Комфорт внутри автомобиля сегодня является одним из самых востребованных факторов. Решается данная задача с помощью кондиционеров, которые способны поддерживать оптимальный микроклимат в салоне транспортного средства.
Содержание
- 1 Как правильно снять кондиционер
- 2 Предосторожности
- 3 Демонтаж кондиционера по шагам
- 4 Муфта: проверка, замена
- 5 Подготовительные работы
- 6 Снятие шкива
- 7 Схема подключения компрессора кондиционера
- 8 Удлинение трубки кондиционера
- 9 Замена подшипника
- 10 Приступаем к демонтажу
- 11 Снятие и замена компрессора
Как правильно снять кондиционер
Есть три обязательных условия, чтобы снять кондиционер самому:
- Наружный блок должен находится в пределах досягаемости. Если он стоит на фасаде многоквартирного дома выше уровня второго этажа, то его можно демонтировать только из окна или с балкона. В противном случае нужно привлекать специалистов промышленного альпинизма.
- Чтобы снять тяжелые блоки со стены и правильно отключить компрессор, нужен хотя бы один помощник.
- Необходимо взять в аренду манометрическую станцию именно под тот тип фреона, который закачан в эту модель кондиционера.
Примечание. Последний пункт касается станций с обычными (стрелочными) манометрами. Цифровые коллекторы настраиваются под марку хладагента.
Это интересно: Сцепление, приводные валы и дифференциал в Audi A4
Предосторожности
Если кондиционер вышел из строя и не подлежит ремонту, то его снять просто — нет нужды сохранять фреон, не важна герметичность компрессора, конденсатора и испарителя.
С рабочим кондиционером так поступать нельзя. И в этом случае главное, чтобы внутрь системы не попали пыль и даже воздух. Иначе можно говорить о гарантированном выходе компрессора после монтажа и пуска кондиционера на новом месте. Причина — особенность устройства вакуумного насоса.
Фреон чрезвычайно текуч, а разница температур на входе и выходе достигает нескольких десятков градусов. Никакие уплотнители и кольца, используемые в обычных насосах и компрессорах, не выдержат таких условий эксплуатации. Необходимая герметичность достигается за счет исключительно точной подгонки поверхности движущихся элементов насоса к внутренней геометрии камер. Малейшая царапина твердой частицей приводит к выходу из строя компрессора. А такой частицей может быть и крупинка льда, образовавшаяся при замерзании влаги в попавшем внутрь воздухе.
Именно поэтому новые кондиционеры продают заполненными инертным газом, который перед закачкой фреона откачивают вакуумным насосом.
Когда снимают кондиционер самостоятельно фреон надо откачать, а блоки разъединить. Сделать это надо так, чтобы внутрь системы не попала пыль вместе с воздухом. То есть создать там вакуум. И желательно фреон сохранить полностью (или его большую часть), чтобы на новом месте было проще привести систему в рабочее состояние.
Подготовка
Чтобы правильно снять кондиционер, из профессионального оборудования нужна только манометрическая станция, которую можно взять в аренду.
Остальные инструменты есть у каждого домашнего мастера:
- набор гаечных и шестигранных ключей;
- отвертки;
- труборез или бокорезы;
- ручные слесарные тиски;
- плоскогубцы.
Спуск фреона
Есть два способа демонтажа рабочего кондиционера:
- Применение манометрической станции для сбора фреона во внешнем блоке.
- Использование станции откачки и сбора фреона, подключаемой к специальному двухвентильному баллону. У станции есть собственный манометрический коллектор и компрессор для откачки хладагента в жидком или газообразном состоянии.
Первый способ более «доступный», но его можно использовать только при запуске кондиционера — транспортировка фреона происходит за счет штатного компрессора.
Второй способ универсальный. Его можно использовать даже зимой, когда кондиционер нельзя включать из-за низкой температуры на улице. Достоинство такого способа еще и в том, что внешний блок будет вакуумирован — без фреона в конденсаторе. Что гораздо безопаснее при перевозке на новое место. Но аренда такой станции и баллона будет стоить дороже, чем обычного манометрического коллектора.
Сбор фреона во внешнем блоке
Сбоку на корпусе наружного блока есть два штуцера, от которых отходят трубки:
- тонкая — для транспортировки жидкого фреона из конденсатора в испаритель;
- толстая — для закачки газообразного фреона в конденсатор.
У обоих штуцеров под крышками есть головки перекрывающего клапана. От головки газового отходит отвод с ниппелем.
Сбор фреона в конденсаторе проходит в следующем порядке:
- Со штуцеров и ниппеля снимают защитные крышки.
- К ниппелю подсоединяют коллектор.
- Включают кондиционер на максимальный «холод».
- Спустя несколько минут перекрывают клапан жидкостного штуцера, прекращая подачу фреона в испаритель.
- По манометру контролируют давление.
- Когда стрелка покажет «-1 МПа», закручивают шестигранником клапан газового штуцера и сразу отключают кондиционер (для чего и нужен помощник) — при длительном холостом режиме насос компрессора может выйти из строя.
Показание манометра «-1 МПа» означает, что весь фреон в конденсаторе, а внутри испарителя, в трубках и в компрессоре — технический вакуум.
После этого можно разъединять блоки.
Демонтаж кондиционера по шагам
Разборка с сохранением работоспособности демонтируемого кондиционера заключается в следующем:
- герметизация штуцеров трубопроводов;
- отключение и демонтаж с фасада внешнего блока;
- демонтаж в квартире внутреннего блока.
Ниже приведена инструкция по демонтажу настенного кондиционера.
Наружный блок
Чтобы снять наружный блок кондиционера, вначале отсоединяют трубки.
Демонтаж наружнего блока
Есть два способа:
- Откручивают накидные гайки, которые прижимают к фланцам штуцеров наружного блока развальцованные края трубок. А на место гаек навинчивают заранее заготовленные крышки. Достоинство — остаются целыми трубки. Недостаток — высок риск попадания в компрессор воздуха.
- Бокорезами обрезают медные трубки (от штуцера около 15 см). Загибают края и зажимают (зачеканивают) с помощью тисков. Недостаток — трубки на новом месте надо ставить новые. Достоинство — операция проходит быстро и вероятность попадания внутрь пыли с воздухом гораздо ниже.
Примечание. Зачеканить надо и другой обрезанный край трубки, чтобы защитить испаритель внутреннего блока.
Следующий шаг — отключают кабели (сигнальный и силовой), снимают крепления блока к раме на наружной стене и поднимают его в помещение.
Компрессор
Одной из ситуаций, когда необходимо снять наружный блок, может быть замена компрессора кондиционера. И в этом случае алгоритм демонтажа немного иной. Отличия следующие:
- Фреон необходимо полностью удалить из системы. Правильный способ — собрать его в баллон с помощью станции по откачке фреона. Неправильный, но простой — спустить его в атмосферу (если замена компрессора проходит в теплое время года и температура воздуха выше температуры кипения фреона при нормальном давлении).
- Зачеканивать трубки нет необходимости — после установки нового компрессора систему «откачивают» внешним вакуумным насосом.
Заменить самостоятельно компрессор кондиционера неспециалисту невозможно. Помимо вакуумного насоса и манометрической станции, необходимо иметь газовую горелку, чтобы отсоединить от системы всасывающий и выпускной патрубки старого компрессора, а затем подпаять к системе новый агрегат. И даже если взять в аренду оборудование, надо иметь навыки обращения с ним.
Снять блок самому можно, а для замены компрессора лучше пригласить профессионала.
Внутренний блок
Большинство бытовых сплит-систем имеют настенный внутренний блок (хотя есть и другие варианты размещения). Но за исключением канального кондиционера, остальные виды демонтируют по общему принципу.
Чтобы снять внутренний настенный блок, поступают следующим образом:
- снимают крышку корпуса;
- отсоединяют кабели и провода;
- обрезают и зачеканивают медные трубки, которые идут к испарителю внутреннего блока;
- обрезают дренажную трубу, сливают конденсат;
- «отщелкивают» защелки крепления корпуса к монтажной пластине;
- снимают блок и откручивают со стены пластину.
Муфта: проверка, замена
Муфта — еще одна причина, из-за которой кондиционер может не работать
В обследование электромагнитной муфты входит проверка наличия смазки на роторе и нажимном диске. Утечки смазки не должны наблюдаться у подшипника сцепления. Далее необходимо воспользоваться аппаратом, который определит сопротивление катушки. Диапазон значения сопротивления должен быть от 3,15 до 3,45 при температуре 20°C. Если значение не совпадает, то необходимо произвести замену старой детали на новую. Во время завершающего этапа необходимо измерить зазор меж шкива и диска электромагнитной муфты. Если показатель не соответствует норме, то электромагнитная муфта не прижмется к шкиву за счет магнитного поля. Зазор должен составлять от 0,35 до 0,65 миллиметров.
Подготовительные работы
Процесс демонтажа компрессора кондиционера, установленного на автомобиле, отличается сложностью. Поэтому предварительно следует ознакомиться с техническими особенностями продукции, чтобы знать, что и где находится. Начинается процедура с таких подготовительных операций:
- Изначально следует установить на автомобиль на яму. Чтобы упростить демонтаж специалисты рекомендуют дополнительно поднять переднюю часть транспортного средства с помощью домкратов. Обратите внимание, что делать это можно с той стороны, где располагается сам компрессор.
- На следующем шаге следует установить дополнительные опоры под пороги. Это гарантирует безопасность работы, если авто соскользнет с домкрата.
Это интересно: Снятие и установка тормозного диска/суппорта Audi A4 B6
Снятие шкива
Сначала необходимо выполнить демонтаж компрессора кондиционера
Сначала необходимо выполнить демонтаж компрессора кондиционера. Осуществляется следующая процедура:
- Выполните снятие привода приборов.
- Сделайте отсоединение проводки от регулирующего клапана.
- Отверните гайки.
- Выполните отсоединение трубки. Из компрессора выкрутите 3 болта.
После этого снимите компрессор.
Потом зажмите муфту в тиски. Открутите головкой на семь с удлинителем. Муфта должна крутить против часовой стрелки, а ключ – наоборот. Снимите стопорное кольцо и откручивайте муфту дальше. У вас получится снять крышку.
Затем снимите стопорное кольцо и потяните муфту.
Схема подключения компрессора кондиционера
Как правильно подключить кондиционер после ремонта
Кондиционер, как и другие охладительные устройства, обладают принципиальной схемой подключения. На схеме изображаются элементы и соединения меж них.
Данная техника кондиционирования обладает двумя функциональными частями. Эти частями являются:
- Холодильный контур.
- Электрочасть.
Холодильный контур выполняет охлаждение, которое является главной функцией. Управление остальными элементами осуществляет электронная схема.
Удлинение трубки кондиционера
Трубки кондиционера
Для данной работы существует несколько способов. В зависимости от ситуации используются следующие варианты:
- Нарастите трубку. Для этого следует сделать внутреннюю вставку кусочка трубку необходимого диаметра в участке соединения. Далее затяните при помощи хомута. Затем выполните прикрепление.
- Следующим вариантом является проведение дренажной системы внутри помещения.
- Сделать наращивание трубки и выполнить отвод дренажа в сторону. Нужно прикрепить к новому кронштейну.
Это наиболее эффективные способы, которые могут принести результат.
При установке кондиционера применяются специально предназначенные трубки, которые соединяют внешний блок сплит-системы с внутренним блоком. По ним проходит хладон. В данном случае огромное значение имеет диаметр специальных трубок.
Размер трубок оказывает влияние на следующее:
- Неправильный размер может привести к потере давления в магистрали охладительного устройства.
- Размер влияет на обеспечение возврата масла в определенной технике.
- Скорость транспортировки хладона полностью зависит от диаметра специальных трубок.
Если размер данных элементов подобран неверно, то система охлаждения не сможет полноценно функционировать. Информацию о размерах специально предназначенных трубок можно найти в инструкции по установлению агрегата. Монтажники могут проигнорировать этот важный параметр.
Это, в конце концов, приведет к тому, что аппарат будет вырабатывать малое количество холода, а потребление энергии возрастет.
Диаметр специально предназначенных трубок обладает вариацией от 0,25 до 0,75 дюйма. Если трубка большим диаметром, то фреон имеет газообразное состояние. При наличии трубок меньшей толщины, фреон транспортируется в жидком состоянии.
Стоит отметить, что для разных моделей кондиционеров существуют определенные размеры трубок, поэтому данный фактор следует учитывать. Перед монтажом аппарата обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
Замена подшипника
Подшипник кондиционера со временем может прийти в негодность
Подшипник со временем может прийти в негодность. Причин может быть несколько:
- Поломка может произойти в результате долгого эксплуатирования техники, что является естественным.
- Ремень может иметь сильную натяжку.
- Не хватает материалов, предназначенных для смазки.
Поэтому может потребоваться поменять данную деталь. Данный процесс разделяется на несколько этапов:
- Сначала необходимо извлечь компрессор. Делайте это с предельной аккуратностью.
- Ликвидируйте из системы хладон.
- Извлеките шкив. Сделать это можно, используя съемник специально предназначенной формы.
- С помощью пресса выполните извлечение подшипника.
- Используя пресс, произведите замену старого подшипника на новую деталь.
- Все нужно повторить снова только в обратном порядке.
- Необходимо провести проверку на присутствие утечек.
- Затем нужно залить хладон.
Важно не забывать, что абсолютно любые неполадки, связанные в функционировании подшипника компрессора необходимо быстро удалять. Благодаря этому вы сможете сэкономить свои денежные средства на ремонт, и у вас получится избежать возможных проблем.
Кондиционер также может сломаться, как и любая техника, поэтому также требуется ремонт и замена некоторых элементов. Если вы чувствуете неуверенность в себе, то лучше доверить работу профессионалам. Это может быть, как дешево, так и дорого, но качественно.
Приступаем к демонтажу
Технология снятия компрессора состоит из таких последовательных шагов:
- демонтаж генератора. У многих марок авто это устройство просто будет мешать всем остальным операциям. Поэтому в таком случае лучше предварительно его снять.
- снятие прижимного диска электромагнитной муфты. Крепится он с помощью нескольких гаек, которые следует аккуратно открутить;
- на следующем этапе нужно демонтировать стопорное кольцо. Когда элемент снят, тогда нужно также достать и шкив;
- перед непосредственным демонтажем компрессора следует уточнить, возможно, ли его снять без нарушения герметичности. Сегодня во многих моделях нужно будет предварительно сливать фреон. Делается это уже, соблюдая определенные правила безопасности;
- затем ослабляются хомуты на трубопроводе. Все операции следует проводить последовательно, чтобы не спровоцировать непредвиденный и резкий выброс охладителя;
- завершается процедура откручиванием всех крепежных болтов, которые удерживают компрессор.
Замена этого механизма предполагает наличие определенного опыта. Поэтому решение подобных задач лучше всего доверять проверенным специалистам, гарантирующим целостность и исправность всей системы.
Снятие и замена компрессора
Замена и снятие компрессора кондиционера начинается с предварительных процедур
Замена и снятие компрессора кондиционера начинается с предварительных процедур. В самом начале делает тест масла на кислотность, проводится анализ его цвета и состава. Если все в норме, то промывать внешний блок не нужно. Если все наоборот, то она обязательно требуется.
Если промывка необходима, то отказываться от нее нельзя, иначе трата денег на ремонт пустая, потому что уже грязное масло возвратится в компрессор. В данной ситуации лучше всего обратиться за помощью к специалистам, так нужны опыт и определенные знания.
Процесс промывки включает следующее:
- Проводится разборка контура.
- Далее производится промывка трубы, теплообменника, терморегулирующего вентиля. Для процедуры применяются специально предназначенные жидкости, которые обладают разными характеристиками. Жидкости обладают отличными свойствами растворимости для масла, почти не агрессивны по отношению к человеку, температура — 25°C и выше. Итак, с помощью специально предназначенной станции жидкость проводится под высоким давлением.
- Потом из каждого элемента жидкость следует устранить.
- Затем производится сборка.
- В конце вакуумируются два элемента: блок и магистраль.
Чтобы не столкнуться с возможными проблемами, то следует также промыть внутренний блок. Данная процедура выполняется благодаря антикислотному фильтру для упрощения работы. Производится его установка, после чего осуществляется «прогонка» устройства в режиме охлаждения.
В блок проводится монтаж компрессора, после чего блок испытывается.
Процедура замены компрессора требует достаточно много времени. Но благодаря замене вы сможете сэкономить свои денежные средства, избежав проблемы, которые могут возникнуть в будущем.