Замена заднего сальника коленчатого вала Chevrolet Niva

В случае выхода из строя сальника крайне важно оперативно заменить его во избежание серьёзных проблем. Наличие неисправностей в переднем элементе провоцирует деформации ремня ГРМ, а в заднем – диска сцепления.

Выполнение замены заднего сальника


Характерный признак необходимости замены заднего сальника, находящегося на коленвале автомобиля Нива Шевроле – просачивание масла. Но в опасность такой ситуации заключается в том, что масло начинает попадать на диски сцепления и провоцировать пробуксовку этого агрегата, а значит, способствовать возникновению аварийной ситуации на дороге. Кроме того, смазывающее вещество протекает на стык между блоком мотора и коробкой передач.
Замена заднего сальника коленвала по аналогии с передней деталью осуществляется после проверки вентиляционной системой картера. Выполнение ремонтных работ требует использования специальных инструментов:

  • торцевой вороток с головкой на 10;
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • динамометрический ключ.

Расходники:

  • сальник задней крышки коленвала;
  • герметик.

Для осуществления ремонтных работ транспортное средство необходимо поместить на смотровую яму. Действия по замене этой детали выполняются путем поочередного демонтажа составных изделий в следующей последовательности:

  • коробка передач;
  • кардан;
  • сцепление;
  • маховик.

После выполнения перечисленных действий откручиваются две гайки, с помощью которых прикреплена передняя крышка картера сцепления, и осуществляется ее демонтаж.

Визуальным осмотром изучается состояние сальника. При этом сигналом к его замене являются следы от протекающего масла.

Одновременно с такой проверкой анализируется состояние подшипника.

При помощи небольшой плоской отвёртки поддевается и извлекается из посадочного гнезда неисправная прокладка.

Посадочное гнездо тщательно протирается чистой ветошью.

Новый экземпляр смазывается моторным маслом.

Новый экземпляр смазывается моторный маслом и надевается на держатель. В ходе такой операции необходимо контролировать его положение. Рабочая кромка элемента должна быть расположена вовнутрь мотора и заправлена на шейку коленвала.

При помощи оправки, которая соответствует по диаметру, новую деталь полностью запрессовывают на держатель.

Следование вышеизложенным правилам позволит надлежащим образом осуществить замену как передних, так и задних сальников коленвала, что, в свою очередь, предотвратит протекание моторного масла и перегрев двигателя.

Как снять шкив коленвала своими руками?

Во время процесса снятия, из-за сильной затяжки, есть большая вероятность повредить лакокрасочное покрытие кузова и большого количества деталей в моторном отсеке авто.

Вся проблема в том, что болт шкива коленного вала (или возможно гайка, смотря какая модель) во время установки очень сильно закручивается. Это делается для того, чтобы он случайно не раскрутился. Так как есть вероятность серьёзных поломок авто и дорогостоящего ремонта. Вдобавок ко всему, при работе мотора болт постепенно затягивается еще больше, а также усугубляется коксованием, коррозией и залипанием.

В одних моделях моторов для закрепления шкива используется болт, в других – гайка. Рассмотрим эти 2 варианта.

Дополнение

Espra, Испания
Есть категория народа, которая хочет, чтобы запчасти были импортными, и я их во многом поддерживаю. Речь не о патриотизме, а о стабильности качества. Много раз задавался вопрос, какой импортный сальник коленвала нива вы порекомендуете? По манжетам, есть у меня одна тайная любовь. Очень часто складывается ситуация, когда «небольшая» фирма по меркам мировых грандов запчастей и инструмента имеет свое «ноу хау».

А еще интересно: Что надо знать про мотор ВАЗ 21213 перед покупкой Нивы|Слабый мотор

В области манжет и уплотнений, есть испанский бренд Espra, который ныне превратился в «упаковщика и перепаковщика» запчастей других производителей, но начинали они с «резинового» производства. Оно и сейчас работает под своим именем. По моему скромному мнению, их манжеты по качеству входят в первую тройку производителей, по соотношению цена-качество.

Материал фторкаучук. Я не знаю точный химический состав смеси, но я скажу по-другому – они остаются на морозе мягкими, когда другие именитые собраться уже дубеют. Заметное отличие: имеют характерный синий цвет. Недостаток, фанатично продолжают делать манжеты в металлических корпусах, без «обрезинки», полностью повторяя оригинал. Поэтому при монтаже, место где будет стоять наружная часть манжеты, лучше промазать тонким слоем качественного герметика.

Манжеты для других узлов и агрегатов

Как снять болт шкива коленвала?


Чаще всего болт присутствует на моторах в авто с передним приводом, тогда, когда блок расположен перпендикулярно по отношению к оси автомобиля. В таком случае нужно будет больше время на снятие болта, так как сложнее подобраться к нему. Для работы понадобится:

  • набор автомобильных инструментов;
  • домкрат;
  • торцовая головка (она должна быт по размеру болта с рычагом и удлинителем);
  • «козелок» (пенёк).

Снятие болта шкива коленвала своими руками

Для того чтобы правильно снять болт, нужно сделать следующее:

  • С помощью домкрата, правую переднюю часть авто поднять и устанавить на «козелок».
  • Снять колесо.
  • Со стороны капота, сверху снять все детали, которые бы препятствовали доступу: грязезащитный щиток мотора и воздушный фильтр.
  • Снять ремень генератора.
  • Для того чтобы зафиксировать коленвал, открыть заглушку на блоке сцепления и в образовавшееся отверстие вставить монтировку. Это нужно, чтобы заклинить зубья маховика.
  • Под колёсной аркой надеть на болт шкивы головку с рычагом и удлинителем.
  • Болт нужно открутить против часовой стрелки.

Чаще всего болт удаётся снять. Но если он не откручивается, то можно попробовать добавить длину рычага. Если вдруг и это не помогло, то лучше воспользоваться помощью стартера. Это нужно делать так, как описано для снятия гайки шкива в классических моторах.

На видео: Затяжка и откручивание болта шкива коленвала

Когда нужно делать замену

В процессе эксплуатации Нивы Шевроле зачастую возникает проблема, связанная с протеканием через коленвал смазывающего вещества. Причиной этого могут быть разные неисправности, включая износ самого элемента, выполняющего функцию прокладки. Если же в процессе диагностики установлено, что он в дальнейшем не сможет нормально функционировать, то нужно его заменить. После процесса демонтажа устанавливается новое изделие.

Эта операция даст возможность устранить течь смазочного материала. Существуют некоторые особенности в замене переднего и заднего сальников, поэтому автомобилисты, которые хотят делать эти операции самостоятельно, должны изучить все нюансы.

Проверка меток.

Во время проведения работы необходимо проверить совместимость меток нанесенных на коленвал и распредвал. По ним выставляется регулировка клапанов. Метки необходимы для того, чтобы во время проведения ремонта не нарушалась установка фаз газораспределения. Если во время замены сальника или других работ было какие-то действия были произведены неправильно, то несоответствие меток может вызвать проблемы с работой двигателя.

Если во время осмотра будет выявлено нарушение, то необходимо произвести установку коленвала по меткам. Для этого необходимо выполнить несколько действий:

  • снимается со звездочки цепь рапредвала
  • вал проворачивается до тех пор, пока метки не встанут напротив друг друга.
  • с помощью специального ключа проворачивается коленчатый вал для установки поршня в ВМТ.

Ключ необходим для того чтобы было возможно провернуть коленчатый вал. Он устанавливается на гайку крепления или на верхнюю часть моторного отсека. Если нет ключа в наличии, можно поддомкратить автомобиль, установить его на четвертую скоростью и вращать колеса до тех пор, пока не совпадут метки на распредвале и коленвале.

Как можно понять, коленвал является одним из основных компонентов двигателя, поэтому необходимо следить за сальниками, уровнем масла, чтобы оно не вытекло или не загустело. Иначе в результате износа двигателя могут образоваться мелкие частицы металла, которые со временем приведут к заклиниванию коленвала.

Гайка шкива коленвала нива шевроле

В общем, проблемка заключается в том что не могу никак выкрутить болт шкива коленвала. Приобрёл в магазине храповый ключ на 38, красивый такой ключь =)

Поставил на ручник, врубил 4-ю передачу… Иии… ВОТ! Я уж и бил по нему и прыгал на нём… (Там вообще нормальная резьба? Не обратная?) Слишком большой свободный ход, каким ёбразом зафиксировать коленвал? Мне сказали что есть какие-то стопоры и нужно в маховик его поставить, снять стартер и поставить фиксатор туда.

Сегодня попробую найти 32-ю трубу. Думаю в самый раз.

PS. Фотка ключа не моя, стырил с простора интернетов, Прошу прощения если правообладателя фотки обидел =)

На просторах интернета нашел видео. Нарисовал быстренько схемку как чувак выкручивал и затягивал болт. Кто нибудь так делал?

Инструменты:

  • Торцовый вороток
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Головка для торцового воротка на 38
  • Храповичный ключ
  • Отвёртка плоская
  • Молоток

Детали и расходники:

  • Сальник передний коленчатого вала двигателя
  • Герметик

Примечания: Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

Полезный совет: Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано здесь.

2. Что бы не повредить, снимите датчик положения коленчатого вала, как описано здесь.

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь:

а. На автомобиле с кондиционером – ремень привода компрессора кондиционера, как описано здесь.

Передний сальник: особенности замены


Масло, вытекающее из-под кромки коленвала, попадает на его шкив, а затем разбрызгивается по моторному отсеку. Одной из причин такой неисправности может быть износ переднего сальника. Перед снятием этой детали следует убедиться в исправном состоянии вентиляции картера, иначе масло может протекать даже при нормальной работе такого элемента.

Перед заменой переднего сальника коленвала следует подготовить соответствующие инструменты. Данная операция осуществляется в определённой последовательности:

Снимается защита масляного картера и брызговик двигателя.

Снимается ремень, отвечающий за работу насоса гидроусилителя руля.

Откручивается гайка, фиксирующая генератор на регулировочной планке, после чего этот силовой агрегат сдвигается к мотору. Это действие необходимо для ослабления демонтируемого ремня.

Торцевой головкой откручивается гайка, посредством которой осуществляется крепление шкивов коленвала, после чего они снимаются.

Изношенный передний сальник аккуратно извлекается из своего места с помощью плоской отвёртки путем незначительно нажатия и смещения.

Гнездо вытирается чистой тряпкой, а смазанное маслом новое изделие устанавливается на место при помощи оправки, подходящей по диаметру. Следует иметь в виду, что этот элемент нужно поместить вовнутрь двигателя вперёд рабочей кромкой.

Сборка демонтированных составляющих выполняется в обратной последовательности.

Как проводить замену сальников коленвала

Сальниковое уплотнение коленвала автомобиля Нива представляет собой элемент, герметизирующий зазоры между деталями и предотвращающий течи масла. Со временем его рабочая поверхность теряет эластичность, нарушая герметизацию. В результате требуется немедленный ремонт в виде замены сальника, иначе с автомобилем могут возникнуть серьёзные проблемы.

Необходимость замены

Неисправность переднего сальника часто приводит к повреждению ремня ГРМ. А через протекающее заднее сальниковое устройство коленвала смазка может попасть на диск сцепления, отрицательно влияя на его фрикционные свойства. При этом также повышается расход горючего и снижается производительность транспортного средства. Менять сальник на Ниве рекомендуется:

  • через 100 тыс. км пройденного машиной расстояния;
  • если автомобиль давно не использовался, и уплотнение затвердело;
  • при покупке некачественного сальника, вышедшего из строя намного раньше положенного срока.

Менять несложно. В любом случае, своевременная замена уплотнения обойдётся дешевле и проще капитального ремонта авто.

Приступаем к замене переднего сальника

На ниве необходимость в такой процедуре, как замена переднего сальника коленвала, возникает при обнаружении текущего через его кромку масла. При этом шкив разбрызгивает смазку, загрязняющую моторный отсек и переднюю часть двигателя. Обратив внимание на этот признак, стоит дополнительно проверить систему вентиляции картера, так как при её засорении даже замена сальника не поможет убрать течь.

Основные этапы работы, выполняемой на подъёмнике или канаве, следующие:

  • Снятие брызговика нижней части картера;
  • Включение 1-й передачи и торможение машины с помощью стояночного тормоза. Это позволяет избежать кручения вала при смене сальника;
  • Ослабление гайки, которая крепит шкив (в качестве инструмента для ВАЗ 21214 и 21212 применяют ключ на 38);

4. Ослабление ремня привода водяного насоса (используется головка на 13);

5. Смещение генератора с помощью отвёртки, приложенной так, как показано на фото;

6. Снятие сначала датчика, а затем ремня коленвала;

7. Откручивание гайки, закрепляющей шкив;

8. Снятие самого шкива.

Теперь с помощью отвёртки передний сальник поддевают и достают из гнезда. Последний этап, запрессовка новой манжеты, может выполняться двумя способами: • с использованием инструментальной головки; • с помощью накладываемого сверху шкива, с установленным на нём старым сальником. При затягивании гайки крепления новая манжета запрессовывается быстрее и проще.

После окончания запрессовки следует убедиться в надёжности установки переднего уплотнения. Ремонт заканчивается возвращением всех деталей на место в обратной последовательности.

Меняем задний сальник

Необходимость в ремонте авто путём замены заднего сальникового уплотнения определяется по следующим признакам: • вращение расположенного внутри картера маховика приводит к разбрызгиванию масла, которое вытекает через щели, образовавшиеся между кожухом и его крышкой; • протекание жидкости приводит к замасливанию накладок диска сцепления и его пробуксовке.

Так же как и для переднего уплотнения, замена заднего сальника коленвала Нива, производится только после проверки чистоты вентиляционной системы. Ведь при её засорении давление газов повышается, а течь будет даже в том случае, если выполнить ремонт авто, установив новое уплотнение.

Первый этап работы по замене сальника коленвала – установка автомобиля на подъёмник (смотровую канаву). Далее снимают коробку передач (за счёт этого менять заднее уплотнение сложнее), демонтировать оба диска сцепления и поэтапно выполнить следующие действия: 1. Ввернуть в отверстие блока цилиндров болт, которым крепилась КПП; 2. Отвернуть все крепления маховика с помощью головки на 17, удерживая коленвал от поворота монтажной лопаткой, опирающейся на ввернутый болт и вставленной между зубьями махового колеса в месте, указанном на фото;

3. Снять сначала маховик, затем пластину

4. Отвернуть гайки на крышке кожуха (в качестве инструмента – головка на 10) и снять её;

5. Используя отвёртку, извлечь сальник.

Теперь необходимо взять новое сальниковое уплотнение коленвала и смазать его маслом вдоль рабочей кромки. После этого с помощью старой манжеты сальник запрессовывают на место. И, наконец, убедившись в его надёжном закреплении, устанавливают обратно все снятые детали.

Chevrolet Niva 2004, л. с. — запчасти

Красноярск

Chevrolet Niva, 2016

565 000 ₽

Санкт-Петербург

Chevrolet Niva, 2015

499 000 ₽

Нальчик

Chevrolet Niva, 2011

385 000 ₽

Тюмень

Chevrolet Niva, 2007

220 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Торцовый вороток
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Головка для торцового воротка на 38
  • Храповичный ключ
  • Отвёртка плоская
  • Молоток

Детали и расходники:

  • Сальник передний коленчатого вала двигателя
  • Герметик

Примечания: Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

Полезный совет: Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано здесь.

2. Что бы не повредить, снимите датчик положения коленчатого вала, как описано здесь.

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь:

а. На автомобиле с кондиционером — ремень привода компрессора кондиционера, как описано здесь.

б. При нижнем расположении генератора: Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке и переместив генератор к двигателю, снимите ремень его привода, как описано здесь.

4. Включив пятую передачу в коробке передач и затормозив автомобиль стояночным тормозом.

5. Головкой «на 38» отворачиваем гайку крепления шкива коленчатого вала.

Полезный совет: Не всегда удобно подставить вороток, тогда используем храповичный ключ.

6. На автомобиле с кондиционером отворачиваем гайку крепления шкивов привода компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов.

а. Без кондиционера.

б. С кондиционером.

Полезный совет: Если гайка затянута очень туго, используйте в качестве удлинителя ключа трубу подходящего диаметра или строньте гайку ударами молотка по рукоятке ключа.

7. Снимите шкивы.

а. Без кондиционера.

б. С кондиционером.

8. Поддев отверткой.

9. Извлеките сальник.

10. Смажьте новый сальник моторным маслом и установите его в крышку привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.

Примечание: Рабочая кромка отличается наличием пружины.

11. Запрессуйте сальник в крышку, используя старый сальник в качестве оправки либо головкой подходящего размера.

12. Установите на место снятые детали и отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления и генератора.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Сальник коленвала нива, резинотехника (россия)

, город Балаково. Производитель в основном работает на промышленный и военный ассортимент, но есть кое-что и для гражданского транспорта. Манжеты УНИКАЛЬНЫ по своей конструкции. Когда ее берешь в руки первый раз, то из глубин загадочной русской души вырываются задумчивые фразы и слова паразиты.

Манжеты совсем другая по своему конструктиву, нежели представленные выше. Но когда мне предоставили выдержку из испытаний и техническую документацию я «удивился» еще раз. Манжеты держат масло и допускают биение вала до 0,7 мм. Материал манжет: фтористый каучук Viton. Температура работы в моторных маслах от -45 до 200 градусов по Цельсию.

На манжетах нанесены спиральные канавки, таким образом, что масло попадая на рабочую кромку, сбрасывается обратно в двигатель. Очень примерное сравнение, шнек мясорубки. Ресурс по результатам испытаний в три раза больше, чем манжеты классической конструкции. С заводом изготовителем в данный момент работаю напрямую.



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.