Проверка герметичности гидропривода тормозной системы Audi A4

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

О неисправности тормозной системы можно судить по различным проявлениям. Важно вовремя заметить и исправить неполадки. О признаках проблем в работе тормозов читайте далее.

Внешние признаки неисправности тормозной системы


Внимательный водитель сразу замечает изменения в поведении автомобиля. По способу проявления их можно подразделить на группы:

  • нарушения в поведении педали тормоза;
  • появление несвойственных звуков;
  • следы утечки тормозной жидкости;
  • изменения в скорости торможения и движении автомобиля;
  • появление вибрации руля.

Любой из данных признаков дает повод для беспокойства.

Педаль тормоза

Низкая тормозная педаль говорит о заклинивании автоматической разводки тормозных накладок или колодок, их сильном износе, потерях тормозной жидкости. Часто сопровождается сильным нагревом колесного диска, запахом гари. Следует проверить и заменить неисправные детали. Жесткий ход педали или полная ее неподвижность – симптом поломки усилителя тормозов. В моделях с усилителем вакуумным следует посмотреть состояние шланга, контрольного клапана, наличие разряженной среды во впускном коллекторе.

Гидравлический усилитель не работает из-за износа ремня привода, недостатка жидкости в системе. Возможна поломка самого усилителя. Признаком проблем в работе тормозных цилиндров, воздуха в гидросистеме является провал педали тормоза. Поломка главного тормозного цилиндра, поступление в магистраль воздуха, недостаточный объем тормозной жидкости проявляется низкой скоростью торможения, неестественно мягком движении педали.

Скрежещущий звук свидетельствует о трении колодки о диск. Устраняется заменой изношенных деталей. Свистящие или визжащие звуки от высокочастотной вибрации суппорта и колодок. Ремонтируется расточкой и полировкой дисков либо их заменой, очисткой, смазкой суппорта, заменой дефектных колодок.

Потери тормозной жидкости

Если жидкость в бачке опустилась ниже положенного уровня, где-то происходит ее утечка. Следует посмотреть территорию под автомобилем, там могут оказаться лужицы жидкости. Если протекают цилиндры, следы проявятся на колесах. Серьезный сигнал проверить состояние шлангов, трубок. Деталь с подтеками подлежит замене как неисправная.

Скорость торможения и прямолинейность движения

Потери тормозной жидкости, глубокие царапины на колесных дисках, смазка на рабочей поверхности колодок проявляется неравномерным и медленным торможением. Устраняется ремонтом источника протечки, заменой дефектных колодок. Когда автомобиль меняет направление движения и, тормозя, отклоняется от курса нужно проверить регулировку тормозов, замасливание, загрязнение колодок, работу цилиндров системы. Такое поведение машины может также свидетельствовать о разном износе колодок и дисков передних колес.

Рычаг стояночного тормоза

Если при поднятом ручнике автомобиль съезжает с наклонной территории, или для его функционирования требуется с силой его дергать это плохой признак. Игнорировать или затягивать неисправности в тормозной системе значить то же самое, что играть с огнем. Поэтому, при появлении любого из описанных признаков нужно незамедлительно посетить автосервис.

Неисправности тормозной системы автомобиля

Малое количество жидкости.

Возможная причина – износ собственно тормозных колодок, но чаще встречается другой симптом – утечка тормозной жидкости. Попробуйте тщательно осмотреть на наличие жидкости или утечки тормозные цилиндры, суппорты, а также главный цилиндр, тормозные шланги и трубки. Деталь с неисправностью нужно обязательно заменить!

Педаль тормоза расположена низко.

Данный симптом появляется при износе тормозных колодок – зацикливается отвечающая за их разводку система авторегуляции барабанных тормозов. Есть возможность исправить неполадку вручную, просто отрегулировав систему, но это не спасет колодки от дальнейшего износа. Для полного устранения неисправности лучше всего заменить или же хорошо почистить систему авторегулировки, а также заменить тормозные колодки.

Педаль тормоза мягкая и торможение низко эффективно.

Здесь можно предполагать очень много причин, но основная из них – это закачка воздуха в тормозную систему при разгерметизации или неполном покачивании. Также, при малом уровне тормозной жидкости, возможен вариант поступления воздуха из расширительного бачка. Кроме того, эта проблема может быть следствием неполадок в главном тормозном цилиндре, либо перегрева рабочего цилиндра с закипанием в нем жидкости.

Слишком велик ход тормозной педали.

Возможные причины неисправности: износ тормозных колодок, плохая регулировка барабанных тормозов и закачка воздуха в систему. Опасность данного симптома в том, что в экстренной ситуации торможение будет недостаточно эффективным, либо педаль может просто провалиться в пол (об этом ниже).

В пол проваливается педаль.

Очень опасная ситуация, особенно в сложной дорожной ситуации, чаще всего вызывается износом любого тормозного цилиндра или разгерметизацией гидросистемы.

Вибрация авто при торможении или пульсация тормозной педали.

Не путайте с пульсацией, вызванной срабатыванием АБС. Симптом – свидетельство сильного износа или деформации тормозного диска, возможна также трещина или нарушение параллельности рабочих поверхностей. Исправить эту проблема можно только заменой или расточкой неисправного диска.

Не следует также забывать о возможном износе и затяжке подшипников ступиц, плюс проверьте наличие в них смазки. Часто неполадки именно в подшипниках приводят к пульсации педали тормоза.

Неприятные, скрежещущие звуки.

Как правило, причина этого – трение сильно изношенной колодки о тормозной диск. Обычно в таких случаях, кроме замены колодок, требуется также расточка либо замена диска.

Свист или визг при торможении.

Самая распространенная причина неисправности – вибрация, возникающая в результате взаимодействия тормозных колодок и суппорта. Решение проблемы – расточка и полировка тормозных дисков, но лучше – замена.

Еще один вариант причины – плохое качество тормозных колодок, в этом случае надо сменить колодки, почистить суппорт и нанести специально предназначенную для этого смазку.

Торможение неэффективно и неравномерно.

Обычно это симптом возникает из-за попадания смазки или тормозной жидкости на рабочую поверхность колодки. Для устранения — найти и ликвидировать протечку, а после заменить колодки.

Также проверьте рабочие поверхности дисков на предмет глубоких царапин – их наличие также может приводить к неравномерному и неэффективному торможению. Лечение – расточка или замена.

Машину при торможении отклоняет в сторону.

Причина, скорее, в загрязнении или замасливании одной из тормозных колодок. Также возможные виновники

  • плохо отрегулированные тормоза,
  • выход из строя одного из рабочих тормозных цилиндров,
  • неравномерный износ передних тормозных колодок или дисков,
  • различия фрикционных свойств деталей тормозной системы правого и левого колес.

Педаль очень жесткая.

Тут все намного проще – проблема в усилителе тормозов. Тут возможны два варианта – автомобили с вакуумным усилителем и автомобили с гидравлическим усилителем.

а) Автомобили с вакуумным усилителем. Причина, скорее, в утечке разряжения впускного коллектора, неисправности вакуумного шланга, а также собственно усилителя или его контрольного клапана.

Проверка исправности вакуумного усилителя.

Для нормальной его работы необходима герметичность всех вакуумных соединений, которые идут от впускного коллектора – проверьте, чтобы это было так. Далее заведите мотор – это создаст разряжение, и сразу же жмите на тормоз. Жесткая педаль – это следствие неисправности вакуумного шланга или усилителя. Затем заглушите мотор. Если через пять минут, нажав на педаль, вы сразу же, при первом нажатии, ощутите ее жесткость, то проблема в контрольном клапане вашего усилителя – он нарушает герметичность системы.

Еще один способ проверки.

Заглушите мотор, нажмите несколько раз на педаль тормоза – это выпустит разряжение. После этого, не отпуская педали, запустите мотор. Если усилитель исправен, педаль станет чуть-чуть легче и немного опустится вниз. Если же этого не произошло, проблема в усилителе.

б) Автомобили с гидравлическим усилителем. Самая распространенная причина – износ приводного ремня в гидроусилителе либо низкий уровень жидкости в его системе (не путать с тормозной жидкостью!) вследствие утечки. Крайне редко неисправность кроется в самом, водяном усилителе.

Для транспортных средств с пневмоприводом

Для транспортных средств с пневмоприводом проверка заключается в осмотре и прослушивании основных элементов пневмопривода на отсутствие утечек сжатого воздуха. Проверка должна проводиться при свободном положении педали управления рабочей тормозной системой и деактивированном стояночном тормозе. Под колеса транспортного средства с обеих сторон необходимо подложить противооткатные упоры. При данной проверке особое внимание уделяется следующим элементам:

  • осушителю
  • клапанам и кранам тормозной системы
  • тормозным камерам и энергоаккумуляторам
  • модуляторам АБС
  • резиновым шлангам по всей длине

Кроме того, надо проверить на утечки прочие элементы конструкции транспортного средства, имеющие пневматический привод: пневморессоры и краны подвески кабины, сиденья и шасси. Следует отметить, что управляющие элементы пневмоподвесок могут регулировать свое положение путем частичного сброса воздуха из кранов регулировки уровня, поэтому в начальный момент после остановки транспортного средства (примерно в течение 0,5.1,0 мин) может прослушиваться утечка сжатого воздуха из таких элементов, которая затем прекращается.

Рис. Основные места контроля тормозных систем с гидроприводом: 1 — дисковый тормозной механизм; 2 — клапаны гидропривода; 3 — главный тормозной цилиндр; 4 — резиновые шланги; 5 — трос привода стояночного тормоза; 6 — барабанный тормозной механизм

Указанную проверку необходимо повторить при приведенной в действие педали управления рабочей тормозной системой.

При обнаружении утечки сжатого воздуха ее интенсивность проверяют в указанном ниже порядке:

  • С помощью регулятора давления установить давление в питающем контуре пневмосистемы на уровне нижнего предела регулирования. Данный предел соответствует давлению в указанном контуре, при котором вступает в работу компрессор. Чтобы определить это давление, необходимо завести двигатель и довести давление в пневмосистеме до уровня, при котором срабатывает разгрузочное устройство осушителя воздуха или регулятор давления и происходит отключение подачи компрессора. После этого, не останавливая двигатель, кратковременными интенсивными нажатиями на педаль тормоза снизить давление в пневмосистеме до уровня, при котором компрессор снова начнет подавать воздух в систему. Немедленно заглушить двигатель и считать установившееся в питающем контуре давление нижним пределом регулирования регулятора давления. Если при этом возникают трудности с определением «на слух» момента вступления компрессора в работу, можно условно считать нижним пределом регулирования давление, на 0,12.0,15 МПа меньшее, чем давление срабатывания разгрузочных устройств и отключения компрессора.
  • Зафиксировать начальное значение давления в пневмосистеме и начать отсчет времени по секундомеру.
  • В течение регламентированного времени не приводить в действие какие-либо органы управления пневмоприводом. Для автомобилей, оснащенных пневмоподвеской шасси или кабины, не допускать колебаний рамы или кабины. По истечении регламентированного времени определить конечное значение давления в пневмосистеме.
  • Повторно запустить двигатель транспортного средства и довести давление в пневмосистеме до уровня нижнего предела регулирования согласно п. 1.
  • Полностью выжать педаль тормоза, после чего зафиксировать начальное давление в пневмосистеме и начать отсчет времени по секундомеру.
  • По истечении регламентированного времени определить конечное значение давления в пневмосистеме.

При контроле технического состояния автопоезда герметичность пневмопривода тягача и прицепа проверяется раздельно при отсоединенных пневматических трубопроводах прицепа. При этом для проверки в состоянии полного приведения в действие органов управления на управляющую магистраль прицепа подается сжатый воздух под давлением 0,65 МПа от внешнего источника, который после полного срабатывания тормозных камер отключается. При этом давление в питающей магистрали прицепа должно соответствовать номинальному.

Нарушение герметичности пневматического тормозного привода не должно вызывать при неработающем двигателе снижения давления воздуха более чем на 0,05 МПа по сравнению с начальным давлением, установленным согласно п. 1, в течение 30 мин при свободном положении органов управления тормозной системой и 15 мин после полного приведения в действие органов управления тормозной системой.

При проверке герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов допускается корректировка установленного нормативного периода определения падения давления воздуха в тормозном приводе и предельно допустимого падения давления воздуха в приводе.

Нормативы предельно допустимого падения давления воздуха в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах транспортного средства при измерении давления с погрешностью, меньшей ±5,0 %, допускается корректировать по следующим формулам:

где П — предельно допустимая величина падения давления воздуха в приводе от значения нижнего предела регулирования регулятором давления при неработающем двигателе и обеспечиваемой прибором максимальной погрешности измерения давления не более m %; Пн — нормативная предельно допустимая величина падения давления воздуха в приводе от значения нижнего предела регулирования регулятором давления при неработающем двигателе и нормативной величине максимальной погрешности измерения давления mн = 5 %; Т — минимально допустимый период времени определения величины падения давления воздуха в тормозном приводе при обеспечиваемой прибором точности измерения давления не более m %, с; Тн — нормативная величина периода времени определения падения давления воздуха в тормозном приводе, с.

Как определить наличие воздуха в тормозной системе


Выявить, есть ли воздух в тормозах очень легко. Для этого не нужно быть механиком. Достаточно будет внимательно проследить за работой тормозов, то есть провести диагностику, а именно:

  • определить, не увеличился ли ход педали тормоза от момента нажатия на нее, до полной остановки авто. Увеличение свободного хода свидетельствует о завоздушивании тормозной системы автомобиля;
  • обратить внимание на жесткость тормозной педали. Если она стала работать мягче, чем обычно, это признак наличия воздуха в тормозах;
  • посмотреть, не загорелась ли на приборной панели лампочка, которая указывает на неисправность тормозов.

Это важно! Если появились перечисленные признаки, нужно обратиться на СТО или прокачать тормоза самостоятельно.

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 (звонок по России бесплатный).

Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается. Поэтому каждый автомобилист должен знать основные неисправности тормозной системы и определить их по внешним признакам.

В данной статье рассмотрены основные неисправности гидравлической рабочей тормозной системы легкового автомобиля.

Чтобы не испытать на себе внезапный отказ тормозов, нужно, хотя бы, в общих чертах представлять себе наиболее распространенные симптомы неполадок тормозной системы, их причины и возможные последствия.

Приведенный ниже перечень типичных неисправностей и их причин не является исчерпывающим. Каждая проблема тормозной системы требует квалифицированной диагностики и ремонта, производимого в условиях автосервиса на Нагорном специально подготовленным персоналом.

1) Низкий уровень тормозной жидкости. Может быть следствием чрезмерного износа тормозных колодок, однако во многих случаях связан с утечкой тормозной жидкости из системы и поэтому представляет серьезную опасность. Рабочие тормозные цилиндры, суппорты, тормозные шланги и трубки, а также главный тормозной цилиндр должны быть тщательно обследованы на наличие потеков жидкости. Вышедшую из строя деталь необходимо обязательно заменить. Автомобиль нельзя эксплуатировать до полного устранения неисправности.

Другие материалы раздела

Тормоза
Так работает тормозная система
Самостоятельная работа над тормозной системой
Проверка тормозов
Тормозная жидкость
Проверка уровня тормозной жидкости
Проверка тормозной системы на герметичность и наличие повреждений
Замена тормозной жидкости
Дисковые тормоза
Измерение толщины накладок передних дисковых тормозов
Проверка состояния тормозных дисков
Замена накладок дисковых тормозов
Задние дисковые тормоза
Измерение накладок задних дисковых тормозов
Ручной тормоз
Проверка холостого хода рычага ручного тормоза
Главный тормозной цилиндр
Тормозной усилитель
Проверка тормозного усилителя
Работы над гидравликой тормозной системы
Прокачка тормозной системы
Помощь при неисправностях
ABS и EDS
Что делает ABS?
Функция отдельных узлов
Электронная система распределения тормозного усилия (EBV)
Нарушения в работе системы ABS
Электронная блокировка дифференциала (EDS)

ДТП в России

  • 07.30.19

    ДТП с переворотом в центре Волгограда

  • 07.30.19

    Упоротое быдло (c)

  • 07.30.19

    Фургон не проскочил

  • 07.29.19

    Жесткое ДТП под Киевом

  • 07.29.19

    ДТП с участием скорой в Туле

  • 07.29.19

    Неожиданный удар



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.