Ремонт подогрева сидений

Поломка обогрева сидений не относится к числу неисправностей первостепенной важности, но создает ощущение дискомфорта и сильно портит настроение. Особенно ранним морозным утром, когда отопительные приборы еще гоняют по кругу холодный воздух и приходится садиться в ледяную машину. В зимний период ремонт подогрева сидений в Москве и других городах России – одна из самых востребованных услуг. Поэтому разобраться с ситуацией хочется побыстрее, а сделать это можно двумя способами: обратиться в надежный автосервис или произвести ремонт обогрева сидений своими руками.

Причины неисправности


Обогрев кресел автомобиля осуществляется от электрических тенов, которые вмонтированы в его структуру (в технический поролон).

Нагревательный никелевый элемент сечением 1,5 мм не отделан усиливающей оплеткой (имеет только одну), что при некоторых обстоятельствах приводит к его неисправности.

Распространенные причины выхода из строя системы подогрева кресел:

  • Чрезмерная нагрузка на боковые поверхности сидений (нижней части), приводящая к деформации и разрыву нагревательного элемента.
  • Повреждение проводки от внешнего каркаса сидения. Это происходит из-за недоработки конструкции кресел производителем.
  • Перегорание предохранителя системы обогрева. Причиной неисправности может быть перепад напряжения в сети.
  • Выход из стоя реле термодатчика. Возможная причина – производственный брак.
  • Неисправность блока питания системы обогрева. Неполадка может возникнуть из-за заводского дефекта.

Как разобрать накидку для ремонта

Начинать разборку накидки надо с удаления фиксатора токоподводящего провода. Для того, чтобы его снять необходимо, отвинтить два самореза.

Снятие фиксатора провода не открыло доступа к соединению проводов с нагревательными элементами и пришлось разрезать ткань и поролон с тыльной стороны накидки для подогрева. Разрез хорошо делать ножницами или острым ножом. При этом нужно проявить внимательность и аккуратность, чтобы не повредить провода и разрез получился ровным. Потом, после ремонта накидки, его нужно будет его зашить нитками.

Вскрытие показало, что нагревательная обмотка соединена с токоподводящим проводом скруткой с последующей пайкой. Для изоляции на места паек надеты изоляционные трубки.

В разрыв черного провода и нижнего конца нагревательного элемента для противопожарной безопасности включен термопредохранитель. Этот факт вызвал приятное удивление.

Снял изоляционные трубки с мест соединений концов нагревательных обмоток с токоподводящим проводом и проверил надежность соединений. Дефектов не обнаружил. Пайки были блестящими и качественными. Еще раз прозвонил обмотки тестером. Сопротивление одной из нагревательных обмоток, нижней на электрической схеме, вместо 3 Ом, составило бесконечность. Пришлось заняться поиском места обрыва.

Предварительно, для того, чтобы токоподводящий провод не мешал работать и не оборвал своей тяжестью концы нагревательных обмоток, пришлось его отсоединить от обмоток, разогрев места соединений паяльником. Для того чтобы добраться до нагревательных проводников, пришлось накидку для автомобильного сидения в прямом смысле вывернуть наизнанку. Перед глазами открылась следующая картина.

На листе поролона толщиной около двух миллиметров аккуратно змейкой уложены на клее провода нагревательных обмок в изоляционной трубке. Сверху проводники накрыты полупрозрачным листом тонкого, непрочного эластичного материала с липким слоем. Доступ к проводам для поиска места обрыва был полный. Осталось дело за малым, найти это место.

Поиск места обрыва нагревательного элемента

Для поиска обрыва провода обмотки в накидке с подогревом необходим любой стрелочный тестер, мультиметр или любая звонилка целостности электрических цепей. Если в мультиметре предусмотрен режим звуковой прозвонки, то лучше воспользоваться ним. Не придется отвлекаться для снятия показаний прибора. Если Вы мало знакомы как прозвонить электрические цепи, то можете почитать статью сайта «Как измерять сопротивление, прозвонить цепь омметром».

Так как проводник обмотки оборвался от перегибов в результате механического воздействия, то начинать искать обрыв следует в части накидки, которая стелется на сидение. Для поиска необходимо один конец щупа прибора соединить с началом обмотки, проложенной на сиденье, по схеме это точка соединения двух обмоток. На фото выше, это правая часть накидки.

Провод нагревательной обмотки имеет диаметр 0,3 мм и не покрыт изоляционным слоем. Поэтому доступен способ поиска обрыва с помощью швейной иглы. Нужно взять острую тонкую иглу, присоединить к ней второй конец щупа и протыкая острым концом изоляцию нагревательной обмотки найти место обрыва.

Для более быстрого поиска сначала нужно разделить длину провода нагревательной обмотки приблизительно на две равные части и в этом месте сделать прокол — прозвонку. Если цепь звонится, разделить дальнюю часть обмотки тоже условно на две равные части, и в этом месте сделать следующий прокол. Места проколов отмечать маркером, чтобы легче было искать. Если цепь не звонится, значит, место обрыва находится между последними двумя проколами. Опять разделить этот участок на две части и сделать очередной прокол.

Метод прозвонки половинок позволяет найти место обрыва, сделав минимально возможное число проколов. Я нашел обрыв через пять проколов изоляции с точностью до 3 см. Проколы изоляции в данном случае безвредны, так как благодаря эластичности пластика, отверстия затянутся и их не будет.

Ремонт нагревательного элемента


После определения места обрыва провода нагревательного элемента можно приступать к его ремонту. Для этого необходимо осторожно вдоль провода срезать несколько сантиметров изоляции до уровня прохождения провода, подцепить иголкой оголившийся проводок и вытащить его. Затем срезать до половины диаметра дальше изоляцию до появления второго конца провода.

Проверка показала, что металл, из которого сделана спираль нагревательного элемента, хорошо лудится свинцово-оловянным припоем с канифольным флюсом. Залудил концы проводов, перерезал прорезанную вдоль изоляцию и надел на один из концов провода изолирующую трубку. Скрутил концы провода между собой и пропаял место скрутки припоем. Если Вы не имеете опыта работы с паяльником, то можете ознакомится с технологией пайки на странице сайта «Как паять паяльником».

Далее нужно концы щупа соединить с концами отремонтированной обмотки и дополнительно проверить, нет ли еще обрывов, незначительно изгибая накидку для сиденья. Если сопротивление стабильно, значит, ремонт можно считать законченным.

Осталось, сдвинув надеть на место соединения изолирующую трубку и приклеить ее и оторванную в процессе ремонта от поролона обмотку клеем «Момент» или любым другим термостойким.

Сборка накидки с подогревом

Накидка выворачивается обратно на правильную сторону, припаиваются токоподводящие провода, и кабель закрепляется фиксатором. Разрез поролона я скрепил скотчем для того, чтобы удобнее было зашивать ткань.

Осталось зашить место разреза нитками. Тут не требуется большей прочности и шаг стишка можно делать более одного сантиметра. Нитку желательно брать потолще, чтобы она не резала ткань накидки.

Накидка с подогревом для автомобильного сидения отремонтирована и готова к дальнейшей эксплуатации. Ходовые испытания подтвердили, накидка стала подогревать сиденье также успешно, как и до ремонта.

Как видите, отремонтировать накидку с подогревом совсем не сложно и при желании эту работу, следуя изложенной методике, может выполнить практически любой человек.

Как отремонтировать подогрев сидений в автомобиле? причины поломки и способы ремонта

оборвалась нить нагрева.

Есть четыре причины, по которым перестает работать или работать нормально штатный обогрев сидений: сгорел предохранитель, окислился контакт под сидением, подогрева в принципе не было изначально и четвертая причина — оборвалась нить нагрева внутри сидения.

Обрыв нити самая частая причина, которая встречается у 9 авто из 10. Именно ее мы и ремонтируем.

почти любой.

Почти в любом авто штатный обогрев сидений поддается ремонту. У кого-то легче, у кого-то приходится повозиться, но ремонт возможен.

Подогрев придется менять на новый, если нити накаливания выгорели более чем на 40% или причина поломки не в разрыве цепи, а в выходе из строя термолегулятора. Но это станет известно после демонтажа сидения.

восстановим порванную нить

Ответим на этот вопрос, когда достанем сидение из салона, снимем с него родной чехол-обивку и установим истинную причину обрыва и размер проблемы. Если проблема в только в оборванной нагревательной нити, то устраним обрыв, спаяв концы.

Если проблема масштабнее, то заменим поврежденные участки нити целиком, заменим термоизоляцию, устраним оплавленный поролон, исключим трения нагревательной нити и ортопедических пружин… Или демонтируем обогрев полностью и заменим на новый.

ничего.

Обогрев будет работать, а с сидением не произойдет никаких визуальных изменений. На родной обшивке сидения не появится никаких новых швов, заплаток, складок и утяжек. Как сидение выглядело до начала ремонта обогрева, именно так оно и будет выглядеть после.

Если на сидении есть потертости, прожоги, трещины или царапины, то пока один мастер реанимирует обогрев, второй, при вашем желании, отреставрирует обивку. Услуга оплачивается отдельно.

сложно, но можем

Мы отрегулируем степень нагрева нитей, если вы считаете, что штатного подогрева недостаточно или он нагревается медленно, или наоборот, кажется, что обжигает.

Такая возможность регулировки доступна не для каждого автомобиля. Подробнее уточняйте у администратора.

Услуга оплачивается дополнительно.

можем.

Если в вашем авто никогда не было обогрева сидений, то мы легко его установим. Новый подогрев устанавливаем в штатные гнёзда на панели приборов, если таковые предусмотрены.

Какой именно обогрев ставить — выбираете вы. Вариантов сотни, от демократичного «Емели»™ до фирменных обогревов именитых производителей.

Стоимость блока обогрева оплачивается отдельно для каждого сидения.

можем.

Если в вашем авто уже установлен обогрев передних сидений и стоит задача «подогреть» второй ряд пассажиров, то установим дополнительные нити под обшивку заднего дивана.

Подогрев задних сидений можно запитать на кнопку подогрева передних, вывести отдельной кнопкой на панель приборов или установить кнопку на задней крышке центральной консоли, чтобы задние пассажиры чувствовали себя самостоятельными.

Возможно, мы ответили не на все вопросы, которые у вас возникли или ответили не полностью. Не держите в себе! Задавайте!

P. S. работаем с 10:00 до 19:00 по Мск. В другое время пишите.

Ежедневно публикуем примеры ремонта и реставрации в нашем Instagram.

Переходи, подписывайся, можем пригодиться в любой момент

всегда рады помочь вам и просто пообщаться.
задавайте любые вопросы.

если хотите прислать фото, то воспользуйтесь What’s App: кнопка внизу слева.

ОСНОВНОЙ АДРЕС:
Москва, ВАО, 1-я ул. Измайловского Зверинца, д. 8

ТОЛЬКО ПО ЗАПИСИ:
— Москва, ул. Куликовская, д. 12 (Бутово)
— Москва, ул. Ташкентская, д. 28, стр. 1 (Кузьминки)

  • О компании
  • Новости студии
  • Блог
  • Портфолио
  • Справочник повреждений:сиденья
  • Справочник повреждений:обшивка двери
  • Контакты
  • Сотрудничество
  • Сертификаты
  • Реквизиты
  • Политика

Когда мебель или элемент салона авто нет возможности отреставрировать на месте, а у вас нет времени приезжать к нам, если мебель не помещается в ваш авто, если нет возможности вытащить из квартиры огромный диван… Мы все сделаем сами.

Мастера Lewood приедут к вам в согласованный интервал времени, заполнят акт приема-передачи, вынесут габаритную мебель или аккуратно снимут сидение в салоне, погрузят и привезут в студию на реставрацию. Когда ремонт будет завершен — привезут обратно: поднимут, занесут, прикрутят на место…

Услуга «под ключ» стоит 3000 рублей в пределах МКАД.
За МКАД 50 рублей за каждый 1 километр.
Если нет грузового лифта +200 рублей за этаж.
Забор и доставка крупногабаритной мебели рассчитываем индивидуально

Как отремонтировать подогрев сидений в автомобиле? 3 причины поломки и способы ремонтаСсылка на основную публикацию

Демонтаж кресел

В каждом автомобиле и модели эта процедура производится с учетом конструкции транспортного средства. Демонтаж обязателен и объясняется необходимостью правильной диагностики, качеством последующего ремонта.

  • кнопки включения обогрева;
  • электрических реле и блока обогрева;
  • нагревательного элемента.

Порядок снятия сидения (при классическом креплении 4 болтами к полу):

  • Кресло сдвигается в крайнее заднее положение.
  • С передних частей направляющих полозьев снимаются заглушки (2 шт.).
  • Отвинчиваются болты под ними (2 шт.).
  • Сидение сдвигается в крайнее переднее положение.
  • Снимаются заглушки с задних частей направляющих (2 шт.).
  • Отвинчиваются болты под ними (2 шт.).
  • Сидение снимается или наклоняется спинка вперед для проведения «прозвонки» контактов тенов.
  • Для того чтобы вынуть водительское сидение, необходимо его опрокинуть в салоне на спинку и отсоединить все, идущие к нему разъемы (от подушки безопасности «Airbag», датчиков ремней безопасности и др.).
  • Далее кресло извлекается из автомобиля через переднюю дверь.

Почему автотехцентр A1MOTORS


На 40% выгоднее чем у дилеров

Гарантии на работы и запчасти

Профессионализм и качество услуг

Собственный склад запчастей

Комфортная клиентская зона

Мы работаем со следующими марками автомобилей:

Ремонт BMW

BMW

Ремонт Mercedes

Mercedes

Ремонт Subaru

Subaru

Ремонт Nissan в Москве

Nissan

Ремонт Land Rover и Range Rover в Москве

Land Rover

Ремонт Honda

Honda

Ремонт Porsche

Porsche

Ремонт Jaguar

Jaguar

Ремонт Chevrolet

Chevrolet

Ремонт Infinity

Infinity

Ремонт Jeep

Jeep

Ремонт Mini

Mini

Ремонт Toyota

Toyota

Ремонт Ford

Ford

Ремонт Volvo

Volvo

Ремонт Mazda

Mazda

Ремонт Bentley

Bentley

Ремонт Opel

Opel

Ремонт Saab

Saab

Автотехцентр А1-Моторс

В нашем автосервисе работают высококлассные специалисты, мастера своего дела, которые отлично разбираются в тонкостях профессии и готовы помочь даже в самых сложных вопросах, касающихся ремонта авто.

Ремонтные работы

Они проводятся в гараже или в удобном помещении с хорошей вентиляцией, достаточной освещенностью.

Порядок ремонта подогрева сидений:

  • Снимается весь пластик с корпуса сидения. В одних моделях он крепится на отжимные фиксаторы, в других – его нужно отвинчивать при помощи отвертки.
  • Обшивка аккуратно отгибается. Если она крепится колечками, то их можно перекусить круглогубцами или пассатижами.
  • Снятие обшивки, проведение осмотра обогревающего элемента (проволоки).
  • При обнаружении обгоревшего или перегоревшего провода его нужно нарастить, припаяв с двух сторон в цепь.
  • Производится укладка сращенного участка в термоизоляцию и, затем на свое место.
  • Определение причины обрыва провода. Если это произошло из-за надавливания каркасом сиденья, то место контакта следует максимально утончить, используя наждачную бумагу или напильник. Сверху на провод рекомендуется положить тонкую прокладку (резиновую или пластиковую) и зафиксировать ее резиновым клеем.
  • Сидение собирается в обратном порядке. Вместо снятых пассатижами колец нужно использовать пластиковые хомуты.

Смена предохранителей

Причиной неисправности системы подогрева передних сидений может быть выход из строя предохранителя. Владельцу автомобиля необходимо обратиться к «Инструкции по эксплуатации» транспортного средства. В ней, на странице со схемой и описанием блока предохранителей, найти тот, который отвечает за работу системы подогрева сидений.

Уточнив его номинал и маркировку, нужно приобрести новый, поставить его на место сгоревшего.

Например, на автомобилях Ситроен:

  • Предохранитель, отвечающий за обогрев, имеет маркировку: 10А 6997L2 VIN 6997L2. Его стоимость может колебаться от 12 до 20 руб.
  • Место нахождения предохранителя: под рулем, слева от основного блока.
  • Извлекать его надо осторожно, сняв колодку с направляющих и поддев тонкой отверткой.

Целостность нагревательного элемента

Это обязательное условие функционирования встроенной системы обогрева кресел.

Она состоит из:

  • Нагревательного элемента. В качестве его выступает провод с нихромовой спиралью, покрытый сверху тефлоном.
  • Наружной оболочки. Она выполняется из технической ткани (из тепло- или углеродного волокна).

Для того чтобы элементы начали функционировать в режиме обогрева необходимо обеспечить:

  • Неразрывность цепи с бортовой электрической сетью автомобиля.
  • Отсутствие разрывов в нагревательном элементе и других повреждений его целостности.

Замена кабелей

Некоторые автолюбители меняют штатный нихромовый провода на углеволоконный. Для обыкновенного сидения его понадобиться 5-5,5 м. Этот кабель имеет большую механическую стойкость по сравнению с нихромом и гарантирует долгосрочную безаварийную эксплуатацию.

Технические параметры карбонового кабеля:

  • сопротивление 1 м – 33 Ом;
  • напряжение питания – 7-380 В;
  • температура нагрева (макс.) – 200º С;
  • материал изоляции – силиконовая резина;
  • диаметр – 3 мм.

Порядок замены своими руками:

  • Схема собирается поверх штатной, включается параллельно.
  • Соединение углеволокна с медным проводом рекомендуется выполнить с помощью обжима их медными трубками.
  • Для регулировки степени нагрева сидений можно использовать понижающую плату с индикацией напряжения.

В случае возникновения затруднения при самостоятельном ремонте системы обогрева кресел рекомендуется обратиться в сервисные центры или к специалистам по автоэлектрике.

Особенности эксплуатации подогрева сидений

В холодное время года, и особенно в период зимних морозов, наличие в салоне подогреваемого сиденья является отличным подспорьем в эксплуатации машины, особенно, если по объективным причинам она часто остается на улице (во дворе или на открытой парковке).

За то время, пока прогревается двигатель, вполне можно успеть согреть и водительское место, чтобы дальнейшая поездка проходила максимально комфортно, тем более, что и салонный отопитель не сразу повысит температуру внутри автомобиля.

Проблема, как это часто бывает, кроется в неоптимальном обращении с системой подогрева, из-за которого она выходит из строя раньше, чем это допускается заводскими нормами.

Есть три ключевых правила, несоблюдение которых может привести к чрезмерной нагрузке на электросеть подогревочной системы и ее дальнейшей поломке:

  • При низкой температуре воздуха в салоне ВАЗ 2114 надо дать сидению 5 минут на прогрев, прежде чем садиться на него.
  • После того, как температура обшивки кресла достигнет, по ощущениям, 15-20 градусов, рекомендуется отключить обогрев, продолжив повышение температуры в салоне за счет штатного обогревателя.
  • Сильный перегрев контактной сети внутри кресла ускоряет ее выход из строя.

Не стоит забывать о таких бытовых аспектах эксплуатации данной опции, как вредное влияние на организм человека длительного контакта с горячим сидением – те, кто проводит за рулем много времени, могут столкнуться с негативными последствиями подобной ошибки. Наконец, подолгу включенная опция не только становится причиной того, что не работает подогрев сидений ВАЗ 2114, но также существенно повышает расход топлива.

Все услуги техцентра:

Диагностика неисправностей автомобилей в Москве

Диагностика неисправностей

Диагностика, ремонт и обслуживание двигателей в Москве в ЮВАО

Ремонт двигателей

Ремонт коробок и трансмиссии автомобилей

Ремонт коробок

Ремонт трансмиссии автомобилей

Ремонт трансмиссии

Слесарный ремонт автомобилей в Москве (ЮВАО)

Слесарный ремонт

Профессиональное техническое обслуживание автомобилей в Москве

Техническое обслуживание

Кузовной ремонт автомобиля в Москве

Кузовной ремонт

Малярные работы для автомобилей в Москве (ЮВАО)

Малярные работы

Полировка автомобиля в Москве (ЮВАО)

Полировка

Круглосуточный шиномонтаж в Москве (ЮВАО)

Шиномонтаж

Регулировка развала схождения

Сход-развал 3D

Диагностика и ремонт авто электрики в Москве (ЮВАО)

Автоэлектрика

Ремонт авто кондиционеров в Москве

Автокондиционеры

Детейлинг автомобилей в Москве (ЮВАО)

Детейлинг

Ремонт авто после ДТП в Москве

Ремонт после ДТП

Установка дополнительного оборудования автомобиля в Москве (ЮВАО)

Установка доп. оборудования

Кузовной ремонт и покраска в Москве (ЮВАО)

Кузовной ремонт и покраска

Страхование автомобилей в Москве (ЮВАО)

Страхование автомобилей

Карта (территория METRO C&C)

Ссылка на Яндекс.Карту

Основные аспекты и работа системы подогрева автомобильных кресел

Ведя разговор о подогреве кресел, мы подразумеваем встроенную конструкцию, подключённую к бортовой сети авто. Подогрев находится в верхней части кресел и оснащён:

  • Нагревательным элементом.
  • Закрывается тканевой оболочкой.

В качестве нагревательного элемента, чаще всего, используют провод укрытый сверху тефлоном с ни хромированной спиралью.

Тканевая оболочка, в которую вмонтирован нагревательный элемент, изготовляется из углеродного, либо тепло/волокна. Конструкция прячется в нижнюю часть кресла и его спинку. Работа осуществляется от бортовой сети автомобиля.

Когда активируется подогрев сидений, рабочие элементы нагреваются до t 0 35-40 0 С. Постоянная температура может вызвать у водителя и пассажиров неприятные ощущения. Поэтому, предусмотрена система снижения и стабилизации t 0 режима, который, во многих моделях, можно регулировать самостоятельно.

Сегодня ряд производителей делят подогрев сидений на два положения. Можно включать/отключать или сидение, или спинку кресла. Это, хоть и немного, экономит электрическую энергию. Нужно понимать, что электроника авто не в состоянии дать плановый (точный) нагрев. Знание причин неисправности – половина успеха

Чтобы не тратить время, нужно разобраться, почему обогрев сидений не работает. К основным причинам можно отнести следующее:

  • Перегорел предохранитель подогрева сидений.
  • Нарушена схема подогрева сидений. Проблемы с цепью внутри ленты нагрева.
  • Вышел из строя переключатель, находящийся под креслом водителя, или возникли проблемы с пультом управления.

Кроме вышеперечисленных ситуаций на стабильную работу системы влияет качество продукта. Низкий уровень надёжности присутствует практически во всех бюджетных автомобилях. Чаще всего заводы экономят именно на дополнительных, а не на основных операциях. Если нечаянно надавить коленом на водительское или пассажирское кресло, цепь обогрева сидений повредиться.

Говоря о более дорогих машинах, то данный вид проблем, практически отсутствует. В премиум классе, используется лента подогрева высокого качества, устойчивая к механическим повреждениям. Хотя и здесь не обходится без конфуза.

О проблемах переключателя и восстановлении функций

Как говорилось ранее, одной из проблем системы подогрева сидений является выход из строя переключателей. Алгори следующий:

  • Снимается разъём переключателя. Покачивая его нужно стянуть вниз. Внутри обшивки есть сторопы. Их демонтируют с помощью отвёртки. Сняв стопорные конструкции, переключатель извлекается. У него имеются три провода. Тот, что расположен посередине, отвечает лишь за подачу светового сигнала. На него не нужно обращать внимание. Нас могут интересовать провода, расположенные справа и с лева.
  • Если они не работают, потребуется полностью разбирать устройство.
  • Внутри переключателя есть плата, к которой подсоединяются контакты. Они могли контактировать с водой или другой автомобильной жидкостью. Если это произошло, то обогрев водительского и пассажирского сидения не будет работать.
  • Нужно высушить и зачистить плату. Этого достаточно для восстановления работы системы подогрева.

В дальнейшем, переключатель собирается в обратной последовательности.



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.