Замена топливного фильтра Chevrolet Niva до 2006 года

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Шевроле Нива замену топливного фильтра проводим через каждые 30 тыс. км пробега.

Внимание! Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще, чем указано в регламенте.

Топливный фильтр установлен снизу автомобиля, перед правым задним колесом и закрыт пластмассовым кожухом.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Топливо в системе питания (при включенном зажигании и некоторое время после его выключения) находится под давлением. Поэтому, если замену фильтра выполняем сразу же после поездки или после включения зажигания, в системе питания необходимо сбросить давление топлива. Если же зажигание не включалось в течение суток и более — давление топлива в системе, как правило, отсутствует.

Chevrolet Niva 2011, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками


Красноярск

Chevrolet Niva, 2011

390 000 ₽

Барнаул

Chevrolet Niva, 2011

360 000 ₽

Кокуй

Chevrolet Niva, 2013

350 000 ₽

Омск

Chevrolet Niva, 2014

392 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Шевроле Нива

Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от топливного модуля.

Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от топливного модуля.

Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено.

Алгоритм монтажа и демонтажа

Важно помнить, что у машин до 2006 года выпуска фильтр расположен в моторной части, а после его «перенесли» под днище в правую часть.

Во время проведения различных работ с топливоэлементами категорически запрещено курить и использовать огонь с целью недопущения нарушения правил противопожарной безопасности и воспламенения элементов. Кроме того, не использовать вблизи проведения диагностических и профилактических работ нагревательные приборы различных типов и газовые плиты.

  • Определяемся с необходимостью установки авто на смотровую яму или стационарную эстакаду;
  • Правую часть задней сидушки складываем в положение вертикально;
  • Откидиваем коврик-шумоизоляцию;
  • Глушим двигатель. В таком положении бензин в системе находится под давлением. С целью недопущения его распространения необходимо сбросить давление в трубопроводах путем стравливания. Для этого слегка отвинчиваем штуцер на фильтре и нажимаем на золотник;
  • С помощью крестообразной отвертки средней длины отвинчиваем два болта, которые крепят крышку-люк;
  • Легким нажимом на фиксатор отсоединяем топливную колодку;
  • Запускаем двигатель и даем ему по работать до полной выработки остатков бензина в фильтра, пока не заглохнет;
  • Прокручиваем стартер порядка 2-3 секунд чтобы убедится в отсутствии остатков топлива.
  • С помощью рожкового или накидного ключа на «10» отвинчиваем две гайки, которые крепят сам кожух непосредственно и аккуратно снимаем его;
  • Путем нажимания на фиксаторы наконечника извлекаем из него штуцер;

  • Используя все тот же ключ на «10» слегка ослабляем хомут, который крепит фильтр;
  • Движением вправо извлекаем старый бензофильтр;
  • Устанавливаем новый элемент в обратном порядке. С соблюдением маркировок на корпусе фильтра в виде стрелки в бок двигателя. Штуцер и наконечники должны одеваться до характерного защелкивания фиксаторами;
  • После полного монтажа проворачиваем ключ для накачки бензина и проверяем уровень герметичности в системе. В случае появления потеков устраняем их, в ином случае запускаем двигатель и продолжаем путь при необходимости.
  • Теперь замена топливного фильтра на Ниве Шевроле окончательно завершена. Не забываем о том, что следует навести порядок на своем рабочем месте, ненужные предметы выбросить в соответствующий контейнер.

    Замена фильтра на Шевроле Нива


    Для замены фильтра на автомобиле после 2006 года выпуска рекомендуется следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

    • Сбросить давление в топливном контуре. Для этого необходимо обесточить бензонасос, вытащив его реле или предохранитель, либо сбросив клеммную колодку. После этого требуется завести машину и дождаться, когда силовой агрегат заглохнет. Приступать к дальнейшей работе можно лишь повращав несколько секунд коленвал стартером.

    • Открутить крепления защитного кожуха.

    • Снять пластиковый защитный кожух.

    • Снять трубки с патрубков фильтра.

    • Послабить стяжной болт хомута.

    • Вытащить старый фильтр.

    • Установить новый фильтр, учитывая направление потока топлива.

    • Запустить силовой агрегат и проконтролировать отсутствие утечек.

    Шевроле Нива

    Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к передней части автомобиля).

    Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к передней части автомобиля).

    Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. После установки фильтра включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

    Признаки неисправности запчасти – изучаем «симптомы»

    О том, что пришла пора заменить фильтр топливной системы, могут свидетельствовать несколько признаков. К ним относятся:

    • Чувствуется затруднения в работе двигателя при движении вверх;
    • Отчетливо слышен сторонний шум при прогревании двигателя;
    • Увеличился расход горючего;
    • Двигатель машины запускается с трудом или не запускается вообще;
    • Мотор работает с длительными рывками.

    Первое, что следует сделать в случае наличия этих признаков, проверить фильтр. Однако даже если вы не заметили ни одного из перечисленных «симптомов», периодичность замены фильтра должна составлять 1 раз на каждые 30 тыс. км пробега. Это поможет продлить сроки эксплуатации мотора и других важных узлов автомобиля.

    Стоит помнить, что замена фильтрующего элемента также нужна при выполнении чип-тюнинга Шевроле Нива, после которого автомобиль становится резвее и меняет количество потребляемого горючего. В таком случае для замены требуется подбирать более качественную и дорогостоящую запчасть.

    Процесс замены

    Работы по замене фильтрующего барьера нужно проводить на подъемнике, яме или эстакаде.

    Инструменты

    • ключи на 10,19 и 17;
    • ветошь;
    • емкость;
    • новые уплотнительные кольца.

    Пошаговая инструкция

    • Снимаем минусовую клемму аккумулятора.
    • Снимаем кронштейн опоры запаски.
    • Придерживая фильтр с помощью ключа на 19, ключом на 17 отвинчиваем штуцер топливной трубы, при этом потихоньку удаляем горючее в заранее подставленную емкость.

    Отвинчивание штуцера
    Трубку от фильтра отводим в сторону, отсоединив штуцер 2-ой трубки. Обратите внимание на резиновые уплотнительные кольца, если они изношены, обязательно замените их.

    Отводим трубку в сторону
    С помощью ключа на 10 откручиваем болт хомутика, чтобы ослабить его.

    Откручивание болтика хомутика
    Извлекаем фильтр.

    Извлечение старого фильтра
    Новый фильтрующий элемент ставится в обратной последовательности.

    Направление стрелочки

    Внимание! Проследите, чтобы стрелочка нового фильтра была направлена на заднюю часть авто.

    Когда топливный фильтр будет заменен, обязательно проверьте, нет ли где протеканий во время работы двигателя.

    Как снизить давление в системе питания двигателя?


    • Открутите гайку, закрепляющую крышку блока управления мотором, – она находится внутри салона.
    • Снимите крышку.
    • Извлеките предохранитель электрического бензинового насоса.
    • Включите мотор, он должен поработать, пока не выработается все горючее, которое находится в топливном проводе. Когда это произойдет, мотор сам заглохнет.
    • Установите предохранитель на свое место.

    Читать еще: Как сделать съемник сайлентблоков своими руками? будет не хуже покупного

    Снизить давление можно при помощи контрольного клапана, который находится сзади топливной рампы, он закрыт колпачком (обычно из пластмассы). По своей конструкции клапан похож на золотник колеса.

    Открутите колпачок и слейте избытки горючего с помощью простого нажатия на золотник.

    Рассоединение топливных проводов возможно лишь после этой процедуры. Будьте предельно аккуратны! Бензин будет выходить под давлением.



    Оцените статью:

    1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.