Hyundai
Santa Fe
CM
Бензин
- Acura (1)
- Audi (400)
- BMW (25)
- Chery (812)
- Chevrolet (922)
- Citroen (88)
- Daewoo (120)
- Fiat (72)
- Ford (1039)
- Geely (5)
- Honda (161)
- Hyundai (1347)
- Kia (34)
- Mazda (45)
- Mercedes-Benz (504)
- Mitsubishi (1202)
- Nissan (2414)
- Opel (179)
- Peugeot (78)
- Renault (1512)
- Skoda (1080)
- Subaru (1)
- Toyota (1663)
- Volkswagen (604)
- ВАЗ (Lada) (1023)
- ГАЗ (318)
- Accent(67)
- Elantra(19)
- ix35(53)
- Matrix(542)
- Santa Fe(252)
- Solaris(408)
- Tucson(6)
Техническое обслуживание
Кузов и салон
Ходовая часть
Трансмиссия
Рулевое управление
Тормозная система
Двигатель
Электрооборудование
Система вентиляции и кондиционирования
Система безопасности
Запасные части и расходники
Ежедневное техническое обслуживание
Регламентное техническое обслуживание
Другие статьи…
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Прочие статьи…
Сцепление
Коробка передач
Карданная передача
Задний и передний мост
Приводы передних колес
Другие…
Рулевая колонка
Рулевые тяги
Рулевой механизм
Прочие…
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз
Прочие
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система улавливания паров топлива
Система выпуска газов
Другие статьи
Предохранители и реле
Генератор
Стартер
Система управления двигателем
Освещение; световая и звуковая сигнализация
Автомобильная аудиосистема
Замена датчиков и выключателей
Схемы электрооборудования
Прочие статьи
Добавить в гараж Фильтровать
0.0
Средняя оценка
0голосов
Оценить статью
Хорошо (4 балла)
Инструмент
Для выполнения операций необходим инструмент
0 голосов
- Вам потребуются: торцовый ключ «на 10», ключи «на 10», «на 11», «на 17», пассатижи, шприц (резиновая груша).
- 1. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте, например, большим медицинским шприцем тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.
- ПРИМЕЧАНИЕ
- Бачок, общий для главных цилиндров привода тормозов и выключения сцепления, состоит из трех отдельных секций: двух для раздельных контуров гидропривода тормозов и одной для гидропривода выключения сцепления.
- 2. Сожмите отогнутые усики хомута крепления шланга подачи жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления, сдвиньте хомут по шлангу…
- 3. …и отсоедините шланг от бачка главного тормозного цилиндра.
- 4. Аналогично сожмите отогнутые усики хомута крепления шланга к главному цилиндру привода выключения сцепления, сдвиньте хомут по шлангу…
- 5. …и снимите шланг.
- 6. Отверните гайку крепления трубки к главному цилиндру привода выключения сцепления, удерживая штуцер от проворачивания вторым ключом…
- 7. …и отсоедините трубку от главного цилиндра.
- 8. В салоне под панелью приборов отверните две гайки…
- 9. …выверните болт крепления кронштейна педали к щиту передка и снимите педаль вместе с главным цилиндром привода выключения сцепления.
- 10. Извлеките шплинт крепления наконечника штока главного цилиндра привода выключения сцепления к пальцу педали…
- 11. …и снимите с пальца плоскую пластмассовую шайбу
- 12. Выверните два болта крепления главного цилиндра к кронштейну педали сцепления…
- 13. …и снимите главный цилиндр…
- 14. …снимая наконечник его штока с пальца педали.
- 15. Установите детали в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте высоту педали сцепления (см. «Проверка и регулировка хода педали сцепления»).
- Источник: Руководство по эксплуатации Hyundai Santa Fe, издательство «Третий рим»
Дополнить статью
None
login
тестовый вызов окна с регистрацией \ логином
Содержание
- 1 Основные элементы сцепления
- 2 Как прокачать гидропривод?
- 3 замена главного цилиндра сцепления Хендай Санта Фе 2
- 4 Снятие КПП и замена элементов сцепления
- 5 Сцепление Hyundai Santa Fe
- 6 Оплата через Яндекс Кассу
- 7 Оплата через Portmone
- 8 Оплата через PayPal
- 9 Оплата через WebMoney
- 10 Скачивание книги
- 11 Проблемы при оплате банковскими картами
Основные элементы сцепления
Конструкция сцепления может иметь различные конфигурации. Все зависит как от типа КПП, так и от модели ДВС. Даже год выпуска играет немалую роль: на ранних автомобилях устанавливались одномассовые маховики, позднее стали использовать двухмассовый.
Но в целом же, если даже сравнить Хендай Санта Фе с отечественной классикой или Хендай Акцент, то элементов, отвечающих за правильную работу, не так уж и много. Основным элементом является маховик, который устанавливается на коленчатом валу двигателя.
Преимущество двухмассового маховика видно сразу, так как он способен заглушить крутильные колебания практически полностью за счет своей системы из демпферов и пружин. Непосредственно на маховик прикручивается ведущий диск, в народе именуемый корзиной из-за некоторого сходства.
Корзина сцепления покрыта специальным антикором, а чтобы увеличить ей время жизни, необходимо качественно обрабатывать только поверхность, которая соприкасается с ведомым диском. Большую часть времени при езде корзина крепко прижимает к маховику ведомый диск, а при нажатии на педаль сцепления происходит разъединение этих элементов и КПП с ДВС работают отдельно друг от друга.
Помогает сделать это простой выжимной подшипник, который находится, как и ведомый диск, на первичном валу коробки. Когда вы нажимаете на педаль, начинает работать сцепление на Хендай Санта Фе. Усилие от педали передается на шток главного цилиндра включения сцепления.
Поршень этого цилиндра создает давление в трубке, приводя в движение поршень в рабочем цилиндре, который толкает шток, воздействующий на вилку сцепления. А вот эта вилка перемещает по оси первичного вала выжимной подшипник, надавливающий на лепестки нажимного диска. Принцип действия сцепления на Хендай во многом схож с аналогичным процессом на отечественных классических авто.
Как прокачать гидропривод?
Регулировка не очень сложная, но требуется учитывать некоторые нюансы. Ваша цель — удалить из системы сцепления Хендай (рабочий и главный цилиндры с соединительной трубкой) весь воздух. Только так вы добьетесь эффективной работы гидропривода.
В процессе прокачки следите за тем, чтобы капли жидкости не попадали на краску. Если такое произошло, то немедленно промойте место водой. Будьте предельно аккуратны и по отношению к себе, потому как нежелательно воздействие жидкости на кожу, а при попадании в глаза лучше обратиться к врачу, предварительно промыв их водой.
Если вы приобрели автомобиль, будь то Hyundai Accent или Santa Fe, то обязательно поинтересуйтесь у продавца, какие жидкости были залиты в системы. Не рекомендуется смешивать жидкости различных производителей, так как они могут содержать присадки, которые при взаимодействии друг с другом могут изменить вязкость в любую сторону.
А это скажется на работе механизма в целом. Запрещается применять жидкость, ранее слитую из системы, потому как в нее могут попасть мелкие соринки. Результат — закоксовывание трубки или даже быстрый износ цилиндров. При случайном попадании в бачок жидкостей разных производителей потребуется:
- слить всю жидкость из системы;
- осуществить промывку чистой жидкостью, которую рекомендует производитель автомобиля;
- произвести разборку цилиндров с целью замены всех уплотнительных колец.
Прокачка и регулировка системы необходима после замены элементов, промывки или устранения утечек. Сначала снимаете крышку с бачка гидравлического привода и доливаете жидкость по уровню. После этого на рабочем цилиндре находите штуцер для прокачки, снимаете с него колпачок и надеваете тонкий прозрачный шланг.
Затем необходимо несколько раз медленно нажать на педаль сцепления и зафиксировать ее в крайнем положении. Потребуется помощник или же можно использовать упор, который удержит педаль в нажатом положении. Второй конец прозрачного шланга опустите в банку. Для выпуска жидкости необходимо спецключом вывернуть штуцер. Для удобства в банку налейте немного жидкости, чтобы край трубки был в ней.
Так вы сможете визуально контролировать выход воздуха из системы гидропривода сцепления автомобиля Хендай. Если вышел воздух, то необходимо вкрутить штуцер и сделать еще несколько качков педалью. Эти действия повторяются до тех пор, пока не выйдет весь воздух. Когда проходит регулировка, нужно следить за уровнем жидкости в бачке, при необходимости долить ее.
замена главного цилиндра сцепления Хендай Санта Фе 2
Используемые запчасти :
- 41605-2B110 — главный цилиндр сцепления
- Модель: Hyundai Santa Fe 2 (СM)
- Тип кузова: универсал
- Год, пробег: 2011, 113 000 км
- КПП, привод: механика, полный
- Двигатель: 2.2 дизель
Причина обращения в автосервис Хендай Санта Фе «Авто-Миг»:
- замена маховика Хендай Санта Фе
Описание проблемы:
- появился стук при легком нажатии на педаль сцепления
Диагностика выявила следующее:
- после снятие сцепления выяснилось, что причиной постороннего звука был маховик, хотя изначально предположение было на выжимной подшипник, по факту же оказался дефект маховика, скорее всего это последствие перегрева сцепления в результате которого и произошло разрушение демпферов маховика.
Выполненные работы:
- снятие приводов
- снятие раздаточной коробки
- снятие подрамника
- снятие КПП
- снятие сцепления
- замена двухмассового маховика (демпфера сцепления) новым
Снятие КПП и замена элементов сцепления
Начинается снятие коробки на Хендай Санта Фе так же, как и на любом другом автомобиле. Первым делом отключается АкБ и убирается в сторону, чтобы не мешал. Затем нужно отключить воздуховод фильтра воздуха. После этого демонтируется и сам фильтр.
Следующий этап — это отключение разъема с тумблера фонарей, сигнализирующих о движении задним ходом. Далее отсоединяются трубопроводы гидравлического привода системы сцепления вместе со стопорами. И лишь теперь можно снять рабочий цилиндр.
Затем отключается тросик спидометра и можно приступать к тросам выбора и переключения передач. Далее снимается стартер и убирается в сторону, после чего верхние болты, соединяющие КПП с ДВС, выкручиваются. Теперь наиболее важный момент — фиксация двигателя.
Необходима траверса, с помощью которой мотор Хендай Санта Фе будет удерживаться в одном положении. Снимается кронштейн опоры с КПП и подпорка.
Теперь сливается масло из коробки и отделяются рулевые тяги, шаровые и гранаты. Карданный шарнир рулевого вала отделяется путем выкручивания фиксирующего болта, и снимается приемная труба выпускной системы. И после снятия двух кронштейнов с коробки можно приступать к ее демонтажу.
Для удобства нужно установить под нее опору и ломом отделять от двигателя. Главное, чтобы опора имела большую площадь соприкосновения с корпусом коробки передач. В противном случае возможно повреждение КПП. Теперь только возможна замена сцепления. Для этого потребуется равномерно выкрутить все болты, которые крепят корзину к маховику.
Вы должны выкручивать их на 1-1,5 оборота за раз крест-накрест, чтобы не произошла деформация корзины. Желательно наметить положение нажимного диска относительно маховика, иначе отрегулировать механизм впоследствии вряд ли получится. Но если вы корзину тоже меняете, то этими правилами можно пренебрегать.
В комплекте нового сцепления вы найдете пластиковую направляющую. Она вам пригодится при установке, ее нужно надеть на ведомый диск, после чего сверху ставится корзина и совмещается с направляющими на маховике.
Затяжка нажимного диска производится таким же образом, как и выкручивание, равномерно, по 1-1,5 оборота за раз. Теперь поменяйте выжимной подшипник и поставьте назад коробку. Вся дальнейшая регулировка заключается в выборе оптимального свободного хода педали.
Сцепление Hyundai Santa Fe
На автомобили Hyundai с механической КП устанавливают однодисковое сухое сцепление с накладками, не содержащими асбест, и двухмассовым маховиком. Управление сцеплением осуществляется посредством гидропривода. Автомобили с автоматической КП оснащены гидравлическим многодисковым сцеплением.
В процессе эксплуатации не требуется обслуживание сцепления: при работе изношенные части накладок сами выравниваются. Замену ведомого диска сцепления нужно проводить примерно через 100 000 км, однако это во многом зависит от режимов нагрузки автомобиля.
|
|
Рис. 3.2. Прокачка гидравлического привода выключения сцепления: 1 – прозрачная трубка; 2 – накидной ключ; 3 – стеклянный сосуд с тормозной жидкостью; 4 – рабочий цилиндр
|
При постоянных утечках жидкости из гидравлического привода или попадании в него воздуха определите причину и место утечки, устраните повреждение (рис. 3.2).
Перед процедурой прокачки снимите крышку бачка гидропривода сцепления.
Откачайте жидкость из резервуара отсасывающим насосом.
Снимите крышку штуцера для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления и наденьте виниловый шланг на штуцер.
Поместите другой конец винилового шланга в контейнер.
Несколько раз медленно качните педаль сцепления.
При нажатой педали сцепления отверните штуцер, используя специальное приспособление, чтобы выпустить жидкость.
Затяните штуцер для удаления воздуха, чтобы остановить выход жидкости.
Снова несколько раз повторите процедуру прокачки до тех пор, пока из трубки не будет выходить только чистая жидкость.
Затяните штуцер для удаления воздуха.
Долейте жидкость в бачок до отметки MAX.
Установите крышку.
Проверьте правильность работы сцепления.
Проверка выключения сцепления
Если при выключении сцепления слышны шум и скрежет, значит, сцепление выключается ненормально. Проведите проверку с помощью передачи заднего хода, поскольку она не оснащена синхронизаторами:
– установите режим холостого хода двигателя;
– нажмите до упора на педаль сцепления и подождите 3 с;
– включите передачу заднего хода. Если слышны шумы, значит, ведомый диск освобождается не полностью. Поэтому сцепление неисправно.
В этом случае проверьте элементы гидравлического привода сцепления. Возможно, в систему попал воздух. Проверьте также герметичность всех соединений гидропривода.
Видео про «Сцепление» для Hyundai Santa Fe
Замена сцепления на хундай санта фе 1
Цилиндр сцепления главный, HYUNDAI SANTA FE 10-, 416052P100
Замена двухмассового маховика на Santa Fe FL 2.4 ч1
Это интересно: Кондиционер в базовой комплектации Hyundai Solaris
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
|