Инструкции по ремонту автомобилей » Audi » Audi A4 » Принципиальные схемы электрооборудования
Содержание
- 1 Устройство и основные компоненты системы
- 2 Принцип работы системы
- 3 Поколения антиблокировочной системы
- 4 Система антиблокировки тормозов (ABS) Audi A4
- 5 Другие материалы раздела
- 6 ДТП в России
- 7 Audi A2003, двигатель бензиновый 1.8 л., 170 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника
Устройство и основные компоненты системы
Компоненты системы ABS
В состав антиблокировочной тормозной системы входят:
- Датчики частоты вращения колес. Датчики работают на основе эффекта Холла и установлены на ступице каждого колеса. Они определяют скорость вращения колес и передают сигнал в блок управления АБС.
- Блок управления. Основная функция электронного блока управления (ЭБУ) – обеспечить работу тормозной системы в наиболее эффективном и стабильном диапазоне, при котором тормозная сила будет максимальна, а колеса автомобиля не будут заблокированы. Для этого блок управления проводит непрерывные вычисления изменения скорости вращения колес (замедления). На основании данных показателей формируются управляющие сигналы для исполнительных устройств: насоса и электромагнитных клапанов гидравлического блока.
- Гидравлический блок. Этот компонент ABS является исполнительным устройством. Гидравлический блок включает в себя электромагнитные клапаны (впускные и выпускные), гидроаккумуляторы, кулачковый насос с электрическим двигателем, демпфирующие камеры.
Электромагнитные клапаны управляют процессом торможения, каждый в своем контуре. Для каждого рабочего тормозного цилиндра предполагается пара клапанов (один впускной и один выпускной). Гидроаккумуляторы предназначены для ускорения сброса давления в тормозном контуре. Они наполняются тормозной жидкостью во время открытия выпускных клапанов. Далее в работу включается кулачковый насос, который откачивает тормозную жидкость обратно в главный тормозной цилиндр. Именно по этой причине при работе системы АБС водителем ощущаются толчки в педаль тормоза. Демпфирующие камеры гасят колебания жидкости при работе системы. Так как в автомобиле два контура гидропривода тормозной системы, в гидравлический блок, как правило, интегрируют два аккумулятора давления и две демпфирующие камеры.
Это интересно: Снятие и установка облицовок (кузов универсал) на Audi A4
Принцип работы системы
Схема системы АБС
Антиблокировочная система тормозов выполняет свою работу циклически, при этом каждый цикл состоит из трех фаз:
- Увеличение давления (водителем). Торможение происходит в нормальном режиме, давление в системе повышается за счет нажатия водителем на педаль тормоза. Впускные клапана гидроблока открыты, выпускные закрыты. Если скорость вращения колеса слишком интенсивно замедляется и превышает определенное значение, то блок управления ABS переводит впускной клапан в положение «закрыто», выпускной также закрыт. Система переходит в следующую фазу.
- Удержание давления. На данном этапе система АБС как бы “отрезает” главный тормозной цилиндр от процесса торможения, и в контуре “гидравлический блок – рабочий тормозной цилиндр колеса” поддерживается постоянное давление. Даже если водитель начнет нажимать на педаль тормоза дальше, давление увеличиваться не будет. В этом режиме торможение происходит при максимальной тормозной силе, то есть наиболее эффективно. Блок управления продолжает контролировать скорость вращения колес, и если она уменьшится ниже допустимого порога, то есть возникнет угроза блокировки колес, поступит команда на открытие выпускного клапана и сброс давления.
- Сброс давления. В этой фазе открывается выпускной клапан, и давление резко понижается. Сначала жидкость попадает в гидроаккумулятор, далее откачивается насосом обратно в ГТЦ. Впускной клапан продолжает находиться в закрытом положении. После того, как скорость замедления колес вернется к допустимым значениям, выпускной клапан закрывается. Открывается впускной клапан, и цикл начинается с начала.
Существует довольно распространенное заблуждение, что ABS самостоятельно повышает давление в тормозной системе. На самом деле это не так, если речь идет о системе АБС в ее чистом виде (без ESP). Давление в ней повышается исключительно за счет действий водителя.
Данный цикл работы антиблокировочной тормозной системы автомобиля воспроизводится, пока не завершится торможение, и может повторяться около 6 раз в секунду. Отметим, что срабатывание ABS происходит при экстренном (резком) торможении. Отключить систему АБС нельзя без вмешательств в конструкцию автомобиля, так как приостановка ее работы может привести к трагическим последствиям (потому не предусмотрена автопроизводителями).
Отметим, что ABS интегрируется в штатную тормозную систему автомашины, не изменяя ее конструктивно. Если антиблокировочная тормозная система автомобиля неисправна, на панели приборов загорится соответствующий индикатор (контрольная лампа).
Поколения антиблокировочной системы
Контрольная лампа неисправности АБС
Чтобы создать систему ABS, потребовалось 14 лет усилий огромного числа инженеров. ABS выпускается с 1978 года, ее создатель – фирма Bosch.
Первое поколение системы (1970 год) получило название ABS-1. Данное электромеханическое изделие не отличалось надежностью и долговечностью из-за тысячи аналоговых компонентов, которые использовались в ЭБУ. Хотя главная функция ABS и выполнялась, но изделие для массового производства не подходило.
Второе поколение (1978 год). ABS-2 фирмы Bosch впервые начала устанавливаться как опция в автомобилях Mercedes-Benz S-класса, а спустя некоторое время и в лимузинах BMW 7-й серии. Количество компонентов уменьшилось до 140, а масса гидравлического блока составила 6,3 кг.
В последующих поколениях ABS инженеры Bosch сделали ставку на усовершенствование системы и уменьшение ее габаритов. Так, в 1980 году вышла ABS-2E, в которой масса гидравлического блока составила уже 4,9 кг, а количество компонентов уменьшилось до 40. В 1995 году появилась ABS 5.3 с массой гидравлического блока 2,6 кг и 25 компонентами. В 2003 году выходит ABS 8, в которой 16 компонентов, а масса гидравлического блока снизилась до 1,6 кг. С 2010 года Bosch выпускает 9 поколение системы ABS, которую отличают компактные габариты и гидравлический блок массой всего 1,1 кг.
Система антиблокировки тормозов (ABS) Audi A4
Система антиблокировки тормозов (ABS)
Видео про «Система антиблокировки тормозов (ABS)» для Audi A4
Как работает АБС (ABS)?Устройство и принцип доступным языком!
Про техобслуживание тормозной системы.Устройство и ремонт датчика ABS
Audi B5: ABS Module Removal
Другие материалы раздела
Принципиальные схемы электрооборудования |
Схема распределения питания |
Бортовой компьютер |
Шина обмена данными (CAN) |
Блокировка переключений АТ, модели с CVT |
Блокировка переключений АТ, модели с Tiptronic |
Автоматическая трансмиссия стандартного типа |
Автоматическая трансмиссия вариаторного типа (CVT) |
Блокировка переключений АТ, модели с 5-ступенчатой АТ |
Электронная система усиления рулевого привода |
Сигналы износа тормозных колодок |
Система антиблокировки тормозов (ABS) |
Система зарядки |
Системы дополнительной безопасности (SRS) |
Фары стандартного исполнения |
Фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности |
Фароомыватели |
Обогрев сопел подачи омывающей жидкости |
Клаксон |
Огни заднего хода, модели с АТ |
Огни заднего хода, модели с РКПП |
Освещение салона при открывании дверей |
Приборная доска |
Система запуска, модели РКПП |
Подсветка приборов |
Обогрев сидений |
Электропривод сидений |
Электрообогрев дверных зеркал заднего вида |
Система запоминания положения сидений/зеркал заднего вида |
Электропривод дверных зеркал заднего вида, модели со складными зеркалами |
Электропривод дверных зеркал заднего вида, модели без складывания зеркал |
Салонное зеркало заднего вида с автоматическим переключением режимов «День/Ночь» |
Электрообогрев заднего стекла |
Электропривод верхнего люка/откидного верха |
Система запуска, модели с CVT |
Электропривод солнцезащитной шторки заднего стекла |
Электропривод стеклоподъемников |
Аудиосистема Bose |
Аудиосистема с усилителем |
Аудиосистема без усилителя |
Единый замок |
Навигационная система |
Привод отпускания защелки замка крышки багажного отделения |
Противоугонная система |
Вентилятор системы охлаждения |
Система автоматического кондиционирования воздуха |
Система управления двигателем 1.8 л |
Система управления двигателем 3.0 л |
Диагностический разъем DLC |
ДТП в России
-
07.30.19
ДТП с переворотом в центре Волгограда
-
07.30.19
Упоротое быдло (c)
-
07.30.19
Фургон не проскочил
-
07.29.19
Жесткое ДТП под Киевом
-
07.29.19
ДТП с участием скорой в Туле
-
07.29.19
Неожиданный удар
Audi A2003, двигатель бензиновый 1.8 л., 170 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника
Пятигорск
Audi A4, 2003
333 000 ₽
Симферополь
Audi A4, 2002
400 000 ₽
Новосибирск
Audi A4, 2003
175 000 ₽
Иркутск
Audi A4, 2002
170 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться