Замена жидкости в гидроусилителе рулевого управления Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Инструкции по ремонту автомобилей » Daewoo » Daewoo Lanos » Техническое обслуживание » Ежедневное обслуживание ЕО

Содержание

Процесс замены жидкости ГУР Daewoo Lanos


  • Останавливаем и глушим авто на ровной и прочной площадке. Можно задействовать ручной тормоз.
  • Приподнимаем домкратом переднюю часть машины и подкладываем под правую и левую стороны упор для страховки. То есть нужно безопасно вывесить передние колеса.

  • Открываем капот и откручиваем пробку на расширительном бачке ГУР Daewoo Lanos.

  • При помощи большого шприца на 200 (мл) откачиваем всю жидкость из бачка.

  • Откручиваем крепеж бачка. 2 точки фиксации. Понадобится ключ на 10.

  • Отсоединяем боковой шланг .

  • Отсоединяем нижний шланг.

  • Тщательно моем демонтированный бачок.

Обратите внимание в бачке есть фильтр грубой очистки, который обязательно и непременно будет забит ржавчиной и выпавшими в осадок сгустками присадок. Сеточку нужно очень тщательно почистить.

Дополнительно в чистке нуждается и обратный клапан , который находится в боковом штуцере.

Если нет желания заморачиваться с чисткой бачка, то можно просто купить новую емкость Дэу Ланос.

  • Отсоединенные шланги помещаем в емкость для отработки. Прокачиваем гидросистему рулевого усиления. Делается эта процедура простым поворачиванием рулевого колеса. Руль нужно вращать из стороны в сторону, доводя рулевое колесо до крайнего положения, с правой и левой стороны. Как правило, гидросистема очищается от старой жидкости за 20 поворотов рулевым колесом.
  • Устанавливаем на место бачок ГУР.
  • Заправляем емкость новой сервисной жидкостью до отметки MAX и идем в салон вращать из стороны в сторону рулевое колесо. Таким образом из гидросистемы Daewoo Lanos выгоняем воздух. Когда уровень в бачке упадет до отметки MIN, снова пополняем уровень жидкости. Всего в систему рулевого усиления помещается 1 (л) сервисной жидкости.

  • Заводим авто и крутим рулевое колесо, оценивая легкость хода рулевого управления. На заглушенном двигателе жидкость должна находиться на отметке MAX.

Что было использовано в процессе замены жидкости ГУР Дэу Ланос

  • Набор ключей
  • Ветошь
  • Плоскогубцы/отвертка
  • Домкрат + упоры

Понадобится и новая сервисная жидкость. Лучше всего заправлять ГУР синтетикой Dextron III. Хорошо себя зарекомендовали сервисные жидкости от таких торговых марок, как Liqui Moly, ZIC, Eneos и пр.

Дополнительная информация

Вместе со специализированной сервисной жидкостью для заправки ГУР допустимо использовать смазку для автоматической трансмиссии ATF. Специалисты отмечают превосходные эксплуатационные характеристики сервисной жидкости Liqui Moly Tec ATF 1100.

Стоит обратить внимание, что не только ГУР требует сервисного обслуживания. Необходимо осуществлять своевременное ТО и для многих других элементов рулевого управления. Необходимо вовремя осуществлять замену рулевых наконечников и тяг рулевого управления . Опытные специалисты тщательно следят за работой насоса рулевого усиления . Периодически необходимо обращать внимание на рулевую колонку . В дополнительном сервиса может нуждаться и рулевая рейка .

Необслуженные элементы ходовой системы ведут к ускоренному износу смежных комплектующих. К примеру, вовремя не заменив рулевые наконечники, очень быстро разбиваются тяги рулевого управления, а за ними и сама рулевая рейка.

Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления Daewoo Lanos


Вам потребуются: жидкость для гидроусилителя рулевого управления, чистая тряпка.

ПРИМЕЧАНИЕ

В бачок гидроусилителя доливайте только жидкость DEXRON II-D или DEXRON III, рекомендованную заводом-изготовителем.

Бачок установлен на кронштейне в левой части моторного отсека около аккумуляторной батареи.

На корпус бачка нанесены метки «MAX» и «MIN». При прогретом до нормальной температуры двигателе уровень рабочей жидкости должен находиться около метки «MAX». При холодном двигателе уровень рабочей жидкости не должен быть ниже метки «MIN».

ПРИМЕЧАНИЕ

Уровень рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления проверяйте при неработающем двигателе.

1. Отверните пробку бачка…

2. …и долейте необходимое количество рабочей жидкости.

3. Заверните пробку и вытрите потеки.

Видео про «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления» для Daewoo Lanos

Как определить уровень охлаждающей жидкости

Замена жидкости гура на шевроле ланос

Как заменить жидкость гидроусилителя руля

Другие материалы раздела

Ежедневное обслуживание (ЕО)
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидропривода тормозной системы
Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя
Проверка внешних осветительных приборов
Проверка колес

ДТП в России

  • 07.30.19

    ДТП с переворотом в центре Волгограда

  • 07.30.19

    Упоротое быдло (c)

  • 07.30.19

    Фургон не проскочил

  • 07.29.19

    Жесткое ДТП под Киевом

  • 07.29.19

    ДТП с участием скорой в Туле

  • 07.29.19

    Неожиданный удар

Chevrolet Lanos 2007, двигатель бензиновый 1.л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Челябинск

Chevrolet Lanos, 2006

119 000 ₽

Бахчисарай

Chevrolet Lanos, 2007

185 000 ₽

Саки

Chevrolet Lanos, 2008

140 000 ₽

Глазов

Chevrolet Lanos, 2007

43 777 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Какое масло заливать в ГУР Ланос, Сенс и Шанс


Обязательно учитываем рекомендации производителя, так как автомобиль Ланос выпускался на трех разных заводах Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ, то и рекомендации у каждого могут отличаться. Если вы задаетесь вопросом о том, какое масло заливать в систему ГУР, то оптимальным вариантом является гидравлическая жидкость Dexron III, которая выпускается с минеральной, синтетической и полусинтетической основой. Не стоит переплачивать за покупку синтетики, так как система ГУР Ланос не предназначена для таких масел. Для этого узла вполне достаточно полусинтетики Dexron III.

Масла Dexron III отличаются улучшенными фрикционными свойствами и вязкостью, по сравнению с Dexron II. Причем важно отметить также тот факт, что такую жидкость можно доливать (смешивать) с маслом Dexron IID-IIE. Если вы проживаете в регионе, где зимой температура опускается до -40 градусов, то следует прибегнуть к применению масла марки Dexron VI.

Сколько масла нужно заливать в систему гидроусилителя руля Ланос и Шанс 1,5

Информацию об этом также можно найти в мануале к транспортному средству, но если это сделать не удается, тогда обращаемся к помощи интернета. В систему гидроусилителя руля автомобилей Ланос и Шанс 1,5 вмещается не более 1 литра масла. Эта информация учитывается при замене смазывающего вещества, что обычно выполняется через каждые 70-100 тысяч км пробега.

Признаки необходимости замены масла в ГУР на Ланосе, Сенсе и Шансе

Не стоит дожидаться появления первых признаков, которые свидетельствуют о том, что пришло время сменить жидкость ГУР. Выполняйте процедуру в соответствии с рекомендациями от производителя. Тем не менее, необходимо также знать признаки, свидетельствующие о том, что масло в гидроусилителе нуждается в замене. К таковым признакам относятся:

  • Снижение уровня масла в бачке.
  • Необходимость прикладывания усилий при вращении руля. Водители называют такое явление «тяжелым рулем». Особенно часто это проявляется с наступлением холодов.
  • Возникновение нехарактерных звуков в области расположения насоса ГУР на Ланосе. Насос ГУР начинает выть, что свидетельствует об увеличении вязкости масла.
  • Изменение цвета масла. Оно начинает темнеть, что и означает потерю своих первоначальных свойств.
  • Возникновение запаха гари в области расположения насоса.

При возникновении перечисленных признаков, следует немедленно произвести замену масла в ГУР. Сделать это можно самостоятельно, сэкономив 1500-2000 рублей.

Как заменить масло гидроусилителя руля на Ланос, Сенс и Шанс

Перед началом проведения работ подготавливаем необходимые инструменты и расходные материалы. Кроме набора ключей, при замене масла в ГУР Ланос и Шанс 1,5 понадобятся:

  • шприц или «груша» для откачивания масла из бачка;
  • емкость, в которую будет сливаться жидкость;
  • новая канистра гидравлической жидкости для ГУР, выбор которой осуществляется в зависимости от рекомендаций производителя.

Приступаем к непосредственной замене масла в гидроусилителе руля на Ланосе:

  • Вывешиваем переднюю часть автомобиля, что необходимо для свободного вращения руля.
  • Откручиваем крышку расширительного бачка гидроусилителя руля на Ланосе и Шансе 1,5. Где он находится, можно увидеть на фото ниже.
  • Рекомендуется отключить клеммы и снять аккумулятор, что освободит доступ к нижней трубке, отходящей от бачка, и идущей к насосу. Однако это не исключит необходимости снимать расширительный бак системы охлаждения, так как он закрывает доступ к трубке, идущей от гидроцилиндра рулевой рейки.
  • Откачиваем жидкость из бачка ГУР, используя для этого грушу или шприц. Сразу нужно отметить, что делать это шприцом намного удобнее, если его объем не менее 50 кубов.
  • Ослабить хомуты крепления шлангов, которые подведены к расширительному баку ОЖ. Отсоединить шланги.
  • Выкручиваем две гайки крепления расширительного бачка ключом на «10», и снимаем его, отводя в сторону. Сливать жидкость из системы охлаждения не нужно, так как бачок просто отводим в сторону, чтобы получить доступ к шлангу, подходящему сбоку к расширителю ГУР.
  • Выкручиваем два болта крепления расширительного бака системы ГУР, используя ключ на «10».
  • При помощи пассатижей ослабляем крепление патрубков, которые подведены к бачку. На фото ниже показано их расположение.
  • Боковой шланг отсоединяем аккуратно, так как на конце штуцера бака расположен обратный клапан. Чтобы его не деформировать, патрубок нужно тянуть в сторону, но, никак не совершая боковые движения.
  • Освободив бачок от соединения со шлангами, извлекаем его с частью оставшейся жидкости внутри.
  • Из нижней трубки оставшуюся жидкость сливаем путем ее опускания вниз, подставив емкость. Чтобы слить из магистрали масло полностью, следует ослабить крепление шланга на соединении в области радиатора.
  • Из боковой трубки масло будет выкачиваться из гидроцилиндра. Для этого на шланг надевается бутылка, и переходим в салон, чтобы вращать руль в левую и правую сторону.
  • Когда вся жидкость из гидроцилиндра будет слита, можно переходить к очистке расширительного бака. Для этого используется состав для чистки карбюраторов.
  • Первоначально извлекаем из штуцера обратный клапан, и промываем его.
  • Аналогично осуществляется промывка фильтра, расположенного внутри бачка.
  • Вычищаем фильтр, чтобы на его сеточке отсутствовали загрязнения.
  • После этого устанавливаем бачок на место, предварительно подсоединив патрубки. Не забываем установить обратный клапан. Кстати после слива жидкости можно осуществлять замену насоса ГУР на Ланосе.
  • На место ставим расширительный бак системы охлаждения.
  • Возвращаем на место аккумулятор, подсоединяем клеммы.
  • Не спешим запускать двигатель, так как это приведет к незамедлительному выходу из строя насоса ГУР.

На этом процесс замены жидкости ГУР считается практически завершенным. Остается только залить новое масло, и прокачать систему. Однако важно сделать это правильно, чтобы не повредить насос, работа которого без масла приведет к незамедлительной поломке. Ниже на видео показан процесс, как слить жидкость с ГУР Ланос и Шанс 1,5 без снятия расширительного бака системы охлаждения.

Аналогично осуществляется замена жидкости ГУР на автомобилях марки Сенс. Ниже представлена инструкция.

Прокачиваем систему ГУР на Ланосе, Сенсе и Шансе: как это сделать правильно, чтобы не повредить насос

Прокачать систему ГУР на Ланосе необходимо обязательно. Причем важно сделать это правильно, иначе это чревато следующими последствиями:

  • некорректная работа механизма;
  • выход из строя насоса ГУР.

Убедившись в важности проведения прокачки системы гидроусилителя, прибегаем к реализации данного процесса. Для этого осуществляются следующие манипуляции:

  • Открываем канистру, и заливаем масло в бачок до верхнего уровня.
  • Когда бачок будет заполнен до максимального уровня, прикрываем горловину крышкой, но не завинчиваем ее до конца, так как масло будет уходить в систему.
  • Переходим в салон, и прокручиваем руль влево и вправо до упора примерно 10-15 раз в каждую сторону. При этом важно следить, чтобы в ходе прокручивания руля масло не ушло из бачка полностью, и тем самым создала воздушную пробку.
  • Доливаем жидкость, и повторяем процедуру прокачивания, путем вращения рулевого колеса.
  • Жидкость внутри бачка должна закручиваться, создавая воронку.
  • Как только жидкость перестанет уходить, а внутри бачка перестанут появляться пузырьки, можно закрутить крышку бака, и опустить переднюю часть.
  • Запускаем мотор на 2-3 минуты, чтобы дать насосу прогнать жидкость по системе, и удалить остатки воздуха. Крутим колеса, но теперь уже не до упора.
  • При необходимости доливаем жидкость в бак, и запускаем мотор. Отсутствие пузырьков в баке свидетельствует о том, что процесс выполнен правильно.
  • Садимся за руль, и проезжаем несколько километров.
  • По приезду домой проверяем уровень масла в бачке. Рекомендуется, чтобы его значение было немного ниже максимальной отметки.
  • Слушаем работа насоса ГУР на холостом ходу. Он не должен выть или издавать прочие звуки.

На этом процесс замены и правильной прокачки механизма ГУР на Ланосе, Сенсе и Шансе закончен. Как правило, на все требуется не более 1 часа времени, но при этом вы экономите свои пару тысяч рублей, а также продлеваете срок службы механизма гидроусилителя руля.



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.