Иногда автомобилисты могут изъявить желание самостоятельно выполнить балансировку коленвала. В домашних условиях такая процедура может особенно понадобиться тем, кто желает самостоятельно узнать свой автомобиль или не доверяет его ремонт и обслуживание специалистам сервисных центров. По сути, балансировка коленчатых валов представляет собой механическую операцию в результате которой должны снизиться вибрация и прочие виды нагрузок на элементы силового агрегата. За счет балансировки можно повысить надежность, работоспособность и даже производительность двигателя.
Содержание
- 1 Для чего предназначены балансиры
- 2 Другие материалы раздела
- 3 ДТП в России
- 4 Устройство и расположение балансировочных валов 1.8–2.TSI
- 5 Принцип работы
- 6 Mitsubishi L2007, двигатель дизельный 2.5 л., 136 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка
- 7 Способы устранения
- 8 Методы диагностики датчика
- 9 Ремонт криво-шатунного механизма
Для чего предназначены балансиры
Главной задачей балансировочных валов является поглощение лишней инерции и уменьшение вибрации. Это стало актуальным после появления более мощных двигателей с объемом от двух литров.
Блок балансирных валов с шестеренчатым приводом от коленчатого вала двигателя
Немалую роль в балансе работы ДВС играет и расположение цилиндров. Можно выделить три распространённые схемы:
- Расположение в ряд, когда цилиндры располагаются в одной плоскости.
- Оппозитная схема, когда оси цилиндров находятся в одной плоскости противоположно направлены друг другу.
- V-образное расположение цилиндров.
Расположение осей цилиндров напрямую влияет на балансировку двигателя. Рядная схема хорошо себя зарекомендовала в 4-х цилиндровых двигателях небольшого объема. Оппозитная схема дает самые лучшие показатели балансировки. V-образное расположение требует точно выверенных углов между цилиндрами, чтобы достичь оптимального баланса.
Как бы то ни было, идеального баланса не удается достичь ни в одной схеме, поэтому и устанавливают балансиры.
Это интересно: Снижение давления в системе питания двигателя Toyota RAV4
Другие материалы раздела
Демонтаж и капитальный ремонт двигателя |
Блок цилиндров |
Хоннингование цилиндров |
Коренные и шатунные подшипники |
Балансирные валы |
Порядок сборки |
Поршневые кольца |
Пуск двигателя после ремонта и обкатка |
Диагностика двигателя с помощью вакуумметра |
Технические данные |
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя |
Клапаны |
Шатунно-поршневая группа |
ДТП в России
-
07.30.19
ДТП с переворотом в центре Волгограда
-
07.30.19
Упоротое быдло (c)
-
07.30.19
Фургон не проскочил
-
07.29.19
Жесткое ДТП под Киевом
-
07.29.19
ДТП с участием скорой в Туле
-
07.29.19
Неожиданный удар
Устройство и расположение балансировочных валов 1.8–2.TSI
Балансировочные валы установлены в блоке цилиндров моторов 1.8 и 2.0 TSI серии EA888 всех трех поколений (gen1, gen2, gen3). Размещены они чуть выше и по обе стороны от коленвала и приводятся во вращение отдельной короткой цепью, не участвующей в работе ГРМ. Один из валов вращает водяную помпу через зубчатый ремень.
Важное значение имеет расположение и состояние передних подшипников скольжения балансирных валов, которые выполнены в неразборном корпусе. Они размещены по ходу масляного канала, подающего смазку к крышке и шейкам распредвалов. Предельный износ с увеличением зазора в подшипниках балансировочных валов моторов 1.8 и 2.0 TSI/TFSI грозит масляным голоданием в ГБЦ и выходом из строя распредвалов даже при небольшом пробеге с неисправностью.
Цепь привода балансирных валов имеет собственный натяжитель и два успокоителя, но из-за невысокой нагрузки почти не подвержена растяжению, в отличии от цепи ГРМ в данной линейке двигателей, и требует первой замены не ранее чем через 200 тыс. км пробега.
Принцип работы
Балансирные валы устанавливаются парами с каждой стороны коленвала и представляют собой сложные по конструкции цилиндрические стержни. Каждый балансирный вал имеет сложную геометрическую форму. Вращаются валы в противоположную сторону в два раза быстрее скорости движения коленвала, тем самым уравновешивая инертные силы второго порядка.
Устанавливаются валы в картере двигателя на подшипниках скольжения (либо игольчатых) и приводятся в движение при помощи привода от коленвала. Подшипники связаны с системой смазки двигателя. Именно они испытывают самую большую нагрузку в процессе работы валов. Это обуславливает их быстрый износ, который сопровождается шумом и вибрацией.
Типы привода
Привод балансировочных валов
Наиболее распространенным вариантом привода балансиров является цепной или зубчатый ремень. Также приводом может служить зубчатый редуктор или комбинированный вариант: зубчатый редуктор плюс ремень. Чтобы снизить колебания самих валов, в звездочке привода устанавливается пружинный гаситель.
Это интересно: Проверка технического состояния сцепления, причины неисправностей и методы их устранения
Mitsubishi L2007, двигатель дизельный 2.5 л., 136 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка
Березники
Mitsubishi L200, 2004
580 000 ₽
Томск
Mitsubishi L200, 2004
498 000 ₽
Тюмень
Mitsubishi L200, 2006
735 000 ₽
Радужный
Mitsubishi L200, 2006
430 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Способы устранения
В зависимости от вида неисправности проводят следующие действия.
- Что касается устранения износов и задиров, то здесь необходимо отшлифовать шейки до полной их работоспособности. Стоит отметить, на большинстве автомобилей коленчатый вал расточить можно 4 раза, ремонтный размер вкладышей увеличивается на 0,25мм, первая расточка коленвала будет под вкладыши 0,25, вторая расточка будет под вкладыши 0,50, третья расточка под вкладыши 0,75, и последняя под вкладыши 1,00.
- В случае износа вкладышей, их нужно заменить, и опять же расточить сам коленчатый вал, поскольку если просто заменить старые вкладыши и не шлифовать, то эффекта никакого не будет. Коленвал обязательно нужно растачивать под новые вкладыши.
- При износе сальников необходима установка нового сальника коленвала. Чтобы сменить сальник, необходимо отсоединить провод от минусовой клеммы аккумулятора, установить поршень в первом цилиндре в ВМТ сжатия такта, затем снять приводной ремень на газораспределительном механизме. Далее снять зубчатый шкив (нужно знать, в какую сторону откручивается болт шкива коленвала – в большинстве автомобилей по правильной резьбе, т.е. против часовой стрелки), за ним – дистанционное кольцо и гнездо масляного насоса. В конце необходимо извлечь сальник с помощью отвертки. После установки нового сальника необходимо отрегулировать приводные ремни, кондиционерный компрессор и насос на гидроусилителе рулевого управления.
- Отдельно стоит отметить датчик коленвала. Это то, что обеспечивает синхронность работы топливных форсунок и системы зажигания. Датчик коленчатого вала чаще всего становится причиной неисправности работы двигателя. Датчик дает информацию ЭБУ о положении и работе коленчатого вала. В результате поломки этого датчика нарушается практически вся система работы двигателя. ЭБУ не может установить нужное количество топлива, факт его впрыска, зажигания, угла поворота распредвала и многое другое. При неисправности датчика коленвала автомобиль может просто не завестись, именно поэтому важно уметь определить поломку и в случае необходимости заменить датчик.
- По завершении всех ремонтных работ, связанных с коленчатым валом, необходимо произвести его балансировку. Для этого лучше обратиться к специалистам станций технического обслуживания.
Статья в тему: Как правильно сделать подтяжку ремня генератора?
Методы диагностики датчика
Независимо от способа проверки прибора вам придется его снимать полностью. Для этого нужно сделать метки на картере, чтобы впоследствии новый датчик установить правильно. Выкручивается прибор при помощи ключа на «10». Обязательно при установке нужно соблюдать зазор между активной частью датчика и синхродиском – он должен быть от 0,6 до 1,5 мм.
Сначала производите визуальный осмотр прибора – если на нем имеются механические повреждения, царапины, вмятины, то рекомендуется произвести замену. Но если внешние признаки поломок отсутствуют, придется проводить диагностику омметром или вольтметром. Конечно, если имеется в наличии диагностический сканер, он покажет вам на ошибку датчика положения коленвала. Но только ошибка может проявиться и при обрыве проводки.
Ремонт криво-шатунного механизма
Введение
Ремонт головки блока
Ремонт блока двигателя
Ремонт криво-шатунного механизма
Ремонт ГРМ
Коленчатый вал (коленвал)
Зазор в коренных шейках (опорах). Увеличенный зазор в коренных опорах как правило сопровождается ухудшением давления масла в магистрали двигателя .
Есть два варианта измерений . 1) С помощью специальной полосы . 2) Инструментом (микрометр и нутромера)
Первый способ хоть и простой но довольно точный . Принцип такой : На шейку укладывается полоска определенного диаметра мягкого материала (у разных производителей разный размер и материал ) . После этого прикручивается крышка шейки с вкладышем усилием описанным в книге по ремонту т.е. как при сборке двигателя . После этого крышка откручивается и снимается . На шейке коленвала остается расплющенная полоска , замером ширины которой можно высчитать зазор . Для упрощения подсчетов как правило в комплекте с полосками поставляется мерная линейка .
Второй способ . Ну тут вроде все просто . Выявления зазора происходит путем вычисления из двух независимых замеров разными приборами разных деталей .
Расчет диаметра шейки (см.фото выше). Размер (A)+ размер(B)/2 = среднее значение.
Расчет диаметра в коренном подшипнике (см. фото выше). Формула для расчета: I + II + III / 3
Формула для расчета зазора . Среднее значение диаметра коренного подшипника минус среднее значение диаметра шейки = зазор .
Если на шейках большие задиры , то выявление ремонтного размера происходит после проточки коленвала .
Замеры зазоров на шейках шатунов производятся аналогично замерам зазоров коренных шеек .
Допустимые зазоры смотрим в тех. документации .
Проверка осевого зазора коленчатого вала
Допустимый осевой зазор коленчатого вала: 0,100 – 0,202 мм
Проверка радиального биения коленчатого вала
Максимально допустимое радиальное биение: 0,03 мм
Так же необходимо обратить внимание на масленый насос , зазоры в нем . Насос — это практически «сердце» мотора , которое гоняет необходимое кол-во масла по каналам двигателя. Износ насоса неизбежно приводит к масленому голоданию и неизбежной поломки всего двигателя ! Можно конечно просто поменять насос , но это дорого и не всегда необходимо . Немного о зазорах в насосе .
Один тип насоса
Второй тип насоса
Перед тем как покупать новый насос , дайте профессионалам померить старый .Если зазоры в пределах нормы , то и менять его лишнее !
Так же существуют ремонтные комплекты насосов . Они помогут восстановить Ваш насос .
Вверх