Снятие и установка передних тормозных колодок Audi A4

Если вам нужно заменить передние тормозные колодки и диски на Ауди А4 B8 не обязательно обращаться в сервис, ведь имея гараж и небольшой набор инструмента можно поменять все самостоятельно.

Передние тормозные механизмы FN3


  • 1 — Крышка тормозного диска
  • 2 — Винт, 10Нм
  • 3 — Тормозной шланг. При замене тормозных колодок не отворачивать.
  • 4 — Держатель. Крепится к корпусу суппорта
  • 5 — Болт, 10Нм
  • 6 — Пружинная скоба
  • 7 — Тормозной трубопровод, 15Нм. Вворачивается в корпус суппорта и соединяется с тормозным шлангом. При этом необходимо удерживать за шестигранник тормозного шланга. Следите за надежным положением стопорных лапок в пазах держателя
  • 8 — Разъём датчика износа. При замене тормозной колодки вынимается из держателя (4)
  • 9 — Болт с зубчатым буртиком, 190Нм. При повторном применении очистите зубья.
  • 10 — Направляющая. Крепится к корпусу подшипника колеса
  • 11 — Тормозные колодки. Обязательно заменяются все четыре колодки одной оси.

Указание: Внутренняя колодка имеет стрелку. Стрелка должна указывать по направлению вращения тормозного диска при движении автомобиля вперед. При неправильной установке может привести к появлению шума.

Внешние тормозные колодки имеют на обратных пластинах клейкую пленку. Защитную пленку перед установкой колодок необходимо снять.

При достижении соответствующего износа (2 – 3 мм) на панели приборов загорается контрольная лампа. Обратите внимание на различные исполнения тормозных колодок (каталог запасных частей). Перед установкой новых колодок суппорт необходимо тщательно очистить. На направляющие поверхности колодок необходимо нанести тонкий слой литиевой смазки G 052 142 A2 фирмы AUDI.

  • 12 — Стопорная пружина. Вставляется в отверстия корпуса суппорта. Указание: После установки в отверстия стопорную пружину необходимо вдавить под направляющую. При неправильной установке износ наружной колодки может не компенсироваться, что приведет к увеличению хода педали тормоза
  • 13 — Тормозной диск. Обязательно заменяются оба тормозных диска одной оси. Для снятия необходимо отсоединить только суппорт
  • 14 — Корпус суппорта. Для замены тормозных колодок отсоедините от направляющей
  • 15 — Направляющий палец, 25Нм
  • 16 — Крышка

Указание: Все расположенные снаружи болты и винты имеют защитное покрытие.

Снятие

1. Пометьте на шине направление её вращения. Отверните болты крепления колеса. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля и снимите колесо.

Предостережение: Обязательно соблюдайте указания в Разделе В экстренных случаях.

Предостережение: Если тормозные колодки будут вновь устанавливаться, то их необходимо при снятии пометить. Не допускается смена местами наружных и внутренних тормозных колодок, а также перестановка их с правого на левое колесо. Обязательно все тормозные колодки передних колёс заменяются одновременно, даже если предела износа достигла тормозная колодка одной стороны.

2. Снимите крышки (стрелки на сопроводительной иллюстрации) с обоих направляющих пальцев.

3. Рассоедините разъём (1) указателя износа тормозных колодок при наличии последнего. Поверните на 90° стопорную планку нижней части штекера.

4. Выньте нижнюю часть штекера из держателя.

5. Подденьте отвёрткой и выньте из отверстия (стрелка на сопроводительной иллюстрации) стопорную пружину тормозной колодки.

6. Выверните из суппорта оба направляющих пальца.

7. Снимите корпус суппорта и закрепите его проволокой к подвеске.

Предостережение: Не допускайте натяжения тормозного шланга.

8. Снимите наружную тормозную колодку с направляющей.

9. Выньте внутреннюю тормозную колодку с пружиной из тормозного поршня.

Установка

Предостережение: При снятых тормозных колодках не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень может быть выдавлен из корпуса. В этом случае суппорт снимите в комплекте и попросите его вставить на место на СТО.

1. Перед установкой колодок на место проверьте ощупыванием пальцами тормозной диск. При наличии канавок диск можно проточить (работа СТО), если это ещё позволяет толщина.

2. Измерьте толщину тормозного диска, обратитесь к соответствующему Разделу.

Предостережение: Для очистки диска применяйте исключительно спирт. Направляющую поверхность и места посадки колодок в шахте корпуса очистите тряпкой. Не применяйте для этого инструмент с острыми кромками. Особое внимание обратите на удаление остатков клейкой пленки на прилегающих поверхностях наружных тормозных колодок.

3. Проверьте пыльник поршня на наличие трещин. Повреждённый пыльник немедленно замените, т.к. проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта. При этом придется разбирать суппорт (работа СТО).

Предостережение: При большом износе тормозной колодки проверьте лёгкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко выходить и входить. Для проверки должен быть установлен другой суппорт. Следите за тем, чтобы поршень полностью не был выдавлен. При тяжелом ходе поршня сдайте суппорт в ремонт на СТО. Вдавите поршень показанным на сопроводительной иллюстрации инструментом.

Предупреждение: Это можно сделать также с помощью деревянного бруска (рукоятка молотка). При этом следите за тем, чтобы поршень не перекосить поршень и не повредить поверхность поршня, а также пыльник.

Предостережение: При вдавливании поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозного цилиндра в резервуар. Следите за жидкостью в резервуаре, при необходимости, отсосите жидкость с помощью сифона.

4. Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначена только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг. Применяйте для этого сифон. При замене тормозных колодок уровень тормозной жидкости в резервуаре не должен превышать отметки MAX, т.к. жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает его покрытие и приводит коррозии.

5. Перед установкой новых тормозных колодок тщательно очистите их и смажьте тонким слоем литиевой смазки G 052 142 A2.

6. Вставьте внутреннюю тормозную колодку с о стопорной пружиной в тормозной поршень.

  • 1 — Внутренняя тормозная колодка правого колеса
  • 2 — Внутренняя тормозная колодка левого колеса

Предостережение: Внутренняя тормозная колодка (имеет пружину) снабжена стрелкой. Стрелка должна указывать в направлении вращения тормозного диска при движении автомобиля вперед. Неверная установка (на другую сторону автомобиля) может привести к появлению шума.

7. Снимите защитную пленку с обратной пластины наружной тормозной колодки.

8. Установите наружную колодку на направляющую.

9. Установите на место корпус суппорта и закрепите его на направляющей двумя направляющими пальцами моментом 25Нм.

10. Установите на место обе крышки пальцев.

11. Вставьте пружину в корпус суппорта.

Предостережение: После установки в отверстия стопорную пружину необходимо вдавить под направляющую. При неправильной установке износ наружной колодки может не компенсироваться, что приведет к увеличению хода педали тормоза.

12. Закрепите колёса, соблюдая направление вращения колёс. Опустите автомобиль на колёса и только после этого затяните болты крепления крест-накрест моментом 120Нм.

Предостережение: Несколько раз стоя сильно нажмите педаль тормоза так, чтобы ощутить сопротивление. Таким образом тормозные колодки прилегают к диску и занимают свое рабочее положение.

13. Проверьте тормозную жидкость в резервуаре, при необходимости, долейте жидкость до отметки MAX.

14. Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до скорости 40 км/час, не нажимая сильно на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться.

Предостережение: После установки новой тормозной колодки её необходимо приработать. Для этого первые 200 км пути не применяйте без надобности резкие торможения.

Предупреждение: В некоторых регионах тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал. Необходимую информацию о пунктах возможной утилизации должны предоставлять местные органы власти.

Внимание, проведите контроль надёжности:

  • Закреплены ли тормозные шланги?
  • Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
  • Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
  • Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
  • На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200–300 Н (20–30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Суппорт FNR-G60

С помощью иллюстрации выясните исполнение суппорта, установленного на Вашем автомобиле. В настоящем подразделе рассматриваются только отличия от суппорта FN-3.

Передние тормозные механизмы FNR-G60

  • 1 — Тормозная колодка. Обязательно заменяются все 4 колодки одной оси. Проверьте лёгкость хода суппорта путем его бокового смещения. Внутренняя колодка с пружиной имеет кабель для датчика износа. При достижении соответствующего износа (2 — 3 мм) на панели приборов загорается контрольная лампа. Перед установкой новых тормозных колодок тщательно очистите суппорт. Нанесите тонкий слой литиевой смазки G 052 142 A2 на направляющие поверхности колодок. При установке подсоедините кабель датчика износа
  • 2 — Направляющая
  • 3 — Болт с зубчатым буртиком, 1 90Нм. При повторном применении очистите зубья
  • 4 — Втулка. Вставляется в корпус суппорта
  • 5 — Направляющий палец, 30Нм
  • 6 — Крышка
  • 7 — Тормозной диск. Обязательно следует заменять оба диска одной оси. Для снятия предварительно отсоедините суппорт. Прилегающие поверхности между тормозным диском и ступицей колеса смажьте смазкой G 052 142 A2.
  • 8 — Болты крепления колеса, 120Нм
  • 9 — Присоединение тормозного трубопровода, 12Нм
  • 10 — Тормозной трубопровод. Вворачивается в корпус суппорта и соединяется с тормозным шлангом. При этом шланг необходимо удерживать от проворачивания за шестигранник. Шланг в результате установки не должен скручиваться. Следите за правильным положением стопорных лапок в пазах на держателе
  • 11 — Присоединение тормозного трубопровода к суппорту, 19Нм
  • 12 — Держатель. Закрепите к корпусу суппорта. Присоедините тормозной трубопровод
  • 13 — Болт, 25Нм
  • 14 — Корпус суппорта. Для замены тормозных колодок отсоедините от направляющей и закрепите проволокой на подвеске
  • 15 — Стопорная пружина. Вставляется в отверстия корпуса суппорта. Указание: После установки в отверстия стопорную пружину необходимо вдавить под направляющую. При неправильной установке износ наружной колодки может не компенсироваться, что приведет к увеличению хода педали тормоза

Снятие

1. Зафиксируйте тормозной диск одним болтом крепления колеса (стрелка на сопроводительной иллюстрации).

2. Подденьте отвёрткой и снимите из корпуса суппорта стопорную пружину тормозных колодок.

3. Рассоедините поворотом разъём указателя износа тормозных колодок, потяните вверх и отсоедините электрический провод.

4. Отсоедините тормозной шланг из держателя.

5. Снимите крышки и выверните оба направляющих пальца.

6. Снимите корпус суппорта и закрепите его проволокой к подвеске.

7. Выньте колодку из корпуса суппорта или снимите с направляющей.

Установка

1. Вставьте тормозную колодку со стопорной пружиной и указателем износа в корпус суппорта.

2. Вставьте в суппорт внутреннюю (1) и внешнюю (2) тормозные колодки и установите вместе на направляющую и тормозной диск.

3. Закрепите корпус суппорта с пальцами на направляющей моментом 30Нм. Следите за тем, чтобы не скручивался тормозной шланг. Установите крышки пальцев.

4. Зафиксируйте штекер указателя износа и закрепите провод в держателе.

Суппорт С54

С помощью иллюстрации выясните исполнение суппорта, установленного на Вашем автомобиле. В настоящем подразделе рассматриваются только отличия от суппорта FN-3.

Передние тормозные механизмы С54

  • 1 — Крышка тормозного диска
  • 2 — Винт, 10Нм
  • 3 — Тормозной шланг. При замене тормозных колодок не отсоединяется
  • 4 — Пружинная скоба
  • 5 — Тормозной трубопровод, 15Нм. Вверните в корпус суппорта и соедините с тормозным шлангом. При этом удерживайте шланг за шестигранник от проворачивания. Следите за правильным положением стопорных планок в пазах на держателе
  • 6 — Болт самостопорящийся, 30Нм. Болт обязательно замените. При отворачивании и затяжке удерживайте направляющий палец
  • 7 — Болт с зубчатым буртиком, 190Нм. При повторном применении очистите зубья
  • 8 — Направляющая с направляющими пальцами и защитным колпачком. Запасная часть, поставляется вместе со смазкой на направляющем пальце
  • 9 — Тормозной диск. Обязательно заменяются оба диска одной оси. Для снятия предварительно отсоедините суппорт
  • 10 — Теплозащитный щиток. Вставляется в поршень
  • 11 — Корпус суппорта. Для замены тормозных колодок отсоединяется от направляющей. Тормозной шланг не отсоединяется
  • 12 — Держатель. Закрепляется на корпусе суппорта
  • 13 — Болт, 10Нм
  • 14 — Тормозные колодки. Обязательно заменяются все 4 колодки одной оси. При достижении соответствующего износа (2-3 мм) на панели приборов загорается контрольная лампа. Перед установкой новых колодок обязательно тщательно очистите суппорт. На направляющие поверхности колодок нанесите тонкий слой смазки G 000 650
  • 15 — Разъём указателя износа тормозных колодок. При замене колодок выньте из держателя (16)
  • 16 — Держатель

Снятие

1. Рассоедините поворотом разъём указателя износа тормозных колодок, потяните вверх и отсоедините электрический провод.

2. Отверните болты от корпуса суппорта, при этом удерживая от проворачивания направляющие пальцы.

Установка

1. Установите на место тормозные колодки.

2. Опустите вниз корпус суппорта и затяните новые болты крепления моментом 30Нм.

Предостережение: В ремонтном комплекте имеются 4 самостопорящихся болта.

Audi A2007, двигатель дизельный 2.0 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники


Екатеринбург

Audi A4, 2007

500 000 ₽

Краснодар

Audi A4, 2006

520 000 ₽

Краснодар

Audi A4, 2005

440 000 ₽

Тюмень

Audi A4, 2007

484 888 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Пошаговая инструкция по замене

  • Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
  • Шлицевой отверткой разводим тормозные колодки. Цепляемся за колодку и выдвигаем суппорт на себя.
  • Снимаем прижимную пружину суппорта с помощью плоской отвертки.
  • Снимаем пластиковые заглушки направляющих пальцев суппорта.
  • Шестигранником на семь выкручиваем направляющие.
  • Вынимаем из кронштейна и отключаем разъем питания на датчик износа колодок.
  • Снимаем суппорт и извлекаем внутреннюю колодку с датчиком износа. Колодка защелкивается в тормозной поршень.
  • Подвязываем суппорт, чтобы он не висел на шланге.
  • Вынимаем наружную колодку из направляющих скобы суппорта.
  • Откручиваем два болта крепления скобы суппорта под ключ на двадцать один.
  • С помощью Torx T30 откручиваем винт крепления тормозного диска.
  • Обычно тормозной диск прикипает к ступице. Одеваем съемник и стягиваем диск. Также предварительно вкрутите несколько колесных болтов, чтобы диск не упал на землю.
  • После снятия тормозного диска очищаем ступицу от ржавчины и грязи.
  • Очень тонко смазываем графитовой либо медной смазкой ступицу, устанавливаем и закрепляем тормозной диск.
  • Очищаем пазы посадки колодок в скобе суппорта.
  • Тонко смазываем пазы посадки колодок смазкой ATE Plastilube. Эта операция предотвращает скрип колодок.
  • Устанавливаем и закрепляем скобу болтами. Не забываем сажать болты на фиксатор резьбы.
  • Устанавливаем внешнюю колодку в скобу. Рекомендуем тонко смазать металлическую пластину колодки.
  • Защелкиваем внутреннюю колодку в тормозной поршень. Рекомендуем тонко смазать ободок тормозного поршня.
  • Одеваем суппорт на место.
  • Очищаем направляющие пальцы и тонко смазываем их PFG 110.
  • Закручиваем направляющие и монтируем пластиковые заглушки.
  • Монтируем прижимную пружину и подключаем разъем датчика износа. Разъем обязательно закрепите в кронштейн.

После полной замены колодок и дисков на передней оси, перед началом движения несколько раз нажмите на педаль тормоза. Также первые 200 км пробега рекомендуется тормозить плавно.

1

Снимаем колесо и разводим тормозные колодки.

2

Демонтируем пружинную скобу суппорта.

3

Снимаем заглушки направляющих пальцев.

4

Выкручиваем направляющие пальцы.

5

Отключаем разъем питания на датчик износа колодок.

7

Вынимаем из тормозного поршня суппорта внутреннюю колодку.

8

Снимаем внешнюю колодку.

9

Откручиваем два болта крепления скобы суппорта и снимаем ее.

10

Откручиваем винт крепления тормозного диска.

11

Съемником стягиваем тормозной диск.

12

Очищаем ступицу от грязи и ржавчины.

13

Устанавливаем и фиксируем тормозной диск винтом.

14

Очищаем посадочные места колодок в скобе суппорта.

15

Смазываем места посадки колодок в скобе.

16

Устанавливаем и закрепляем болтами скобу суппорта.

17

Монтируем внешнюю тормозную колодку.

18

Защелкиваем внутреннюю тормозную колодку в поршень.

20

Смазываем направляющие пальцы и закручиваем. Также устанавливаем заглушки на пальцы.

21

Монтируем пружинную скобу суппорта и подключаем разъем питания на датчик.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Другие материалы раздела

Тормозная система
Спецификации
Удаление воздуха из тормозной системы
Снятие и установка передних тормозных колодок
Снятие и установка колодок тормозных механизмов задних колёс
Проверка толщины тормозного диска
Снятие и установка тормозного диска/суппорта
Регулировка стояночного тормоза
Снятие и установка выключателя стоп-сигнала
Снятие и установка тормозного шланга

ДТП в России

  • 07.30.19

    ДТП с переворотом в центре Волгограда

  • 07.30.19

    Упоротое быдло (c)

  • 07.30.19

    Фургон не проскочил

  • 07.29.19

    Жесткое ДТП под Киевом

  • 07.29.19

    ДТП с участием скорой в Туле

  • 07.29.19

    Неожиданный удар



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.