jonjonni Был 2 часа назад
Евгений
Я езжу на Лада 4×4 3D техничка энтузиаста и Лада Гранта Спорт SQ Emergency Assist (до этого — Chevrolet Niva, Chevrolet Niva и Лада 2114)
Пермь, Россия
Сообщение
Ну вот наконец то дошли руки, вернее даже не руки а время (которого категорически не хватает) на написание продолжения начатой эпопеи о КПП в нескольких частях.
напомню
часть 1, часть 2, часть 3, часть 4
итак… на повестке дня (ночи) дефектовка внутрянок КПП
слева новая муфта синхронизатора с новым блокировочным кольцом, с права изношенная пара
кольцо «провалилось» в муфте, такой износ недопустим! (замена)
блокировочные кольца, новое — изношенное (соответственно), на правом кольце хорошо видно как износились маслоизмещающие грани
очень хорошо виден поверхностный задир кольца, зубьями муфты(справа)
новый комплект подшей КПП
первичный вал, снимаем старый подш
внедряем новый.
шайба
стопор
замена блокировочного кольца (если необходимо)
новый вторичный вал вверху, на нижнем (старом) порвало шлицевую ступицы (замена)
для удобства сборки закинул фото разбора с предыдущих статей БЖ
новые шестерни 3,2,1 — передачи (снизу)
одеваем шестерню 3-передачи (21 зуб)
далее.
ступицу
шайбу
стопор
первичный вал в сборе
шестерня 2-ой передачи 27 зубьев, одеваем на втор-вал с другой стороны
трансмиссионка на сопрягаемых поверхностях
шестерня 2-ой передачи (27)
далее. ступица
продолжение следует…
Ранее свечи… горели свечи!))) Далее КПП от А до Я (часть VI) сборка
Содержание
- 1 Неполадки с коробкой
- 2 Схема 5-ти ступенчатого механизма переключения передач ВАЗ-2123
- 3 Передаточные числа задней и передних скоростей Шеви Нива
- 4 Коробка передач автомобиля Шевроле-Нива
- 5 Ремонт своими руками
- 6 Chevrolet Niva 2006, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
- 7 Расход топлива
- 8 В каких случаях необходимо проводить данную процедуру.
Неполадки с коробкой
Машина Нива Шевроле, а в частности её элемент КПП, как говорится, хорошая, но со своими «особенностями». Где-то после первых 50 тысяч км пробега устройство начинает показывать зубки. Может появиться гул или необычный шум. Подобные особенности» дают понять, что подшипники или шестерни износились. Если какое-то время понаблюдать за КПП, то можно определить, что же именно придётся заменить. Какие еще неполадки могут возникнуть в работе коробки передач?
- Шум, скрежет или стук при движении автомобиля, а иногда и при прогреве.
- Удары в момент переключения передач.
- КПП может отказываться отключать ту или иную передачу.
- Деформирование рычага, что сулит осложнениями в процессе переключения передач.
- Также передачи может просто выбивать.
На каждый перечисленный выше пункт, есть свои причины и способы их решения. Но сегодня мы рассмотрим конкретную проблему – стук коробки передач Нива Шевроле и проведём ремонт своими руками.
Стук при передвижении автомобиля или в момент прогревания говорит о том, что в КПП износились подшипники, шестерёнки, вал (первичный) или осевые. Собственно, определить, что именно послужило причиной, порой бывает очень сложно. И если у вас нет возможности провести полную замену коробки передач, то единственным вариантом для вас будет снять устройство вручную, разобрать и провести небольшой ремонт.
Это интересно: Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки Chevrolet Niva
Схема 5-ти ступенчатого механизма переключения передач ВАЗ-2123
На заводе современные автомобили Niva комплектуют пятиступенчатой коробкой включения скоростей, изготовленную по типу трехвальной схемы.
Устройство коробки выключения передач:
Основные элементы корпуса коробки – купол сцепления, сам картер КПП и задняя крышка. Изготовление каркасных деталей производится на заводе из современного сплава алюминия с хим.присадками.
Теплоотвод от нагретых трущихся деталей реализован путем изготовления многореберной структуры на поверхности картера и Также для предохранения узла выбора скоростей от перегрева и превышения избыточного давления в конструкции присутствует сапун.
Герметичность корпусных соединений обеспечивается за счет применения прессованных фигурных прокладок. В случае ремонта узла выбора передач допускается также использовать жидкий формирователь прокладок. Нижняя часть картера коробки передач закрыта стальной штампованной защитой с прокладкой.
В современной конструкции корпус КПП и муфты синхронизаторов отличаются надежностью и адаптированы к условиям эксплуатации по российским дорогам.
Заводская защита картера на Шевроле Нива вполне справляется со своей функцией. Для безопасных поездок по деревенским дорогам и бездорожью можно рассмотреть установку дополнительной комбинированной защиты КПП и раздатки. На просторах интернета предлагается много различных вариантов и конструкций, где можно подобрать понравившийся вариант как по цене так и по комплектации и качеству металла.
Со временем любой механизм изнашивается, рано или поздно потребуется производить техническое обслуживание, регулировку механизма включения скоростей. На рынке запчастей достаточно много фирм производителей любых узлов, деталей и сопутствующих материалов как для старых так и новых модификаций Шевроле.
Интересное! По отзывам владельцев данных автомобилей, произвести ТО и ремонт механизма переключения передач на Шевроле можно своими руками в домашних условиях.
Расположение контрольного и дренажного отверстий:
- контрольное отверстие выполнено для удобства замена масла в верхней левой части корпуса картера;
- технологическое отверстие для слива отработанного масла остается без изменений в нижней точки каркаса.
Оно оснащено закручивающейся магнитной пробкой для сбора мелкой металлической стружки.
Смазка трущихся поверхностей осуществляется методом разбрызгивания. В корпусе на выходе первичного и вторичного валов установлены отечественные сальники. На задней крышке картера КПП фиксируется ось шестерни скорости ЗХ.
Вращение первичного вала осуществляется через 2 шариковых подшипника. Для промвала в конструкции узла предусмотрены двухрядный шариковый роликовый подшипники.
В верхнюю часть корпуса (около сцепления) установлен сапун. В случае неисправности сапуна (выход из строя колпачка) возможно выдавливание трансмиссионного масла через сальники и соединения корпуса.
В коробке включения передач реализована трехвальная система. В момент включения любой из скоростей, кроме пятой, промежуточный вал передает крутящий момент на вторичный.
Расположение шестерен промвала реализовано в следующей последовательности:
- зубчатая шестерня постоянного зацепления с первичным валом;
- III;
- II;
- I.
Совет! МКПП ВАЗ 2123 достаточно “нежная”, не следует допускать перегрузок, производить замену масла рекомендуется не дожидаясь пробега в 45-50 тыс.км.
Передаточные числа задней и передних скоростей Шеви Нива
Передаточные значения МКПП Шевроле Нива с 2002 г. по н.в.:
- I – 3.67;
- II – 2.10;
- III – 1.36;
- IV – 1.00;
- V – 0.82;
- передача ЗХ – 3.53.
Для включения ЗХ необходимо отвести рычаг КПП до упора вправо и утопить вниз с небольшим усилием, нажимая на рукоятку КПП в направлении задних сидений автомобиля.
В коробке ВАЗ-2123 для шестерни заднего хода не предусмотрено отдельного синхронизатора. Случайное включение задней скорости исключается благодаря применения в конструкции изогнутой блокирующему упору в виде скобы.
Важно! Заднюю скорость КПП Нива Шевроле как и любого автомобиля необходимо включать при полностью остановленном автомобиле.
Коробка передач автомобиля Шевроле-Нива
Устройство коробки передач автомобиля Шевроле-Нива
Коробка передач:
1 – первичный вал;
2 – муфта выключения сцепления;
3 – передняя крышка с направляющей втулкой;
4 – сальник первичного вала;
5 – картер сцепления;
6 – сапун;
7 – картер коробки передач;
8 – шестерня постоянного зацепления первичного вала;
9 – игольчатый подшипник вторичного вала;
10 – лоток для сбора и стока масла;
11 – синхронизатор III и IV передач;
12 – шестерня III передачи;
13 – шестерня II передачи;
14 – вторичный вал;
15 –синхронизатор I и II передач;
16 – шестерня I передачи;
17 – втулка шестерни I передачи;
18 – промежуточный подшипник вторичного вала;
19 – стопорная пластина промежуточного подшипника;
20 – шестерня заднего хода;
21 – гайка крепления механизма выбора передач;
22 – синхронизатор V передачи;
23 – механизм выбора передач;
24 – шестерня V передачи;
25 – кронштейн крепления опорной пластины;
26 – маслоотражательная шайба;
27 – фланец эластичной муфты карданной передачи;
28 – гайка;
29 – уплотнитель центрирующего кольца;
30 – центрирующее кольцо;
31 – сальник заднего подшипника вторичного вала;
32 – задний подшипник вторичного вала;
33 – распорная втулка;
34 – болт блока шестерен;
35 – подшипник блока шестерен;
36 – задняя крышка коробки передач;
37 – блок шестерен V передачи и заднего хода;
38 – задний подшипник промежуточного вала;
39 – шестерня I передачи промежуточного вала;
40 – пробка сливного отверстия;
41 – шестерня II передачи промежуточного вала;
42 – шестерня III передачи промежуточного вала;
43 – нижняя крышка коробки передач;
44 – промежуточный вал;
45 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала;
46 – передний подшипник промежуточного вала;
47 – зажимная шайба подшипника промежуточного вала;
48 – болт зажимной шайбы;
49 – задний подшипник первичного вала.
Причина неисправности |
Метод устранения |
Шум в коробке передач
1. Шум подшипников. 2. Износ зубьев шестерен и синхронизаторов. 3. Недостаточный уровень масла в коробке передач. 4. Осевое перемещение валов. |
1. Замените дефектные подшипники. 2. Замените изношенные детали. 3. Долейте масло. При необходимости устраните причины утечки масла. 4. Замените детали, фиксирующие подшипники, или сами подшипники. |
Затрудненное переключение передач
1. Неполное выключение сцепления. 2. Неправильная регулировка привода управления коробки передач. 3. Чрезмерный износ пластиковых втулок в шарнирах привода управления коробки передач (повреждены чехлы). 4. Тугое движение штоков вилок (заусенцы, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей). 5. Тугое движение скользящей муфты на ступице при загрязнении шлицев. 6. Деформация вилок переключения передач. 7. Износ блокирующих колец синхронизатора. |
1. См. подраздел «Сцепление». 2. Отрегулируйте привод управления коробки передач. 3. Замените изношенные детали, отрегулируйте привод коробки передач. 4. Отремонтируйте или замените изношенные детали. 5. Очистите детали. 6. Выправьте вилки, при необходимости замените их. 7. Замените блокирующие кольца. |
Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач
1. Износ шариков и гнезд штоков, потеря упругости фиксаторов. 2. Поломка пружины синхронизатора. 3. Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора. 4. Смятие коротких зубьев ступицы синхронизатора. |
1. Замените поврежденные детали. 2. Замените пружину. 3. Замените муфту или шестерню. 4. Замените ступицу синхронизатора. |
Утечка масла
1. Износ сальников первичного и вторичного валов. 2. Ослабление крепления крышек коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок. 3. Ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач. |
1. Замените сальники. 2. Подтяните гайки (момент указан в приложении) или замените уплотнительные прокладки. 3. Подтяните гайки. |
Ремонт своими руками
Стук КПП – болезнь достаточно распространённая и не особо приятная. Каждый раз, как вы производите переключение слушать дребезжащий звук, никаких нервов не напасёшься. Но излечить КПП всё же можно, проведя соответствующий ремонт.
Для того чтобы убрать стук коробки сначала её нужно снять. Чтобы произвести ремонт коробки нужно иметь при себе ключи (10, 13, 19), ключ (шестигранный) на 12, отвёртку и пассатижи. Итак, приступим:
- Установите вашу машину на возвышенность или в яму.
- Отсоедините аккумуляторную клемму и вылейте масло.
- Заберитесь в салон автомобиля. Снимите с рычагов ручки, а также раздатки, обшивку элемента и чехол.
- Удалите кожух, пыльник, разъём датчика блокировки. Снимите сам рычаг коробки.
- Настройте передачу, которая сдаёт назад, достаньте запорную втулку.
- Постарайтесь пометить фланцы карданов и еще обязательно раздатки, чтобы потом всё собрать в правильном порядке.
- Снимите кардан (который, передний) и шайбу (которая, маслоотражательную).
- Увидели фланец (смотрите на вторичный вал)? Открутите от него гайки эластичной муфты (делается это ключом размер 19).
- Открутите гайки на подушках до самого-самого конца шпилек и снимите раздатку.
- Теперь нужно открутить болты с цилиндра и самого стартера, предварительно удалив шплинт и рядом с ним пружину. Для этого действия нужен удлинитель.
- А стартер отодвиньте ближе к радиатору.
- Отключите датчик, который отвечает за фонари (задний ход), открутите хомут глушителя, а также болты с картера и еще гайки траверсы.
- Открутите болты, на которых держится коробка ближе к двигателю. Осторожно отсоедините её, только старайтесь, чтобы она не висела всем своим грузом на первичном вале.
- Немного покачивайте её со стороны в сторону и постепенно отодвигайте назад, пока не достигнете упора.
- Картер опустите вниз, кулису выведите из отверстия.
- Сначала отверните гайку хвостовика. Аккуратно снимите фланец-вертолёт и механизм, который выбирает передачу. Проверьте кулису на выявление трещин.
- Теперь удалите крышку сзади. Если вдруг не получается её снять, то протолкните вниз обойму подшипника. Именно по обоймам осматривается состояние и характер подшипников. Если примите решение заменить их, то вам нужно будет подшипник (уже вторичный вал) проткнуть вниз, удалить картер сцепления и проверить пружинную шайбу.
- Теперь достаньте обойму, втулку (которая, дистанционную), ну и шайбу. Вам придётся разобрать фиксирующий механизм. Для этого открутите болты шестерней, а также болт (смотрите на вторичный вал). Последнее, удалите грибок и кольцо.
- Полностью удалите пятую передачу. Шестерёнку разберите. Достаньте фиксирующий шарик, для этого его нужно протолкнуть внутрь. Открутите болт вилки третьей и четвёртой скорости, выдвиньте шток, достаньте его и сухарь. Фиксирующий шарик и сухарь демонтируйте. И по аналогии разберите первую и вторую передачу.
- Отверните вилку пятой скорости. Снимите заднюю шестерёнку. Не забудьте проверить люфт.
- Достаньте средний подшипник, удалите передний, отодвиньте промвал назад, а потом вытащите вперёд. Обойму, которая находится внутри, нужно сбить зубилом.
- Достаньте вилки первой, второй, третей и четвёртой передачи. Также достаньте первичный вал, запорное кольцо нужно снять, воспользуйтесь для этого молотком или съёмником. Возьмите пассатижи и выведите кольцо. Внимательно осмотрите игольчатый подшипник.
- Покачивая со стороны в сторону, достаньте подшипник. Вал нужно вынуть. Снимите шестерёнку первой и второй скорости, а также муфту первой, второй, третьей и четвёртой ступицы. Если вы обнаружили неисправности, необходимо разжать стопор, удалить третью и четвёртую ступицу третьей скорости. Сальники замените.
Это интересно: Стуки в подвеске и трансмиссии Chevrolet Niva
Chevrolet Niva 2006, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Уфа
Chevrolet Niva, 2005
199 000 ₽
Тольятти
Chevrolet Niva, 2002
133 000 ₽
Тольятти
Chevrolet Niva, 2015
435 000 ₽
Красноярск
Chevrolet Niva, 2013
477 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Расход топлива
Замена манжеты вторичного вала коробки передач ВАЗ-2107
Двигатель, который оснащена Шевроле Нива, начал производиться ещё в 90-х годах. С этого времени двигатель часто обновлялся и постепенно он стал соответствовать характеристикам Евро-5. Однако каждая модернизация увеличивает расход топлива. Для последней версии показатель составляет свыше 14 литров.
Что же будет в действительности? Если убрать передний кардан, потребление бензина станет 14,2 л, а для «штатного варианта» показатели станут еще хуже – 14,8 л на 100 км. Если верить заводу-производителю, то расход топлива Нива Шевроле составляет:
Тип трансмиссии | Условия эксплуатации | Расход топлива на 100 км, л |
---|---|---|
АКПП | По городу На трассе при скорости 90 км/ч На трассе при скорости 120 км/ч |
12,0 9,5 12,0 |
МКПП | По городу На трассе при скорости 90 км/ч На трассе при скорости 120 км/ч |
10,8 8,6 11,6 |
Однако большинство владельцев данного автомобиля заявляют другие цифры, которые в реальности составляют при использовании:
- АКПП: в городе – 16,5 л, на трассе – 13,0.
- МКПП: в городе – 13,5 л, на трассе – 12,0.
Причина такого потребления топлива заключается в слишком большом количестве вспомогательных агрегатов. Чтобы снизить данный показатель необходимо грамотно настроить балансировку карданов. Следует всегда помнить, что дисбаланс наступает в ходе деформации.
Обратить внимание следует на крестовины, так как они должны поворачиваться легко. Необходимо не допускать люфтов в шлицевых соединениях, крестовинах и подшипниках вторичного вала
Чтобы избежать лишнего расхода топлива на автомобиле, необходимо:
- Не превышать скорость в 90-100 км/ч на трассе.
- Управление не должно совершаться с резким увеличением скорости и мгновенным переходом от одной скорости к другой.
- Внимательно относиться к контролю давления в колесах.
В каких случаях необходимо проводить данную процедуру.
Лада 2110 Бортжурнал 13 Замена сальника привода и сальника первичного вала. Замена масла ДВС
При правильной эксплуатации коробка переключения передач способна прослужить довольно долго, поскольку является самодостаточным элементом конструкции, не нуждающимся в частом ТО. На Ниве Шевроле КПП спроектирована таким образом, чтобы удовлетворять внедорожные амбиции кроссовера, ведь изначально данный автомобиль оснащался полным приводом, чтобы преодолевать разнообразные препятствия. А значит трансмиссия авто рассчитана на повышенные нагрузки. Но при этом необходимо учитывать такие процессы как усталость металла и выработку деталей. Со временем, при повышенных нагрузках коробка передач начинает работать длительное испытывая перегрев, что ведет к расширению деталей и увеличенному износу.
Может быть несколько основных причин, когда требуется снять КПП:
- Демонтаж для полной замены всего механизма. Обычно редко применяется на практике, поскольку в большинстве случаев возможен ремонт старой КПП кроме тех случаев, когда поврежден корпус.
- Для проведения ТО. Может быть проведена очистка комплектующих или замена расходников: сальников, кулисы или прокладок, в зависимости от конкретного случая.
- При проведении других ремонтных работ, когда КПП будет препятствовать доступу к нужному узлу.
Перед тем как снять коробку передач необходимо тщательно изучить целесообразность данных действий. Для таких процессов как замена масла, установка сальника кулисы или цилиндра сцепления извлечение коробки не требуется.