Замена насоса гидроусилителя рулевого управления после 2004 года Chevrolet Niva

Сегодня, наверное, невозможно представить современный автомобиль без гидроусилителя руля. Даже если такой транспорт встречается его относят к прошлому веку. Его наличие упрощает управление колесной базой, а если учесть, что Шевроле Нива является внедорожником его наличие необходимо, так как его масса больше полутора тонн, а дороги остаются желать лучшего. Иногда случается так что выходит из строя насос гур, Шевроле Нива не исключение, если такое случилось, то данную поломку следует сразу устранить, так как это может привести к тому что руль просто на просто заклинит. Ремонт можно произвести в специализированном автосервисе, но это не дешевое удовольствие, поэтому многие производят ремонт самостоятельно. Но чтобы произвести ремонт гура своими руками нужно знать его устройство.

Из чего состоит гидроусилитель руля


Благодаря данному устройству управление колесами автомобиля становиться легче при этом никаких больших физических усилий от вас не требуется, те кто не имел дело с автомобилями без него те не особо представляют важность данного устройства. Система этого элемента включает в себя:

  • Бачок
  • Насос
  • Рейка ручная гидравлическая
  • Система клапанов

Давайте рассмотрим эти детали системы более подробней

  • Первый элемент — это пластиковый бачок, в нем содержится жидкость, которая используется в системе гура, она бывает, как синтетической, так и минеральной. Поэтому уровень его содержание следует проверять.
  • Насос ГУР, это основной элементом, который выполняет функцию гидроусилителя руля, в который наполнен масляной смесью, работает он от самого двигателя авто. В действие приводится за счет временной передачи. Он состоит из камеры, лопастей и вала, входного и выходного отверстия. Во время работы двигателя в него закачивается жидкость, образуя определенное давление, если происходит переизбыток ее, то сработает обратный клапан, отвечающий за то сколько должно быть данной жидкости в системе.
  • Поворотный клапан, отвечает за вспомогательные функции. Он помогает при вращении руля, а когда такой потребности нет, он находится в спокойном состояние, не воздействуя на установки угла колес.

  • Рейка рулевая это обычная механическая рейка, к которой подводятся гидравлические линии, которые выступают двигательной силой, которая учувствует, когда угл установки колес меняется.

Составные части гидроусилителя

Гидроусилитель руля Шевроле Нива – это не отдельный узел, который установлен на автомобиль. Это целый комплекс агрегатов, которые функционируют согласованно, производя желаемый эффект. ГУР состоит из элементов:

  • насоса;
  • бачка;
  • поворотного клапана;
  • рулевого механизма.

Устройство

Гидроусилитель руля Нива Шевроле облегчает работу, когда поворачивают руль включается гидравлический привод, благодаря которому создается дополнительное усилие, и руль можно поворачивать без каких либо затруднений. Он состоит из следующих элементов:

  • Бачка для жидкости. Произведен из высокопрочного пластика. Содержит жидкость для работы усилителя.
  • Насоса. Является ключевым элементом системы, работает от двигателя и в действия приводится от ременной передачи. В нем находится масло которое подается благодаря возникающему давлению, оно выше атмосферного в несколько раз.
  • Клапанной системы. Имеет поворотный клапан, который открывается при повороте руля.
  • Рулевая рейка. Это обычная рейка которая имеет гидравлические линии, благодаря им происходит движение.

Ниже представлена схема расположения этих компонентов:

Бачок гидроусилителя


По своему назначению он является расширительным бачком. В нем содержится жидкость, которая циркулирует по магистрали. При нормальной работе гидроусилителя уровень жидкости в бачке должен быть постоянным. Он выполнен из прочного пластика, поэтому единственная неисправность, которая может быть с ним связана, — это нарушение его целостности. Подтеки жидкости увидеть будет не трудно. Бачок не следует пытаться запаять, так как он подлежит обязательной замене.

Снятие гидронасоса автомобиля выпуска после года

Подготавливаем автомобиль, устанавливаем на эстакаду или на подъемник.

Снимаем защиту поддона картера и брызговики моторного отсека.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Откачиваем жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

Вставляем стержень отвертки враспор между головками двух болтов крепления шкива насоса гидроусилителя руля, стопорим шкив от проворачивания.

Накидным ключом на 1З по очереди ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива к фланцу насоса.

Отворачиваем болты

Снимаем шкив насоса гидроусилителя.

Подставляем емкость для слива жидкости из шлангов и насоса гидроусилителя руля

Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга насоса.

Снимаем шланг с патрубка насоса

Накидным ключом на 22 отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга высокого давления

Вынимаем болт-штуцер.

Наконечник шланга уплотняется с двух сторон медными шайбами.

Накидным ключом на 1З отворачиваем болты нижнего крепления пластины насоса гидроусилителя

Отворачиваем болты верхнего крепления пластины

Ключом на 13 отворачиваем болт нижнего крепления насоса к кронштейну масляного фильтра

Рожковым ключом на 13 откручиваем болт верхнего крепления насоса

Отводим насос вперед и снимаем его вместе с пластиной.

При этом болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля остается в отверстии кронштейна масляного фильтра, так как его извлечению препятствует масляный фильтр.

Головкой на 13 откручиваем три болта крепления пластины к насосу гидроусилителя руля.

Снимаем пластину.

Устанавливаем насос в обратной последовательности.

Заливаем жидкость и прокачиваем систему.

Рулевой механизм

Рулевой механизм выполняет одновременно две функции. Во-первых, он преобразует усилие вращения рулевого колеса в усилие вращения сошки. По сути, происходит поворот осей вращения. Гидравлическая жидкость передает усилие на силовой цилиндр, соединенный с сектором сошки. Наиболее частая неисправность механизма связана с течью штуцера подсоединения магистрали высокого давления. Обычно ремонт сводится к замене штуцера вместе со шлангом магистрали.

Гидроусилитель руля способен длительное время исправно служить.

Главное требование – своевременно менять жидкость и следить за герметичностью системы.

Как снять ГУР

Одна из распространённых причин поломки это ее износ. Но чтобы точно определить, что привело к выходу ее из строя нужно произвести снятие, это делается в следующем порядке:

  • Снимаем ремень приводной привода ГУР, у моторного отсека брызговики, защитный поддон
  • Из бачка всю жидкость необходимо выкачать
  • Ослабляем само крепление болтов к фланцу, прибегая к стопору шкива отверткой
  • Снимаем шкив, открутив предварительно болты, которые его крепят
  • Оставшуюся жидкость доливаем
  • Извлекаем шланг
  • Болт-штуцер вынимаем
  • Уплотняем специальными шайбами наконечник шланга
  • Снимаем крепление
  • Соединяющий болт масленый фильтр и насос выкручиваем
  • Открутив крепежный верхний болт и снимаем насос ГУР

После того как элемент извлечен, следует сделать его ремонт. Ремонт состоит из четверых действий:

  • Разбираем насос
  • Оцениваем неисправность
  • Ремонтируем если это возможно
  • Собираем все элементы на место

Как видите снятие и ремонт на автомобиле Шевроле Нива произвести не сложно и можно произвести все действия самостоятельно.

Chevrolet Niva 2004, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — визит на сервис


Сибай

Chevrolet Niva, 2010

290 000 ₽

Барнаул

Chevrolet Niva, 2007

230 000 ₽

Набережные Челны

Chevrolet Niva, 2017

465 000 ₽

Сургут

Chevrolet Niva, 2012

250 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.