Поднимите и тщательно закрепите автомобиль на подставках.
Поверните рулевое колесо вправо или влево до упора и проворачивайте переднее колесо.
Подсвечивая лампой, осмотрите резиновые защитные чехлы шарниров равных угловых скоростей, сжимая их для раскрытия сгибов. Проверьте их на наличие трещин, которые могут привести к утечке смазки, а также к проникновению внутрь воды и грязи. Также проверьте состояние крепежных хомутов, осмотрите чехлы внутренних шарниров и кожухи с другой стороны. При наличии повреждений, защитный чехол необходимо немедленно заменить (см. рис. 1.26)
Также проверьте общее состояние шарниров равных угловых скоростей, удерживая приводной вал и одновременно пытаясь провернуть колесо. Повторите попытку, придерживая внутренний шарнир равных угловых скоростей и проворачивая приводной вал. Любой заметный люфт указывает на износ шарнира, износ в пазах вала или отвинчивание гайки крепления приводного вала.
Опустите автомобиль.
Содержание
- 1 3.4.Ремонт внешнего шарнира равных угловых скоростей
- 2 Визуальная проверка герметичности коробки передач
- 3 Визуальная проверка главной задней передачи на автомобилях Аquattro
- 4 Проверка уровня масла в механической коробке передач
- 5 Проверка уровня масла в главной передаче автоматических коробок передач
- 6 Проверка уровня масла
- 7 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов Audi A4
- 8 Другие материалы раздела
- 9 ДТП в России
3.4.Ремонт внешнего шарнира равных угловых скоростей
Снятие внешнего ШРУСа
Зажмите приводной вал в тисках с мягкими вставками.
Снимите хомут и сдвиньте гофрированный кожух назад.
Рис. 3.114. Выпрессовка ШРУСа с приводного вала
|
Нажимной винт 3207 с резьбой M16/ M14 вкручивайте в палец шарнира до тех пор, пока ШРУС не будет выпрессован с приводного вала (рис. 3.114).
Удалите замочное кольцо.
Установите внешний ШРУС.
Установите защитный чехол шарнира на приводной вал.
Пыльник шарнира и посадочное место должны быть обезжирены.
Установите новое стопорное кольцо.
Замочное кольцо (пружинное стопорное кольцо) обязательно замените.
Вложите вовнутрь шарнира 50 г смазки для приводного вала.
Рис. 3.111. Фаска на звездочке шарнира «Трипод»
|
Перед монтажем шарнира или звездочки трипоидного шарнира зубья А необходимо покрыть тонким слоем смазки, используемой для шарнира (рис. 3.111).
Рис. 3.115. Установка старого болта карданного вала
|
Вкрутите старый болт карданного вала, как показано на рисунке 3.115, в обойму шарнира.
Насадите шарнир пластмассовым молотком на приводной вал до защелкивания замочного кольца.
Нанесите 50 г смазки для карданного вала в шарнир на сторону чехла.
Выпустите воздух из защитного чехла шарнира.
Закройте хомут.
Проверка наружного ШРУСа
Шарнир необходимо разбирать для замены смазки при сильном загрязнении, а также для проверки поверхностей, контактирующих с шариками на предмет износа и питтинга.
Перед разборкой отметьте расположение внутренней обоймы по отношению к сепаратору и корпусу гравировальной машинкой или оселком.
Рис. 3.118. Компоненты прочеканенного трипоидного шарнира AAR 2600i или 3300i: 1 – хомут; 2 – пыльник шарнира «Трипод»; 3 – хомут; 4 – стопорное кольцо; 5 – тарельчатая пружина; 6 – распорное кольцо (пластмасса); 7 – стопорное кольцо; 8 – ШРУС наружный; 9 – болт; 10 – хомут; 11 – пыльник внешнего ШРУСа; 12 – хомут; 13 – приводной вал; 14 – стопорное кольцо; 15 – звездочка трипоидного шарнира; 16 – стопорное кольцо; 17 – болт с внутренним многогранником; 18 – элемент шарнира
|
Поверните обойму и сепаратор (рис. 3.118).
Рис. 3.116. Извлечение шариков из обоймы сепаратора
|
По очереди извлеките шарики.
Рис. 3.117. Установка обоймы
|
Установите сепаратор с обоймой так, чтобы два прямоугольных выреза сепаратора совпали с выступами на внешней обойме ШРУСа (в отверстии корпуса шарнира) (рис. 3.117).
Извлеките обойму и сепаратор.
Поверните обойму так, чтобы её выступающий сегмент вошел в прямоугольный вырез сепаратора.
Извлеките обойму из сепаратора.
Все 6 шариков каждого шарнира имеют одинаковый номинальный размер и допуск. Проверьте шлицы, сепаратор, обойму и шарики на наличие углублений (питтинга) и следов интенсивного износа. На увеличение люфта в шарнире указывает появление стука при прохождении поворотов. В таких случаях шарнир необходимо заменить. Матирование поверхности шариков и наличие дорожек от них не являются причиной для замены шарнира.
Вставьте обойму и сепаратор в корпус шарнира.
Устанавливайте шарики крест накрест. При сборке установите обойму по отношению к сепаратору в соответствии с нанесенными метками.
Визуальная проверка герметичности коробки передач
Утечки масла из коробки передач возможны в следующих местах:
- в месте соединения картера коробки передач с блоком цилиндров;
- в месте соединения приводного вала к коробке передач;
- вокруг маслосливной пробки;
- вокруг пробки маслоналивной горловины.
Для определения места утечки масла выполните следующие действия:
- очистите картер коробки передач;
- возможные места утечек покройте тонким слоем мела или талька;
- совершите пробную поездку на расстояние около 30 км;
- поднимите автомобиль на подъемнике или установите над смотровой канавой и по подтекам определите место утечки масла;
- устраните утечку и залейте масло в коробку передач.
Визуальная проверка главной задней передачи на автомобилях Аquattro
В главную заднюю передачу заливается 1,5 л трансмиссионного масла спецификации GL5 СЕЕТ 90 (MIL-L 2105 В). Замена масла не предусмотрена.
Утечки масла могут наблюдаться со стороны маслоналивной пробки (см. рис. 1.27).
Уровень масла должен быть на уровне нижней кромки маслоналивного отверстия. Резьбовую пробку необходимо затягивать моментом 35 Нм.
Проверка уровня масла в механической коробке передач
Замена масла в механической коробке не предусмотрена. Уровень масла необходимо проверять в рамках технического обслуживания.
Для отвинчивания резьбовой пробки в зависимости от исполнения автомобиля необходимо использовать шестигранник на 17 мм или головку для болтов с внутренним многогранником, например, HAZET 2567-16 или AUDI-3357.
Для измерения уровня масла необходимо использовать стальную проволоку, один конец которой на 10 мм загнут под углом 90°.
В механической коробке передач используется синтетическое трансмиссионное масло SAE 75 W 90 по спецификации AUDI G 052 911 А:
- Передний привод — 2,25 л
- Передний привод / 2,5-I-TDI — 2,25 л
- Полный привод в зависимости от модели — 2,3-3,6 л
Проверка
Поднимите автомобиль на подъемнике или установите над смотровой канавой.
Снимите нижний брызговик моторного отсека.
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия расположена в коробке передач перед левым приводным валом и может быть закрыта термозащитным экраном. При наличии отвинтите термозащитный экран.
Вывинтите резьбовую пробку из маслоналивного отверстия (см. рис. 1.28).
Переднеприводные автомобили, кроме автомобилей с двигателем 2,5-I-TDI. Используя загнутую проволоку как щуп, проверьте уровень масла в коробке передач (см. рис. 1.29). При проверке проволоку держите горизонтально, загнутый конец проволоки должен быть направлен строго вниз. Извлеките проволоку и на проволоке измерьте уровень масла. Уровень масла должен быть на 7 мм ниже кромки маслоналивного отверстия.
Полноприводные автомобили с 5-ступенчатой коробкой передач, а также автомобили с двигателем 2,5-I-TDI. Уровень масла должен быть на уровне нижней кромки маслоналивного отверстия.
Полноприводные автомобили с 6-ступенчатой коробкой передач. Уровень масла должен быть на 1 мм ниже кромки маслоналивного отверстия.
Если уровень масла ниже требуемого, проверьте герметичность коробки передач.
При необходимости долейте масло и затяните пробку моментом 25 Нм. На автомобилях с двигателями 2,5-I-TDI/ 2,7-1/ 4,2-1 затяните пробку моментом 40 Нм.
При наличии установите термозащитный экран.
Проверка уровня масла в главной передаче автоматических коробок передач
В главной передаче автоматических коробок передач используется синтетическое трансмиссионное масло SAE 75 W 90 по спецификации AUDI G 052 145, а на коробке передач 01J по спецификации AUDI G 052 190:
- 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 01 N — 0,75 л
- 5-ступенчатая автоматическая коробка передач 01V — 0,8 л
- 5-ступенчатая автоматическая коробка передач 01 L — 1,3 л
Коробка передач Multitronic 0J ..1,4 л На 5-ступенчатой автоматической коробке передач при установке резьбовой пробки необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.
Замена масла и проверка уровня в автоматической коробке передач не предусмотрена.
Это интересно: Снятие и установка, регулировка капота Audi A4
Проверка уровня масла
Совершите короткую поездку для прогрева масла в автоматической коробке передач до температуры 60°С.
Поднимите автомобиль на подъемнике или установите над смотровой канавой.
Снимите нижний брызговик моторного отсека.
4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Вывинтите резьбовую пробку из маслоналивного отверстия (см. рис. 1.30). Проверьте уровень масла, который должен находиться на уровне нижней кромки маслоналивного отверстия. Завинтите резьбовую пробку и затяните ее моментом 25 Нм.
5-ступенчатая автоматическая коробка передач. При наличии снимите термозащитный экран. Вывинтите резьбовую пробку из маслоналивного отверстия (см. рис. 1.31). Проверьте уровень масла, который должен находиться на уровне нижней кромки маслоналивного отверстия. Завинтите резьбовую пробку с новым уплотнительным кольцом и затяните ее моментом 35 Нм. При наличии установите термозащитный экран.
Коробка передач Multitronic. При наличии снимите термозащитный экран. Вывинтите резьбовую пробку из маслоналивного отверстия (см. рис. 1.32). Проверьте уровень масла, который должен быть на 8,5 мм ниже кромки маслоналивного отверстия. Завинтите резьбовую пробку и затяните ее моментом 20 Нм. При наличии установите термозащитный экран.
Установите нижний брызговик моторного отсека.
Проверка состояния защитных чехлов приводных валов Audi A4
Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||
|
Видео про «Проверка состояния защитных чехлов приводных валов» для Audi A4
Шрус внутренний и наружный. Замена пыльника шруса (гранаты) за 5 минут. Видео
быстрая замена пыльников Шрусов
Анимация износа шаровой опоры
Другие материалы раздела
Текущий уход и обслуживание |
Спецификации |
Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек |
Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов |
Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости |
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов |
Проверка уровня масла автоматической трансмиссии |
Визуальный контроль коробки переключения передач и главной передачи на утечки, проверка уровня и дополнение масла |
Проверка состояния компонент подвески и рулевого управления |
Проверка состояния защитных чехлов приводных валов |
Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля |
Проверка системы кондиционирования воздуха |
Индикатор срока наступления технического обслуживания |
Смазка ограничителей дверей, цилиндров замков, крючка капота, сдвижной панели люка крыши |
Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности |
Проверка работоспособности фар и клаксона |
Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей |
Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка |
Замена батареи аварийного питания системы Telematik |
Замена элемента фильтра воздуха салона/угольного фильтра очистки воздуха |
Замена тормозной жидкости |
Проверка и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов |
Замена элемента воздушного фильтра двигателя |
График текущего обслуживания |
Замена топливного фильтра |
Проверка состояния и натяжение зубчатого ремня |
Общая информация о настройке |
Проверка уровней жидкостей, контроль утечек |
Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колёс. Ротация и замена колёс |
Замена двигательного масла и масляного фильтра |
Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза |
Проверка топливной системы |
ДТП в России
-
07.30.19
ДТП с переворотом в центре Волгограда
-
07.30.19
Упоротое быдло (c)
-
07.30.19
Фургон не проскочил
-
07.29.19
Жесткое ДТП под Киевом
-
07.29.19
ДТП с участием скорой в Туле
-
07.29.19
Неожиданный удар