Инструкции по ремонту автомобилей » Toyota » Toyota Camry 2001+ » Двигатель » Механическая часть двигателя модели 1MZ-FE » Разборка, проверка и сборка блока цилиндров
Содержание
- 1 Периодичность необходимости регулировки
- 2 Обслуживание
- 3 Зачем корректировать зазоры клапанов
- 4 Тюнинг
- 5 Требуемые инструменты
- 6 2.4.Механическая часть двигателя модели 1MZ-FE
- 7 Проверка масляных радиальных зазоров Toyota Camry
- 8 Условия и особенности проведения работ
- 9 Другие материалы раздела
- 10 ДТП в России
Периодичность необходимости регулировки
Процедура регулировки теплового зазора клапанов согласно рекомендациям официальных дилеров, должна проводится каждые 45 тыс. км. Отзывы автовладельцев по данному поводу весьма разнятся. Часть водителей считает, что регулировка необходима через 30 тысяч км.
Остальные автовладельцы предпочитают не снимать клапанную крышку до 90-100 тыс. км. Провести регулировку теплового зазора раньше срока необходимо если:
- слышно характерный стук клапанов из подкапотного пространства;
- компрессия упала;
- снижение мощности двигателя;
- неравномерная компрессия между цилиндрами;
- слышно хлопки в выпускной коллектор.
Это интересно: Corolla (Х — е поколение) Принципиальная схема. Зажигание
Обслуживание
В инструкции, составленной официальным заводом производителей, предусмотрены определенные сроки технического обслуживания для компонентов 1MZ-FE.
- Замена масла в 1MZ-FE требуется каждые 10 тысяч километров пробега.
- Замена ремня ГРМ на моторах 1MZ проводится каждые 75 тыс. км эксплуатации;
Схема механизма привода клапанов: 1 – впускные клапаны; 2 – распредвал привода выпускных клапанов; 3 – распредвалы привода впускных клапанов; 4 – распредвал привода выпускных клапанов; 5 – выпускные клапаны
- Гарантированный производителем аккумуляторный ресурс зависит от конструкционных особенностей и составляет от 3 до 5 лет;
- Замена охлаждающей жидкости в системе двигателя проводится после прохождения 50 тысяч километров;
- Воздушные фильтры нуждаются в замене с интервалом 1 год, топливные – каждые 30 тысяч километров эксплуатации автомобиля;
- Так как системой силового агрегата 1MZ-FE не предусмотрены гидрокомпенсаторы, через каждые 30 тысяч необходимо осуществлять регулировку тепловых зазоров в клапанах при помощи шайб;
- Замену выпускного коллектора на 1MZ проводят с интервалом от 70 до 100 тысяч километров пробега;
- Прочищать систему вентиляции картера нужно каждый раз, когда пробег увеличился на 20 тысяч километров;
- Свечи зажигания меняют с интервалом 20 тысяч км;
- Замена термостата осуществляется с 2-годовым интервалом. Если заметны признаки неисправности, компонент меняют сразу же, поскольку любые промедления могут стать причиной выхода из строя двигателя.
Обратите внимание! Поскольку ремень ГРМ приводит в движение помпу, эти компоненты рекомендуется менять одновременно, что позволит обеспечить им одинаковый ресурс.
1 – зубчатые шкивы механизма газораспределения; 2 – направляющий шкив № 2; 3 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 4 – натяжитель; 5 – направляющий шкив
Зачем корректировать зазоры клапанов
Две ситуации, при которых регулировка клапанов 4A-FE необходима: «зажатие» и увеличение зазора.
По мере возрастания пробега машины изнашивается седло, а также фаска по краям наиболее широкой части клапана, вследствие чего тепловое расширение выталкивает широкую часть клапана («тарелку») из седла. Таким образом, падает мощность мотора, нарушается отвод тепловых масс, оплавляется «тарелка» и происходит негативное воздействие на катализатор.
По мере эксплуатации транспортного средства плоскость толкателя изнашивается, зазор увеличивается. Несвоевременная регулировка приведет к ухудшению ситуации и шумной работе мотора 4A-FE. При возникновении такой ситуации нарушаются фазы газораспределения, что негативно влияет на мощность силовой установки.
Тюнинг
Одним из наиболее простых способов увеличения уровня мощности является применение наддувного тюнинга. Поскольку эта модель двигателя ориентировалась на зарубежный рынок, КИТовые комплекты производило дочернее предприятие Тойоты TRD, а также целый ряд других изготовителей.
Поршень 1MZ: 1 — полимерное покрытие
Алгоритм тюнинга ДВС Тойота 1MZ V6 3.0:
- Монтаж интеркуллера и установка компрессора, обеспечивающий давление 0,5 бар;
- Установка форсунок, мощность которых составляет 320 – 360сс;
- Модификация диаметра выхлопной трубы на 2,5 дюйма;
- Установка соответствующей версии прошивки (нужен адаптер);
Подобные меры позволят увеличить мощность до 270 лошадиных сил. Однако, есть и обратная сторона медали, поскольку такие модификации не просто влетают в копейку, но также ощутимо сокращают срок эксплуатации агрегата.
Коленвал 1MZ
Возможности, связанные с механическим тюнингом, совсем неширокие. Это связано с невозможностью расточки каналов ГБЦ, а также высокой стоимостью замены всех распредвалов или клапанов.
Требуемые инструменты
Для того, чтобы выполнить регулировку теплового зазора клапанов на Хонда Аккорд 7, потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.
Наименование | Примечание |
Ключ | «на 10», «на 19» |
Отвертка | С плоским, прочным жалом |
Щупы | «на 0.25», «на 0.30» |
Головка с удлинителем | «на 19» |
Так как для регулировки теплового зазора потребуется демонтировать клапанную крышку, необходимо заранее приобрести новую прокладку. Также может потребоваться герметик для снижения риска просачивания масла.
Это интересно: Схема антиблокировочной системы тормозов — часть 2
2.4.Механическая часть двигателя модели 1MZ-FE
Обслуживание механической части двигателя
Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
Начало работы
Снятие крышки головки блока цилиндров
Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
Проверка тепловых зазоров в клапанах
Регулировка тепловых зазоров в клапанах
Снятие, проверка и установка ремня привода механизма газораспределения (ГРМ)
Снятие ремня привода ГРМ
Проверка ремня привода ГРМ
Установка ремня привода ГРМ
Снятие головки блока цилиндров
Подготовительные операции
Снятие валов впускных и выпускных клапанов
Разборка распределительных валов выпускных клапанов
Снятие головок блока цилиндров
Разборка головки блока цилиндров
Снятие клапанов
Очистка головки блока цилиндров
Проверка головки блока цилиндров на коробление
Замена клапана и направляющей втулки
Проверка и притирка клапанов
Проверка клапанной пружины
Проверка толкателя клапана
Проверка осевого люфта распределительного вала
Измерение зазора в зубчатом зацеплении распределительных валов
Проверка расточки под толкатели в корпусе головки блока
Проверка масляного зазора в подшипниках распределительного вала
Сборка головки блока цилиндров
Установка головки блока цилиндров
Сборка распределительных валов выпускных клапанов
Установка распределительных валов выпускных клапанов
Установка распределительного вала впускных клапанов задней головки блока
Установка распределительного вала выпускных клапанов задней головки блока
Установка распределительного вала впускных клапанов передней головки блока
Установка крышки головок блока цилиндров
Установка остальных компонентов
Разборка, проверка и сборка блока цилиндров
Предварительные операции
Проверка осевого люфта шатунного подшипника
Проверка радиального люфта шатунного подшипника
Снятие поршня и шатуна в сборе
Измерение осевого люфта коленчатого вала
Проверка масляных радиальных зазоров
Проверка блока цилиндров
Измерение диаметра цилиндров
Разборка шатунно-поршневой группы
Проверка зазора между поршнем и цилиндром
Проверка соосности головок шатуна
Проверка масляного зазора поршневого пальца
Измерение диаметра поршневого пальца
Выпрессовка и запрессовка втулки верхней головки шатуна
Проверка торцевого зазора компрессионного кольца
Проверка зазора в замке поршневого кольца
Проверка биения коленчатого вала
Проверка шатунных и коренных шеек
Шпильки и заглушки
Сборка шатунно-поршневой группы
Установка поршневых колец
Установка вкладышей шатунных подшипников
Сборка блока цилиндров
Установка пробки слива охлаждающей жидкости
Установка масляного насоса
Установка масляного поддона
Установка нижней крышки картера
Установка нижней части масляного поддона
Установка корпуса термостата
Проверка масляных радиальных зазоров Toyota Camry
Снимите крышки коренных подшипников и проверьте радиальные масляные зазоры.
Рис. 2.328. Схема сопрягаемых поверхностей крышки подшипника и блока цилиндров: 1 – сопрягаемые поверхности
|
Снимайте крышку коренного подшипника, медленно покачивая ее из стороны в сторону, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности крышки подшипника и блока цилиндров (рис. 2.328).
ПРИМЕЧАНИЕ
Храните крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами, чтобы не перепутать их при установке.
Поднимите коленчатый вал.
Очистите каждую коренную шейку и вкладыши. Проверьте поверхность каждой коренной шейки и вкладышей на предмет наличия точечной коррозии и царапин. Если шейка или вкладыш повреждены, замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал.
Видео про «Проверка масляных радиальных зазоров» для Toyota Camry
Болтаются шрусы , потек сальник полуоси , ремонт дифференциала Aveo , Lanos (ч1).
Как удалить вмятину на авто за 3 минуты.
Установка шестерни балансирных валов двигателя cdab
Условия и особенности проведения работ
Несмотря на отличия строения моторов, существуют общие принципы регулировки. В первую очередь следует позаботиться о соблюдении необходимого температурного режима 4A-FE, указанного в техническом руководстве. На прогретом агрегате возможна регулировка клапанов 4A-FE, однако, в таком случае зазоры изначально будут увеличены, вследствие чего процедура регулировки осуществляется с поправками.
Кроме того, измерять зазор следует при помощи специальных щупов, где основной – щуп шириной 10 мм. Показатель оптимального зазора на впуске и на выпуске – 0.15 мм. Однако данная цифра разнится в зависимости от конкретных моделей двигателей. Вследствие чего для точной процедуры понадобится полный комплект щупов, а если его нет, регулировка возможна с использованием стандартных щупов и тактильных ощущений опытного автомеханика.
Также помните, что после затяжки контргайки зазор сбивается, вследствие чего точное выставление затруднительно – для этого зазор изначально оставляется слегка увеличенным на небольшую погрешность.
Другие материалы раздела
Разборка, проверка и сборка блока цилиндров |
Предварительные операции |
Проверка осевого люфта шатунного подшипника |
Проверка радиального люфта шатунного подшипника |
Снятие поршня и шатуна в сборе |
Измерение осевого люфта коленчатого вала |
Проверка масляных радиальных зазоров |
Проверка блока цилиндров |
Измерение диаметра цилиндров |
ДТП в России
-
07.30.19
ДТП с переворотом в центре Волгограда
-
07.30.19
Упоротое быдло (c)
-
07.30.19
Фургон не проскочил
-
07.29.19
Жесткое ДТП под Киевом
-
07.29.19
ДТП с участием скорой в Туле
-
07.29.19
Неожиданный удар