с подкладными пластинами. Момент затягивания: Болт М8 – 40Нм, болт М 10 — 70Нм.
  • Закрепите наружный шарнир приводного вала новым болтом. Моменты затягивания: Болт М14 – 115Нм, болт М16 – 190Нм.

При затяжке болта автомобиль может не касаться основания.

  • Соблюдайте направление вращения колёс. Закрепите колесо, опустите автомобиль на колёса и только после этого затяните болты крест-накрест моментом 120Нм.

Обратитесь к подразделу «Снятие и установка колеса» Раздела В экстренных случаях.

  • Попросите ассистента затянуть стояночный тормоз.
  • Затяните болт крепления приводного вала, доверните болт на угол 180°.
  • Установите на место колпак, закрывающий колесо, декоративный колпак или колпачки болтов крепления колёс.

Audi AAvant 1999, двигатель бензиновый 2.4 л., 165 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Томск

Audi A4, 1995

165 000 ₽

Красноярск

Audi A4, 1995

120 000 ₽

Старый Оскол

Audi A4, 2000

330 000 ₽

Волгоград

Audi A4, 1996

125 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Какие ремонтные комплекты трипода ставить на Audi A8E B6?


Оригинальный номер ремонтного комплекта трипода 8E0498201B, средняя цена 1748 руб.

Аналоги:

  • Lobro 303946 — 663 руб.
  • Patron PDC0002 — 706 руб.
  • Ruville 756550 — 647 руб.

1

Два ремонтных комплекта для внешних ШРУСов.

2

Два ремонтных комплекта для триподов.

3

Заезжаем на яму. Под ямой, если есть, снимается защита мотора и коробки. Снимаем колесо, в данном случае левое, со стороны водителя. Сначала ставим на ручник, затем отделяем крышку от колеса, чтобы получить доступ к болту внешнего шруса. Ослабляем этот болт большим шестигранником на 17 на 90 градусов, а также ослабляем болты крепления колеса, поддомкрачиваем и ставим на опоры машину и снимаем колесо.

4

Используя шайбы, заново закручиваем болты крепления колеса.

5

Выкручиваем болт и теперь внешний ШРУС освобожден.

6

Отвинтив звездочкой два болта сзади, снимаем суппорт.

8

Оттопыриваем скобы колодок.

9

Снимаем и подвешиваем суппорт, чтобы не загнуть тормозной шланг. Осторожно крутим руль в право до упора, для того чтобы образовалось свободное место, через которое в дальнейшем будет вытянут привод и в конце сборки засунут обратно.

10

Сборка трипода под машиной крепится шестью болтами.

11

Выставляем первую передачу и откручиваем 3 болта. Оставшиеся 3 болта откручиваются без выставления на передачу, покручиваем вал для доступа к остальным и ставим снова на скорость.

12

Вот и сама конструкция.

14

Вытягиваем внешний шрус и вынимаем приводной вал.

15

Левый приводной вал вытянут.

16

По состоянию выльника внешнего ШРУСа видно, что пришло время его замены.

17

Чтобы выбить крышку корпуса трипода, закручиваем старый болт на место и держим вал под наклоном в 20 градусов, выбиваем молоточком. Снизу упираем корпусом втулку и даём свободно выбиться крышке. Далее следует обламать все хомуты крепления пыльников, сделать это не очень просто.

18

В процессе выпресовки внешнего шруса вкручиваем его и если почуствуете что дошло до упора, значит продолжаем крутить с усилием, поскольку пошел процес выпрессовки. Всё это делается аккуратно зажав вал в тисках! Перед снятием трипода с валом из корпуса помечаем установочное положение деталей. Если их не пометить и при сборке установить не на прежнее место, позднее при эксплуатации могут появиться шумы. Снятию трипода с вала мешает одно стопорное кольцо. Снимаем его и позже, в процессе сборки, заменим на новое, которое в ремкомплекте. Вынимаем трипод – звёздочку.

19

Звездочка несколько раз промывается в чистом бензине, чтобы избавится от старой смазки.

20

Сам корпус трипода также необходимо вымыть. Для удобства можно использовать тряпку. моем также сам внешний ШРУС с валом. Во время мойки вал на шрусе иногда необходимо гнуть в разные стороны, чтобы удалить всю смазку.

21

Отмыв от старой смазки ставим на чистую тряпку. Смотрим чтобы песочек не попал, если операция производится на улице.Соблюдаем чистоту.

22

Готовим для использования смазку для внешнего ШРУСа, удобнее всего использовать 100 мл шприцы. Натягиваем в правильном порядке новые пыльники с хомутиками.

23

Сначала заправляем трипод консистентной смазкой, по 70 грамм в каждую из сторон пыльника. Ставим новое уплотнительное резиновое кольцо.

24

Зажимаем слегка корпус в тисках сверху и ставим новую крышку. Здесь начинается самое сложное. Дело в том, что нужно немного запрессовать сверху крышку и вставить по все окружности стопорное кольцо, чтобы это кольцо утопилось и зашло под кромки, тем самым загерметизировав трипод. Даже с напарником придется повозиться, чтобы это кольцо утопить под кромки, использовав грубую силу и отвертки, утапливая это кольцо. Если использовав под крышкой старое уплотнителное резиновое кольцо, то будет намного легче. Но лучше пойти по трудному пути, использовав новое.

25

Загерметизировав трипод со смазкой внутри, смазываем внешний ШРУС. Загоняем с внутренней стороны больше половины высокотемпературной смазки, а остальную через внешнюю сторону, использовав шприц для лучшего проникновения. Сжимаем хомуты на пыльниках.

26

После этого собираем все в обратно порядке. Готовый разобранный привод.

27

Правый приводной вал с новыми пыльниками и смазкой в сборе.

Инструкция полезна? Да 10 Нет

18k

Еще больше полезных советов в удобном формате



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.