Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!
Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.
Содержание
- 1 Другие материалы раздела
- 2 Как установить причину проблемы
- 3 Как определить приближающуюся проблему
- 4 ДТП в России
- 5 Способы профилактики
- 6 Большой свободный ход педали
- 7 Очень жесткая педаль
- 8 Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
- 9 Машину уводит в сторону
- 10 При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает
Другие материалы раздела
РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА |
РЕГУЛИРОВКА НАПРАВЛЕНИЯ ПУЧКОВ СВЕТА ФАР |
УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС |
Неисправности двигателя и его систем |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу |
Калина. Двигатель не развивает полной мощности |
Калина. Недостаточное давление масла |
Калина. Двигатель перегревается |
Калина. Постоянно работает электровентилятор системы охлаждениядвигателя |
Калина. Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке |
Калина. Сильная вибрация двигателя |
Калина. Повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах |
ЗАМЕР КОМПРЕССИИ |
ПРОВЕРКА ЦЕПИ ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА |
ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ И ЕЕ ЦЕПЕЙ |
ПРОВЕРКА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПРОВОДОВ |
ПРОВЕРКА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ |
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ЕГО ЦЕПЕЙ |
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ И ЕГО ЦЕПЕЙ |
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ФАЗ, ДАТЧИКА СКОРОСТИ И ИХ ЦЕПЕЙ |
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И ЕГО ЦЕПЕЙ |
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ И ЕГО ЦЕПЕЙ |
ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА |
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ |
Сцепление пробуксовывает |
Сцепление ведет |
Рывки при троганьи |
Дребезжание, стук или шум при включении сцепления |
Повышенный шум при выключении сцепления |
Шум в коробке передач (шум уменьшается или исчезает если выжатьсцепление) |
Передачи самопроизвольно выключаются |
Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи |
Шум главной передачи |
Не включается передача заднего хода |
Утечка масла |
Стук при троганьи |
Шум при движении автомобиля по ровному шоссе |
Стук при проезде небольших неровностей. |
Стуки, скрипы при работе подвески (движение по бездорожью) |
На телескопической стойке видны следы амортизаторной жидкости. |
На чехле шарнира или вале привода колеса видны следы смазки |
Стук, щелчки при поворотах автомобиля |
Вибрация при движении автомобиля |
Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге) |
Быстрый износ протектора шин |
Неравномерный износ протектора шин |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса |
Рулевое колесо вращается туго |
Скрип, визг при торможении |
Вибрация при торможении |
Это интересно: Инструкция по разборке дефлекторов отопителя на месте Lada Largus
Как установить причину проблемы
С ситуацией, когда заклинило колесо «Гранты», может столкнуться как опытный автолюбитель, так и водитель-новичок. Чтобы найти причину поломки, необходимо снять заклинившее колесо и сделать диагностику всех узлов задней тормозной системы. Необходимо обратить внимание на следующие узлы:
- тормозные колодки;
- тормозной цилиндр;
- ступичный подшипник;
- стояночный тормоз;
- суппорты;
- гидравлическая система.
Если своими силами не получается это сделать, стоит обратиться к помощи специалистов автосервиса.
Как определить приближающуюся проблему
Нужно обращать внимание на любые отклонения, выходящие за рамки штатной работы тормозных механизмов. Необходимо незамедлительно проверить состояние тормозов, если есть следующие признаки:
- свист, писк или скрежет тормозов при торможении;
- занос или увод автомобиля в сторону при торможении;
- подтормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза (это может происходить даже при отрегулированном развале-схождении и одинаковом давлении во всех шинах);
- недостаточная эффективность торможения;
- слишком большой ход педали тормоза;
- гул или вой со стороны передней или задней подвески.
Зная о признаках неисправной тормозной системы, можно предотвратить более серьезные поломки и избежать дорогостоящего ремонта.
790 ₽
Немецкие автобаферы Power Guard
Характеристики: Уменьшают износ ходовой части. Повышают дорожный просвет (+3 см)
Топ товар
Видеорегистратор + Радар-детектор — Защита от штрафов
Характеристики: Чувствительный Радар-детектор. Есть база радаров и камер всего мира.
1990 ₽
Мультимедиа центр с GPS для Авто
Характеристики: регистратор, ОС — Android, сенсорный экран 7″, есть GPS.
Реставратор-полироль для пластика, резины и кожи
Подходит для любых поверхностей. Очень долговечный эффект.
790 ₽
Немецкие автобаферы Power Guard
Характеристики: Уменьшают износ ходовой части. Повышают дорожный просвет (+3 см)
Самостоятельное вытягивания вмятин!
Устранение вмятин на вашем авто без повреждения лакокрасочного покрытия!
Магазин AvtoShark
ДТП в России
-
07.30.19
ДТП с переворотом в центре Волгограда
-
07.30.19
Упоротое быдло (c)
-
07.30.19
Фургон не проскочил
-
07.29.19
Жесткое ДТП под Киевом
-
07.29.19
ДТП с участием скорой в Туле
-
07.29.19
Неожиданный удар
Способы профилактики
Своевременная диагностика и обслуживание элементов тормозной системы поможет избежать многих неисправностей в автомобиле, в том числе и ситуации, когда клинит переднее колесо или не крутится заднее колесо «Гранты». Вот некоторые рекомендации по профилактике:
- следить за степенью износа тормозных колодок, при необходимости менять их;
- проверять состояние суппортов, направляющих механизмов, при сильном загрязнении очищать и смазывать их;
- проверять уровень и качество тормозной жидкости, при необходимости доливать или менять полностью;
- проверять тормозные магистрали и цилиндры на предмет протечек и наличие дефектов;
- регулировать стояночный тормоз.
Профилактика для «Лады Гранты»
Также следует прокачивать тормозную систему при наличии в ней воздуха.
Это интересно: Снятие замка и наружной ручки задней двери Kalina
Большой свободный ход педали
Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, — систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.
Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.
Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.
Очень жесткая педаль
Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.
Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.
Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).
Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Томск
Лада Гранта, 2013
169 000 ₽
Кемерово
Лада Гранта, 2015
350 000 ₽
Чита
Лада Гранта, 2012
239 000 ₽
Тольятти
Лада Гранта, 2014
325 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Машину уводит в сторону
Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.
Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.
При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает
На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.
- Знаете ли вы, с каким неисправностями можно ездить, а с какими — нет? Пройдите тест и проверьте уровень своего водительского мастерства.
- Чтобы увеличить ресурс автомобиля, пользуйтесь присадками от SUPROTEC. Оригинальную продукцию SUPROTEC можно приобрести в фирменном магазине «За рулем».