Автомобиль комплектуется 5-ступенчатой автоматической трансмиссией с электронным управлением. Переключение на повышенные и пониженные ступени осуществляется автоматически.
По причинам расхода топлива и охраны окружающей среды на некоторых модификациях трансмиссия устроена так, что максимальная скорость автомобиля достигается только в положении «S».
Коробка передач комплектуется также системой tiptronic. Данная система дает водителю, при желании, возможность ручного переключения.
Содержание
- 1 Немного из истории марки Audi.
- 2 Модель A4.
- 3 Инструкции по эксплуатации автоматической трансмиссии
- 4 Как эксплуатировать эту коробку автомат.
- 5 Диагностика коробки автомат.
- 6 Ремонт коробки автомат Ауди А4
- 7 Какой реальный расход топлива на Ауди Ас КПП
- 8 Блокировка рычага селектора
- 9 DSG — роботизированный вариант КПП Audi A4
- 10 Коробка автомат на Ауди А4.
- 11 Режим tiptronic
- 12 Стоимость новой и б/у коробки на Audi A4
- 13 Рулевое колесо Tiptronic
- 14 Блокировка рычага селектора
- 15 Режим tiptronic
- 16 Рулевое колесо tiptronic
Немного из истории марки Audi.
Отцом и вдохновителем автомобильной марки Audi является Фердинанд Пих, который занял в 1974 г.пост начальника отдела перспективных разработок компании. Будучи не только талантливым конструктором, но и грамотным, прозорливым маркетологом, Пих сумел убедить руководство компании в необходимости кардинально изменить позиции компании на рынке.
Он начал разработку легкового автомобиля с полным приводом, экспериментируя с алюминием, и в 1980 г. компания Audi удивила автолюбителей всего мира, представив на автосалоне в Женеве полноприводной спорт-купе Audi Quattro. Эта модель стала поистине революционной, поскольку до этого полный привод был привилегией грузовиков и внедорожников. Для Пиха это был своего рода эксперимент, который полностью оправдал его ожидания. Продолжая развивать концепцию полного привода в легковых автомобилях, он выпускает в 1984 г. Модели Audi 90, которая была разработана только для продаж в США, и ее европейский аналог — Audi 80.
Audi Quattro 1980
Увидевшая свет в 1990-м году Audi 100 стала самой дорогой моделью автоконцерна. Это первый автомобиль, которым компания Audi обозначила свое присутствие в премиум-классе. Состоятельные заказчики могли приобрести модель с новым шестицилиндровым двигателем V-образного типа, который был наиболее легким и компактным среди аналогичных по мощности собратьев.
Audi 100
Благодаря новой системе впрыска топлива и другим инновационным решениям инженерам Audi удалось снять с агрегата объемом 2,8 литра 174 полноценные лошадиные силы. При этом новый движок сохранял большую мощность даже при высоких оборотах.
Новый представитель в модельном ряду
Ауди А8
Затраты на разработку модели оказались минимальными, поскольку производство этого автомобиля базировалось на уже готовой платформе VW Golf. Однако, благодаря спортивному стилю и высокому качеству интерьера, класс автомобиля оказался на ступень выше, что приблизило его к конкурентам из Mercedes и BMW.
Долгое время Audi не предлагала ничего достойного любителям внедорожников, тогда как конкуренты компании предлагали своим покупателям уже по нескольку моделей машин такого класса. Внедорожник Q7, который появился в 2005-м году, компенсировал это опоздание, мгновенно завоевав популярность среди почитателей гигантских автомобилей.
Это интересно: Идентификационные номера автомобиля на Audi A4
Модель A4.
Наследницей Audi 80, выпуск которой осуществлялся с 1986 по 1994 гг, является модель А4, поступившая в серию с ноября 1994 года. Автомобиль приобрел более стремительные очертания кузова, а великолепный интерьер салона покоряет своим уютом. Наряду с этим, в новой модели реализован ряд улучшений, касающихся пассивной безопасности: автомобиль лучше держит удар в боковые стойки, к базовой комплектации добавлены две боковых подушки безопасности (помимо двух передних)
Audi A4 1994 г.в.
Автолюбители могут заказать данную модель в одной из нескольких вариаций:
- 1,6 или 1,8-литровый бензиновый двигатель с 4-мя цилиндрами (мощностью 101 и 125 л.с. соответственно),
- 2,6 и 2,8-литровый V-образный шестицилиндровый двигатель (мощностью в 174 л.с.),
- и 1,9-литровый турбодизель (мощностью в 110 л.с.).
Кузов автомобиля изготовлен из оцинкованной стали, благодаря чему он полностью защищен от коррозии. Доказательством надежности и качества служит 10-летняя гарантия на кузов, которую предоставляет производитель.
Модели с бензиновым двигателем оснащались автоматической коробкой передач Tiptronic, которая позволяла переключать передачи и в ручном режиме. Такая опция дает возможность опытному водителю проявить свое мастерство.
Инструкции по эксплуатации автоматической трансмиссии
Переключение на повышенные и пониженные ступени переднего хода осуществляется автоматически.
Фрагмент центральной консоли: рычаг селектора с кнопкой блокирования
Трогание с места
1. Нажмите и удерживайте педаль тормоза.
2. Удерживая нажатой кнопку блокирования (на рычаге селектора), установите рычаг селектора в нужное положение, например, положение «D», и отпустите кнопку блокирования.
3. Дождитесь, пока автоматика выполнит включение, создав силовую связь коробки передач с ведущими колёсами (в момент включения ощутим лёгкий толчок).
4. Отпустите педаль тормоза и нажмите педаль акселератора.
Кратковременные остановки
1. Удерживайте автомобиль педалью тормоза, например, у светофоров.
2. При этом не нажимайте педаль акселератора.
Стоянка
1. Нажмите и удерживайте педаль тормоза.
2. Полностью затяните ручной тормоз.
3. Удерживая нажатой кнопку блокирования, установите рычаг селектора в положение «P» и отпустите кнопку блокирования.
Двигатель можно завести только при нахождении рычага селектора в положении «Р» или «N», см. Особенности эксплуатации и вспомогательные системы.
При стоянке на ровном месте достаточно установить рычаг селектора в положение «Р». При покатости дороги затяните сначала до упора ручной тормоз и только затем переведите рычаг селектора в положение «Р». Благодаря этому уменьшается нагрузка на механизм блокировки и облегчается страгивание рычага селектора из положения «Р».
Как эксплуатировать эту коробку автомат.
- Трогание авто с места. Как только вы запустите двигатель поставьте машину на тормоз, и только после этого переводите рычаг селектора из положения Р или N в нужный вам диапазон движения. В противном случае ваш автомобиль начнет двигаться с низкой скоростью.
- Ни при каких обстоятельствах не нажимайте одновременно на педали тормоза и акселератора. В обычных условиях АКПП должна быть в положении «D4» постоянно.
- Управляйте педалью акселератора плавно, без рывков. В этом случае переключение АКПП на высшие передачи будет происходить быстро, обеспечивая тем самым малый расход топлива. Диапазонами «2» «1» пользуйтесь только в тех случая, когда вам потребуется произвести быстрое торможение двигателем или исключить лишние переключения автомата на высшие передачи.
- Режим «кик – даун». При невысокой скорости вы можете перейти на низшую ступень нажатием до упора педали акселератора. Это позволит вам использовать полную мощность двигателя для разгона автомобиля.
- Остановка автомобиля. При остановке авто рычаг селектора может оставаться в одном из диапазонов движения. Двигатель будет работать на холостом ходу.
Селектор переключения КПП Audi A4
- В момент остановки на уклоне, если на АКПП включен один из диапазонов движения, а автомобиль удерживается тормозом, не повышайте частоту вращения коленвала. Во время длительной остановки выключайте двигатель.
- Маневрирование. При маневрировании на небольших площадках (гаражи, парковки и пр.) используйте режим при полностью опущенной педали акселератора. Регулировку скорости осуществляйте легким нажатием на педаль тормоза. Ни в коем случае не нажимайте педали тормоза и акселератора одновременно.
Диагностика коробки автомат.
Методов диагностики автоматической коробки передач существует много. Рассмотрим основные, позволяющие оценить состояние АКПП.
- Состояние масла и его уровень.
- Уровень проверяется щупом с нанесенными на него рисками. Масло должно быть чисто красного цвета без запаха гари. Если масло слито в отдельную емкость, то при его перемешивании белесых разводов оставаться не должно.
Подкапотное пространство Audi A4 с двигателем V6
Время готовности. Прогрейте автомобиль до нормальных оборотов холостого хода. Стоя на тормозе, переключите N—>D и N—>Dh и засеките время до толчка (момент включения автомата). Оно не должно превышать 1 секунду. Теперь переключите N—>R и опять засеките время. У вас должно получиться менее 1,2 секунды. Если интервалы времени выше указанных, то это означает износ фрикционов.
Диагностика на дороге
- Выберите прямой участок дороги.
- Проверьте положение акселератор и его индикацию на панели приборов.
- Переключив селектор в D, попеременно ускоряйте и замедляйте автомобиль при половинном и полном открытии заслонки дроссельной. Убедитесь, что идет переключение 1—>2, 2—>3, 3—>4 и 4—>3, 3—>2, 2—>1.
- Во время движения на четвертой передаче переключите селектор в положение 5 и убедитесь, что переключение 4—>3 произошло незамедлительно.
- Войдите в режим Dh. Посмотрите, нет ли включения 1 и 4, и как идет переключение 2—>3 и 3—>2.
- Во время движения автомобиля на передачах 2, 3, 4 прислушайтесь, возможно, коробка автомат гудит.
Диагностика по кодам. Под капотом вашего автомобиля помещен диагностический разъем. Соедините перемычкой контакты TAT и GND и включите зажигание. Лампочка HOLD должна один раз загореться на несколько секунд и погаснуть. Если после этого она продолжает вспыхивать импульсами (короткими или длинными), АКПП вашего автомобиля нуждается в ремонте.
Тюнинг автомобиля светодиодной подсветкой — очень эффектный.
Как правильно подобрать диски к вашей машине вы прочтете в статье.
Плановое техническое обслуживание Audi A4
Диагностика механической части АКПП. Проводится без разборки путем проверки давления (линейного) во всех режимах. Но эту процедуру без специального оборудования провести невозможно.
Это интересно: Снятие и установка головки цилиндров
Ремонт коробки автомат Ауди А4
Ремонт АКПП всегда начинается с диагностики (часто – компьютерной). Иногда бывает, что в результате диагностики выявляется причина, связанная не с механикой, а с электрикой автомата. О том, сколько стоит ремонт коробки автомат, говорить можно только после того, как определился объем и сложность работ.
Наиболее частой причиной выхода из строя автомата является банальная небрежность по отношению к своевременному обслуживанию. Например, если не поменяли вовремя масло и фильтр масляный, а перегрев коробки допускали (буксовали, буксировали прицеп, у вашего авто забит радиатор и пр.), то произойдет следующее:
- Возникает дефицит масла на втулке скольжения гидротрансформатора;
- Втулка проворачивается, из коробки вытекает остаток масла;
- Без масла сгорают фрикционы.
К примеру, стоимость ремонта в этом случае (замена масла и фильтра) будет составлять порядка 3000 рублей.
Какой реальный расход топлива на Ауди Ас КПП
Тип трансмиссии | Расход горючего |
---|---|
АКПП | 1.4 V / 7,1 (бензин), 1.8 V / 7,4 (бензин), 2.0 V / 7,9 (бензин) , 2.5 V / 8,4 (бензин), 3.0 V / 9,4 (бензин) |
Роботизированный вариант Бесступенчатый вариатор |
1.4 V / 7,2 (бензин), 1.8 V / 7,5 (бензин), 2.0 V / 7,8 (бензин) , 2.5 V / 8,2 (бензин), 3.0 V / 8,1 (бензин) |
МКПП | 1.4 V / 7,0 (бензин), 1.8 V / 7,4 (бензин), 2.0 V / 7,9 (бензин) , 2.5 V / 8,3 (бензин), 3.0 V / 8,0 (бензин) |
Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.
Блокировка рычага селектора
Блокировка рычага селектора предотвращает непроизвольное включение диапазона движения и тем самым самопроизвольное движение автомобиля с места.
Отмена блокировки осуществляется следующим образом: 1. Включите зажигание.
2. Нажмите педаль тормоза и удерживайте одновременно нажатой кнопку блокирования.
Автоматическая блокировка рычага селектора
При включённом зажигании рычаг селектора блокируется в положении «P» и «N». Для страгивания его из этих положений нажмите педаль тормоза. В качестве напоминания водителю при нахождении рычага селектора в положениях «Р» и «N» на дисплее появляется следующая индикация:
Beim Einlegen einer Fahrstufe im Stand Fussbremse betatigen (при выборе режима движения неподвижного автомобиля нажмите педаль тормоза).
Кроме того, на кулисе рычага селектора загорается символ автоматической блокировки рычага селектора.
Рычаг селектора блокируется только на неподвижном автомобиле, а также при скорости до 5 км/ч. При скорости примерно от 5 км/ч и выше происходит автоматическая отмена блокировки рычага селектора, находящегося в положении «N».
При быстром (без пауз) переводе рычага селектора через положение «N» (например, из положения «R» в положение «D») рычаг селектора не блокируется. Это дает, например, возможность движения «враскачку» застрявшего автомобиля. Если рычаг селектора при отпущенной педали тормоза находится более 1 секунды в положении «N», то он блокируется.
Кнопка блокирования
Кнопка блокирования рычага селектора препятствует непроизвольному переводу рычага селектора в некоторые положения. При нажатии данной кнопки рычаг селектора деблокируется.
Блокировка ключа в замке зажигания
После выключения зажигания ключ можно извлечь из замка только при нахождении рычага селектора в положении «Р» (стояночная блокировка).
После извлечения ключа из замка рычаг блокируется в положении «Р».
DSG — роботизированный вариант КПП Audi A4
Механизм | Признаки |
---|---|
Износ фрикционных накладок, муфт сцепления | Периодически пропадает задняя передача, при активации четных скоростей появляются рывки. Частые переходы в аварийный режим, ошибка блока управления |
Износ соленоидов | Рывки при переходе на повышенный ряд скоростей |
Нестабильная и некорректная работа мехатроника, электронного блока управления | В момент холодного пуска КПП кратковременно переходит в аварийный режим работы, после нескольких секунд восстанавливаем полноценную работу вновь |
Мигает ключ вместо индикатора передач на приборной панели | Эксплуатация машины запрещена до идентификации источника поломки |
Износ подшипников, шлицов первичного вала, дифференциала | В процессе езды на машине слышен шум в области установки КПП |
Преждевременный износ маховика | Езда сопровождается лязганьем и шумами |
Коробка автомат на Ауди А4.
Сейчас в Audi A4 применяются две модели автоматической коробки передач:
- «AG-4» для двигателя четырехцилиндрового без турбонаддува, разработанная VW;
- «5 HP 18» для шестицилиндрового двигателя (разработка ZF).
Новая Ауди А4 с автоматической коробкой передач
Управление обеими моделями осуществляется способом электронно-гидравлическим. Включение передач зависит от следующих параметров:
- число оборотов двигателя;
- скорость движения;
- нагрузка и пр.
Кроме входных параметров управление учитывает:
- манеру вождения водителя (распознав ее, автомат самостоятельно устанавливает точки переключения передач);
- рельеф местности ( режим переключения передач на горной дороге будет отличаться от режима на ровной дороге).
Режим tiptronic
Система Tiptronic дает водителю возможность также ручного переключения передач.
Центральная консоль: положение ручного переключения (tiptronic)
Дисплей: индикация ручного переключения
Переключение на ручной режим
Отожмите рычаг селектора из положения «D» вправо. При включённом ручном режиме на дисплее появляется индикация 5 4 3 2 1 с выделением включённой в настоящий момент передачи.
Переключение на повышенные передачи
При переводе рычага селектора вперед (в положении Tiptronic) происходит переключение на повышенные передачи.
Переключение на пониженные передачи
При переводе рычага селектора назад (в положение Tiptronic) происходит переключение на пониженные передачи (-).
Переключаться на ручной режим можно как во время движения, так и во время стоянки.
При разгоне на 1, 2, 3 и 4 ступенях коробка автоматически переключится на следующую повышенную ступень незадолго достижения максимальных оборотов двигателя.
При переключении с повышенной передачи на пониженную автоматическое переключение возможно только тогда, когда станет невозможным превышение определённых для данных условий оборотов двигателя.
При работе устройства Kick-down трансмиссия переключается на следящую пониженную ступень в зависимости от скорости и оборотов двигателя
Стоимость новой и б/у коробки на Audi A4
Тип коробки передач | Цена в рублях Новая |
Цена в рублях Капитальный ремонт |
---|---|---|
01N | От 180000 | От 95000 |
6HP19 (09L) | От 180000 | От 95500 |
01J (CVT) | От 182000 | От 95500 |
6HP26A (09Е) | От 182000 | От 95500 |
*цена указана состоянием на апрель 2019 года |
Рулевое колесо Tiptronic
Расположенные на рулевом колесе клавиши дают водителю возможность также ручного переключения передач.
Рулевое колесо: клавиши (Tiptronic)
Переключение на повышенные передачи
1. Нажмите на верхнюю сторону одной из клавиш (+)
Переключение на пониженные передачи
1. Нажмите на нижнюю сторону одной из клавиш (-)
Клавиши переключения ступеней находятся в рабочем режиме, когда рычаг селектора установлен в положение «D», «S» или в положение ручной программы переключения (Tiptronic). При включённой ручной программе переключения клавиши на рулевом колесе освещаются.
Разумеется, при этом возможно также ручное переключение ступеней рычагом селектора на центральной консоли.
Блокировка рычага селектора
Блокировка рычага селектора предотвращает непроизвольное включение диапазона движения и тем самым самопроизвольное движение автомобиля с места.
Центральная консоль: положение ручного переключения (tiptronic)
Отмена блокировки осуществляется следующим образом:
1. Включите зажигание.
2. Нажмите педаль тормоза и удерживайте одновременно нажатой кнопку блокирования.
Автоматическая блокировка рычага селектора
При включённом зажигании рычаг селектора блокируется в положении «Р» и «N». Для страгивания его из этих положений нажмите педаль тормоза. В качестве напоминания водителю, при нахождении рычага селектора в положениях «Р» и «N» на дисплее приборной доски появляется следующая индикация:
Beim Einlegen einer Fahrstufe im Stand Fussbremse betatigen (при выборе режима движения неподвижного автомобиля нажмите педаль тормоза).
Кроме того, на кулисе рычага селектора загорается символ автоматической блокировки рычага селектора.
Рычаг селектора блокируется только на неподвижном автомобиле, а также при скорости до 5 км/ч. При скорости примерно от 5 км/ч и выше происходит автоматическая отмена блокировки рычага селектора, находящегося в положении «N».
При быстром (без пауз) переводе рычага селектора через положение «N» (например, из положения «R» в положение «D») рычаг селектора не блокируется. Это дает, например, возможность движения «враскачку» застрявшего автомобиля. Если рычаг селектора при отпущенной педали тормоза находится более 1 секунды в положении «N», то он блокируется.
Кнопка блокирования
Кнопка блокирования рычага селектора препятствует непроизвольному переводу рычага селектора в некоторые положения. При нажатии данной кнопки рычаг селектора деблокируется.
Блокировка ключа в замке зажигания
После выключения зажигания ключ можно извлечь из замка только при нахождении рычага селектора в положении «Р» (стояночная блокировка). После извлечения ключа из замка рычаг блокируется в положении «Р».
Режим tiptronic
Ручная программа переключения (Tiptronic) дает водителю возможность ручного включения шести запрограммированных передаточных отношений (диапазонов движения).
Дисплей: индикация ручного переключения (tiptronic)
Переключение на ручной режим
1. Отожмите рычаг селектора из положения «D» вправо. При включённом ручном режиме на дисплее появляется индикация «6 5 4 3 2 1» с выделением включённого в настоящий момент диапазона движения.
Переключение на повышенные диапазоны
При переводе рычага селектора вперед (в положении tiptronic) происходит переключение на повышенные диапазоны (+).
Переключение на пониженные диапазоны
При переводе рычага селектора назад (в положении Tiptronic) происходит переключение на пониженные диапазоны (-).
Ручная программа переключения дает возможность ручного включения шести запрограммированных передаточных отношений (диапазонов движения). Переключаться на ручной режим можно как во время стоянки, так и во время движения из положения «D».
При разгоне в диапазонах 1, 2, 3, 4 и 5 трансмиссия автоматически переключится на следующий повышенный диапазон незадолго до достижения максимальных оборотов двигателя.
При переключении с повышенного диапазона на пониженный, автоматика переключится только после того, как станет невозможным разносное увеличение оборотов двигателя.
При падении скорости движения (например, при торможении) и минимальной частоте вращения вала двигателя трансмиссия автоматически переключится на следующий пониженный диапазон.
Переключение на пониженные диапазоны при движении под уклон повышает эффективность торможения двигателем.
При работе устройства Kick-down трансмиссия переключается на следующий пониженный диапазон в зависимости от скорости и оборотов двигателя.
Рулевое колесо tiptronic
Передаточные отношения (диапазоны движения) можно переключать клавишами рулевого колеса.
Рулевое колесо: клавиши
Переключение на повышенные диапазоны
1. Нажмите на верхнюю сторону одной из клавиш.
Переключение на пониженные диапазоны
1. Нажмите на нижнюю сторону одной из клавиш.
Клавиши переключения диапазонов на рулевом колесе находятся в рабочем режиме, когда рычаг селектора установлен в положение «D», «S» или в положение ручной программы переключения (Tiptronic). Разумеется, при этом возможно также ручное переключение диапазонов рычагом селектора на центральной консоли.