Система питания двигателя обеспечивает бесперебойную подачу топлива от бензобака в работающий мотор автомобиля. Один из элементов системы подачи — топливные трубки, гибкие шланги, топливопроводы подачи и отвода бензина, а также магистральные топливные трубки.
Замена топливных трубок на Шевроле Нива — не самая легкая задача. Если заменить гибкие шланги достаточно просто, то ремонт или замена стальных трубок — трудоемкий процесс. Он осложняется ограниченным доступом — работы могут проводиться под днищем автомобиля, поэтому для замены может понадобиться подъемник или смотровая яма. Дополнительную сложность представляет то, что система подачи топлива всегда находится под давлением, так что перед проведением работ необходимо удалить весь бензин из системы.
Содержание
- 1 Конструктивные особенности изделия
- 2 Устройство и принцип работы
- 3 Признаки неисправности
- 4 Шевроле Нива
- 5 Замена топливного бака и его наливной трубы chevrolet niva
- 6 Шипение при открытии бензобака Niva
- 7 Что делать если сливают бензин на Ниве 4х(ВАЗ 2121, 2131)
- 8 Особенности замены своими руками
- 9 Можно Ли Слить Бензин С Нивы Шевроле
- 10 Шевроле Нива
- 11 Замена топливного бака
- 12 Устройство бака Нивы Шевроле
- 13 Chevrolet Niva 2005, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
- 14 Три способа слива бензина
- 15 Как заменить?
Конструктивные особенности изделия
Итак, основным назначением бензобака является хранение топлива, которое израсходуется непосредственно транспортным средством для передвижения. Шевроле Нива относится к классу внедорожников, а это говорит о том, что расход топлива у нее немаленький, к тому же имеется полный привод, что увеличивает расход топлива, поэтому обязательно стоит уделить внимание такому параметру, как объем. Исходя из этого, производителем отечественной модели авто было рассмотрено это замечание и Шевроле Нива укомплектована бензобаком, объем которого составляет 58 литров. Реальная вместительность больше – около 63 литров. Такой объем топлива обеспечивает «бездозаправочное» движение Шевроле Нивы примерно до 400-600 км, в зависимости от типа дорог.
Бензобак внедорожника Шевроле Нива изготавливается из листовой стали, соединяющейся с помощью сварочных швов. Стальная конструкция бака имеет свои плюсы и минусы, поэтому стоит их выделить:
Плюсы:
- прочность конструкции;
- безопасность хранения;
- возможность ремонта при незначительном повреждении.
Минусы:
- внутри свойственно образование ржавчины, которая не должна попасть в мотор, а, значит, требуется дополнительная очистка;
- невозможность проведения ремонта при ударах или сильных пробоях емкости.
Бензобак размещается в задней части автомобиля под сидением. Такая особенность размещения не является случайной, ведь по статистике аварийные ситуации зачастую приводят к столкновению автомобиля лобовой частью.
Горловина, крышка и замок бензобака
Горловина – это конструкция в виде стальной трубки, в которую осуществляется заливание топлива. Горловина соединяется с бензобаком посредством сварки, а вторая ее сторона выведена на боковую часть автомобиля Шевроле Нива. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность удобства заправки транспортного средства. Горловина уплотняется с помощью специальной крышки. Крышка имеет соответствующую резьбу, посредством которой осуществляется ее фиксация на горловине бака.
Стандартная комплектация автомобиля Шевроле оснащается крышками, в которых отсутствует такой полезный элемент, как замок. Крышка довольно легко извлекается с горловины, тем самым открывая доступ к топливу, чем зачастую и пользуются злодеи. Таким образом, очень важно обезопасить себя от лишних расходов на топливо и осуществить замену крышки стандартной комплектации, на ту, которая имеет замок.
Крышка с замком является достаточно эффективным средством для защиты бака от слива бензина. Для этого в продаже имеются специальные модели крышек с замком, которые закрываются на ключ. Замок в конструкции крышки достаточно прочен и сорвать его путем приложения физической силы невозможно. Ниже на фото можно увидеть, что же собой представляет замок для бензобака Шевроле Нивы. При повороте ключа происходит блокирование резьбы, в результате чего крышка вращается на горловине вхолостую. При обратном повороте ключа замок разблокирует фиксаторы, тем самым осуществляется возможность откручивания крышки бака.
Замок вмонтированный в крышку бензобака
Лючок бензобака
В конструкции бензобака, а, точнее, кузова автомобиля Шевроле Нива, имеется такой элемент, как лючок. Благодаря его наличию обеспечивается скрытие горловины бака, тем самым не нарушая дизайна экстерьера автомобиля. Лючок называют наружной крышкой, которая изготавливается преимущественно из листовой стали. Крепится лючок к конструкции кузова посредством завес, которые обеспечивают плавное открытие и автоматическое захлопывание крышки.
Лючок бензобака является слабым местом, так как периодически выходят из строя завесы конструкции. В некоторых случаях можно обойтись ремонтом, но для этого потребуется извлечь лючок. Но в большинстве ситуаций приобретается новое устройство, подобрав соответствующий цвет.
Лючок снимается в следующей последовательности:
- Первоначально открывается непосредственно сам лючок;
- Используя крестообразную отвертку, необходимо вывинтить два шурупа, на которых держится конструкция крышки;
- Осуществить снятие изделия;
- Производится ремонт или замена, после чего порядок установки крышки обратный снятию.
Для улучшения функционирования, лючок необходимо смазать с помощью WD-40.
Давление и клапан бензобака или система вентиляции
Известно, что бензин является вторичным нефтепродуктом, которому свойственно испарение. Но так как бензобак являет собой закрытую конструкцию, а открытие его осуществляется довольно нечасто, то возникает риск появления давления внутри емкости. Бак рассчитан на небольшое давление, поэтому при его увеличении возникает риск разрыва. Но помимо этого в емкости может возникнуть не только избыточное давление, но и разрежение, что может вызвать:
- уменьшение объема емкости;
- прекращение поступления топлива;
- повреждение насоса или топливопроводов.
Дабы этого не произошло или для того, чтобы снизить давление, в баке имеется специальный клапан адсорбера. Этот клапан представляет собой небольшую пробку, посредством которой осуществляется стравливание избыточных паров бензина.
Данный клапан размещается непосредственно в подкапотном пространстве и установлен в отдельной цепи топливомагистрали, идущей от бензобака. Таким образом, когда возникает избыточное давление в емкости, то происходит включение системы продувки адсорбера. Накопленные пары пропускаются через фильтр адсорбера и поступают непосредственно в цилиндр, где они и смешиваются с основной топливной смесью и сгорают. Помимо выведения избыточного давления клапан адсорбера также является системой вентиляции. Эта система необходима для того, чтобы не создавалась в баке паровая пробка. Система вентиляции бензобака позволяет предотвратить проблемы с накоплением паров в емкости.
Если при открытии крышки бака слышится характерный звук наличия воздуха в баке, то это означает, что в емкости имеется давление. Система вентиляции не справляется со своей задачей по причине засорения мелкими частицами клапана адсорбера (возникла паровая пробка). В такой ситуации, чтобы стабилизировать давление в баке, необходимо извлечь клапан адсорбера и прочистить его. Клапан извлекается в следующем порядке:
- Открывается капот;
- Находим на топливомагистрали клапан, имеющий вид на фото ниже;
- Извлекаются трубки с обеих сторон, и вынимается клапан.
Теперь осуществляется продувка и чистка изделия, после чего клапан устанавливается в порядке обратном снятию.
Снятие и замена
Снятие бака осуществляется в случае возникновения на нем дефектов, дабы осуществить последующий его ремонт. Если же нет возможности отремонтировать бак, тогда осуществляется его замена. Для этого выполняются такие действия:
- Сливается топливо;
- Отключаем массовую клемму от АКБ;
- Снимается заднее сидение;
- Вывинчивается крышка топливного насоса и отключается питающий штекер;
- Извлекаются топливные шланги, предварительно ослабив их стяжные хомуты;
- Отсоединяются также вентиляционные шланги;
- Вывинчивается щиток бензобака;
- Используя гаечный ключ необходимо открутить болты крепления ленточных держателей, а затем медленно ослабить бак;
- Осуществляется контрольная проверка отключения всех трубопроводов и извлекается бензобак через салон автомобиля.
Таким образом, осуществляется снятие бака с автомобиля Нива Шевроле и осуществляется его ремонт или замена. Предпочтительнее всего – это замена изделия, но все зависит от бюджета.
Дополнительный бензобак
Дополнительный бак – это отличное решение для тех, кто привык к путешествиям не только по городам, но и по бездорожью. Чтобы избежать проблемы с исчерпыванием бензина, многие владельцы устанавливают дополнительный бак. Этот дополнительный бак не является обязательным устройством и устанавливается только при необходимости. Лучшим местом для его установки является багажник внедорожника Шевроле Нива.
Исходя из этого, стоит заметить, что, прежде всего, необходимо следить за датчиком адсорбера, который напрямую влияет на давление в бензобаке. Удачных работ!
Это интересно: Принципиальная схема системы подушек безопасности Chevrolet Lacetti 2004 — 2013
Устройство и принцип работы
Топливная система Chevrolet Niva состоит из нескольких элементов, к числу которых относятся и топливопроводы различного устройства и назначения:
- металлическая трубка подачи бензина к топливной рампе;
- стальная трубка отвода бензина от рампы;
- гибкие шланги высокого давления, соединенные с топливным фильтром;
- стальные трубопроводы, идущие от бензобака и расположенные под днищем автомобиля.
Стальные трубопроводы отходят от топливного бака и отвечают за подачу и отвод бензина. Труба подачи бензина соединяется с топливным фильтром посредством гибкого прорезиненного или нейлонового шланга. Бензин, проходит через топливный фильтр, очищающий бензин от посторонних примесей. С другой стороны фильтра отходит еще один прорезиненный шланг, соединяющийся с трубопроводом подачи топлива в рампу.
В том случае, если в рампу попадает избыток бензина, он отводится от нее посредством стальной трубы отвода топлива. Ее конец соединен с гибким шлангом, который ведет к топливопроводу возврата бензина обратно в бензобак. Таким путем излишки бензина, неиспользованные двигателем, возвращаются в бензобак.
Признаки неисправности
Понять, что топливные трубки нуждаются в замене, довольно просто. Если при осмотре днища автомобиля видно, что металлические трубки проржавели, то их необходимо поменять. Также о повреждении магистралей свидетельствуют бензиновые подтеки, остающиеся на месте стоянки автомобиля. Еще один признак неисправности — запах бензина в салоне автомобиля.
Трубопроводы системы подачи бензина в цилиндры мотора могут иметь различные неисправности.
- Самая распространенная поломка — ослабление или разрушение уплотнительных колец в местах соединения шлангов и трубопроводов. Уплотнительные кольца являются классическими расходниками, поэтому быстро выходят из строя.
- Также может нарушиться целостность самих фиксаторов. В таком случае нарушение соединения приводит к утечке бензина.
- Резиновые или нейлоновые шланги служат несколько лет. Прорыв шланга также приводит к нарушению целостности системы.
- Стальные трубы подачи топлива могут служить много лет. Их основной враг ржавчина — под ее воздействием в трубопроводах могут образовываться течи.
Причинами износа соединительных элементов топливной системы являются воздействие ржавчины (актуально для магистральных бензопроводов), химическое или физическое воздействие либо банальный износ.
Что делать, если не работает прикуриватель в Ниве Шевроле и как определить неисправность
Нива Шевроле: заправочные емкости ВАЗ 2123
Характеристики новой Нивы Шевроле и официальная дата выхода
Шевроле Нива
Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от топливного модуля.
Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от топливного модуля.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено.
Замена топливного бака и его наливной трубы chevrolet niva
24.05.2019 Niva
Нива Шевроле руководство по ремонту |
каталог з/ч |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Tags: баккакниваснятьшевроле
Устройство бака Нивы Шевроле
Бензобак представляет собой сварную конструкцию из листовой стали. Это обеспечивает ему достаточную прочность и безопасность. Сталь хорошо сваривается и паяется. Это дает возможность устранить небольшие повреждения стенок.
Однако при образовании конденсата внутренняя поверхность подвергается коррозии, вызывая риск попадания ржавчины в топливную систему.
Изначально в Ниву Шевроле устанавливались бензобаки производства General Motors. Их заводской артикул — GM 212301101011000.
Совет: на рынке запчастей чаще встречаются баки, сделанные на Автовазе. Их качество не уступает оригинальным, а цена начинается с 8000 рублей.
Chevrolet Niva 2005, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Омск
Chevrolet Niva, 2015
359 900 ₽
Омск
Chevrolet Niva, 2011
305 000 ₽
Пермь
Chevrolet Niva, 2015
460 000 ₽
Миасс
Chevrolet Niva, 2011
295 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Три способа слива бензина
В остальных же случаях, когда необходимо слить часть бензина, к примеру, для помощи на дороге, заправки паяльной лампы или примуса, можно воспользоваться одним из трёх способов:
- Слив бензина через заливную горловину.
- Удаление топлива через сливное отверстие в баке.
- Слив с помощью штатного бензонасоса.
В зависимости от количества топлива, которое нужно удалить из бака, выбираем один из трёх способов.
Через горловину
Слив бензина через горловину.
Несмотря на то, что этот способ довольно хлопотный, им можно воспользоваться, когда нужно слить весь или почти весь бензин.
Важно запомнить, что осушать бак (если он чистый и не требует промывки) ни в коем случае нельзя . Дело в том, что бензонасос, расположенный внутри бензобака, использует бензин и как смазку, и как охлаждающую жидкость.
Если запустить насос всухую, есть большая вероятность его сжечь, поэтому в любом случае часть бензина должна оставаться в баке для обеспечения охлаждения и смазки электробензонасоса.
В старых моделях ВАЗ, как и в большинстве карбюраторных автомобилях, бак был расположен прямо возле заливной горловины. Поэтому отлить бензин шлангом было проще всего. В Ниве Шевроле бак находится на расстоянии около метра от горловины, а заливной патрубок имеет довольно непростую конфигурацию. Именно поэтому для откачки топлива понадобится шланг длиной минимум полтора метра, а то и больше .
Как заменить?
Ремонт или замена бака начинается с его демонтажа. Перед этим необходимо полностью слить весь бензин и сбросить давление в топливной системе. Для работы понадобятся:
- крестовая отвертка;
- головки на 10, 13, 17.
Чтобы снять бензобак, необходимо выполнить такие операции:
- Отключить клемму «массы» от аккумуляторной батареи.
- Снять заднее сиденье.
- Открутить винты и демонтировать крышку топливного насоса.
- Снять клемму с проводами.
- Открутить крепления и снять декоративные щитки.
- Отвести в сторону шумоизоляцию.
- Демонтировать левую и правую поперечины крепления.
- Снять задние и передние крепления.
- Открутить крепления замков и ремней безопасности
- Демонтировать крышку.
- Ослабить хомуты и снять топливные и вентиляционные шланги.
- Открутить гайки переднего и заднего крепления.
- Извлечь бак через салон автомобиля.
Установка бензобака выполняется в обратной последовательности.