Замена смазки в двигателе дворников Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Yuri820 Был больше месяца назад

Юрий Длинных, 26 лет
Я езжу на УАЗ Patriot «Золотая Гора» (до этого — Chevrolet Lanos)
Москва, Россия

Сообщение

Всё началось зимой, когда морозы перешли за -20, дворники отказывались нормально работать, доходили до середины стекла и замерали. И вот дошли руки устранить эту проблему.

Вымыл старую смазку.

Смазал всё графитовой.

Дворники стали даже сейчас работать быстрее)))
Заодно окислившиеся контакты замазал лаком

Ранее Растяжка стоек Далее Активатор крышки багажника

Размеры


Автомобиль выпускался на многих континентах. В Российской Федерации и странах СНГ присутствует только одно поколение Шевроле Ланос. Выпускался он в течение многих лет. Но при этом размер ветрового стекла всегда оставался прежним. Как следствие: дворники всегда, вне зависимости от года выпуска, имеют стандартный размер.

Но со стороны водителя и пассажира размеры они отличаются. На 20 мм. Что довольно много в масштабах длины самой детали. Если установить два дворника по 510 мм – они будут стабильно работать. Но в некоторых случаях будут задеты при работе элементы кузова. Что приведет к невозможности нормального функционирования. Потому лучше всего приобретать дворники стандартной величины.

Год выпуска Поколение — кузов Со стороны водителя Со стороны пассажира Задний Тип крепления
2005-2009 Первое 510 мм 490 мм Отсутствует «крючок»

Оригинальные артикулы

Стоит отметить, что Chevrolet самостоятельно не производит комплектующие подобного рода. Подобные задачи решают компании, работающие на аутсорсинге. Дворники производились предприятием SkyBear и некоторыми другими. Дворники данных марок в последствии устанавливались прямо на конвейере. А также упаковывались в оригинальные коробки Chevrolet.

Некоторое время поставщиком выступал General Motors. Сегодня найти щетки Chevrolet или General Motors фактически невозможно. Но на рынке представлено множество аналогов. Оригинальные артикулы:

Артикул Модель авто Группа Порядковый номер детали
3 397 008 510
3 397 008 490
Chevrolet Lanos Бескаркасные AR19U+AR19U

Варианты замены

Автомобиль представлен множеством модификаций. Они снабжаются моторами как 1.5 л, так и менее объемными. Но размер щеток не зависит от этого параметра. Все реализуемые модели представлены следующими категориями:

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • гибридные;
  • зимние.

Каркасные

Ранее – наиболее распространенная модификация. Но сегодня каркасные, классические дворники почти не используются. Они стоят относительно недорого. Прочны, долговечны. Но нужно заметить: обладают высоким удельным аэродинамическим сопротивлением. Что сводит на нет их преимущества на скорости более 80 км/ч. После достижения этого значения они фактически перестают очищать стекло.

Так как встречный воздушный поток приподнимает рабочую поверхность над ветровым стеклом. Что приводит к ухудшению контакта. Использовать подобные дворники уместно лишь в случае, если автомобиль используется в основном в городе.

Бескаркасные

Щетки этого типа имеют стильный дизайн, обладают иными преимуществами: аэродинамическая форма, наличие спойлеров и сравнительно низкая цена. Отлично справляются с очисткой ветрового стекла даже на скорости от 100 км/ч и более. В то же время отличаются малым ресурсом. Так как часто повреждаются в процессе эксплуатации. Гораздо удобнее в плане эксплуатации чем бескаркасные.

Гибридные

Гибридные щетки объединяют в себе все достоинства каркасных, бескаркасных моделей. Они выполнены из цельной резины. Но внутри присутствует металлическая конструкция. Благодаря которой удается сохранить ресурс в течение длительного времени. В то же время аэродинамическая форма позволяет встречному потоку воздуха обтекать щетку. Она не задирается даже на скорости более 180 км/ч. Продолжает успешно очищать лобовое стекло.

Гибридные щетки станут хорошим решением для тех, кто часто выезжает за город. На трассе – лучшее решение. Особенно для постоянно эксплуатирующих машину на скорости более 100 км/ч.

Зимние

Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло. «Секрет» заключается в использовании каучука. Он вне зависимости от внешних условий сохраняет свои качества. Что позволяет избежать затвердевания и сохранить очищающие свойства. Высокий показатель эластичности дает возможность хорошо очищать стекло. Какие-либо проблемы отсутствуют при использовании в зимний период времени. Хорошее решение:

Варианты замены
Наименование Артикул Характеристики Стоимость
Каркасные
BOSCH ECO 100886 Каркасные От 590 рублей
Бескаркасные
SKYBEAR Premium 100515 Бескаркасные От 580 рублей
Гибридные
Denso Hybrid 100514 Гибридные От 1.6 тыс. рублей
Зимние
SKYBEAR 90002 Зимние, 475 мм От 500 рублей

При выборе щеток нужно учитывать широкий перечень различных нюансов:

  • как часто эксплуатируется транспортное средство;
  • погодные условия;
  • скоростной режим.

Если машина используется редко и только в пределах города, то остановиться стоит на каркасных щетках. Обойдутся они дешево. При этом достаточно долговечны. Отдельные модификации снабжаются специальными резиновыми составами: они не твердеют на морозе. Сохраняют свои очищающие свойства.

В условиях Крайнего Севера, приближенных к нему районах лучше остановиться на зимнем варианте щеток. Каучук позволит сохранить очищающие свойства даже при отрицательных температурах. Важно заранее ознакомиться со всем ассортиментом. На большинстве моделей указывается перечень температурных режимов, в которых работает конкретный дворник.

Если автомобиль постоянно используется на трассе, то стоит приобрести гибридные модели. Это позволит избежать проблем при сильном снегопаде либо дожде. Аэродинамическая форма наоборот позволяет усилить контакт дворника со стеклом при большой скорости автомобиля. Нужно заранее ознакомиться с нюансами выбора дворников.

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя Chevrolet Lanos — 2009

Детали и расходники:

Полезный совет:

Доливайте масло той же марки, вязкости класса качества, как и у использованного ранее. Уровень масла в картере двигателя не должен превышать метку «МАХ», иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла.

Примечания:

Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в поддон.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и откройте капот. Пробка маслоналивной горловины расположена на крышке головки блока цилиндров.

2. Для того чтобы проверить, сколько масла в двигателе Шевроле Ланос, в левой части блока цилиндров, рядом с маслоналивной горловиной, расположен указатель (щуп) уровня масла.

3. Выньте указатель (щуп), протрите чистой тряпкой и снова вставьте его на место. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» расположенными на указателе. Если уровень масла приближается к метке «MIN» или ниже ее, долейте масло.

Указатель (щуп Ланос) уровня масла.

4. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

5. Вставьте воронку в маслоналивную горловину. Залейте масло в двигатель, контролируя с помощью указателя (щупа) его уровень.

Примечания:

Перед тем, как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

6. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

Источник

Какое масло заливать в Ланос Шевроле

Конечно самое лучшее масло для замены это будет оригинальное синтетическое масло производства General Motors «GM DAEWOO ENGINE OIL 5W-30». Однако за его отсутствием подойдут и масла соответствующие спецификации от производителя, отвечающие стандарту API (SH) или ACEA A1/A2/A3. При эксплуатации авто необходимо обращать внимание на максимальный и минимальный температурный режим.Следует учесть, если температура зимой держится в пределах от -20 до -30°С то следует использовать масло SAE 15W-40, а если в пределах от-15 до -20°С, то SAE 5W-30. Допускается к использованию моторные масла с такими типами вязкости: SAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40.

Для использования в двигателе Chevrolet lanos подходят масла имеющие допуск Opel GM-LL-A-025.

Наиболее распространенные масла, которые советуют опытные водителя: ELF Excellium GM 5W-30; ELF Evolution SXR 0W-30; Mobil 1 New Life 0W-40; Castrol EDGE SAE 0W-30; Shell Helix Ultra AG SAE 5W-30; GM 5W-30 Super Synthetic.

Из инструмента для замены масла понадобиться:

  • рожковый ключ на «19»;
  • специальный съемник для отворачивания масляного фильтра;
  • тара под отработку не менее 5 л;
  • перчатки ;
  • чистые тряпки;
  • новый фильтр и свежая моторная смазка.

Подходящие расходные материалы: оригинальное моторное масло синтетическое «GM DAEWOO ENGINE OIL 5W-30», (объёмом 4 л), арт. — 93744588. Цена такой канистры составит около 1280 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя от General Motors арт. 96352845 стоит 200 рублей. Также можно отыскать подходящие аналоги MANN-FILTER с арт. W71275 – 190 рублей, Bosch арт. 0451103079 – 150 рублей, Filtron арт. OP570T – 100 руб.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

1

Заменим масло и масляный фильтр. Прогреваем двигатель, горячее масло быстрее сливается.

2

Подставляем тару и откручиваем пробку сливного отверстия. Срываем с места ключом, затем крутим рукой, придерживая пробку дабы не облиться (ведь помним что масло горячее).

3

Пошло масло, ждем, пока оно стечет полностью.

4

Закручиваем на место сливную пробку.

5

Протираем сразу, чтобы было видно, если масло начнет подтекать после замены.

6

Берем ключ и откручиваем масляный фильтр. Доступен он тоже с под низу.

7

Протираем посадочное место.

8

Устанавливаем новый фильтр.

9

Открываем крышку горловины.

10

Заливаем масло. Около 3,5 литров, особенно если вы немного заливали и в масляный фильтр. Незначительный перелив смазки не повредит, но не желателен.

12

Проверяем, не подтекает ли масло. Все в порядке, масло и фильтр мы поменяли.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Chevrolet Lanos 2009, двигатель бензиновый 1.л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками


Металлплощадка

Chevrolet Lanos, 2006

109 000 ₽

Екатеринбург

Chevrolet Lanos, 2008

164 900 ₽

Омск

Chevrolet Lanos, 2007

130 000 ₽

Симферополь

Chevrolet Lanos, 2007

205 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Зачем в двигателе нужно масло

Отсутствие масла в четырехтактном двигателе приводит к быстрому износу рабочих деталей. Из этого получается, что смазка используется с целью снижения износа составных элементов ДВС. При функционировании мотора происходит трение движущихся деталей, которые по закону физики, нагреваются. Чем выше скорость движения деталей, тем они не только быстрее нагреваются, но еще и выделяют большое количество тепловой энергии.

Для подавления высоких температур в четырехтактные двигатели внутреннего сгорания заливается масло. Только охлаждение нагревающихся деталей — это не единственная функция жидкой смазки. Она предназначена для реализации следующих функций:

  • охлаждение деталей, которые нагреваются при трении;
  • смазка поверхности трущихся деталей, за счет чего уменьшается сопротивление, а значит, и снижается температура нагрева;
  • очистка поверхности рабочих узлов ДВС от металлических частиц и пыли, образующиеся при трении деталей;
  • защита узлов от коррозионных процессов.

Часто владельцы автомобилей интересуются, чем опасен долгий простой ТС? При продолжительном простое автомобиля начинают быстрее изнашиваться резиновые уплотнители. Однако самая большая опасность частых простоев автомобиля скрывается в стекании масла в картер. При запуске двигателя в первые минуты наблюдается его работа вхолостую (за счет отсутствия смазки), тем самым значительно снижается ресурс при трении деталей. Особенно опасно это в зимний период, когда загустевшая смазка разбрызгивается по двигателю только после его прогревания. На это уходит не менее 3-5 минут, что зависит от температуры окружающей среды, а также типа используемого моторного масла.

Почему моторную смазку нужно менять

Моторное масло в двигателе постепенно стареет. Под старением понимается окисление смазочного вещества, выгорание присадок, а также скопление загрязнений. Этот процесс приводит к тому, что смазка уже не в состоянии выполнять свои начальные функции. При старении наблюдается увеличение температуры двигателя, растет расход топлива, а также снижается эксплуатационный ресурс рабочих деталей.

Под процессом замены масла в двигателе автомобиля Ланос подразумевается слив отработки (так называется смазка, которая уже отслужила заявленный срок), с последующей заливкой нового вещества. При проведении процедуры обязательно осуществляется замена масляного фильтра. Эта деталь предназначена для улавливания металлической стружки и пыли, и исключает ее проникновение к рабочим деталям двигателя. Из маслонасоса смазка подается к фильтру, где она очищается, и поступает вверх без загрязнений.

Как часто требуется менять смазку в ДВС Ланос и Шанс 1.и от чего зависит регулярность проведения замены

Крайне важно, чтобы замена моторной жидкости происходила своевременно. И лучше выполнить процедуру раньше, чем позже, исключив тем самым ускорение износа деталей двигателя. Однако и слишком частая замена масла на Ланосе негативно отразится на кошельке автовладельца.

Узнать точный интервал замены масла можно в инструкции по эксплуатации автомобиля. Периодичность замены зависит от типа используемого смазочного вещества, условий эксплуатации автомобиля, а также стиля вождения. Как же влияет стиль вождения на качество масла в двигателе, спросите вы? Об этом по порядку:

  • Тип используемой смазки. Выпускается три основных вида моторных масел — минеральное, синтетика и полусинтетика. Каждый тип имеет соответствующие технические параметры, а также определенный ресурс. От заливаемого типа масла зависит частота проведения его замены. Минеральное имеет самый низкий срок службы, и поэтому менять его рекомендуется не позднее, чем через 5 тысяч км пробега после заливки. С учетом его низкой стоимости, недостатком частой замены можно считать только затраты времени. Полусинтетика служит от 7 до 10 тысяч км пробега, и самой выносливой (и дорогой по цене) является синтетика. Замена синтетического масла осуществляется через каждые 10-15 тысяч км пробега.
  • Регион эксплуатации автомобиля. Если Ланос эксплуатируется в северных регионах с преобладанием низких температур, то в таком случае требуется осуществлять замену смазки чаще, чем в регионах с умеренным и теплым климатом. Связано это, прежде всего, с перепадами температур, которые негативно влияют на качество смазки. При частом прогревании двигателя в холодное время наблюдается ускоренный износ деталей, и как следствие, образование большого количества металлической пыли и стружки в картере.
  • Стиль вождения. Здесь подразумевается не только агрессивная езда, но еще и продолжительный прогрев двигателя. Мало кто уделяет этому внимание, но при прогреве мотора также происходит снижения качества смазки. Чем дольше длится прогрев мотора, что особенно актуально для зимнего периода, тем чаще нужно осуществлять замену масла. Соответственно при агрессивной езде также понадобится чаще производить замену смазки, что связано с образованием нагара.

В действительности факторов, влияющих на частоту смены масла в двигателе Ланос, намного больше. Однако все их учесть попросту невозможно. Вот некоторые из них:

  • вид используемого топлива;
  • объем двигателя;
  • техническое состояние автомобиля;
  • качество расходников.

Чтобы не заморачиваться, рекомендуется придерживаться периодичности смены моторной смазки на Ланос, которая указывается производителем. Регламент гласит, что менять масло в двигателе Шевроле и ДЭУ Ланос необходимо через каждые 10 тысяч км пробега или после 12 месяцев использования ТС.

Указанной периодичности будет вполне достаточно для синтетики и полусинтетики. Чтобы максимально правильно рассчитать регулярность проведения ТО, нужно ориентировать вовсе не на пробег, а также не на время эксплуатации автомобиля, а на такой параметр, как количество моточасов. Выше уже упоминалось, что снижение технических свойств масла происходит не только при езде на машине, но и во время прогрева двигателя (на холостых оборотах), простоя в пробках и на светофорах. Именно поэтому самый правильный вариант расчета периодичности замены моторного масла — по количеству моточасов.

Как определить количество намотанных моточасов? Для этого можно установить специальный прибор, который будет считать значение, и выдавать соответствующие показания. Еще можно установить прибор определения средней скорости автомобиля. На иномарках такая функция является встроенной. Чтобы не пришлось вникать в расчеты и подсчеты, ниже уже приведены готовые значения:

  • Если автомобиль часто эксплуатируется в городе, тогда периодичность замены синтетики составляет 7-8 тысяч км пробега. Здесь уже учтены средние значения простоя автомобиля в пробках, на светофорах и при прогреве двигателя.
  • При эксплуатации ТС в смешанном трафике, регулярность проведения процедуры составляет через каждые 8-10 тысяч км пробега.
  • Если же машина используется зачастую для езды на дальние расстояния, тогда замену синтетики можно осуществлять с периодичностью от 10 до 12 тысяч км пробега.

Для полусинтетики эти значения будут составлять 6, 7 и 8-10 тысяч км пробега. И еще один очень важный момент — чем дольше автомобиль простаивает (не эксплуатируется), тем чаще нужно менять масло. Связано это с образованием конденсата, который нарушает состав масла, создает кислотную среду, ускоряет износ деталей двигателя и снижает его ресурс.

Выбираем оптимальный вариант моторного масла для Ланос и Шанс


Определившись с частотой замены масла в двигателе Шевроле и ДЭУ Ланос, остается выбрать оптимальный вариант смазки. Сегодня моторные жидкости выпускаются разными производителями в широком ценовом диапазоне. Чтобы проанализировать все бренды, и выяснить, какое лучшее моторное масло для Ланоса, не хватит и нескольких месяцев. При его выборе следует знать, что рекомендует лить в двигатель производитель. А рекомендует он использовать смазки следующих классов качества (допуски) и вязкости:

  • API SJ и ACEA A1/A2/A3;
  • SAE 5W-40;
  • SAE 10W-40;
  • SAE 15W-40.

Для регионов с холодной зимой рекомендуется использовать синтетические масла с вязкостью SAE 5W-30, а для умеренного климата подходят смазки с обозначением 10W-40 и 15W-40. Ниже приведена общая таблица классов вязкости в зависимости от температуры окружающей среды.

Оригинальное моторное масло для Ланос — General Motors GM 5 W-30 Super Synthetic. Главная трудность — его практически невозможно найти. Кроме того, цена оригинального масла значительно завышена, поэтому в данном случае следует обратить внимание на другие марки. Хорошего качества моторные смазки выпускают следующие производители:

  • ELF — Франция.
  • Mobil — США.
  • Shell — Нидерланды.
  • Castrol — Великобритания.
  • Liqui Moly — Германия.
  • Motul — Франция.

У каждого производителя имеется линейка масел, которые разнятся по качеству и стоимости. Какое лучше выбрать масло для автомобиля Ланос — все зависит от обеспеченности автовладельца. Учитывая, что Ланос — это автомобиль, относящийся к бюджетному сегменту, то вовсе не имеет смысла использовать дорогостоящие масла, например, Castrol EDGE FST 5W-30, когда можно воспользоваться смазкой, которая стоит в 2 раза дешевле — Mobil Super 3000 5W-30.

Что нужно знать перед заменой масла в двигателе Ланос и Шанс 1.5

Самая главная информация при замене масла в двигателе автомобиля Ланос — это необходимый объем жидкости. Такая информация нужна, чтобы определиться с емкостью покупаемой канистры. В двигатель автомобилей Шевроле и ДЭУ Ланос (и Шанс 1.5) вмещается 3,75 литра масла. Это при условии, что удастся слить абсолютно всю отработку, что сделать практически невозможно. При замене обычно вмещается от 3,2 до 3,5 литров, поэтому смело можно покупать или заказывать 4-литровую канистру моторного масла.

Прежде чем приступать к непосредственной процедуре замены моторного масла на Ланосе, рекомендуется учесть следующие рекомендации и важные моменты:

  • Вместе с маслом обязательно нужно приобрести масляный фильтр. Он меняется вместе со смазкой, но никак не до или после процедуры. Выбирать рекомендуется оригинальный масляный фильтр от GM. Его артикул 96879797. Не менее качественные фильтры выпускают такие производители, как Mann Filter, Bosch, Daewoo (артикул 94797406), ICRBI и другие.
  • Покупать очистительные жидкости или нет? Различные очистители — все это лишняя трата денег. Не стоит использовать их, так как их эффективность составляет не более 10%. Многие очистители применяют для успокоения души, другие же надеются, что они реально освобождают двигатель от нагара. Ни одна очистительная жидкость не способна вымыть двигатель изнутри, поэтому не стоит тратиться впустую. Если желаете промыть двигатель, тогда рекомендуется купить 1-литровую канистру аналогичного масла, которое планируется заливать в ДВС. Как только отработка будет слита, нужно вылить литровую канистру в двигатель (не запускать мотор), и сразу же слить его. После этого заливаете новое масло из 4-литровой канистры. Аналогичная процедура проделывается, когда осуществляется переход от одной марки (производителя) смазки на другую. Поэтому ответ на вопрос, который был задан в начале пункта, очевиден — никакие очистители не используем, так как они попросту бесполезны.
  • После замены не смешивать масла разных производителей, а также избегать ситуаций добавления различных присадок. Сегодня очень много дополнительных присадок, цель которых заключается вовсе не в повышении эффективности работы двигателя, а в опустошении кошельков автовладельцев. Особенно популярна присадка для устранения стука гидрокомпенсаторов. Даже если вы купили и ощутили эффект устранения стука, то это вовсе не означает, что постоянно можно лить присадку, чтобы не слышать надоедливого стука двигателя. Такая присадка является лишь временной возможностью увеличить ресурс неисправной детали. В ближайшее время нужно как можно скорее устранить причину стука компенсаторов, клапанов и т.п. В общем, используются присадки на свой страх и риск, ведь сегодня активно подделываются не только масла, но и различные добавки к ним. Хотите, чтобы двигатель служил долго и эффективно, тогда откажитесь от присадок и прочих веществ, и просто своевременно проводите ТО с использованием качественного масла.

Сам процесс замены моторного масла на автомобиле Ланос не представляет никаких трудностей. С процедурой замены справится даже новичок. Подробное описание этого процесса представлено в следующем разделе.



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.