Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач Chevrolet Niva

yarik77 Был больше месяца назад

Я езжу на Mercedes-Benz E-class Восставший из гаража, KIA Cerato шоколадный и Chevrolet Niva Нивушка (до этого — Лада 2111 и Лада 2111)
Санкт-Петербург, Россия

Сообщение

И так по порядку, как я писал, что подшипник первичного вала начал издавать звуки которые мне совсем вабще не нравятся, решено было менять подшипники, купил подшипники обязательно закрытые на шевике они свои ну и коль такая пъянка купил комплект сцепления Kraft tech. КПП мне делал мой папа, он этим занимается уже всю жизнь, я же этого никогда не делал, то что ему 2 часа, мне пол дня.
и так приступил я к снятию КПП, машинку загнал к нам в гараж на подъемник
и началось:
1) скинул массу с акума
2) открутил стартер
3) открутил приемную трубу(не снимал до конца со шпилек
4) скинул пром вал
5)скинул передний шрус (у мя шрус у вас скорее всего карадан)
6)в салоне скинул ручку кпп отсоеденил резинки уплотнительные
7)открутил хомут кулисы КПП
8)открутил площадку ручки кпп, снял ее
9) открутил болты кпп к дивгателю
10) скинул клемму лягушки(заднего хода)
11)скинул болты вертолета
12)достал коробку
13) ушел пить зеленый чай
14) махнул сцепу( обязательно отцентруйте диск сцепления)

при разборе оказалось что подшипник стоял не закрытый, вот завод как так? в этой машине в кпп не лазили! а подшипник вторичного вала закрытый короче разгильдяйство
также набил смазкой:
1)пром вал
2)механизм выбора кпп(тот что торчит в салон)
3)почистил и покрасил защиту в зеленый цвет(такой был на работе в болончике, я не мог его не использовать
4) заменил масло в двиге

сбор в обратном порядке

снятие кпп заняло 2-3 часа я не спешил никуда совершенно) установка столько же

Теперь тишина и покой, масло в коробке синтетика ЗИК, передачи более легко врубаются(видимо из за смазки механизма выбора)

Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 110 000 км

Ранее Это уже никуда не годится! Далее Проблемка

Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач Chevrolet Niva


Инструменты:

  • Отвертка плоская малая
  • Молоток малый
  • Оправка для центрирования ведомого диска
  • Ударный съемник подшипника с крючком

Детали и расходники:

  • Пластичная смазка Литол-24
  • Опилки
  • Мелкозернистая шкурка
  • Подшипник первичного вала
  • Ветошь

Примечания:

Передний подшипник первичного вала коробки передач функционально относится к трансмиссии и играет роль передней опоры вала. Но этот подшипник расположен в гнезде коленчатого вала двигателя, поэтому его замена описана в данном разделе.

При износе или заклинивании этого подшипника из-за недостатка смазки появляется эффект «ведения» сцепления затрудненное переключение передач.

В продаже имеется большое количество съемников для выпрессовки этого подшипника (инерционные, цанговые и т.п.). Однако не всегда они имеются под рукой.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимите с автомобиля коробку передач, как описано здесь.

2. Снимите сцепление, как описано здесь.

3. Снимите маховик, как описано здесь.

4. Выпрессовываем подшипник, три способа извлечения данной детали, смотрите ниже.

5. Мелкозернистой шкуркой зачищаем посадочную поверхность под подшипник в отверстии фланца коленчатого вала.

6. Запрессовываем новый подшипник инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера, опираясь только на внешнее кольцо подшипника.

Предупреждение:

Недопустимо запрессовывать подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу. В этом случае подшипник будет неизбежно поврежден.

7. Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Извлечение подшипника

Вариант 1

Примечание:

Предложенный способ с использованием подручных средств в большинстве случаев приводит к требуемому результату, так как посадка подшипника в гнезде коленчатого вала сравнительно слабая.

1. Приготовьте для выпрессовки подшипника смесь в объемном соотношении 1:1 из смазки Литол-24 и опилок, смешав их до получения однородной смеси.

Примечание:

Объем смеси не менее полиэтиленовой крышки от трехлитровой банки, заполненной полностью.

2. Заполните смесью внутреннюю полость за подшипником.

3. Оправкой для центрирования ведомого диска выпрессовывайте подшипник, периодически добавляя смесь по мере выхода подшипника.

4. До полного выхода его из гнезда.

Предупреждение:

После применения указанного метода подшипник не пригоден к дальнейшему использованию и подлежит обязательной замене.

5. Очистите гнездо подшипника от смеси.

Вариант 2

Примечание:

Для снятия подшипника можно использовать простейший съемник.

1. Болт М8 длиной 60–80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы она зацепилась за заднюю кромку кольца.

2. Расклиниваем болт М8 любым стержнем диаметром 7 мм (можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или сплющенные до размера 7 мм).

3. На болт надеваем подходящий отрезок трубы (внутренним диаметром 36–40 мм), большую шайбу и наживляем гайку.

4. Затягивая гайку, выпрессовываем подшипник.

5. Выпрессованный подшипник и съемник.

Вариант 3

Примечание:

Подшипник также можно выбить из гнезда используя ударный съемник с крючком.

1. Зацепляем за внутреннее кольцо подшипника.

2. Возвратно поступательным движением груза съемника, выпрессовываем подшипник, до полного выхода его из гнезда.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Как определить что пора менять?

Под влиянием температуры и агрессивных веществ, содержащихся в масле, эластичные манжеты становятся жесткими. Вращающиеся валы постепенно изнашивают резину или силикон. В результате соединение теряет герметичность. Это проявляется в виде потеков масла. При сильном износе после стоянки можно обнаружить масляные капли под машиной в районе коробки переключения передач.

При повреждении уплотнения первичного вала смазка попадает на диск сцепления. В результате масло начинает подгорать, о чем свидетельствует характерный запах. При этом сцепление может пробуксовывать при большой нагрузке.

Важно! Об износе уплотнения свидетельствует и падение уровня масла. В этом случае детали необходимо заменить новыми.

Chevrolet Niva 2006, л. с. — своими руками

Оренбург

Chevrolet Niva, 2013

388 000 ₽

Красноярск

Chevrolet Niva, 2013

477 000 ₽

Омск

Chevrolet Niva, 2016

479 900 ₽

Новокузнецк

Chevrolet Niva, 2015

460 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Какие используются?


Для капитального ремонта КПП можно приобрести ремкомплект. Он включает полный перечень подшипников: блока шестерен, первичного, вторичного и промежуточного вала. Детали имеют шариковую (одно или двухрядную) и игольчатую конструкцию.

Как показывает практика, наибольшему износу подвержен подшипник первичного вала. Определить его неисправность можно по косвенным признакам:

  • Воющий звук при включенной нейтральной передаче.
  • Стуки в КПП при движении или стоянке с работающим двигателем.
  • Самопроизвольное выключение скорости.
  • Неправильная работа сцепления.

Что влияет на срок службы

Нет однозначного ответа относительно периодичности замены подшипа первичного вала. Потому процедуру проводят в зависимости от текущего состояния. На скорость износа элементов влияют несколько факторов, среди которых:

  • Качество используемых подшипников;
  • Стиль вождения автомобиля;
  • Условия, при которых эксплуатируется автомобиль (погода, качество дорог);
  • Частота посещения автосервисов или самостоятельная диагностика состояния машины и пр.

Проверка состояния

Скажем сразу, что без снятия коробки передач заменить подшипник не удастся. Потому первым делом знакомимся с особенностями демонтажа КПП, после чего приступаем к дальнейшим действия.

Убедитесь, что подшипник и его компоненты находятся в исправном состоянии. Для этого проверьте следующее:

  • На вилке выключения не должно быть трещин, дефектов;
  • Приливы, которые служат для монтажа на выжимном подшипе, не должны иметь следы сильного износа;
  • Проверьте пружинную скобку под солдатик. В кожухе присутствует стойка для фиксации вилки. Пружинная скобка в норме не имеет никаких следов дефектов, износа;
  • Наличие следов изнашиваемости на солдатике — плохой признак.

Первичный вал — это блок, состоящий и ведущих шестерен. Часть из них выполнена на валу, в другая запрессована с большим затяжением. Потому мы говорим про неразборную конструкцию, где замене подлежат только передний и задний подшипники. При поломке других компонентов приходится менять весь узел в сборе.

Видео-инструкция по замене:

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 43
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 70 / 4116
Откуда: Москва, САО
Возраст: 39
Авто: Шнива 2016 г.в. 70 ткм

Всем известна проблема подшипника ПВ. На Шнивах для уменьшения шума и от маслянного голодания на верхние валы ставят закрытые шарикоподшипник (кстати в РК тоже).

Перед установкой такого подшипника настоятельно советую снять щечки, промыть его от заводского вазилина и набить нормальной литиевой смазки типа XHP 222. Лучше набить под завязку. Лишнее все равно выдавит в процессе работы. А если набить мало, то очень быстро вымоется трансмиссионкой и подшипник зашумит как открытый.

Ставить закрытый подшипник просто так в вместо открытого на ПВ нельзя — очень быстро накроется сальник без доступа масла. Для этого над подшипником ставят маслозаборник.

Еще я слышал, что от шума хорошо помогает подшипник с пластмассовым сепаратором. Такой сепаратор постоянно поджимает шарики и не дает гулять свободным от нагрузки шарикам между обоймами.
Фото подшипников во вложении.

Снятие первичного вала коробки переключения передач на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для его ремонта и замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимите коробку передач и отсоедините от нее картер сцепления. Снимите первичный вал, поддев его за подшипник двумя плоскими отвертками.
  • Промойте вал в керосине и можно приступать к его разборке. В первую очередь плоскогубцами поддеваем и снимаем стопорное кольцо подшипника.

  • Сняв стопорное кольцо, снимаем следующую за ним прижимную шайбу.

  • Теперь с вала необходимо снять подшипник. Для этого упираем вал в тиски и нанося удары в торец, выбиваем его с внутреннего кольца подшипника.

  • Снимите с подшипника установочное кольцо, так же зацепив его плоскогубцами.

  • На синхронизаторе, немного сдвинув в сторону блокирующее кольцо, снимаем его стопорное.

  • Теперь можно снять блокирующее кольцо и пружину синхронизатора.

На этом ремонтные работы по разборке первичного вала коробки передач на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните замену вышедших из строя элементов, после чего сборку проведите в обратной последовательности.

Снятие КПП ВАЗ 2107

Для снятия КПП понадобится яма или подъемник. Порядок действий такой:

  • Отключить (лучше снять) аккумулятор.
  • Включить нейтральную передачу, отключить ручной тормоз, поднять и вывесить задний мост.
  • Раскрутить болты крепления кардана и фланца редуктора, отсоединить кардан.

  • Снять приемную трубу выпускного коллектора, выкрутив болты.
  • Отсоединить датчик кислорода.

  • Снять стартер.

  • В салоне автомобиля снять консоль и ручку рычага КПП.
  • Снять защиту КПП.

  • Открутить хомут, соединяющий катализатор с приемной трубой.
  • Демонтировать рабочий цилиндр сцепления.

  • Открутить трос спидометра, снять пыльник и провод датчика задней скорости.
  • Снять карданный вал.
  • Открутить траверс, придерживая КПП.
  • Открутить и вытащить КПП.

Назначение подшипника полуоси


Подшипник располагается в конструкции заднего моста Нивы Шевроле, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он выполняет функцию опоры и сглаживания вращающего момента оси заднего моста. Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы Шевроле. Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый подшипник.

Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.

Важно! В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.

При частом использовании автомобиля Нива Шевроле необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.

Конструкция

Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

  • номер;
  • размер внутренний и внешний;
  • высота.

Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять. Итак, к примеру, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.

Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

  • D внутренний = 40 мм;
  • D внешний = 80 мм;
  • Высота (толщина) = 23 мм.


Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.